Многофункциональный вокзальный комплекс

Изобретение относится к конструкциям зданий аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и других подобных помещений, а именно к конструкциям встроенных краткосрочных гостиниц в здании вокзала. Вокзальный комплекс включает многоярусное здание с функциональными помещениями и залами ожидания, в котором, по крайней мере, один зал ожидания оснащен гостиницей блочного типа, расположенной либо пристенно снаружи здания вокзального комплекса, либо внутри здания, либо пристенно, либо в виде перегородки, разделяющей помещения, и выполненной в виде вертикального, по крайней мере, одного ряда быстросборных блоков, снабженного вертикальной лифтовой камерой с лифтом и, по крайней мере, одной запасной лестницей, причем каждый блок гостиницы оснащен звукозащитными стенами, связан входными проемами с лифтовой камерой и запасной лестницей и снабжен раскладной кроватью, санузлом и информационным устройством, причем наружная стена каждого блока выполнена из прочного прозрачного материала со светоотражающим эффектом с внешней стороны, а лифтовая камера и запасная лестница соединяют разные ярусы здания вокзального комплекса и связаны с камерой хранения, при этом лифтовая камера снабжена торцевым нижним проемом и, по крайней мере, одним вертикальным рядом боковых проемов, расположенных со стороны гостиничных блоков, а лифт снабжен раздвижными торцевой входной дверью и, по крайней мере, одной боковой выходной дверью, расположенной со стороны гостиничных блоков, причем нумерационная панель лифта отражает номера гостиничных блоков и расположена со стороны их размещения, а система управления лифтов имеет автономный привод и связана с внутривокзальной информационной системой. Технический результат: повышение комфортности кратковременного отдыха пассажиров без нарушения технологической и функциональной цельности здания вокзала при минимальных затратах на его переоборудование, а также повышение безопасности пребывания пассажиров в вокзальных помещениях. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям зданий аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и других подобных помещений, а именно к конструкциям встроенных краткосрочных гостиниц в здании вокзала.

Известна передвижная станция ожидания, предназначенная для передвижения людей в удобных креслах с партами от одного отдела обслуживания к другому, оборудованная системой автоматического управления (см. патент RU №2241619, Кл. G06F 17/60, 2000 г.). Эта передвижная станция предназначена для повышения комфортности людей, вынужденных проходить длительную процедуру оформления документов. Однако она не предназначена для организации кратковременного отдыха пассажиров.

Известно встроенное здание гостиничного типа, представляющее собой комбинацию объемных блоков Г-образной формы, возведенную внутри помещения (см. А.С. SU №1719569, Кл. Е04В 1/348, 1990 г.). Эта краткосрочная компактная гостиница позволяет размещать одновременно на небольшой площади достаточно большое количество человек. Однако увеличение этажности пристенной гостиницы технологически невыполнимо, т.к. каждый последующий этаж предполагает размещение балкона для входа с противоположной стороны от предыдущего этажа. А наличие длинных балконов предполагает нецелесообразное загромождение внутреннего пространства здания. Кроме того, выполнение блоков Г-образной формы приводит к резкому уменьшению естественных объемов комнат, т.е. уменьшению жизненного пространства, объема воздуха и т.д., т.е. к уменьшению комфортности находящихся там людей.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является многофункциональный вокзальный комплекс, включающий многоярусное здание с функциональными помещениями и залами ожидания (см. патент на полезную модель RU №35810, Е04Н 14/00, 2003 г.). Этот комплекс предусматривает рациональное использование внутреннего пространства зданий аэропорта и прилегающих территорий. Однако здание гостинице в известном комплексе располагается отдельно, что не всегда бывает удобно, особенно для тех пассажиров, которые хотят недолго, но комфортно отдохнуть, не выходя из здания аэровокзала. Кроме того, отдельно стоящая гостиница располагает только достаточно дорогими номерами. Поэтому для кратковременного отдыха в залах ожидания предусмотрены кресла, как правило, даже нераскладывающиеся. Но люди предпочитают кратковременный отдых провести пусть в небольшом, но изолированном помещении. Особенно, если человек не очень хорошо себя чувствует, и ему трудно передвигаться на большие расстояния, даже в пределах аэровокзального комплекса зданий.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи повышения комфортности недорогого кратковременного отдыха пассажиров без нарушения технологической и функциональной цельности здания вокзала при минимальных финансовых и технических затратах на его переоборудование, а также на повышение безопасности пребывания пассажиров в вокзальных помещениях.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в многофункциональном вокзальном комплексе, включающем многоярусное здание с функциональными помещениями и залами ожидания, по крайней мере, один зал ожидания оснащен краткосрочной гостиницей блочного типа, расположенной либо пристенно снаружи здания вокзального комплекса, либо внутри здания, либо пристенно, либо в виде перегородки, разделяющей помещения, и выполненной в виде вертикального, по крайней мере, одного ряда быстросборных блоков, снабженного вертикальной лифтовой камерой с лифтом и, по крайней мере, одной запасной лестницей, причем каждый блок гостиницы оснащен звукозащитными стенами, связан входными проемами с лифтовой камерой и запасной лестницей и снабжен раскладной кроватью, санузлом и информационным устройством, причем наружная стена каждого блока выполнена из прочного прозрачного материала со светоотражающим эффектом с внешней стороны, а лифтовая камера и запасная лестница соединяют разные ярусы здания вокзального комплекса и связаны с камерой хранения, при этом лифтовая камера снабжена торцевым нижним проемом и, по крайней мере, одним вертикальным рядом боковых проемов, расположенных со стороны гостиничных блоков, а лифт снабжен раздвижными торцевой входной дверью и, по крайней мере, одной боковой выходной дверью, расположенной со стороны гостиничных блоков, причем нумерационная панель лифта отражает номера гостиничных блоков и расположена со стороны их размещения, а система управления лифтов имеет автономный привод и связана с внутривокзальной информационной системой. По крайней мере, часть блоков краткосрочной гостиницы выполнена повышенной комфортности и оснащена раскладными креслами и столом, ароматизатором с автоматической настройкой, телевидеосистемой, связанной с внутривокзальной информационной системой, городской телефонной сетью и Интернетом. Лифтовая камера краткосрочной гостиницы снабжена проемом, обращенным к наружной стене здания и связанным с внешним входом, а лифт снабжен дополнительной торцевой раздвижной дверью, расположенной напротив основной входной двери. Проходы к лифту и запасным лестницам краткосрочной гостиницы снабжены специальными магнитными системами пропуска с турникетами.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена пристенная краткосрочная гостиница блочного типа, расположенная внутри зала ожидания многофункционального вокзального комплекса. На фиг.2 - краткосрочная гостиница блочного типа, выполненная в виде перегородки внутри зала ожидания многофункционального вокзального комплекса. На фиг.3 - пристенная краткосрочная гостиница блочного типа, расположенная снаружи многофункционального вокзального комплекса. На фиг.4 - стена зала ожидания с краткосрочной гостиницей, вид спереди. На фиг.5 - то же, вид А на фиг.4. На фиг.6 - краткосрочная гостиница в диметрии с двумя вертикальными рядами блоков. На фиг.7 - краткосрочная гостиница, вид спереди. На фиг.8 - то же, план одного блока, вид сверху. На фиг.9 - то же, вид Б на фиг.8. На фиг.10 - то же, лифт в разрезе, разрез В-В на фиг.7. На фиг.11 - то же, вид Г на фиг.10. На фиг.12 - то же, вид Д на фиг.10.

Многофункциональный вокзальный комплекс включает многоярусное здание с функциональными помещениями 1 и залами 2 ожидания. По крайней мере, один зал 2 ожидания оснащен краткосрочной гостиницей 3 блочного типа, выполненной в виде вертикального, по крайней мере, одного ряда быстросборных блоков 4. Предпочтительнее с экономической точки зрения использование двух вертикальных рядов блоков 4. Краткосрочную гостиницу 3 можно расположить пристенно снаружи здания вокзального комплекса - пристроив ее к наружной стене 5 и соединив входами 6 с внутренними помещениями 1 или залом 2 ожидания, если не позволяют внутренние размеры вокзального комплекса. Краткосрочную гостиницу 3 можно расположить пристенно внутри здания, например в зале 2 ожидания. Либо выполнить ее в виде перегородки, разделяющей зал 2 ожидания на две зоны 7 и 8. Рядом с гостиницей 3 расположена камера 9 хранения вещей.

Краткосрочная гостиница 3 снабжена вертикальной лифтовой камерой 10 с лифтом 11 и, по крайней мере, одной запасной лестницей 12. Каждый блок 4 гостиницы 3 оснащен звукозащитными стенами и полами 13, связан входными проемами 14 с лифтовой камерой 10 и входными проемами 15 с запасной лестницей 12. Стрелкой Х указано направление движения к запасной лестнице 12. Стрелкой Y указано направление движения к лифту 11. Блок 4 снабжен раскладной кроватью 16, вешалкой 17 для одежды, санузлом 18, откидными креслами 19, откидным столом 20 и информационным устройством 21, которое может включать в себя функции телевизора, видеосистемы, компьютера и т. д. Но главное назначение информационного устройства 21 - это связь с внутривокзальной информационной системой.

Наружная стена 22 каждого блока 4 выполнена из прочного прозрачного материала со светоотражающим эффектом с внешней стороны и оснащена жалюзийными шторами с внутренней стороны. Лифтовая камера 10 и запасная лестница 12 соединяют разные ярусы здания вокзального комплекса. Лифтовая камера 10 снабжена торцевым нижним проемом 23 для прохода к лифту 11 и одним или двумя вертикальными рядами боковых проемов, расположенных со стороны гостиничных блоков 4. Лифт 11 снабжен раздвижными основной торцевой входной дверью 24, дополнительной дверью 25 и одной или двумя боковыми выходными дверьми 26, расположенными со стороны гостиничных блоков 4. Нумерационная панель 27 лифта 11 отражает номера гостиничных блоков 4 и расположена на внутренней стене лифта 11 со стороны размещения соответствующих блоков 4 (например, нечетные слева, а четные - справа). Система 28 управления лифтов 10 имеет автономный привод и связана с внутривокзальной информационной системой.

Некоторые блоки 4 краткосрочной гостиницы 3 выполнены компактными с минимальными удобствами и минимальными ценами, остальные блоки 4 по мере увеличения предоставляемых удобств имеют повышенные расценки. Некоторые откидные кровати 16 снабжены откидными ящиками 29 для постельного комплекта. Часть блоков 4 выполнена повышенной комфортности - более толстые стены и полы 13, а также наружные стены 22. Такие блоки 4 могут быть дополнительно оснащены душем 30, ароматизатором с автоматической настройкой, связью с городской телефонной сетью и Интернетом, заказом еды и других товаров в номер и т.д.

Проходы к лифту 11 и запасным лестницам 12 краткосрочной гостиницы 3 снабжены турникетами специальной магнитной системы 31 пропуска посетителей краткосрочной гостиницы 3. При необходимости лифтовая камера 10 краткосрочной гостиницы 3 может быть снабжена проемом 32, обращенным к наружной стене 5 здания и связанным с внешним входом 33, расположенным напротив проема 23 камеры 10. Этот проем 32 сопряжен с дополнительной торцевой раздвижной дверью 25 лифта 11. Стрелкой Z указано направление движения к дополнительной торцевой раздвижной двери 25 лифта 11 снаружи здания через внешний вход 33.

Многофункциональный вокзальный комплекс работает следующим образом.

Пассажиры, которым нужно уединиться для отдыха на небольшое время, могут, оплатив свое пребывание в блоке 4, не выходя из зала ожидания 2, пройти через турникет специальной магнитной системы 31 и подняться на свой этаж на лифте 11. Войдя в лифт 11, достаточно нажать на нумерационной панели 27 свой номер, и лифт 11 доставит посетителя на нужный этаж, а затем откроет ту дверь 26, с какой стороны находится нужный блок. Независимо от стоимости номера каждый посетитель для отдыха может воспользоваться откидной кроватью 16 и санузлом 18. Наружная стена 22 каждого блока 4, выполненная из прочного прозрачного материала со светоотражающим эффектом с внешней стороны и оснащенная жалюзийными шторами с внутренней стороны, дает возможность посетителям гостиницы 3 по выбору наблюдать за происходящим в зале (оставаясь при этом невидимыми снаружи - из зала 2) или закрыть штору. Чем дороже номер, тем больше услуг предоставляется посетителям. В номерах блоков 4 повышенной комфортности к услугам посетителей есть откидные кресла 19, столы 20, душевая кабина 30 и, главное, - информационное устройство 21, обеспечивающее связь с внутривокзальной информационной системой, с городской телефонной сетью, Интернетом и т.д. Посетитель может заказать еду в номер, его вовремя предупредят о начале регистрации на его рейс и обо всех изменениях информационного табло.

Пожарная безопасность посетителей краткосрочной гостиницы 3 обеспечивается наличием запасных лестниц 12, связанных с каждым блоком 4 входными проемами 15. Проход посторонних людей к лифту 11 и лестницам 12 исключен, т.к. перекрыт турникетами специальной магнитной системы 31. Любой посетитель гостиницы 3, оплачивая номер, регистрируется и получает магнитную карточку, которая является пропуском в номер из лифта 11 и с лестницы 12, а также из номера в лифт 11 и на лестницу 12. В случае пожарной опасности внутривокзальная информационная система разблокирует турникеты специальной магнитной системы 31, и люди смогут быстро покинуть помещения блоков 4 в лифте 11 или по запасным лестницам 12. Внутривокзальная информационная система сможет контролировать перемещение всех посетителей краткосрочной гостиницы 3, что немаловажно и с точки зрения антитеррористической безопасности.

Быстросборная конструкция блоков 4 краткосрочной гостиницы 3 дает возможность располагать ее в любом доступном месте зала 2 ожидания, как пристенно (см. фиг.1) или в виде перегородки внутри здания (см. фиг.2), так и снаружи в виде пристройки (см. фиг.3). Такая конструкция краткосрочной гостиницы 3 решает вопрос организации отдыха пассажиров быстро и оперативно, причем стоимость сборки панелей блоков 4 настолько низка, а эксплуатация гостиницы настолько проста, что все это вместе делает доступным отдых любому пассажиру за счет предельной дешевизны номеров.

Таким образом, заявленное изобретение решает техническую задачу повышения комфортности недорогого кратковременного отдыха пассажиров без нарушения технологической и функциональной цельности здания вокзала при минимальных финансовых и технических затратах на его переоборудование, а также повышения безопасности пребывания пассажиров в вокзальных помещениях.

1. Многофункциональный вокзальный комплекс, включающий многоярусное здание с функциональными помещениями и залами ожидания, отличающийся тем, что, по крайней мере, один зал ожидания оснащен краткосрочной гостиницей блочного типа, расположенной либо пристенно снаружи здания вокзального комплекса, либо внутри здания, либо пристенно, либо в виде перегородки, разделяющей помещения, и выполненной в виде вертикального, по крайней мере, одного ряда быстросборных блоков, снабженного вертикальной лифтовой камерой с лифтом и, по крайней мере, одной запасной лестницей, причем каждый блок гостиницы оснащен звукозащитными стенами, связан входными проемами с лифтовой камерой и запасной лестницей и снабжен раскладной кроватью, санузлом и информационным устройством, причем наружная стена каждого блока выполнена из прочного прозрачного материала со светоотражающим эффектом с внешней стороны, а лифтовая камера и запасная лестница соединяют разные ярусы здания вокзального комплекса и связаны с камерой хранения, при этом лифтовая камера снабжена торцевым нижним проемом и, по крайней мере, одним вертикальным рядом боковых проемов, расположенных со стороны гостиничных блоков, а лифт снабжен раздвижными торцевой входной дверью и, по крайней мере, одной боковой выходной дверью, расположенной со стороны гостиничных блоков, причем нумерационная панель лифта отражает номера гостиничных блоков и расположена со стороны их размещения, а система управления лифтов имеет автономный привод и связана с внутривокзальной информационной системой.

2. Многофункциональный вокзальный комплекс по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть блоков краткосрочной гостиницы выполнена повышенной комфортности и оснащена раскладными креслами и столом, ароматизатором с автоматической настройкой, телевидеосистемой, связанной с внутривокзальной информационной системой, городской телефонной сетью и Интернетом.

3. Многофункциональный вокзальный комплекс по п.1, отличающийся тем, что лифтовая камера краткосрочной гостиницы снабжена проемом, обращенным к наружной стене здания и связанным с внешним входом, а лифт снабжен дополнительной торцевой раздвижной дверью, расположенной напротив основной входной двери.

4. Многофункциональный вокзальный комплекс по п.1, отличающийся тем, что проходы к лифту и запасным лестницам краткосрочной гостиницы снабжены специальными магнитными системами пропуска с турникетами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям зданий, сооружаемых над входами в подземные переходы, имеющими на тротуаре ограждение по периметру.

Здание // 2255190
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации имеющих в своей конструкции вращающиеся или поворотные относительно вертикальной оси зданий торгового и/или развлекательного назначений, например, для торговли, ресторанов, баров, кафе, игровых заведений и т.п.

Изобретение относится к строительству. .

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении двухэтажных торговых арочных павильонов. .

Здание // 2114263

Изобретение относится к строительству малых архитектурных форм и может быть использовано для строительства торговых точек, торгово-производственных павильонов и складских блоков модулей, торговых рядов, мастерских и т.д.

Изобретение относится к строительству сооружений для общественных целей и может быть использовано в городском торговом строительстве, например, при возведении торгово-производственных павильонов, модулей, комплексов, центров, рынков, пассажей и т.п.

Изобретение относится к строительству и может использоваться в городском торговом строительстве. .

Изобретение относится к области жилищного частного капитального строительства. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу застройки между торцами зданий. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению высотного многоярусного комплекса с размещением в нем жилых помещений повышенной комфортности, а также помещений для торговых, производственных, медицинских, жилищно-коммунальных, ремонтных и других подразделений.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу сооружения зданий при помощи предварительно изготовленных элементов. .

Изобретение относится к строительству, в частности к жилым и административным зданиям, и может быть использовано в различных отраслях: в нефтегазовой промышленности, в строительстве линейных сооружений, в сельском хозяйстве в качестве сезонно обитаемых жилищ и др.

Изобретение относится к области строительства, в частности гражданских зданий комплексной застройки территорий, в том числе коттеджами. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве многоэтажных зданий жилого, общественного и производственного назначения, преимущественно из монолитного железобетона.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении многоэтажных зданий из объемных блоков в районах с сейсмичностью до 9 баллов. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в малоэтажном домостроении для возведения жилых домов, хозяйственных построек, общественных зданий и сооружений

Изобретение относится к конструкциям зданий аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и других подобных помещений, а именно к конструкциям встроенных краткосрочных гостиниц в здании вокзала

Наверх