Устройство для магнитной обработки жидкого топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для магнитной обработки жидкого топлива. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность тепловых двигателей, а также улучшить их экологические показатели. Устройство для магнитной обработки жидкого топлива содержит выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов. В полости корпуса установлен пластинчатый кольцевой или U-образный сердечник с отверстиями в боковых стенках для закрепления магнитов. Отношение наружного диаметра магнита Д к ширине зазора между стенками Л1 сердечника составляет Д/Л1=3-4. Отношение расстояния Л2 между соседними парами магнитов к ширине Л1 равно Л2/Л1=4-5. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для магнитной обработки жидкого, преимущественно легкого, топлива, например бензина различных марок, используемых в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания.

Известны устройства подобного назначения, содержащие выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов - см., например, патент России 2144622, МКИ/7/ F02M 27/04, 1994. Применение таких устройств, как показали эксперименты, позволило при прочих равных условиях уменьшить расход топлива и увеличить чистоту выхлопных газов.

Целью данного изобретения является дальнейшее увеличение топливной экономичности тепловых двигателей, работающих на легких топливах, и улучшение их экологических показателей.

Это достигается тем, что в устройствах для магнитной обработки жидкого топлива, содержащих выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов, в полости корпуса установлен пластинчатый кольцевой или U-образный сердечник с отверстиями в боковых стенках для закрепления магнитов, при этом отношение наружного диаметра магнита Д к ширине зазора между стенками Л1 сердечника составляет Д/Л1=3-4, а отношение расстояния Л2 между соседними парами магнитов к ширине Л1 равно Л2/Л1=4-5.

На прилагаемых чертежах приведен пример конструкции предлагаемого устройства:

Фиг.1 - продольный разрез устройства,

Фиг.2 - сечение фиг 1 по А-А.

Устройство для магнитной обработки жидкого топлива содержит выполненный из немагнитного материала корпус 1 с продольным проточным топливным каналом 2 и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов 3. В полости корпуса 1 установлен пластинчатый кольцевой или U-образный сердечник 4 с отверстиями 5 в боковых стенках для закрепления магнитов 3. Отношение наружного диаметра каждого магнита 3 Д к ширине зазора между стенками Л1 сердечника 4 составляет Д/Л1=3-4, а отношение расстояния Л2 между соседними парами магнитов 3 к ширине Л1 равно Л2/Л1=4-5. Сердечник 4 выполняется из магнитного материала, например трансформаторной стали. Корпус 1 имеет входное отверстие 6 и выходное отверстие 7, которые сообщены соответственно с выходом топливного насоса и входом в карбюратор или инжектор двигателя внутреннего сгорания. Как это видно из фиг.1, торцы сердечника 4 прилегают к внутренней торцевой поверхности полости корпуса 1 так, что поток топлива от отверстия 6 к отверстию 7 проходит в основном по зазору между боковыми стенками сердечника 4.

Стержневые магниты 3 изготавливаются преимущественно из сплава, содержащего ниобий, железо и бор. Магниты каждой пары обращены друг к другу разноименными полюсами. Напряженность магнитного поля на поверхности полюсов должна быть порядка 20000 Э. В зависимости от конкретных условий работы в устройстве могут быть использованы две и более пар магнитов 3.

Многочисленные опыты показали, что эффективность данного устройства существенно зависит от величин соотношений ширины зазора между боковыми стенками сердечника диаметра магнита и расстояния между парами магнитов, причем оптимальными являются указанные выше диапазоны величин этих соотношений. При соблюдении этих условий топливная экономичность двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине, увеличивается на 25-30%, а содержание ядовитых газов в выхлопе снижается примерно на 30%.

1. Устройство для магнитной обработки жидкого топлива, содержащее выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов, отличающееся тем, что в полости корпуса установлен пластинчатый кольцевой или U-образный сердечник с отверстиями в боковых стенках для закрепления магнитов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отношение наружного диаметра магнита Д к ширине зазора между стенками Л1 сердечника составляет Д/Л1=3-4.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что отношение расстояния Л2 между соседними парами магнитов к ширине Л1 равно Л2/Л1=4-5.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к улучшению экологических характеристик современных автомобилей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электрохимическим устройствам для получения водорода из воды и окисления органических продуктов. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателях. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предварительной подготовке топлива в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области топливной аппаратуры транспортных средств. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием. .

Изобретение относится к области энергетики, а именно к силовым установкам, и может быть использовано в двигателях. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам изменения основных физических свойств жидких углеводородов. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к активаторам жидкого топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обработки жидкого топлива

Изобретение относится к обработке различных видов углеводородного топливного сырья и может быть использовано в различных технологических процессах, как при переработке углеводородного сырья, с целью повышения выхода светлых нефтепродуктов, так и при подготовке его при сжигании в различных энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, обеспечивающим лучшие условия сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам очистки и обработки топлив

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гибридным силовым установкам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам обработки жидкого углеводородного топлива, и может быть использовано в различных технологических процессах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к энергетическому машиностроению и двигателестроению, и предназначено для интенсификации химических процессов в рабочей смеси с использованием импульсно-периодического наносекундного высоковольтного разряда в двигателях внутреннего сгорания любого типа, включая, в том числе (но не ограничиваясь), форсажные камеры, камеры сгорания детонационных двигателей, реактивных двигателей и газотурбинных двигателей, в энергетических горелках и реформерах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, работающим как на легком, так и на тяжелом углеводородном топливе
Наверх