Соединительное устройство

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов содержит две пластины с внешней и внутренней фасками и концами различной конфигурации, соединенные в единое целое конусной гайкой. При соединении между собой пластины образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей. Одни концы пластин выполнены в виде гнезда шаровидной формы с возможностью надежного, герметичного обхвата шаровидной головки соединяемой детали. Степень герметичности обеспечивается затяжкой конусной гайки с возможностью ее вращения по вторым концам пластин, выполненных конусовидной формы, с внешней резьбой. В результате упрощается сборка и разборка деталей. 2 ил.

 

Изобретение относится к области техники, в частности - машиностроению, и может быть использовано в системах смазки ДВС, а также там, где требуется передача жидкости под давлением с соблюдением герметичности, например испытательных стендах, центробежных насосах, гидравлических системах и т.д.

Известно соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов, содержащее цилиндрическую втулку с шаровыми головками на концах, входящими в соответствующие цилиндрические гнезда соединяемых деталей, причем во втулке и головках выполнен сквозной канал для прохода масла, а диаметры головок больше диаметра втулки и превышают диаметр соответствующих гнезд соединяемых деталей, поэтому установлены в последних с натягом (см. Патент SU №1758250 А1, 1994 г.).

Однако известное устройство требует особые условия соединения для обеспечения натяга шаровых головок втулки и гнезд соединяемых деталей, что не позволяет его использовать в системах, где требуется частая сборка и разборка деталей, например при техническом обслуживании или ремонте. Кроме того, возможность соединения деталей обеспечивается только при относительно малых углах.

Задачей предложения является упрощение способа соединения деталей в системах, где требуется частая сборка и разборка деталей, например при техническом обслуживании или ремонте с возможностью соединения этих деталей при больших углах наклона.

Поставленная задача достигается тем, что соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов содержит две пластины с внешней и внутренней фасками и концами различной конфигурации, соединенные в единое целое конусной гайкой, при соединении между собой пластины образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей, при этом одни концы пластин выполнены в виде гнезда шаровидной формы с возможностью надежного, герметичного обхвата шаровидной головки соединяемой детали, причем степень герметичности обеспечивается затяжкой конусной гайки с возможностью ее вращения по вторым концам пластин, выполненных конусовидной формы, с внешней резьбой.

Изобретение представлено фиг.1 и 2.

Фиг.1. Соединительное устройство. Общий вид.

Фиг.2. Соединительное устройство. Разрез.

Устройство содержит две пластины 1, 2 с концами различной конфигурации, соединенные конусной гайкой 3. Один конец пластин 4 выполнен в виде гнезда шаровидной формы для надежного, герметичного обхвата шаровидной головки 5 соединяемой детали. Пластины при соединении между собой образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей 6, 7, с обеспечением герметичности за счет степени затяжки конусовидной гайки 3, соединяющей пластины в единое целое, вращаясь по второму концу, выполненному конусовидной формы, с внешней резьбой 9; наличием внешней 10 и внутренней 11 фасок.

Устройство работает следующим образом.

Жидкость, передаваемая под давлением от одной из соединяемых деталей 6 к другой 7 через канал 12, попадает в гнездо 13 и далее канал 14, так как шаровая головка 5 детали 6 плотно, без зазора обжата шаровидным гнездом, образуемым концами 4 пластин 1 и 2, то утечки жидкости из магистрали не происходит, независимо от положения в пространстве осей соединяемых деталей, поскольку шаровая головка детали 5 при любом положении осей, без их смещения в поперечном сечении дает окружность, при которой упомянутая головка плотно прилегает к шаровидному гнезду 13, а герметичность соединения детали 7 и второго конца 8 соединительного устройства обеспечивают степенью затяжки конусной гайки 3, наличием внешней 10 и внутренней 11 фасок.

Пластины изготавливаются из штампованной стали, а также возможно применение более легких металлов и сплавов. Размеры пластин выбираются в соответствии с размерами соединяемых деталей. Резьба 9 на концах 8 нарезается после соединения пластин между собой. Конусная гайка 3 изготавливается с использованием заготовки для обычных гаек путем нарезки требуемой резьбы.

Преимуществом соединительного устройства является упрощение способа соединения деталей в системах, где требуется частая сборка и разборка деталей, например при техническом обслуживании или ремонте с возможностью соединения этих деталей при больших углах наклона.

Соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов, отличающееся тем, что содержит две пластины с внешней и внутренней фасками и концами различной конфигурации, соединенные в единое целое конусной гайкой, при соединении между собой пластины образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей, при этом одни концы пластин выполнены в виде гнезда шаровидной формы с возможностью надежного, герметичного обхвата шаровидной головки соединяемой детали, причем степень герметичности обеспечивается затяжкой конусной гайки с возможностью ее вращения по вторым концам пластин, выполненных конусовидной формы, с внешней резьбой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным соединениям. .

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для соединения обсадных колонн или насосно-компрессорных труб с конической резьбой на концах в нефтяных и газовых скважинах.

Изобретение относится к арматуростроению, преимущественно к конструкции арматуры для трубопроводных систем. .

Изобретение относится к фитингам гидравлических рукавов. .

Изобретение относится к устройству трубного соединения, предназначенному для присоединения трубчатого элемента к приемному узлу. .

Изобретение относится к области горного дела, в частности к нефтегазодобывающей промышленности, и может быть использовано для соединения насосных штанг, обсадных колонн, насосно-компрессорных труб в нефтяных и газовых скважинах.

Труба // 2249148
Изобретение относится к области труб. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, более конкретно к устройствам для присоединения рукавов к жестким патрубкам, снабженных радиальным выступом. .

Изобретение относится к области общего машиностроения, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, работающих под давлением, в частности к производству тонкостенных сосудов давления.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления рукоятки к штанге бура. .

Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для сборки модульных конструкций. .

Изобретение относится к узловому соединителю для закрепления монтажной шины встык с другой монтажной шиной. .

Изобретение относится к крепежному устройству, более конкретно к гидравлическому крепежному устройству, содержащему гидравлическую муфту. .

Изобретение относится к зажимному устройству для крепления на детали фасонной формы. .

Изобретение относится к устройствам для соединения элементов каркасных конструкций. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а более конкретно к зажиму для крепления рабочей детали к сельскохозяйственному орудию, в частности для крепления культиваторного зубца к рамному элементу, а также к способу изготовления такого зажима и к сельскохозяйственному орудию, преимущественно к культиватору.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для особо точных машин, приборов и механизмов, работающих в условиях значительных колебаний температуры окружающей среды.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. .
Наверх