Поворотно-взлетное устройство

Изобретение относится к самолетному оборудованию на аэродромах. Поворотно-взлетное устройство содержит шарнирно навешенную на поворотную башню консольную металлоконструкцию с направляющими. Устройство снабжено для установки самолета стартером с разовым пирозарядом, который предназначен для разгона с подключением двигателя самолета по направляющим с изломом. Изобретение направлено на ускорение взлета самолета. 1 ил.

 

Изобретение относится к аэродромной технике, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет легких боевых самолетов типа палубной авиации.

Известно поворотно-взлетное устройство, содержащее шарнирно навешенную на поворотную башню консольную металлоконструкцию с направляющими (Патент Великобритании №1357976, F41F 3/04, 1974).

Недостаток устройства заключается в том, что невозможно применять многоразовые стартовые ускорители.

Задача изобретения - разработать конструкцию поворотно-взлетного устройства, устраняющего указанные недостатки и обеспечивающего ускоренный взлет (катапультирование) самолетов из укрытия практически без разбега.

Для решения задачи предложено поворотно-взлетное устройство, содержащее шарнирно навешенную на поворотную башню консольную металлоконструкцию с направляющими.

Устройство снабжено для установки самолета стартером с разовым пирозарядом, который предназначен для разгона с подключением двигателя самолета по направляющим с изломом.

Для взлета самолет устанавливается на стартер, а взлетный разгон стартера с самолетом производится двойной тягой - пирозарядом и собственным двигателем самолета.

При таком разгоне скорость отрыва самолета от стартера будет выше скорости, необходимой для взлета с ВВП, а взлет будет осуществляться под большим углом по отношению к горизонту.

На чертеже схематично изображено предложенное поворотно-взлетное устройство, вид сбоку.

Данное устройство содержит основание с поворотной башней 1 и шарнирно навешенную на башню складывающуюся консоль 2 с направляющими, включающими разгонный отрезок 3 и тормозной отрезок 4. По направляющим при взлете самолета разгоняется стартер 5 с приводом от разового пирозаряда. Внутри башни 1 расположены механизмы поворота башни 1 и подъема консоли 3, которые на чертеже не показаны.

Работает поворотно-взлетное устройство следующим образом.

При подготовке к взлету самолетов устройство выдвигается из укрытия, консоль 2 переводится в рабочее положение (раскладывается), поворачивается заодно с башней 1 в направлении взлета и поднимается на требуемый угол. Затем на стартер 5 накатывается самолет, фиксируется специальными замками, которые в момент отрыва самолета открываются, в специальное гнездо стартера 5, снабженное соплом, устанавливается пирозаряд, и устройство к работе готово.

По команде «взлет» стартер 5 с самолетом разгоняется двойной тягой по направляющим отрезка 3 и на изломе направляющих отрезков 3 и 4 самолет отрывается от стартера 5 и взлетает. Стартер продолжает движение и тормозится на направляющих отрезка 4, а после остановки съезжает в исходное положение.

Взлетающий самолет может устанавливаться на стартер 5 и с убранным шасси, что снизит его лобовое сопротивление.

Данное устройство может найти применение при рассредоточенном базировании в укрытиях отдельных подразделений, состоящих из трех-пяти самолетов-перехватчиков или легких одноракетных истребителей с мощными ракетами.

Поворотно-взлетное устройство, содержащее шарнирно навешенную на поворотную башню консольную металлоконструкцию с направляющими, отличающееся тем, что оно снабжено для установки самолета стартером с разовым пирозарядом, который предназначен для разгона с подключением двигателя самолета по направляющим с изломом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам подготовки самолета к взлету со стартовой позиции авианесущего корабля. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания механизма катапультирования для авианосцев. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при старте самолетов с аэродромов. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу взлета летательных аппаратов и катапульте для их взлета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к катапультам для взлета преимущественно малоразмерных беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к беспилотному летательному аппарату (БПЛА), устанавливаемому на его борту блоку видеоаппаратуры и катапультам для запуска БПЛА

Изобретение относится к способу изготовления фюзеляжа воздушного судна и к монтажной площадке для реализации этого способа

Изобретение относится к катапультным системам пуска летательных аппаратов. Способ холодного пуска включает использование газожидкостной совмещенной камеры, взаимодействующей с газовым баллоном и регулировочным клапаном в качестве пускового комплекса, обеспечение входа газа из газового баллона в газоприемный узел газожидкостной совмещенной камеры посредством регулировочного клапана, одновременный толчок всех рядов поршней в жидкостном приемном узле указанной газожидкостной совмещенной камеры и пуск груза при постоянной мощности. Устройство холодного пуска включает в себя газовый баллон, регулировочный клапан и газожидкостную совмещенную камеру. Резервуар высокоэнергетического газа соединен с вышеуказанным газовым баллоном, обеспечивая подвод энергии. Газовый баллон соединен с газоприемным узлом газожидкостной совмещенной камеры посредством регулировочного клапана и соединительной трубки. Устройство регенерации энергии включает подъемный цилиндр, транспортную тележку, датчик, демпфирующий цилиндр и направляющий брус. Достигается снижение энергопотребления пусковым устройством. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается устройств и механизмов для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов, может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс авианесущего корабля содержит катапульту и/или авиафинишер, работа которых основана на усилии, по крайней мере, одного подводного парашюта. Распределение усилия парашютов по потребителям обеспечивается либо не обеспечивается барабанно-распределительным механизмом. Обеспечивается возможность использования силового устройства для аэрофинишера и катапульты, улучшаются условия их эксплуатации. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапульте для взлета беспилотных летательных аппаратов. Катапульта содержит направляющую (1) с тележкой (2), разгонное устройство тележки, включающее в себя силовой пневмоцилиндр (5) с поршнем (6) и трос (12) с блоками (11), один конец троса соединен с тележкой, на тележке смонтирован узел стыковки с летательным аппаратом, на направляющей установлено тормозное устройство (3). На направляющей и тележке установлено устройство фиксации стартового положения тележки, разгонное устройство содержит источник (17) сжатого газа и ресивер. Контроллер обеспечивает прекращение подачи сжатого газа в цилиндр до момента контакта тележки с тормозным устройством, стопоры убираются до момента контакта тележки с тормозным устройством, ролики контактируют с нижними поверхностями летательного аппарата, выступы и стопоры взаимодействуют с ответными силовыми элементами летательного аппарата, ускорение тележки с летательным аппаратом, создаваемое разгонным устройством, превышает ускорение летательного аппарата, создаваемое его силовой установкой. Технический результат заключается в повышении надежности запуска летательного аппарата. 10 ил.

Изобретение относится к метательным устройствам, в частности к электромеханическому ускорителю снарядов. Электромеханический ускоритель снарядов содержит привод с электродвигателем и тяговым элементом, сцепление и направляющую. Сцепление жестко закреплено на тяговом элементе. Тяговый элемент выполнен непрерывным, огибающим приводное и натяжное колеса. Сцепление выполнено в виде пропущенного сквозь втулку с возможностью осевого перемещения стержня. Стержень взаимодействует с центральным отверстием снаряда. Снаряд выполнен в виде тела вращения. Электродвигатель выполнен роторным. Достигается повышение КПД ускорителя и стабильности полета снаряда. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к планерной транспортной системе. Воздушная транспортная система состоит из грузовых и пассажирских компактных летательных аппаратов, двухъярусной взлетно-посадочной полосы, центра управления воздушным транспортным потоком, системы поиска и генераторов восходящих воздушных потоков и сервисов обслуживания. Летательные аппараты представляют свободнонесущий моноплан с низкорасположенными крыльями большого удлинения и выполнены с разборным фюзеляжем из углепластика сотовой конструкции, к которому при помощи шарниров прикреплены складные крылья. В носовой части фюзеляжа размещается винтовой электрический двигатель, лопасти винта которого имеют возможность складываться во время планирования. В задней части фюзеляжа размещаются киль и складной стабилизатор. В средней части фюзеляжа расположена кабина с системой управления для размещения пилота и пассажиров. На верхней поверхности летательного аппарата размещаются солнечные батареи. Нижний ярус взлетно-посадочной полосы используется для взлета компактных летательных аппаратов с использованием направляющей катапульты, а верхний - для посадки летательных аппаратов. Предусмотрены многоуровневые с лифтами стоянки летательных аппаратов и центры продаж. Изобретение направлено на сокращение времени перемещения людей и грузов. 9 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к пусковым установкам для запуска беспилотных летательных аппаратов. Пусковая установка содержит направляющую и стартовую тележку с пороховым ускорителем, при этом направляющая имеет разгонный участок и участок торможения. Стартовая тележка содержит сбрасыватель, стартовый замок и две каретки с ложементом в верхней части. Сбрасыватель установлен в передней части стартовой тележки, стартовый замок расположен в задней части стартовой тележки. Каждая каретка имеет опорные и подпорные катки. Направляющая выполнена в виде рельса, установлена на опорах и имеет дополнительный участок катапультирования между разгонным участком и участком торможения. Разгонный участок и участок торможения состоят из отдельных прямолинейных секций. Техническим результатом изобретения является повышение мобильности пусковой установки. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх