Привод крышки прицела боевой машины

Изобретение относится к военной бронетехнике и предназначено для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль и посторонних предметов. Привод крышки прицела обеспечивает поворот крышки вокруг оси, установленной на бронезащите головки прицела. Крышка выполнена из двух створок, шарнирно закрепленных на бронезащите головки прицела. Привод состоит из рукоятки, размещенной в трубе с возможностью ее перемещения вдоль последней и совместного с ней поворота и связанной с тросом, закрепленным на одной из створок. На трубе выполнен сектор, взаимодействующий с защелкой. По кольцевой проточке сектора проложен трос, закрепленный в пазу сектора и на другой створке. Изобретение позволяет повысить удобство в эксплуатации крышки прицела. 1 ил.

 

Изобретение относится к военной бронетехнике и предназначено для защиты объектива защитного стекла прицела от пуль и посторонних предметов.

Известен привод устройства бронезащиты стекла приемопередатчика дальномера, установленного на танке Т-54М (танк Т-54М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва, 1982 г., стр.205-209). Устройство выполнено в виде крышки, шарнирно закрепленной на бронезащите и подпружиненной пружиной кручения. На крышке закреплено уплотнение, препятствующее попаданию влаги и пыли на защитное стекло приемопередатчика дальномера. В нижней части крышка шарнирно соединена с тягой привода, с помощью которого происходит ее открывание и закрывание.

Недостатком указанной конструкции является большой момент инерции крышки, в результате чего требуется большое усилие на ее открывание и закрывание.

Известен привод заслонки защитного стекла прицела (Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание. Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва, 1972 г., стр.143, 98), который выбран в качестве прототипа. Привод служит для открывания и закрывания заслонки защитного стекла головки прицела. Заслонка шарнирно закреплена на бронезащите головки прицела, закрывается в момент пуска управляемого снаряда и открывается для обзора местности и прицеливания. При закрывании заслонки с помощью педали и троса поворачивается ролик, закрепленный на оси заслонки. Заслонка закрывает защитное стекло и закручивает при этом пружину. Для закрытия защитного стекла на длительное время в нижней части паза кронштейна имеется выступ, за который заводится педаль после отпускания ее вниз до упора. Поднимается заслонка под действием пружины после отпускания педали.

Недостаток конструкции заключается в ограниченных возможностях применения привода. В прицелах с тепловизионным и визирным каналами защитное стекло тепловизионного канала не должно воспринимать многократных механических воздействий как от посторонних предметов, так и от крышки при ее закрывании. Результатом многократного механического воздействия является ухудшение боевых характеристик машины, поэтому крышка тепловизионного канала должна открываться только при работе тепловизора или вместе с визирным каналом при работе дальномера. При наблюдении за целью в светлое время суток с помощью оптического канала прицела крышка защитного стекла тепловизионного канала должна быть закрыта. Применение указанного привода на каждую крышку комбинированного прицела приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик боевой машины.

Задачей предлагаемого изобретения является улучшение боевых и эксплуатационных характеристик боевой машины.

Поставленная задача решается тем, что в приводе крышки прицела боевой машины, обеспечивающем поворот крышки вокруг оси, установленной на бронезащите головки прицела, крышка выполнена в виде двух подпружиненных створок, шарнирно закрепленных на бронезащите головки прицела, а привод состоит из рукоятки, размещенной в трубе с возможностью ее перемещения вдоль трубы и поворота вместе с трубой и связанной с тросом, закрепленным на одной из створок, на трубе выполнен сектор, взаимодействующий с защелкой, расположенной на бронезащите прицела, по кольцевой проточке сектора проложен трос, закрепленный в пазу сектора и на другой створке.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежом, где изображен общий вид привода крышки прицела боевой машины.

Привод состоит из бронезащиты 1, на которой шарнирно закреплены две створки 2 и 3. На створке 3 закреплен трос 4, который другим концом связан с рукояткой 5. Рукоятка 5 имеет возможность перемещаться вдоль трубы 6 и поворачиваться вместе с трубой вокруг ее продольной оси. На трубе 6 выполнен сектор 7, который фиксируется защелкой 8. По кольцевой проточке сектора 7 проложен трос 9, один конец которого закреплен в пазу сектора 7, а другой - на створке 2. Привод крышки прицела боевой машины работает следующим образом. Для закрытия створки 3 тепловизионного канала необходимо переместить рукоятку 5 до упора вниз и повернуть вправо. Для закрытия створки 2 визирного канала рукоятку 5 следует повернуть в нижнем положении влево до постановки трубы 6 с сектором 7 на защелку 8.

Для открытия створок достаточно потянуть защелку 8 на себя до освобождения трубы 6 с сектором 7, при этом под действием пружин створки откроются.

Таким образом, конструкция привода позволяет закрывать как две створки, так и одну створку тепловизионного канала. Конструкция привода удобна в эксплуатации и позволяет улучшить боевые характеристики машины.

Привод крышки прицела боевой машины, обеспечивающий поворот крышки вокруг оси, установленной на бронезащите головки прицела, отличающийся тем, что привод выполнен в виде рукоятки, размещенной в трубе с возможностью ее перемещения вдоль последней и совместного с ней поворота и связанной с тросом, закрепленным на одной из двух подпружиненных створок крышки, каждая из которых шарнирно закреплена на бронезащите головки прицела, при этом на трубе закреплен сектор для взаимодействия с защелкой, расположенной на бронезащите прицела, а в кольцевой проточке сектора проложен трос, закрепленный в пазу сектора и на другой подпружиненной створке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике, преимущественно к самоходным артиллерийским установкам (САУ). .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств. .

Изобретение относится к военной технике, а именно к устройствам защиты прицельных приборов от поражения пулями и осколками. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на танках, боевых машинах пехоты, бронетранспортерах и другой бронетехнике для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль и посторонних предметов.

Изобретение относится к средствам защиты от пуль и осколков и может быть использовано как для защиты стационарных объектов, так и в транспортных средствах, например стекол автомашин для защиты от воздействия пуль стрелкового оружия.

Изобретение относится к устройствам защиты входной оптики прицелов бронетанковой техники. .

Изобретение относится к средствам защиты входной оптики бронетанковой технике от пуль и осколков. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на бронированных машинах для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль, осколков и других посторонних предметов

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора от пуль и т.п

Изобретение относится к мобильному устройству для защиты с трансформируемым защитным экраном

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте. В отверстии бронелиста установлено бронестекло толщиной до 50 см с отверстием, в отверстии - втулка, в которой выполнены бронелюк с осью, эксцентрик с ручкой, уплотнение бронелюка. У лючка для стрельбы по второму варианту броневтулка выполнена из деталей типа «пазл» и скреплена болтовыми соединениями. Достигается повышение защищенности и надежности работы, улучшение обзора и разведки целей. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники и может быть использовано как устройство для защиты оптического прибора специального назначения. Устройство для защиты оптического прибора содержит оптический прибор, который размещен в цилиндрическом корпусе защиты, имеющем окно. Также корпус имеет в верхней части два рычага, расположенные на вертикальной оси и задающих траекторию движения створок, открывающих и закрывающие окно в цилиндрическом корпусе защиты. Створки приводятся в движение двумя приводами, расположенными в задней части корпуса, и состоят из двух подвижных частей разной длины, соединенных между собой посредством шарнира, с возможностью складывания в вертикальной плоскости. Также створки жестко соединены в задней части с валами, нижние концы которых установлены в приводных механизмах, передающих вращательное движение. Устройство для защиты оптического прибора полностью автоматизировано. Достигается обеспечение защиты от воздействий окружающей среды и повреждений пуль и осколков в походном положении, обеспечение малых габаритов устройства защиты, увеличение поля обзора оптического прибора в боевом положении. 2 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для обеспечения безопасности водителя при использовании транспортных средств в условиях воздействия пуль стрелкового оружия, осколков боеприпасов и взрывных устройств. Устройство содержит защитный экран, узлы крепления и приводной механизм. Защитный экран представляет собой располагаемые параллельно друг другу с зазором и заключенные в общую раму подвижный и неподвижный броневые листы прямоугольной формы. Броневые листы перфорированы по всей поверхности сквозными смотровыми отверстиями. Экран с помощью узлов крепления монтируется перед лобовым/боковым стеклом транспортного средства. Приводной механизм содержит кривошип, соединительную муфту, электродвигатель и питается от бортовой сети транспортного средства или другого автономного источника. Приводной механизм заставляет подвижный броневой лист перемещаться перед неподвижным броневым листом по круговой траектории. Смотровые отверстия в листах выполнены с возможностью совпадения и несовпадения с частотой выше порога чувствительности глаза человека. Достигается повышение безопасности водителя при воздействии пуль стрелкового оружия, осколков боеприпасов и взрывных устройств. 7 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей. Способ наблюдения за местностью механиком-водителем военной гусеничной машины заключается в том, что дополнительно на броневой лист лобовой брони военной гусеничной машины устанавливают две защищенные броневыми колпаками телекамеры. Камерами производят теленаблюдение и видеосъемку местности, передают сигнал по электропроводам на монитор и накопитель информации, позволяют механику-водителю повысить сектор обзора местности при вождении, вести наблюдение в ночное и дневное время суток, в условиях постановки световых помех. Обеспечивают видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения. Достигается повышение эффективности наблюдения за счет использования камер в дневное и ночное время суток. 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту боевая машина содержит двигатель и трансмиссию. Транспортно-боевой отсек имеет две продольно шарнирно закрепленные крышки. Крышки снабжены сервосистемой из гидроцилиндров или электроталрепов и кинематикой для дистанционного или ручного открывания этих крышек в боковое вертикальное положение. По второму варианту боевая машина содержит два двигателя и трансмиссию. Двигатели соединены с коробкой передач через упругие или карданные муфты, или через шарниры равных угловых скоростей. По третьему варианту боевая машина содержит боевой отсек, который представляет собой отдельный отсек в транспортно-боевом отсеке, не граничащий с бортами машины. По четвертому варианту боевая машина содержит несколько бойниц для каждого члена экипажа. Достигается повышение уровня защиты экипажа боевой машины. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх