Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих задних колес грузового автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге. Устройство содержит два бункера для хранения сыпучего материала с антифрикционными свойствами, каждый из которых пристроен или встроен в один из боковых откидных бортов кузова автомобиля, при этом средство выпуска включает перекрывающее устройство, выполненное с возможностью предотвращения выпуска сыпучего материала из бункера при открывании и закрывании бокового откидного борта. Технический результат - повышение степени надежности устройства для предотвращения проскальзывания колес автомобиля при движении по скользкой дороге, повышение безопасности движения, упрощение конструкции устройства. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля с полной массой до 3,5 тонн по скользкой дороге, в условиях гололеда и снежного наката.

Известно устройство для предотвращения проскальзывания колес грузового автомобиля во время его движения посредством выпуска на его ведущие задние колеса сыпучего материала с антифрикционными свойствами (патент JP 06 - 211002, опубл. 02.08.1994 г.). Устройство содержит бункер для хранения песка, который располагается в кузове автомобиля, выпускной канал в виде трубы, в котором располагается средство для выпуска песка, выполненное в виде вращающегося шнека с разным направлением витков. Бункер крепится на корпусе вращающегося шнека и сообщается с ним выходным отверстием, через которое песок под действием силы тяжести попадает в шнек и перемещается по трубе к отверстиям, расположенным над задними колесами автомобиля. На скользком участке дороги водитель из кабины включает электропривод, соединенный ременной передачей со шнеком, приводит его в движение, и песок начинает сыпаться через отверстия на задние колеса автомобиля. Недостатком известного устройства является его довольно сложная и громоздкая конструкция, а расположение бункера для песка в середине кузова уменьшает его полезный габарит и создает неудобства при погрузке и разгрузке автомобиля.

Также известно устройство для предотвращения проскальзывания ведущих задних колес грузового автомобиля посредством выпуска перед его задними ведущими колесами сухого песка или подобного сыпучего материала с антифрикционными свойствами (патент DE 202005003300, опубл. 25.08.2005 г.). Устройство содержит бункер для хранения песка, выпускной канал и средство для выпуска песка. Бункер крепится под кузовом автомобиля и располагается непосредственно перед колесом, при этом выпускной канал повернут к месту соприкосновения колеса с поверхностью дороги, а средство для выпуска песка представляет собой заслонку, расположенную на выходе канала и открываемую посредством тяги из кабины водителя. Недостатками известного устройства являются неудобства, которые оно доставляет при осмотре и ремонте ходовой части автомобиля, а также вероятность задевания низа бункера, выпускного канала и заслонки о неровности дороги и их деформации при движении автомобиля.

В качестве прототипа принято устройство для предотвращения проскальзывания ведущих задних колес грузового автомобиля во время его движения посредством выпуска перед его задними колесами сухого сыпучего материала с антифрикционными свойствами (патент СА 2464503, опубл. 11.02.2005 г.). Устройство содержит бункер для хранения сыпучего материала, смонтированный вблизи задних колес автомобиля, выше их. Бункер содержит выпускное отверстие, расположенное в нижней части, выпускной канал, совмещенный с выпускным отверстием для выпуска сыпучего материала из бункера под задние колеса, и средство выпуска, выполненное с возможностью осуществлять и останавливать выпуск сыпучего материала в виде электромагнитной задвижки, управляемой регулирующим приспособлением из кабины водителя. Конец выпускного канала, выполненный в виде сопла, расположен перед колесами и направлен на поверхность дороги. На опасном участке дороги водитель из кабины при помощи электрической цепи открывает электромагнитную заслонку, и песок начинает через сопло сыпаться на дорогу. Недостатком известного устройства является его довольно сложная и громоздкая конструкция, не позволяющая открывать боковые борта автомобиля, а также низкое расположение сопла перед колесами, что не исключает вероятности его задевания о неровности дороги и деформации при движении автомобиля.

Решаемая техническая задача - повышение степени надежности устройства для предотвращения проскальзывания колес автомобиля при движении по скользкой дороге, повышение безопасности движения, упрощение конструкции устройства.

Данная задача решается предлагаемым устройством для предотвращения проскальзывания ведущих задних колес грузового автомобиля, выполненным в виде бункера для хранения сыпучего материала с антифрикционными свойствами, который монтируется вблизи задних колес автомобиля, выше них. Бункер содержит выпускное отверстие, расположенное в нижней части, выпускной канал, совмещенный с выпускным отверстием для выпуска сыпучего материала из бункера на задние колеса и/или под них, и средство выпуска, выполненное с возможностью осуществлять и останавливать выпуск сыпучего материала из бункера. Новым является то, что устройство содержит два бункера, каждый из которых пристроен или встроен в один из боковых откидных бортов кузова автомобиля, при этом средство выпуска содержит перекрывающее устройство, выполненное с возможностью предотвращения выпуска сыпучего материала из бункера при открывании и закрывании бокового откидного борта. Открывание борта кузова происходит нормально, если бункер пристроен с внутренней стороны борта. Сыпучий материал не застревает в бункере, если поперечный размер сечения бункера вдоль борта больше поперечного размера сечения бункера поперек борта по крайней мере в его верхней части. Габарит кузова автомобиля сохраняется, когда продольные стенки бункера расположены параллельно друг другу и плоскости борта, что исключает задевание бункера и его деформацию при движении автомобиля. Сыпучий материал рационально высыпается из бункера под собственной силой тяжести, если поперечный размер сечения бункера вдоль борта уменьшается книзу. Появляется возможность расположить бункеры в плоскости бортов автомобиля, при этом одна из продольных стенок бункера будет являться неразъемной частью внутренней стенки борта кузова. Для удобного загружения сыпучего материала в бункер, в верхней части бункера имеется загрузочное отверстие, закрываемое крышкой. Перекрывающее устройство, предотвращающее высыпание материала при открывании и закрывании борта, может быть выполнено в виде ручной вспомогательной задвижки, смонтированной на борте в плоскости выходного отверстия бункера. Для предотвращения заклинивания борта при его закрывании целесообразно, чтобы выпускной канал бункера располагался раздельно от бункера и был смонтирован ниже поверхности разъема откидного борта, при этом выпускное отверстие бункера находилось бы у поверхности разъема откидного борта. Для того чтобы сыпучий материал попадал не только на колесо, но и на дорогу перед ним, лучше если выходное отверстие выпускного канала будет расположено над передней частью заднего колеса. Средство выпуска сыпучего материала может содержать основную задвижку, установленную в плоскости днища кузова над входным отверстием выпускного канала. Для оперативного регулирования режима выпуска сыпучего материала на скользком участке дороги, лучше, когда средство выпуска содержит устройство для открывания и закрывания основной задвижки, управляемое из кабины водителя.

Изобретение поясняется графическими материалами. На фиг.1 представлен вид сверху грузового автомобиля со встроенными в борта бункерами, на фиг.2 представлен боковой вид грузового автомобиля с бункером на борту, на фиг.3 представлен задний вид грузового автомобиля со встроенными в борта бункерами над односкатными колесами, на фиг.4 представлен узел крепления встроенного бункера в плоскость борта, на фиг.5 представлен вид сверху грузового автомобиля с пристроенными к внутренним сторонам бортов бункерами, на фиг.6 представлен задний вид грузового автомобиля с пристроенными к бортам бункерами над двускатными колесами, на фиг.7 представлен узел крепления пристроенного бункера к борту в закрытом состоянии, на фиг.8 представлен узел крепления пристроенного бункера к борту в открытом состоянии, на фиг.9 представлен элемент плана кузова с пристроенным бункером к борту в открытом состоянии.

Изобретение поясняется двумя примерами конкретного выполнения.

Пример 1. Устройство со встроенными в откидные борта бункерами для хранения песка.

Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих задних колес грузового автомобиля, расположенное на каждом из его бортов, содержит сварной бункер 1, выполненный из листовой стали толщиной 2 мм за одно целое с откидным бортом 2, при этом одна из продольных сторон бункера 1 является частью борта 2, а другая сторона бункера 1 расположена параллельно плоскости борта 2 и представляет собой равнобочный треугольник, повернутый вершиной вниз, а основанием вверх. Боковые стороны бункера 1 приварены к борту 2 и расположены под углом 45° относительно верхнего основания, что соответствует углу естественного уклона для сыпучих материалов. В верхней части бункера 1 имеется загрузочное отверстие для сухого песка 3, перекрываемое откидной крышкой 4 на запорах, а в нижней части бункера 1 имеется выпускное отверстие 5 для песка, расположенное над передней частью задних колес 6 и перекрываемое ручной задвижкой 7 для предотвращения высыпания песка при открывании борта 2. Выпускное отверстие 5 бункера 1 совпадает с выпускным каналом 8 при закрытом борте 2, при этом выпускной канал 8 выполнен раздельно от бункера 1 и установлен в сквозном отверстии, выполненном в днище 9 кузова автомобиля. Сверху выпускной канал 8 перекрывается задвижкой 10, которая установлена на верхней поверхности днища 9 кузова автомобиля. Для предотвращения самопроизвольного открывания задвижки 10 и высыпания песка из бункера 1 на хвостовой части задвижки 10 установлена пружина 11. В свою очередь, хвостовая часть задвижки 10 прикреплена к одному концу тросовой тяги 12, и задвижка 10 имеет возможность перемещения от продольного усилия на тяге 12, которая пропущена под днищем 9 кузова через блоки 13 и прикреплена вторым концом к натяжному концу рычага 14, установленного в кабине 15 автомобиля. При движении по скользкому участку дороги водитель рычагом 14, установленным под рукой, натягивает тросовую тягу 12, задвижка 10 сдвигается, и песок под действием силы тяжести попадает из бункера 1 через выпускное отверстие 5 в выпускной канал 8, откуда высыпается на переднюю часть задних колес 6, увеличивая их силу сцепления с поверхностью дороги. После снятия натяжения с тросовой тяги 12 задвижка 10 под действием пружины 11 опять становится на место, перекрывая выпускной канал 8. В случае необходимости открывания борта 2 водитель закрывает ручную задвижку 7, расположенную на выпускном отверстии 5 бункера 1, чем предотвращает высыпание песка при открывании борта 2. Данное устройство устанавливается на все ведущие задние колеса грузового автомобиля.

Пример 2. Устройство с пристроенными к откидным бортам бункерами для хранения песка.

Конструкция устройства и его действие подобны примеру 1, за исключением того что бункер 1 выполняется цельносварным и крепится с внутренней стороны откидного борта кузова при помощи стальных пластин.

1. Устройство для предотвращения проскальзывания ведущий задних колес грузового автомобиля, содержащее бункер для хранения сыпучего материала с антифрикционными свойствами, смонтированный вблизи задних колес автомобиля, выше них, имеющий выпускное отверстие в нижней части, выпускной канал, совмещенный с выпускным отверстием, для выпуска сыпучего материала из бункера на задние колеса и/или под них, и средство выпуска, выполненное с возможностью осуществлять и останавливать выпуск сыпучего материала из бункера, отличающееся тем, что содержит два бункера, каждый из которых пристроен или встроен в один из боковых откидных бортов кузова автомобиля, при этом средство выпуска выключает перекрывающее устройство, выполненное с возможностью предотвращения выпуска сыпучего материала из бункера при открывании и закрывании бокового откидного борта.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что бункер пристроен с внутренней стороны борта.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поперечный размер сечения бункера вдоль борта больше поперечного размера сечения бункера поперек борта по крайней мере в верхней части бункера.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что продольные стенки бункера расположены параллельно друг другу и плоскости борта.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что поперечный размер сечения бункера вдоль борта уменьшается книзу.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что одна из продольных стенок бункера является частью внутренней стенки борта.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в верхней части бункера выполнено загрузочное отверстие с закрываемой крышкой.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что перекрывающее устройство выполнено в виде ручной вспомогательной задвижки, смонтированной на борте в плоскости выходного отверстия бункера.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выпускной канал выполнен раздельно от бункера и смонтирован ниже поверхности разъема откидного борта, а выпускное отверстие бункера находится у поверхности разъема откидного борта.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выходное отверстие выпускного канала расположено над передней частью заднего колеса.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство выпуска включает основную задвижку, установленную в плоскости днища кузова над входным отверстием выпускного канала.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что средство выпуска включает устройство для открывания и закрывания основной задвижки под управлением из кабины водителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах.

Изобретение относится к же:1езиодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоезде для предотвращения складывания его звеньев. Способ предупреждения заноса автопоезда включает сравнивание вектора движения звена автопоезда и положения руля и выполнение торможения колеса, при заметном несовпадении последних. Торможение выполняют повышением давления газов в герметичном закрытом устройстве с материалом, увеличивающим сцепление колеса с дорожным полотном, до момента разгерметизации устройства, последующим образованием из газов струи. Посредством струи одновременно очищают дорожное полотно, доставляют и внедряют в него материал. Достигается прекращение заноса автопоезда за счет увеличения сцепления колес с дорогой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для повышения сцепления колес со скользкой дорогой. Устройство включает емкость для хранения абразивного материала (10) в виде вертикальных труб (1), установленных за кабиной (2) транспортного средства, средство для его подачи в виде горизонтально-наклонных труб (3) и направляющие желоба (5). В начале каждой горизонтально-наклонной трубы (3) установлен подающий транспортер (4), а в направляющем желобе (5) установлена дробилка (6). Нижний конец дробилки (6) может быть установлен перед ведущими колесами (9) или входить в отверстие в крыле (8) над ведущими колесами (9), а часть горизонтально-наклонной трубы (7) выполнена гибкой. В качестве абразивного материала для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства используют сферы диаметром 10-150 мм. Технический результат - исключение смерзания и слеживания абразивного материала, повышение надежности транспортировки абразива в виде сфер до дробилки и попадания перемолотой абразивной сферы под ведущие колеса транспортного средства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги при движении автомобиля по скользкой дороге. Устройство содержит бункер для хранения сыпучего антифрикционного материала, в днище которого имеются треугольные выступы, между основаниями которых расположены отверстия разной ширины. Под дном бункера в Г-образных направляющих размещена задвижка решетчатого типа. Окна на задвижке идентичны окнам в дне бункера, а бункер соединен с рамой автомобиля посредством гибких связей, например с помощью пружин, и смонтирован с нижней стороны кузова на раме автомобиля перед каждым ведущим колесом. Наиболее широкое окно на задвижке снабжено наклонной шарнирной пластиной, соединенной с рычагом управления, расположенным в кабине автомобиля, а сами окна на задвижке имеют скос стенок, направленный в сторону выхода из бункера сыпучего материала. Технический результат - повышение проходимости и безопасности движения мобильных колесных машин в условиях скользких дорог. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано при создании транспортных средств, предназначенных для движения по слабонесущему и смешанному грунту. Способ заключается в том, что материал, препятствующий пробуксовке колес, перемещают из дополнительного объема устройством для перемещения материала в зону перед передними и/или задними колесами и укладывают его перед колесами. После полного проезда по уложенному материалу транспортного средства поднимают указанный материал с грунта на транспортное средство и устройством для перемещения, которое устанавливают на транспортном средстве, перемещают поднятый материал в зону перед передними и/или задними колесами и вновь укладывают его перед ними, при этом, по мере необходимости, повторяют описанное действие непрерывно и/или прерывисто. Технический результат - обеспечение повышенной длительности движения в условиях бездорожья в ненаселенной или малонаселенной местности. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к способу нанесения на рельс повышающего сцепление средства, устройству управления для осуществления способа и рельсовому транспортному средству с устройством управления. Способ нанесения на рельс (2) повышающего сцепление средства (26) включает в себя нанесение повышающего сцепление средства (26) из первого дозатора (18), который установлен на движущемся по рельсу (2) рельсовом транспортном средстве (4) над рельсом (2) и, если смотреть в направлении (6) движения рельсового транспортного средства (4), перед его движущимся по рельсу (2) колесом (16); измерение коэффициента сцепления (24) колеса (16) с рельсом (2); рассыпку повышающего сцепление средства (26) из установленного над рельсом (2) второго дозатора (18), если коэффициент сцепления (24) ниже заданного порогового значения. При этом второй дозатор (18) устанавливают, если смотреть в направлении (6) движения рельсового транспортного средства (4), перед колесом (16). Устройство управления (20) выполнено с возможностью нанесения на рельс повышающего сцепление средства упомянутым способом. Рельсовое транспортное средство (4) включает в себя упомянутое устройство управления (20). В результате повышается эффективность нанесения на рельс повышающего сцепление средства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Система преодоления автомобилем скользкого дорожного покрытия включает компрессор, связанный с системой воздушных магистралей, пневмосистемой автомобиля и ресивером, пневмокраны и наконечник с выходным отверстием для распыления воздушно-абразивного состава. Дополнительно содержит рабочую установку для получения рабочей смеси из абразивного материала и сжатого воздуха, включающую в себя корпус в виде емкости с загрузочным люком, воздушные магистрали для подачи воздуха, заслонку с шибером. Достигается повышение сцепления колес с опорной поверхностью. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх