Многоконтурная гидрообъемная трансмиссия колесной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Гидрообъемная трансмиссия содержит насосную станцию, состоящую из насосов высокого давления и подпиточных насосов, гидромоторы с регулируемым рабочим объемом для привода колес машины, связанные с насосами высокого давления магистральными гидролиниями, образующими циркуляционные гидравлические контуры, клапаны с принудительным управлением для сообщения гидравлических контуров привода крайних колес машины с гидравлическим контуром привода средних колес. В каждом гидравлическом контуре с магистральными гидролиниями соединены перепускные гидролинии, в которых расположены разгрузочные клапаны. У разгрузочных клапанов полость перед запорным элементом сообщена с одной из магистральных гидролиний, а полость сзади запорного элемента соединена через дроссель с той же магистральной гидролинией и через обратный клапан сообщена со сточной гидролинией. В сточной гидролинии расположен пилотный клапан, управляемый электрическими средствами, соединенными с источником электрического тока электрической цепью, в которой расположен коммутирующий элемент реле, соединенного с электрической цепью управления пневмоклапаном, сообщающим пневмокамеры выключения стояночного тормоза с источником сжатого воздуха, и с которой через диод соединены электрические средства изменения рабочего объема гидромоторов всех гидравлических контуров. Технический результат заключается в повышение безопасности эксплуатации гидрообъемной трансмиссии колесной машины. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Техническое решение относится к транспортному машиностроению. Оно касается колесной транспортной машины с гидрообъемной трансмиссией привода колес.

В транспортных машинах высокой проходимости, имеющих привод на каждое колесо, целесообразно использовать многоконтурные гидрообъемные трансмиссии, содержащие насосную станцию, состоящую из нескольких основных и подпиточных насосов, сообщенных с гидромоторами гидролиниями, образующими несколько циркуляционных гидравлических контуров (см., например, выданное в СССР авторское свидетельство №548741, охранные документы, выданные ЕПВ №12902, в Швеции №357705, 468956, патенты, выданные в США, №3641765, 3908374, 4378675, 5249422).

В качестве прототипа принята многоконтурная гидрообъемная трансмиссия транспортной машины, представленная в выданном в РФ патенте №2236357. Эта многоконтурная гидрообъемная трансмиссия содержит насосную станцию, состоящую из основных и подпиточных насосов, имеющих привод от теплового двигателя, гидромоторы с регулируемым рабочим объемом для раздельного привода колес машины, связанные с основными насосами, создающими высокое давление, магистральными гидролиниями, образующими три гидравлических контура. Эта машина оборудована расположенными в приводах ее колес стояночными тормозами, включаемыми пружинами и выключаемыми пневмокамерами. Вследствие наличия нескольких гидравлических контуров машина с такой трансмиссией имеет высокую проходимость по бездорожью, однако требуются специальные меры для обеспечения безопасной ее эксплуатации.

Решаемая задача - усовершенствование многоконтурной гидрообъемной трансмиссии колесной машины для повышения безопасности ее эксплуатации.

Решение этой задачи обеспечено тем, что в многоконтурной гидрообъемной трансмиссии колесной машины, оборудованной стояночными тормозами, включаемыми пружинами и выключаемыми пневмокамерами, содержащей насосную станцию, состоящую из насосов высокого давления и подпиточных насосов, имеющих привод от теплового двигателя, гидромоторы с регулируемым рабочим объемом для привода колес машины, связанные с насосами высокого давления магистральными гидролиниями, образующими циркуляционные гидравлические контуры, клапаны с принудительным управлением для сообщения гидравлических контуров привода крайних колес машины с гидравлическим контуром привода средних колес, в каждом гидравлическом контуре с магистральными гидролиниями соединены перепускные гидролинии, в которых расположены разгрузочные клапаны, у которых полость перед запорным элементом сообщена с одной из магистральных гидролиний, а полость сзади запорного элемента соединена через дроссель с той же магистральной гидролинией и через обратный клапан сообщена со сточной гидролинией, в сточной гидролинии расположен пилотный клапан, управляемый электрическими средствами, соединенными с источником электрического тока электрической цепью, в которой расположен коммутирующий элемент реле, соединенного с электрической цепью управления пневмоклапаном, сообщающим пневмокамеры выключения стояночного тормоза с источником сжатого воздуха, и с которой через диод соединены электрические средства изменения рабочего объема гидромоторов всех гидравлических контуров.

Так как с электрической цепью управления пневмоклапаном включения и выключения стояночных тормозов соединено реле, управляющее пилотным клапаном, приводящим в действие при остановке машины разгрузочные клапаны, уравнивающие при их срабатывании давление рабочей жидкости в магистральных гидролиниях каждого гидравлического контура, существенно снижена возможная нагрузка на стояночные тормоза со стороны гидромоторов при работе насосной станции. Этому способствует соединение электрических средств изменения рабочего объема гидромоторов с электрической цепью управления пилотным клапаном, так как при подаче электрического тока по этой цепи рабочий объем гидромоторов становится наименьшим и значит поворотный момент на их валах получается минимальным. Вследствие соединения электрических средств управления механизмами изменения рабочего объема гидромоторов с электрической цепью управления указанным пилотным клапаном при нейтральном состоянии гидрообъемного привода и соответственно уменьшении рабочего объема гидромоторов получается меньше возможный остаточный поворотный момент на валах гидромоторов, который может возникать из-за наличия гистерезиса в характеристике регулирования рабочего объема насоса высокого давления и дросселирования рабочей жидкости в клапанах и трубопроводах, образующих перепускные гидролинии. Уменьшение величины остаточного поворотного момента, который может возникать на валах гидромоторов по указанной причине после срабатывания разгрузочных клапанов, снижает вероятность возникновения ползучести машины при нейтральном состоянии гидрообъемного привода. Это повышает безопасность эксплуатации машины с гидрообъемным приводом.

Для надежного обеспечения дифференциальной связи между колесами при движении машины по дорогам с твердым покрытием и при ее остановке клапаны сообщающие между собой гидравлические контуры выполнены двухлинейными и снабжены гидравлическим приводом, включаемым двухпозиционным гидрораспределителем, имеющим электрический привод, подключенный через диод к электрической цепи, в которой расположен коммутирующий элемент реле, соединенного с электрической цепью управления упомянутым пневмоклапаном.

Вход упомянутого гидрораспределителя, соединяющего с источником давления рабочей жидкости гидравлические средства привода двухлинейных клапанов, сообщающих между собой гидравлические контуры, соединен с подпиточным насосом гидравлического контура привода средних колес машины.

С электрической цепью управления пилотным клапаном, упомянутым гидрораспределителем и электрическими средствами изменения рабочего объема гидромоторов через выключатель соединена электрическая цепь включения стартера пуска двигателя машины. Вследствие соединения электрической цепи включения стартера с электрической цепью управления пилотным клапаном, упомянутым гидрораспределителем и электрическими средствами изменения рабочего объема гидромоторов включение стартера возможно только после надлежащей разгрузки гидромоторов, что повышает безопасность эксплуатации машины.

В электрической цепи включения стартера пуска двигателя расположен коммутирующий элемент реле, соединенного с электрической цепью управления упомянутым пневмоклапаном, сообщающим пневмокамеры выключения стояночного тормоза с источником сжатого воздуха. При наличии в электрической цепи включения стартера пуска двигателя коммутирующего элемента реле, соединенного с электрической цепью управления пневмоклапаном, сообщающим пневмокамеры выключения стояночного тормоза поочередно с источником сжатого воздуха и с атмосферой, пуск двигателя возможен только при замкнутых стояночных тормозах, что дополнительно повышает безопасность эксплуатации машины.

На фигуре 1 изображена многоконтурная гидрообъемная трансмиссия колесной машины.

На фигуре 2 представлена схема управления агрегатами указанной гидрообъемной трансмиссии.

Гидрообъемная трансмиссия машины содержит насосную станцию, состоящую из трех реверсивных обратимых аксиально-плунжерных основных насосов 1, 2, 3 (фигура 1) высокого давления с регулируемым рабочим объемом, имеющих совместный привод от теплового двигателя через обычный раздаточный редуктор. С этими насосами попарно сообщены обратимые аксиально-поршневые гидромоторы 4-9 с регулируемым рабочим объемом. Гидромоторы 4, 5 предназначены для привода передних управляемых колес машины, гидромоторы 6, 7 - для привода средних колес машины, гидромоторы 8, 9 - для привода задних управляемых колес. Гидромоторы 4, 5 сообщены с насосом 1 магистральными гидролиниями 10, 11, образующими первый циркуляционный гидравлический контур, гидромоторы 6, 7 сообщены с насосом 2 магистральными гидролиниями 12, 13, образующими второй циркуляционный гидравлический контур, гидромоторы 8, 9 сообщены с насосом 3 магистральными гидролиниями 14, 15, образующими третий циркуляционный гидравлический контур. При переднем ходе машины гидролинии 10, 12, 14 являются гидролиниями высокого давления, а гидролинии 11, 13, 15 являются гидролиниями низкого давления. Все гидравлические контуры снабжены отдельными подпиточными насосами 16, 17, 18, имеющими привод от упомянутого теплового двигателя. Подпиточные насосы предназначены для подачи рабочей жидкости под давлением через питающие (нагнетательные) гидролинии соответственно 19, 20, 21 и обратные клапаны 22 либо 23 в магистральные гидролинии низкого давления для предотвращения кавитации. Каждый гидравлический контур снабжен также предохранительными клапанами 24, 25, перекидным клапаном 26, управляемым давлением в магистральных гидролиниях и напорным клапаном 27, предназначенным для поддержания нужного давления в питающей гидролинии и слива рабочей жидкости, циркулирующей через гидравлический контур, через теплообменник в гидробак через полости в насосах и гидромоторах для их охлаждения. Кроме того, во всех гидравлических контурах имеются разгрузочные клапаны 28 и 29, 30 и 31, 32 и 33 для сообщения между собой магистральных гидролиний, содержащие подпружиненный запорный элемент. Разгрузочные клапаны 28-33 расположены в перепускных гидролиниях, сообщающих между собой магистральные гидролинии при необходимости прекращения привода гидромоторов. Например, разгрузочные клапаны 28 и 29 расположены в перепускных гидролиниях 34, 35, служащих для сообщения между собой магистральных гидролиний 10, 11. Полость перед запорным элементом каждого разгрузочного клапана сообщена с одной из магистральных гидролиний, а полость сзади запорного элемента сообщена через дроссель с той же магистральной гидролинией и через обратный клапан сообщена со сточной гидролинией 36. В сточной гидролинии 36 расположен двухпозиционный пилотный клапан 37, имеющий привод от электромагнита с пружинным возвратом и предназначенный для запирания сточной гидролинии в одной из его позиций и для соединения ее со сливом в другой позиции. Например, полость перед запорным элементом разгрузочного клапана 28 сообщена с магистральной гидролинией 10, а полость сзади запорного элемента этого клапана сообщена через дроссель 38 с гидролинией 10 и через обратный клапан 39 сообщена со сточной гидролинией 36. Полость перед запорным элементом другого разгрузочного клапана 29 сообщена с магистральной гидролинией 11, а полость сзади упомянутого запорного элемента сообщена через другой дроссель 40 с гидролинией 11 и через обратный клапан 41 соединена с той же сточной гидролинией 36.

В этой гидрообъемной трансмиссии имеются перепускные двухлинейные клапаны 42, 43 с подпружиненными золотниками, предназначенные для сообщения промежуточными гидролиниями 44, 45 магистральных гидролиний 10, 14 гидравлических контуров привода крайних колес машины с магистральной гидролинией 12 гидравлического контура привода средних колес, и перепускные клапаны 46, 47 для сообщения промежуточными гидролиниями 48, 49 магистральных гидролиний 11, 15 с магистральной гидролинией 13 для обеспечения дифференциальной связи между колесами при выезде машины на дорогу с твердым покрытием и при ее остановке. Клапаны 42, 43 и 46, 47 имеют гидравлический привод, включаемый трехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем 50 (фигура 2), сообщающим гидравлические средства привода этих клапанов гидролинией 51 поочередно со сливом и с источником давления рабочей жидкости, а именно с подпиточным насосом 17 гидравлического контура привода средних колес машины. Гидрораспределитель 50 имеет электрический привод от электромагнита с пружинным возвратом.

В соединенных с гидромоторами механизмах привода колес машины расположены дисковые стояночные тормоза 52-57, замыкаемые пружинами 58 и размыкаемые пневмокамерами соответственно 59-64. Воздушные полости указанных пневмокамер сообщены с двухпозиционным пневмоклапаном 65 пневмопроводом 66 для их сообщения поочередно с источником 67 сжатого воздуха и с атмосферой. Пневмоклапан 65 имеет электрический привод от электромагнита с пружинным возвратом. Электрические средства привода пневмоклапана 65 подключены к источнику электрического тока электрической цепью 68 через главный выключатель 69, например, через замок зажигания, и через управляемый вручную выключатель 70, например кнопочный выключатель с замыкающим контактом, размыкаемым путем вторичного нажатия кнопки.

Электрические средства привода пилотного клапана 37 подключены к источнику электрического тока электрической цепью 71, в которой последовательно с главным выключателем 69 расположен управляемый вручную кнопочный выключатель 72 с замыкающим контактом, размыкаемым путем повторного нажатия кнопки. Последовательно с выключателем 72 параллельно участку электрической цепи 71, к которому подключен привод клапана 37, расположена электрическая цепь 73, в которой расположен коммутирующий элемент, а именно нормально замкнутый контакт 74 реле 75, соединенного с электрической цепью 68 управления пневмоклапаном 65.

Электрические средства изменения рабочего объема гидромоторов 4-9 посредством электрической цепи 76 через диод 77 соединены с системой управления гидрообъемной трансмиссией, представленной, например, в патентах РФ №2264572, №2264571, и через диод 78 соединены с электрической цепью 71 управления пилотным клапаном 37, которая соединена с источником электрического тока через последовательно расположенные упомянутые выключатели 69 и 72. Гидромоторы 4-9 имеют представленное в указанных патентах эдектропропорциональное устройство управления, уменьшающее их рабочий объем при увеличении силы тока в электрической цепи 76. Механизм изменения рабочего объема каждого гидромотора содержит исполнительный гидроцилиндр (не показан) с поршнем, подпружиненным в сторону поршневой полости. Штоковая полость этого исполнительного гидроцилиндра сообщена с магистральной гидролинией, являющейся напорной при переднем ходе машины. Со штоком исполнительного гидроцилиндра имеет упругую связь запорный элемент трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя (не показан), вход которого соединен с магистральной гидролинией, являющейся напорной при переднем ходе машины, а выходы соединены а поршневой полостью исполнительного гидроцилиндра и со сливом. Гидрораспределитель имеет управление от электромагнита, который является электрическим средством изменения рабочего объема гидромотора.

С электрической цепью 71 управления пилотным клапаном 37 через кнопочный выключатель 79 последовательно с выключателем 72 соединена электрическая цепь 80 стартера 81 пуска двигателя машины. В электрической цепи 80 расположен нормально замкнутый контакт 82 реле 83, соединенного с электрической цепью 68 привода пневмоклапана 65 управления стояночными тормозами.

Электрические средства привода гидрораспределителя 50 подключены к источнику электрического тока электрической цепью 84 через кнопочный выключатель 85 с самовозвратом и главный выключатель 69. Электрическая цепь 84 промежуточной электрической цепью 86, в которой расположен диод 87, соединена с электрической цепью 73.

Перед началом движения машины замыкают контакт главного выключателя 69. Так как при разомкнутом контакте выключателя 70, расположенного в электрической цепи 68, электрический ток к клапану 65 не поступает, то пневмокамеры 59-64 сообщены этим клапаном с атмосферой, вследствие чего стояночные тормоза 52-57 замкнуты пружинами. При отсутствии электрического тока в цепи 68 реле 75 обесточено, а его контакт 74 замкнут. Электрический ток через контакт 74 по электрическим цепям 73 и 71 поступает к пилотному клапану 37, который сообщает полости сзади запорных элементов разгрузочных клапанов 28-33 через обратные клапаны и сточную гидролинию 36 со сливом, то есть с гидробаком. Кроме того, через контакт 74 реле 75 по электрическим цепям 71, 76 через диод 78 электрический ток поступает к электрическим средствам изменения рабочего объема гидромоторов 4-9 непосредственно от источника электрического тока для уменьшения рабочего объема гидромоторов до минимальной величины.

Для пуска двигателя машины замыкают кнопочный выключатель 79 и электрический ток по электрической цепи 80 через замкнутый контакт 82 реле 83 поступает к стартеру 81. После пуска двигателя подпиточные насосы 16-18 нагнетают рабочую жидкость в магистральные гидролинии, и основные насосы 1-3 подают рабочую жидкость к гидромоторам 4-9 по магистральным гидролиниям 10, 12, 14 при переднем ходе машины и по гидролиниям 11, 13, 15 при заднем ходе машины. Однако до тех пор, пока контакт 70 электрической цепи 68 разомкнут и, значит, стояночные тормоза замкнуты, обе магистральные гидролинии каждого гидравлического контура сообщены между собой разгрузочными клапанами, вследствие чего на входе и выходе рабочих полостей всех гидромоторов давление рабочей жидкости примерно одинаковое. Это предотвращает нагружение гидромоторами стояночных тормозов. При этом получающаяся из-за дросселирования рабочей жидкости в трубопроводах небольшая разница давлений в магистральных гидролиниях получается несущественной ввиду установленного в гидромоторах минимального рабочего объема.

Перед началом движения машины замыкают контакт выключателя 70, подавая электрический ток к клапану 65. При поступлении электрического тока клапан 65 сообщает пневмокамеры 59-64 с источником 67 сжатого воздуха, то есть с пневматической системой машины, в результате чего происходит размыкание пневмокамерами стояночных тормозов. При этом при замыкании контакта выключателя 70 электрический ток поступает также к реле 75, которое размыкает контакт 74, расположенный в электрической цепи 73. При размыкании контакта 74 прекращается поступление электрического тока к пилотному клапану 37, к электрическим средствам изменения рабочего объема гидромоторов и к гидрораспределителю 50. При отключении от источника электрического тока пилотный клапан 37 запирает сточную гидролинию 36, после чего в полостях перед запорными элементами разгрузочных клапанов 28-33 и сзади них устанавливается примерно одинаковое давление и все эти клапаны под действием пружин перекрывают перепускные гидролинии 34, 35, разобщая между собой магистральные гидролинии высокого и низкого давления, то есть гидролинии 10 и 11, 12 и 13, 14 и 15. При прекращении поступления электрического тока по цепям 71, 76 к электрическим средствам изменения рабочего объема гидромоторов 4-9 в гидромоторах устанавливается максимальный рабочий объем для создания на их валах наибольшего поворотного момента. Гидрораспределитель 50 при отсутствии электрического тока в его цепи 84 разобщает гидролинию 51 с подпиточным насосом 17, прекращая гидропривод клапанов 42, 43 и 46, 47, и эти клапаны разобщают гидравлические контуры для обеспечения раздельного привода каждой пары колес машины перед ее движением по бездорожью.

После начала движения машины во время ее движения передним ходом насосы 1-3 по магистральным гидролиниям 10, 12, 14 подают рабочую жидкость под большим давлением к гидромоторам, которые создают на их валах поворотный момент, обеспечивающий привод колес машины. От гидромоторов рабочая жидкость по магистральным гидролиниям 11, 13, 15 под низким давлением, создаваемым подпиточными насосами, частично возвращается к насосам 1-3 и частично через перекидные клапаны 26, занимающие при работе гидрообъемной трансмиссии крайнюю позицию, проходит через охлаждающие полости в корпусах насосов и гидромоторов и затем через теплообменник на слив в гидробак.

При движении машины по дороге с твердым покрытием к месту назначения замыкают контакт переключателя 85, подавая электрический ток по электрической цепи 84 к гидрораспределителю 50. При поступлении электрического тока гидрораспределитель 50 сообщает с подпиточным насосом 17 гидролинию 51, по которой из гидролинии 20 рабочая жидкость под давлением проходит к клапанам 42, 43 и 46, 47, осуществляя гидравлический привод их золотников. Золотники клапанов 42, 43 и 46, 47 под действием давления, создаваемого подпиточным насосом, занимают такую позицию, при которой гидролинии 44, 45 и 48, 49 сообщают гидравлические контуры привода крайних управляемых колес машины с гидравлическим контуром привода средних колес. При сообщении магистральных гидролиний 10, 14 высокого давления гидролиниями 44, 45 с магистральной гидролинией 12 тоже высокого давления и магистральных гидролиний 11, 15 низкого давления гидролиниями 48, 49 с магистральной гидролинией 13 низкого давления получается дифференциальный гидравлический привод колес машины, который имеет предпочтение при движении машины по дороге с твердым покрытием, особенно по извилистой трассе.

Для движения машины накатом по дороге с твердым покрытием, когда сопротивление движению мало, замыкают контакт выключателя 72, подавая электрический ток к пилотному клапану 37 для сообщения между собой магистральных гидролиний высокого и низкого давления, а именно 10 и 11, 12 и 13, 14 и 15. При замыкании контакта выключателя 72 электрический ток поступает также к электрическим средствам изменения рабочего объема гидромоторов 4-9, и их рабочий объем становится наименьшим. При движении машины накатом гидромоторы, работая как насосы, перекачивают рабочую жидкость по кольцу через разгрузочные клапаны 29, 31, 33. Так как в это время рабочий объем гидромоторов наименьший, то затраты энергии на перекачивание рабочей жидкости получаются минимальными.

При движении машины по сырым грунтовым дорогам и по целине с увлажненным грунтом размыкают контакт выключателя 85, после чего гидрораспределитель 50 вследствие прекращения поступления к нему электрического тока разобщает гидролинию 51 с подпиточным насосом 17, отключая тем самым гидропривод клапанов 42, 43 и 46, 47. Тогда золотники этих клапанов под действием возвратных пружин занимают другую позицию, при которой клапаны 42, 43 и 46, 47 разобщают между собой гидравлические контуры для предотвращения возможного буксования всех колес при слабом сцеплении какой-либо пары колес с грунтом. В этом случае каждый гидравлический контур получается замкнутым и на циркуляцию, и давление в нем рабочей жидкости не влияет состояние других контуров. Это повышает проходимость машины в указанных условиях движения.

При остановках машины для удержания ее на месте приводят в действие стояночные тормоза 52-57, для чего выключателем 70 размыкают электрическую цепь 68, прекращая поступление электрического тока к пневмоклапану 65. Тогда пневмоклапан 65 разобщает пневмокамеры 59-64 с источником сжатого воздуха и сообщает их с атмосферой по пневмопроводу 66. Происходит замыкание стояночных тормозов посредством пружин 58, расположенных в каждой пневмокамере. При этом при размыкании контакта выключателя 70 реле 75 обесточивается и происходит замыкание его контакта 74. При замыкании контакта 74 электрический ток по электрической цепи 71 через электрическую цепь 73 поступает к пилотному клапану 37, который тотчас же сообщает сточную гидролинию 36 со сливом. После сообщения сточной гидролинии 36 и, следовательно, полостей сзади запорных элементов разгрузочных клапанов со сливом разгрузочные клапаны 28, 30, 32 под действием давления в магистральных гидролиниях 10, 12, 14 сообщают эти гидролинии с магистральными гидролиниями 11, 13, 15 низкого давления и давление в них понижается до небольшой величины. Оно становится равным давлению, создаваемому подпиточными насосами. Благодаря сообщению магистральных гидролиний высокого и низкого давления между собой при удержании машины стояночными тормозами предотвращается нагружение стояночных тормозов поворотным моментом со стороны гидромоторов, что повышает безопасность эксплуатации машины и ее надежность. Причем на остановках машины при ее удержании стояночными тормозами при поступлении электрического тока к пилотному клапану 37 после замыкания контакта 74 электрический ток по электрической цепи 73 и по электрической цепи 86 через диод 87 поступает и к электрическим средствам привода гидрораспределителя 50. Гидрораспределитель 50 при его срабатывании подает рабочую жидкость от подпиточного насоса 17 в гидролинию 51, осуществляя гидравлический привод клапанов 42-47, при котором происходит сдвиг их золотников. Периодическое перемещение этих золотников, которые во время работы гидрообъемной трансмиссии в тяговом режиме находятся под высоким давлением, значительно уменьшает вероятность их гидравлического защемления, которое может происходить из-за постепенной облитерации полярными молекулами рабочей жидкости и продуктами износа весьма малых зазоров между золотниками и корпусами клапанов, когда золотники неподвижны.

Таким образом, вследствие того, что с электрической цепью управления пневмоклапаном включения и выключения стояночных тормозов соединено реле, управляющее пилотным клапаном, приводящим в действие разгрузочные клапаны, уравнивающие давление рабочей жидкости в магистральных гидролиниях всех гидравлических контуров, а также управляющее электрическими средствами изменения рабочего объема гидромоторов, фактически исключена нагрузка на стояночные тормоза со стороны гидрообъемной трансмиссии при работе ее насосной станции и тем самым повышена безопасность эксплуатации машины. Колесная машина с такой многоконтурной гидрообъемной трансмиссией может использоваться в любой местности в особо сложных условиях движения, в частности по бездорожью в весеннюю распутицу, по заболоченным и лесным участкам местности с переувлажненным грунтом, по степной целине, по песчаной пустыне для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ, выполняемых силами аварийно-спасательных формирований при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, для доставки грузов в труднодоступные пункты назначения, для проведения геологоразведочных работ, в качестве самоходного шасси для монтажа специального оборудования при проведении работ в сложных условиях местности и в качестве вездеходного тягача.

1. Многоконтурная гидрообъемная трансмиссия колесной машины, оборудованной стояночными тормозами, включаемыми пружинами и выключаемыми пневмокамерами, содержащая насосную станцию, состоящую из насосов высокого давления и подпиточных насосов, имеющих привод от теплового двигателя, гидромоторы с регулируемым рабочим объемом для привода колес машины, связанные с насосами высокого давления магистральными гидролиниями, образующими циркуляционные гидравлические контуры, клапаны с принудительным управлением для сообщения гидравлических контуров привода крайних колес машины с гидравлическим контуром привода средних колес, отличающаяся тем, что в каждом гидравлическом контуре с магистральными гидролиниями соединены перепускные гидролинии, в которых расположены разгрузочные клапаны, у которых полость перед запорным элементом сообщена с одной из магистральных гидролиний, а полость сзади запорного элемента соединена через дроссель с той же магистральной гидролинией и через обратный клапан сообщена со сточной гидролинией, в сточной гидролинии расположен пилотный клапан, управляемый электрическими средствами, соединенными с источником электрического тока электрической цепью, в которой расположен коммутирующий элемент реле, соединенного с электрической цепью управления пневмоклапаном, сообщающим пневмокамеры выключения стояночного тормоза с источником сжатого воздуха, и с которой через диод соединены электрические средства изменения рабочего объема гидромоторов всех гидравлических контуров.

2. Многоконтурная гидрообъемная трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что клапаны, сообщающие между собой гидравлические контуры, выполнены двухлинейными и снабжены гидравлическим приводом, включаемым двухпозиционным гидрораспределителем, имеющим электрический привод, подключенный через диод к электрической цепи, в которой расположен коммутирующий элемент реле, соединенного с электрической цепью управления упомянутым пневмоклапаном.

3. Многоконтурная гидрообъемная трансмиссия по п.2, отличающаяся тем, что вход упомянутого гидрораспределителя, соединяющего с источником давления рабочей жидкости гидравлические средства привода двухлинейных клапанов, сообщающих между собой гидравлические контуры, соединен с подпиточным насосом гидравлического контура привода средних колес машины.

4. Многоконтурная гидрообъемная трансмиссия по п.2, отличающаяся тем, что с электрической цепью управления пилотным клапаном, упомянутым гидрораспределителем и электрическими средствами изменения рабочего объема гидромоторов через выключатель соединена электрическая цепь включения стартера пуска двигателя машины.

5. Многоконтурная гидрообъемная трансмиссия по п.4, отличающаяся тем, что в электрической цепи включения стартера пуска двигателя расположен коммутирующий элемент реле, соединенного с электрической цепью управления упомянутым пневмоклапаном, сообщающим пневмокамеры выключения стояночного тормоза с источником сжатого воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автомобилям с объемным гидроприводом. .

Изобретение относится к тяговым электромеханическим приводам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности к их конечным передачам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б. .

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к автогрейдерам . .

Изобретение относится к траненортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному средству с приводом на передние и задние колеса. Транспортное средство содержит первый и второй приводные электродвигатели, первый и второй редукторы скорости. Первый редуктор скорости уменьшает скорость вращения первого приводного электродвигателя. Второй редуктор скорости уменьшает скорость вращения второго приводного электродвигателя с коэффициентом уменьшения скорости, меньшим, чем коэффициент уменьшения скорости первого редуктора скорости. Коэффициенты уменьшения скорости первого и второго редукторов установлены таким образом, чтобы максимальная частота вращения других из передних и задних колес, была больше, чем максимальная скорость вращения одних из передних и задних колес. Технический результат заключается в снижении массогабаритных показателей привода. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к гибридной системе привода транспортного средства. Блок привода задних колес включает в себя моторы (2A, 2B) для привода транспортного средства, гидравлические тормоза (60A, 60B), установленные в линиях трансмиссии между моторами (2A, 2B) и задними колесами, электронный блок управления (45) и одностороннюю муфту (50), установленную параллельно гидравлическим тормозам (60A, 60B) между мотором и колесами. Односторонняя муфта (50) включается при передаче прямого крутящего момента от моторов к колесам и выключается при передаче обратного крутящего момента от моторов к колесам. Причем односторонняя муфта (50) выключается, когда прямой крутящий момент от колес передается на моторы, и включается, когда обратный крутящий момент от колес передается на моторы. Электронный блок управления (45) осуществляет включение гидравлических тормозов (60A, 60B) таким образом, чтобы привести в соединенное состояние стороны моторов и стороны колес при передаче прямого крутящего момента со стороны моторов на сторону колес. Достигается повышение надежности устройства. 19 з.п ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система гидравлического управления для транспортного средства, имеющего двигатель, содержит масляные насосы, часть приема масла, масляные каналы и контрольные клапаны. Первый масляный насос представляет собой механический насос и приводится в действие посредством источника движущей силы транспортного средства. Второй масляный насос представляет собой электрический насос и приводится в действие посредством электромотора. Масляные каналы соединяют масляные насосы с частью приема масла. Первый контрольный клапан находится между точкой объединения и первым масляным насосом. Второй контрольный клапан находится между точкой объединения и вторым масляным насосом. Точка объединения представляет собой часть, в которой первый масляный канал и второй масляный канал объединяются между собой. Точка объединения и второй масляный насос соединяются посредством третьего масляного канала. Третий масляный канал включает в себя дроссельный механизм. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик системы гидравлического управления. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гидравлическим устройствам и соответствующим средствам для перевода в рабочий режим гидравлических устройств. Устройство 1 содержит картер 6, образующий первый узел. Вал 2 образует второй узел. Первый и второй узлы выполнены с возможностью свободного вращения относительно друг друга. Кулачок 3 с несколькими выступами связан при вращении с одним из указанных узлов, первым или вторым. Содержит распределитель 51 и крышку 52 распределителя. Блок 4 цилиндров установлен с возможностью свободного вращения относительно указанных первого и второго узлов. Содержит средства сцепления при вращении с другим из указанных узлов. Гидравлическое устройство 1 содержит возвратные средства, стремящиеся сместить блок 4 цилиндров с целью его разъединения при вращении с указанными первым или вторым узлами. Распределитель 5 выполнен с возможностью при подаче давления обеспечивать сцепление блока 4 цилиндров при вращении с другим из указанных первого или второго узлов. Может применяться в транспортных средствах. Позволяет осуществить привод с использованием ближайшего ведомого двигателя с меньшими усилиями, проскальзыванием, износом и шумом и с предотвращением толчков или скачков давления. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к улучшению ездовых качеств и экономии топлива транспортных средств. Способ управления люфтом привода на ведущие колеса заключается в переключении трансмиссии на передачу, которая позволяет электрической машине, присоединенной к трансмиссии, работать на более низкой скорости вращения, чем базовая скорость вращения электрической машины, в ответ на уменьшение крутящего момента, требуемого водителем. Затем ослабляют удар зуба шестерни о зуб шестерни посредством приведения в действие электрической машины в режиме управления скоростью вращения при переходе крутящего момента привода на ведущие колеса с отрицательного крутящего момента на положительный крутящий момент. Достигается безударное зацепление зубьев шестерен. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 48 ил.

Изобретение относится к регулировке крутящего момента для привода передних колес. Силовая система передних колес может обеспечить возможность независимого регулирования мощности на каждом колесе. Прямое регулирование обеспечивается по среднему и дифференциальному крутящим моментам передних колес. Достигается повышение управляемости. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Наверх