Вагон-платформа для лесоматериалов и контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-платформа содержит ходовые части с установленной на них рамой с погрузочной площадкой и с боковыми стойками. На опорах рамы в корпусах (7) установлены рабочие поворотные валы (9) с двумя цилиндрическими поверхностями различного диаметра. На части поверхности (11) большего диаметра валов предусмотрены расположенные под углом скосы (13), взаимодействующие поверхностями с плоскостями выкусов (15) поворотных упоров (14) для закрепления контейнеров, установленных на поверхностях меньшего диаметра валов. Поворотные валы (9) снабжены кулачками, которые при повороте взаимодействуют с фиксаторами (17). Фигурная форма фиксатора обеспечивает фиксацию упора (14) в рабочем положении. Привод упоров, расположенных в средней части рамы осуществляется объединенным рабочим поворотным валом. Изобретение повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции вагонов-платформ для перевозки лесоматериалов и крупнотоннажных контейнеров.

Известен вагон-платформа для лесоматериалов, модель 23-4000, содержащий раму с погрузочной площадкой и жестко закрепленные на ней стойки для удержания лесоматериалов [Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм, альбом-справочник 002И-97ПКБ Ц, 1998, стр.110].

Известен также вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, модель 13-935А, содержащий раму с устройствами для крепления контейнеров [Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм, альбом-справочник 002И-97ПКБ ЦВ, 1998, стр.108].

Эти платформы имеют узкую специализацию, то есть предназначены для перевозки только одного типа грузов. Поэтому они, как правило, имеют низкий коэффициент использования на сети магистральных железных дорог из-за недостатка специальных грузов.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является вагон-платформа модели 13-9004 для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники [И.Ф.Пастухов, В.В.Лукин, Н.И.Жуков. Вагоны. М.: Транспорт, 1988, с.190-194], содержащий установленную на тележках раму с погрузочной площадкой, настил пола и торцовые борта. Для возможности крепления типовых большегрузных контейнеров вагон-платформа оборудован двадцатью поворотными упорами. Данная платформа, по сравнению с аналогичными, является более универсальной, так как позволяет перевозить грузы двух типов.

Общими существенными признаками известной платформы и заявляемого технического решения являются установленная на тележках рама с погрузочной площадкой, настил пола и поворотные упоры для закрепления контейнеров.

Недостатками прототипа являются:

- низкая надежность установки поворотного упора и, как следствие, крепления контейнеров, из-за возможности поломки шарнирного соединения поворотной панели и отсутствия ее жесткого закрепления;

- большие трудозатраты по приведению поворотных упоров в рабочее и нерабочее положение и возможность при этом производственного травматизма, поскольку эти операции необходимо выполнять вручную (подъем и опускание панели).

В основу изобретения поставлена задача создания платформы для перевозки двух типов грузов: лесоматериалов и контейнеров с надежным закреплением поворотных упоров, с легким и безопасным способом приведения их в рабочее и нерабочее положения.

Поставленная задача решается тем, что согласно изобретению в вагоне-платформе для лесоматериалов и контейнеров, содержащем установленную на тележках раму с погрузочной площадкой и боковыми стойками, поворотные упоры для установки и фиксации контейнеров закреплены посредством рабочих валов, выполненных, по крайней мере, из двух цилиндрических поверхностей различного диаметра в корпусах, жестко соединенных с опорами, приваренными к раме, при этом на части поверхности большего диаметра валов предусмотрены расположенные под углом скосы, взаимодействующие поверхностями при повороте упоров в рабочее и в нерабочее положение с плоскостями выкусов, выполненных в нижней части упоров, а с другой стороны корпусов шарнирно установлены фиксаторы упоров, взаимодействующие при повороте валов с кулачками, установленными на последних и обеспечивающие за счет своей фигурной формы фиксацию упоров в рабочем положении. Для упрощения конструкции и снижения металлоемкости привод упоров, расположенных в средней части рамы, осуществляется одним (объединенным) валом.

Сущность изобретения заключается в том, что в вагоне-платформе, содержащем установленную на тележках раму с погрузочной площадкой и с боковыми стойками, поворотные упоры для установки и фиксации контейнеров закреплены посредством поворотных валов, выполненных, по крайней мере, из двух цилиндрических поверхностей различного диаметра в корпусах, жестко соединенных с опорами, приваренными к раме, при этом на части поверхности бульшего диаметра валов предусмотрены расположенные под углом скосы, взаимодействующие поверхностями при повороте упоров в рабочее и в нерабочее положение с плоскостями выкусов, выполненных в нижней части упоров, а с другой стороны корпусов шарнирно установлены фиксаторы упоров, взаимодействующие при повороте валов с кулачками, установленными на последних, и обеспечивающие за счет своей фигурной формы фиксацию упоров в рабочем положении.

Привод упоров, расположенных в средней части рамы, осуществляется объединенным рабочим валом.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, показывающие пример конструктивного исполнения вагона-платформы.

Фиг.1 - вагон-платформа, общий вид.

Фиг.2 - рама без боковых стоек, вид сверху.

Фиг.3 - узел I фиг.2.

Фиг.4 - узел II фиг.2.

Фиг.5 - разрез по линии А-А фиг.3.

Фиг.6 - повернутый разрез по линии Б-Б фиг.3.

Фиг.7 - повернутый разрез по линии В-В фиг.4.

Фиг.8 - повернутый вид по стрелке Г фиг.3.

Вагон-платформа состоит из тележек 1 с установленной на них рамой 2 с погрузочной площадкой 3 и с боковыми стойками 4. На раме 2 приварены крайние одинарные опоры 5 и средние сдвоенные опоры 6, на которых жестко закреплены корпуса 7 и 8.

В корпусах 7 и 8 установлены рабочие валы 9 и 10, содержащие цилиндрические поверхности 11 и 12 различного диаметра. На части цилиндрической поверхности большего диаметра 11 валов выполнены под углом скосы 13.

На поверхности валов меньшего диаметра установлены упоры 14, имеющие выкусы 15. На другой стороне корпусов 7 и 8 на шарнире 16 установлены фиксаторы 17 упоров 14, взаимодействующие при повороте валов с кулачками 18, установленными на валах. За счет фигурной формы фиксаторов 17 обеспечивается фиксация упоров в рабочем положении.

Рабочие валы 9 и 10 могут быть снабжены, например, ручкой 19 для их привода, или каким либо другим устройством

Когда все упоры 14 в корпусах 7 и 8 находятся в горизонтальном положении, вагон-платформа готов к перевозке лесоматериалов.

Подготовка вагона-платформы для перевозки одного сорокафутового контейнера выполняется следующим образом.

Рабочие валы 9 крайних устройств для приведения упоров в рабочее положение и их фиксации поворачивают, при этом кулачки 18 начинают взаимодействовать с фиксатором 17 и приподнимают его в сторону вертикального положения. Одновременно вал 9 скосами 13 взаимодействует с выкусом 15 упора 14 и приподнимает его в вертикальное положение, а фиксатор 17 опускается в горизонтальное положение и фиксирует упор 14.

Подготовка вагона-платформы для перевозки двух двадцатифутовых контейнеров производится дополнительным приведением в вертикальное положение упоров, расположенных в средней части вагона-платформы, посредством вращения вала 10.

Технический результат настоящего изобретения выражается в повышении универсализации вагона-платформы путем расширения номенклатуры перевозимых грузов.

В настоящее время на предлагаемый вагон-платформу разработаны рабочие чертежи, изготовлен опытный образец и проведены его всесторонние испытания с положительными результатами.

1. Вагон-платформа для лесоматериалов и контейнеров, содержащий установленную на тележках раму с погрузочной площадкой и с боковыми стойками, и поворотные упоры для закрепления контейнеров, отличающийся тем, что поворотные упоры закреплены посредством рабочих поворотных валов с, по крайней мере, двумя цилиндрическими поверхностями различного диаметра в корпусах, жестко соединенных с опорами, приваренными к раме, при этом на части поверхности большего диаметра валов предусмотрены расположенные под углом скосы, взаимодействующие поверхностями при повороте упоров в рабочее и в нерабочее положение с плоскостями выкусов, выполненных в нижней части упоров, а с другой стороны корпусов шарнирно установлены фиксаторы упоров, взаимодействующие при повороте валов с кулачками, установленными на валах, и обеспечивающие за счет своей фигурной формы фиксацию упоров в рабочем положении.

2. Вагон-платформа для лесоматериалов и контейнеров по п.1, отличающийся тем, что привод упоров, расположенных в средней части рамы, осуществляется объединенным рабочим поворотным валом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для железнодорожных платформ. .

Изобретение относится к конструкциям бимодальных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и крупногабаритной - колесной техники.

Изобретение относится к специальным видам железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожному подвижному составу, предназначенному для перевозки контейнеров трубопроводного пневмотранспорта .

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ. .

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана. .

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш. .

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах.

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов.

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п.

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта.

Изобретение относится к устройствам для крепления контейнеров при их двухъярусной перевозке на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для крепления контейнеров при их перевозке в два яруса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при креплении крупногабаритных изделий на железнодорожных платформах

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх