Полиспаст

Изобретение относится к полиспастам. Полиспаст (1) состоит из неподвижной обоймы (2) и подвижной обоймы (3), соединенных канатиком (4), пропущенным по канавкам роликов (6), которые сидят на осях (7) и (8). Корпуса обойм (2) и (3) состоят из двух универсальных полукорпусов (10), расположенных друг против друга относительно диаметров роликов (6). Полукорпус (10) состоит из центральной пластины, со стороны исходящих нитей канатика (4) пластина образует козырек (12) с расположенными в нем направляющими втулками (13), а с противоположной стороны пластина преобразуется в элемент грузовой губы (15). По бокам пластины (11) сформированы крылья (20), объединяющие все детали обойм (2) и (3) в единое целое посредством осей (7) и (8), которые установлены жестко в отверстиях крыльев (20). Достигается расширение функциональных возможностей полиспаста. 4 ил.

 

Известен полиспаст, содержащий гибкий тяговый орган в виде канатика, подвижную и неподвижную обоймы, пластинчатые корпуса которых несут блоки вращающихся роликов (см. патент RU 2078020, В66С 13/04, опубликован в 1997 г., авторы: Лунден Е.Е. и др.).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата, при использовании известного полиспаста, относится то, что в известных полиспастах ограничены функциональные возможности, т.к. мала надежность удерживания канатиков в канавках роликов, особенно при переустановках и перемещении полиспаста с места на место, кроме того, требуется максимальная компактность и целостность всех узлов каждой обоймы полиспаста для использования его в быту.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задачей изобретения является создание максимально целостной и компактной конструкции полиспаста с возможностью простого применения его в быту. Технический результат - расширение функциональных возможностей полиспаста.

Указанный технический результат, при осуществлении изобретения, достигается за счет того, что полиспаст, содержащий гибкий тяговый орган в виде канатика, подвижную и неподвижную обоймы с установленными в них вращающимися блоками роликов, охваченных канатиком, корпусы обойм блоков роликов, корпус каждой обоймы роликов, выполненный в виде пластин, расположенных с противоположных сторон диаметра роликов, со стороны растянутых канатиков оканчивается жестко связанными с пластинами козырьками, в которых размещены направляющие втулки, надежно удерживающие канатик в канавках роликов, а с противоположной стороны от козырьков пластин жестко сливаются в единую грузовую губу, несущую основную нагрузку, в средней части каждой пластины выполнены крылья, которые жестко связывают всю обойму в единое целое осью роликов, сидящей неподвижно в отверстиях крыльев.

При исследовании отличительных признаков описываемого изобретения не выявлено каких-либо аналогичных известных решений.

На чертежах представлено:

на фиг.1 - главный вид полиспаста; на фиг.2 - вид полиспаста по - А; фиг.3 - сечение обоймы полиспаста по В-В;

фиг.4 - чертеж полукорпуса обоймы полиспаста в трех видах.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, в следующем.

Заявленная конструкция полиспаста 1 может устанавливаться в любом удобном месте (см. фиг.1 и 2) при проведении грузоподъемных работ в быту, обслуживании погребов, строительства и ремонта частных домов, а также при преодолении инвалидами лестничных пролетов, состоит из неподвижной обоймы 2 и подвижной обоймы 3, соединенных канатиком 4, пропущенным по канавкам 5 роликов 6, которые сидят на осях 7 и 8 с распорными втулками 9 (см. фиг.3), корпуса обойм 2 и 3 состоят из двух универсальных полукорпусов 10 (см. фиг.4), расположенных друг против друга относительно диаметров роликов 6, полукорпус 10 состоит из центральной пластины 11, со стороны исходящих нитей канатика 4 пластина 11 образует козырек 12 с расположенными в нем направлявшими втулками 13, а с противоположной стороны пластина 11 преобразуется в элемент формирования 14 грузовой губы 15, в губе 15 выполнены отверстия под заклепки 16 для жесткой связки элементов формирования 14 в единое целое, а также отверстие 17 для установки карабинов 18 и отверстия 19 для фиксации канатика 4, по бокам пластины 11 сформированы крылья 20, объединяющие все детали обойм 2 и 3 в единое целое, через посредство осей 7 и 8 с распорными втулками 9, которые установлены жестко в отверстиях 21 крыльев 20, карабин 18 неподвижной обоймы 2 сцепляется с кронштейном 22, а карабин 18 подвижной обоймы 3 несет груз 23.

Работа предлагаемого полиспаста 1 производится известным способом и рекомендуется применять в сочетании с простейшей ручной лебедкой.

Предложенный полиспаст 1 компактен и удобен для повседневных бытовых многофункциональных грузопередвижных действий.

Полиспаст, содержащий гибкий тяговый орган в виде канатика, подвижную и неподвижную обоймы с установленными в них вращающимися блоками роликов, охваченных канатиком, корпусы обойм блоков роликов, отличающийся тем, что корпус каждой обоймы роликов, выполненный в виде пластин, расположенных с противоположных сторон диаметра роликов, со стороны растянутых канатиков оканчивается жестко связанными с пластинами козырьками, в которых размещены направляющие втулки, надежно удерживающие канатик в канавках роликов, а с противоположной стороны от козырьков пластин, жестко сливается в единую грузовую губу, несущую основную нагрузку, в средней части каждой пластины выполнены крылья, которые жестко связывают всю обойму в единое целое осью роликов, сидящей неподвижно в отверстиях крыльев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. .

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната.
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза.

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов.

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках.

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции.

Изобретение относится к моторизованному устройству поворота груза с автоматическим питанием энергией, предназначенному для подъемных механизмов с тросом, таких как башенные краны, передвижные краны, мостовые краны, козловые краны и т.д.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно для использования в передачах, использующих гибкие связи. Универсальный двухблочный узел состоит из корпуса и подвижно соединенного с ним вертлюга, в которых на осях установлены блоки с одинаковыми желобами под трос, канат или проволоку. Корпус жестко крепится к основанию, а вертлюг может свободно вращаться относительно оси. Ось является одновременно касательной к окружностям осей желобов блоков. Достигается возможность подтягивания груза, находящегося в любом месте. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству контроля полезного груза. Устройство контроля содержит поперечный канатный узел, содержащий приводной механизм поперечного каната, выдвижной шкив и поперечный канат. Выдвижной шкив поперечного каната может перемещаться в положение, в котором указанный шкив либо отстоит от грузового каната и не соприкасается с ним, либо соприкасается с грузовым канатом без изменения его траектории. Выдвижной шкив также может перемещаться в другое положение так, что он входит в соединение с грузовым канатом и изменяет его траекторию. Таким образом, когда надводное судно оседает в ситуации вертикальной качки, выдвижной шкив перемещается для увеличения длины траектории, что приводит к укорачиванию длины каната и, следовательно, предотвращению оседания груза. Достигается надежность крепления груза. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх