Устройство переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. Устройство содержит источник питания, первый и второй предохранители, первое (3) и второе (4) огневые реле, первое (5) и второе (6) резервные огневые реле, первый, второй, третий и четвертый конденсаторы, трехпроводную линейную цепь, первый, второй и третий резисторы, первый, второй и третий диоды, первый (21) и второй (22) сигнальные трансформаторы, огневые реле первой (7) и второй (8) желтых светофорных ламп, первую (9) и вторую (10) желтые светофорные лампы. Кроме того, на центральном посту содержится тройник (23) первого резервного огневого реле, первый и второй тройники второго резервного огневого реле, тройник (26) второго огневого реле, тройник (27) первого сигнального реле, первый и второй тройники второго сигнального реле, тройник (30) мигающего реле. Центральный пост соединен со светофором первым, вторым и общим линейными проводами (31), (32) и (33). Светофор содержит первый (34) и второй (35) тройники огневого реле первой желтой светофорной лампы, первый (36), второй (37) и третий (38) тройники огневого реле второй желтой светофорной лампы. Изобретение обеспечивает повышение безопасности движения поездов за счет существенного сокращения количества жил сигнального кабеля. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов.

Известно устройство переключения и контроля двухнитевых ламп выходных светофоров [ГТСС указание 22.11.96 г. №1247/1361 шифр ПР 89: Об устройствах переключающих и контрольных двухнитевых ламп светофоров ПКУ-М, автор разработки доц. МИИТа Зенкович Ю.И.]. Недостатками этого устройства являются невозможность использования на светофорах с двумя одновременно горящими лампами, отсутствие контроля ламп при двойном снижении напряжения, высокая стоимость аппаратуры ПКУ-М, что исключает применение при новом строительстве.

Известно устройство переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров, содержащее схему управления на посту ЭЦ, жилы кабеля, сигнальные трансформаторы, два огневых реле желтых огней [патент РФ 2246137: Устройство переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров, авторы Полевой Ю.И. и Полевая Л.В.].

Недостатком известного устройства является пониженное напряжение на верхней желтой лампе при включении на светофоре одного желтого огня.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение безопасности движения поездов.

Технический результат достигается тем, что устройство переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров, содержащее источник питания, первый и второй предохранители, первое и второе огневые реле, первое и второе резервные огневые реле, первый, второй, третий и четвертый конденсаторы, трехпроводную линейную цепь, первый и второй резисторы, первый и второй диоды, первый и второй сигнальные трансформаторы, огневое реле первой желтой светофорной лампы, огневое реле второй желтой светофорной лампы, дополнительно снабжено третьим резистором, третьим диодом, тройником мигающего реле, кроме того, первое резервное огневое реле имеет замедление, а второе резервное огневое реле комбинированное, причем к первому полюсу источника питания подсоединены первые выводы первого и второго предохранителей, ко второму выводу первого предохранителя подсоединен первый вывод обмотки первого огневого реле, второй вывод которой соединен с первым выводом первого конденсатора, второй вывод которого соединен с первым выводом обмотки первого резервного огневого реле и общим контактом первого сигнального реле, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом мигающего реле, тыловой контакт которого соединен с общим контактом первого тройника второго сигнального реле, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом первого тройника второго резервного огневого реле, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом тройника второго огневого реле, фронтовой контакт которого соединен с первым выводом третьего резистора, общим контактом тройника первого резервного огневого реле и общим контактом второго тройника второго резервного огневого реле, нормальный контакт которого соединен с тыловым контактом тройника первого резервного огневого реле, вторым выводом третьего резистора, тыловым контактом тройника второго сигнального реле и первым концом первого линейного провода, ко второму концу которого подсоединен общий контакт первого тройника огневого реле первой желтой светофорной лампы и первый вывод второго конденсатора, ко второму выводу которого подсоединен первый вывод первой обмотки первого сигнального трансформатора, ко второму выводу которой подсоединен первый вывод первого резистора, первый вывод первой обмотки второго сигнального трансформатора, общий контакт второго тройника огневого реле второй желтой светофорной лампы и второй конец общего линейного провода, к первому концу которого подсоединены второй вывод обмотки первого резервного огневого реле, первый вывод обмотки второго резервного огневого реле и второй полюс источника питания, ко второму выводу первого резистора подсоединен первый вывод первого диода, ко второму выводу которого подсоединен фронтовой контакт первого тройника огневого реле первой желтой светофорной лампы, ко второму выводу второго предохранителя подсоединен первый вывод обмотки второго огневого реле, ко второму выводу которой подсоединен первый вывод третьего конденсатора, ко второму выводу которого подсоединен второй вывод обмотки второго резервного огневого реле и общий контакт второго тройника второго сигнального реле, к фронтовому контакту которого подсоединен первый конец второго линейного провода, ко второму концу которого подсоединен первый вывод второго резистора и первый вывод четвертого конденсатора, ко второму выводу которого подсоединен второй вывод первой обмотки второго сигнального трансформатора, ко второму выводу второго резистора подсоединены первый вывод второго диода и второй вывод третьего диода, к первому выводу которого подсоединен тыловой контакт второго тройника огневого реле второй желтой светофорной лампы, к фронтовому контакту которого подсоединен второй вывод второго диода, к первому выводу второй обмотки первого сигнального трансформатора подсоединен первый вывод обмотки огневого реле первой желтой светофорной лампы, ко второму выводу которой подсоединен вывод основной нити первой желтой светофорной лампы, к выводу резервной нити которой подсоединен тыловой контакт второго тройника огневого реле первой желтой светофорной лампы, к общему контакту которого подсоединен второй вывод второй обмотки первого сигнального трансформатора, к третьему выводу которого подсоединен общий вывод первой желтой светофорной лампы, к первому выводу второй обмотки второго сигнального трансформатора подсоединен общий контакт первого тройника огневого реле второй желтой светофорной лампы, к фронтовому контакту которого подсоединен первый вывод обмотки огневого реле второй желтой светофорной лампы, ко второму выводу которой подсоединен вывод основной нити второй желтой светофорной лампы, к выводу резервной нити которой подсоединен тыловой контакт третьего тройника огневого реле второй желтой светофорной лампы, к общему контакту которого подсоединен второй вывод второй обмотки второго сигнального трансформатора, к третьему выводу которой подсоединен общий вывод второй желтой светофорной лампы.

На чертеже представлена схема включения двухнитевых лампы для светофора с двумя одновременно горящими желтыми сигнальными лампами. Схема содержит первый и второй предохранители 1 и 2, первое и второе огневые реле 3 и 4, первое и второе резервные огневые реле 5 и 6, огневые реле первой и второй желтых светофорных ламп 7 и 8, первую и вторую желтые светофорные лампы 9 и 10, первый, второй и третий резисторы 11, 12 и 13, первый, второй и третий диоды 14, 15 и 16, первый, второй, третий и четвертый конденсаторы 17, 18, 19 и 20, первый и второй сигнальные трансформаторы 21 и 22. Кроме того, на чертеже на центральном посту (левая часть схемы) изображены тройник первого резервного огневого реле 23, первый и второй тройники второго резервного огневого реле 24 и 25, тройник второго огневого реле 26, тройник первого сигнального реле 27, первый и второй тройники второго сигнального реле 28 и 29, тройник мигающего реле 30. Центральный пост соединен со светофором первым, вторым и общим линейными проводами 31, 32 и 33. Кроме того, на схеме светофора (правая часть схемы) изображены первый и второй тройники огневого реле первой желтой светофорной лампы 34 и 35, первый, второй и третий тройники огневого реле второй желтой светофорной лампы 36, 37 и 38. Питание схемы осуществляется переменным током от полюсов 39 и 40 напряжением 220 В.

Приборы схемы соединены следующим образом. К первому полюсу источника питания 39 подсоединен первый вывод первого предохранителя 1, второй вывод которого соединен с первым выводом обмотки первого огневого реле 3, второй вывод которой соединен с первым выводом конденсатора 17, второй вывод которого соединен с первым выводом обмотки первого резервного огневого реле 5 и общим контактом тройника первого сигнального реле 27, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом тройника мигающего реле 30, тыловой контакт которого соединен с общим контактом второго тройника второго сигнального реле 29, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом первого тройника второго резервного огневого реле 24, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом тройника второго огневого реле 26, фронтовой контакт которого соединен с первым выводом третьего резистора 13, общим контактом второго тройника второго резервного огневого реле 25 и общим контактом тройника первого резервного огневого реле 23, тыловой контакт которого соединен с нормальным контактом второго тройника второго резервного огневого реле 25, вторым выводом третьего резистора 13, тыловым контактом второго тройника второго сигнального реле 29 и первым концом первого линейного провода 31.

Ко второму концу линейного провода 31 подсоединен общий контакт первого тройника огневого реле первой желтой светофорной лампы 34 и первый вывод второго конденсатора 18, к другому выводу которого подсоединен первый вывод первой обмотки первого сигнального трансформатора 21, ко второму выводу которой подсоединен первый вывод первого резистора 11, первый вывод первой обмотки второго сигнального трансформатора 22, общий контакт второго тройника огневого реле второй желтой светофорной лампы 37 и второй конец общего линейного провода 33, к первому концу которого подсоединены второй вывод обмотки первого резервного огневого реле 5, первый вывод обмотки второго резервного огневого реле 6 и второй полюс источника питания 40. Ко второму выводу первого резистора 11 подсоединен первый вывод первого диода 14, ко второму выводу которого подсоединен фронтовой контакт первого тройника огневого реле первой желтой светофорной лампы 34. Ко второму выводу второго предохранителя 2 подсоединен первый вывод обмотки второго огневого реле 4, ко второму выводу которой подсоединен первый вывод третьего конденсатора 19, ко второму выводу которого подсоединен второй вывод обмотки второго резервного огневого реле 6 и общий контакт первого тройника второго сигнального реле 28, к фронтовому контакту которого подсоединен первый конец второго линейного провода 32, ко второму концу которого подсоединен первый вывод второго резистора 12 и первый вывод четвертого конденсатора 20, ко второму выводу которого подсоединен второй вывод первой обмотки второго сигнального трансформатора 22. Ко второму выводу второго резистора 12 подсоединены первый вывод второго диода 15 и второй вывод третьего диода 16, к первому выводу которого подсоединен тыловой контакт второго тройника огневого реле второй желтой светофорной лампы 37, к фронтовому контакту которого подсоединен второй вывод второго диода 15. К первому выводу второй обмотки первого сигнального трансформатора 21 подсоединен первый вывод обмотки огневого реле первой желтой светофорной лампы 7, ко второму выводу которой подсоединен вывод основной нити первой желтой светофорной лампы 9, к выводу резервной нити которой подсоединен тыловой контакт второго тройника огневого реле первой желтой светофорной лампы 35, к общему контакту которого подсоединен второй вывод второй обмотки первого сигнального трансформатора 21, к третьему выводу которой подсоединен общий вывод первой желтой светофорной лампы 9. К первому выводу второй обмотки второго сигнального трансформатора 22 подсоединен общий контакт первого тройника огневого реле второй желтой светофорной лампы 36, к фронтовому контакту которого подсоединен первый вывод обмотки огневого реле второй желтой светофорной лампы 8, второй вывод которой подсоединен к выводу основной нити второй желтой светофорной лампы 10, к выводу резервной нити которой подсоединен тыловой контакт третьего тройника огневого реле второй желтой светофорной лампы 38, к общему контакту которого подсоединен второй вывод второй обмотки второго сигнального трансформатора 22, к третьему выводу которой подсоединен общий вывод второй желтой светофорной лампы 10.

При включении обеих желтых светофорных ламп устройство работает следующим образом. При возбуждении первого и второго сигнальных реле замыкаются фронтовые контакты их тройников 27, 28 и 29 и подготавливается (а не замыкается) цепь питания первого сигнального трансформатора 21, и замыкается цепь питания второго сигнального трансформатора 22. При этом образуется цепь резервной нити второй желтой светофорной лампы 10 через тыловой контакт третьего тройника огневого реле второй желтой светофорной лампы 38, а также цепь второго огневого реле 4 (осуществляет контроль целостности одной из нитей второй желтой светофорной лампы 10) и второго резервного огневого реле 6 (притяжение нейтрального якоря реле 6 происходит с контролем целостности цепи через второй диод 15 или третий диод 16). С возбуждением второго огневого реле 4 и второго резервного огневого реле 6 контакты тройников этих реле 26 и 24 замыкают цепь питания первого сигнального трансформатора 21 через тыловой контакт тройника первого резервного огневого реле 23, который шунтирует третий резистор 13. Создается цепь основной сигнальной нити первой желтой светофорной лампы через обмотку огневого реле первой желтой светофорной лампы 7 (тип реле АНШ2-0,45/180, включена обмотка 0,45 Ом) и резервной нити через тыловой контакт второго тройника огневого реле первой желтой светофорной лампы 35. При этом возбуждается первое огневое реле 3 за счет фронтового контакта второго тройника огневого реле первой желтой лампы 35. Посредством фронтового контакта первого тройника огневого реле первой желтой светофорной лампы 36 образуется цепь огневого реле второй желтой светофорной лампы 8 и основной нити второй желтой светофорной лампы 10. Фронтовым контактом второго тройника огневого реле второй желтой светофорной лампы 37 через второй диод 15 создается цепь питания второго резервного огневого реле 6 током прямой полярности. Питание первого сигнального трансформатора 21 осуществляется через нормальный контакт второго тройника второго резервного огневого реле 25. Резервные нити обеих ламп обесточены тыловыми контактами второго тройника первой желтой светофорной лампы 35 и третьего тройника второй желтой светофорной лампы 38.

При перегорании основной нити первой желтой светофорной лампы 9 обесточивается огневое реле первой желтой светофорной лампы 7 и контактами своих тройников 34 и 35 обрывает цепь питания первого резервного огневого реле 5 (тройник 34), создает цепь резервной нити первой желтой светофорной лампы 9 (тройник 35) и цепь резервной нити второй желтой светофорной лампы 10 (обрывается цепь основной нити второй желтой светофорной лампы 10 через огневое реле второй желтой светофорной лампы 8 контактом его первого тройника 36, а контактом третьего тройника огневого реле второй желтой светофорной лампы 38 замыкается цепь резервной нити второй желтой светофорной лампы 10).

При перегорании основной нити второй желтой светофорной лампы 10 обесточивается огневое реле второй желтой светофорной лампы 8 и контактами второго и третьего своих тройников 37 и 38 обрывает цепь питания током прямой полярности второго резервного огневого реле 6 (тройник 37) и создает цепь резервной нити первой желтой светофорной лампы 9 (тройник 35). Второе резервное огневое реле 6 переключает поляризованный контакт тройника второго резервного огневого реле 25 и в цепь первого сигнального трансформатора 21 включается третий резистор 13. Напряжение на основной нити первой желтой светофорной лампы 9 снижается до значения видимости резервной лампы.

При открытом сигнале на два желтых огня, обесточивании первого резервного огневого реле 5 и обесточивании или переключении поляризованного якоря второго резервного огневого реле 6 выдается сигнал неисправности. Третий диод 16 предусмотрен для контроля целостности цепи контакта второго тройника огневого реле второй желтой светофорной лампы 37. При отсутствии цепи третьего диода 16 и обрыве цепи второго резистора 12 возможна ситуация (второе резервное огневое реле 6 нейтральное), когда обесточивается нейтральный контакт второго тройника второго резервного огневого реле 25 и в цепь первого сигнального трансформатора 21 включается третий резистор 13, снижая напряжение на первой желтой светофорной лампе 9, т.е. вторая желтая светофорная лампа горит за счет основной нити и на первой желтой светофорной лампе 9 пониженное напряжение так же, как и на основной нити. Поэтому нижняя лампа видна на большее расстояние.

Если первая желтая светофорная лампа 9 должна мигать, то первое резервное огневое реле 5 берется с замедлением.

Внедрение предложенного устройства дает существенную экономию жил кабеля как при новом строительстве, так и при реконструкции станции.

Устройство переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров, содержащее источник питания, первый и второй предохранители, первое и второе огневые реле, первое и второе резервные огневые реле, первый, второй, третий и четвертый конденсаторы, трехпроводную линейную цепь, первый и второй резисторы, первый и второй диоды, первый и второй сигнальные трансформаторы, огневое реле первой желтой светофорной лампы, огневое реле второй желтой светофорной лампы, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено третьим резистором, третьим диодом, тройником мигающего реле, кроме того первое резервное огневое реле имеет замедление, а второе резервное огневое реле комбинированное, причем к первому полюсу источника питания подсоединены первые выводы первого и второго предохранителей, ко второму выводу первого предохранителя подсоединен первый вывод обмотки первого огневого реле, второй вывод которой соединен с первым выводом первого конденсатора, второй вывод которого соединен с первым выводом обмотки первого резервного огневого реле и общим контактом первого сигнального реле, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом мигающего реле, тыловой контакт которого соединен с общим контактом первого тройника второго сигнального реле, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом первого тройника второго резервного огневого реле, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом тройника второго огневого реле, фронтовой контакт которого соединен с первым выводом третьего резистора, общим контактом тройника первого резервного огневого реле и общим контактом второго тройника второго резервного огневого реле, нормальный контакт которого соединен с тыловым контактом тройника первого резервного огневого реле, вторым выводом третьего резистора, тыловым контактом тройника второго сигнального реле и первым концом первого линейного провода, ко второму концу которого подсоединен общий контакт первого тройника огневого реле первой желтой светофорной лампы и первый вывод второго конденсатора, ко второму выводу которого подсоединен первый вывод первой обмотки первого сигнального трансформатора, ко второму выводу которой подсоединен первый вывод первого резистора, первый вывод первой обмотки второго сигнального трансформатора, общий контакт второго тройника огневого реле второй желтой светофорной лампы и второй конец общего линейного провода, к первому концу которого подсоединены второй вывод обмотки первого резервного огневого реле, первый вывод обмотки второго резервного огневого реле и второй полюс источника питания, ко второму выводу первого резистора подсоединен первый вывод первого диода, ко второму выводу которого подсоединен фронтовой контакт первого тройника огневого реле первой желтой светофорной лампы, ко второму выводу второго предохранителя подсоединен первый вывод обмотки второго огневого реле, ко второму выводу которой подсоединен первый вывод третьего конденсатора, ко второму выводу которого подсоединен второй вывод обмотки второго резервного огневого реле и общий контакт второго тройника второго сигнального реле, к фронтовому контакту которого подсоединен первый конец второго линейного провода, ко второму концу которого подсоединен первый вывод второго резистора и первый вывод четвертого конденсатора, ко второму выводу которого подсоединен второй вывод первой обмотки второго сигнального трансформатора, ко второму выводу второго резистора подсоединены первый вывод второго диода и второй вывод третьего диода, к первому выводу которого подсоединен тыловой контакт второго тройника огневого реле второй желтой светофорной лампы, к фронтовому контакту которого подсоединен второй вывод второго диода, к первому выводу второй обмотки первого сигнального трансформатора подсоединен первый вывод обмотки огневого реле первой желтой светофорной лампы, ко второму выводу которой подсоединен вывод основной нити первой желтой светофорной лампы, к выводу резервной нити которой подсоединен тыловой контакт второго тройника огневого реле первой желтой светофорной лампы, к общему контакту которого подсоединен второй вывод второй обмотки первого сигнального трансформатора, к третьему выводу которого подсоединен общий вывод первой желтой светофорной лампы, к первому выводу второй обмотки второго сигнального трансформатора подсоединен общий контакт первого тройника огневого реле второй желтой светофорной лампы, к фронтовому контакту которого подсоединен первый вывод обмотки огневого реле второй желтой светофорной лампы, ко второму выводу которой подсоединен вывод основной нити второй желтой светофорной лампы, к выводу резервной нити которой подсоединен тыловой контакт третьего тройника огневого реле второй желтой светофорной лампы, к общему контакту которого подсоединен второй вывод второй обмотки второго сигнального трансформатора, к третьему выводу которой подсоединен общий вывод второй желтой светофорной лампы.



 

Похожие патенты:

Светофор // 2310921
Изобретение относится к устройствам регулирования движения транспорта. .

Изобретение относится к области световой сигнализации, в частности к автодорожным светофорам. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов, а именно к светофорам, выполняющим функции индикатора, разрешающего или запрещающего движение поездов по участку пути.

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов и осуществляющим регулирование движением поездов.

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к электрическим схемам управления светофорами железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к технике световой сигнализации. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к электрическим схемам управления светофорами железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поездов на перегонах, станциях и в метрополитене.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Наверх