Ленточный конвейер

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам. Конвейер содержит грузонесущую ленту, огибающую концевые барабаны и расположенную на связанных между собой замкнутым тяговым органом траверсах. Траверсы снабжены катками с горизонтальными осями и поворотными одноплечими рычагами, шарнирно закрепленными по краям траверс. Рычаги установлены с возможностью взаимодействия с копирными направляющими на концевых участках копирными роликами. Конвейер снабжен гибкими полосами с кольцеобразной начальной формой, катками с вертикальными осями, ходовыми направляющими и роликоопорой с выпуклостью вверх. Поворотные одноплечие рычаги на траверсах соединены между собой гибкими полосами, охватывающими грузонесущую ленту и придающую ей трубчатую конфигурацию. Катки с вертикальными осями установлены на траверсах с возможностью взаимодействия на участках перегиба конвейера с ходовыми направляющими. Роликоопора с выпуклостью вверх смонтирована на холостой ветви конвейера между концевыми барабанами грузонесущей ленты и тягового органа траверс. Достигается увеличение допускаемых углов наклона и обеспечение пространственной гибкости конвейера, снижение габаритных размеров и металлоемкости, а также надежность герметизации транспортируемого груза, улучшение условий труда и окружающей среды и обеспечение сохранности грузов. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам, для перемещения кусковых насыпных грузов по пространственно изгибающейся трассе с повышенными углами наклона к горизонту и может быть использовано в качестве средств непрерывного транспорта при разработке месторождений.

Известен ленточный конвейер, в котором грузонесущей ленте придают трубчатую конфигурацию. Трубчатая конфигурация ленты принудительно создается за счет стационарных и расположенных по окружности в поперечном сечении роликов. При этом используется специальная грузонесущая лента с продольными выступами, взаимодействующими с роликами в виде шкивов с клиновидными канавками (см. Пертен Ю.А. Конвейеры. Справочник. - Ленинград: Машиностроение, 1984, с.222-224).

Недостатками данного ленточного конвейера являются невозможность обеспечения его пространственной гибкости, повышенные габаритные размеры по высоте и связанную с этим металлоемкость.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую концевые барабаны и расположенную на связанных между собой замкнутым тяговым органом траверсах, снабженных катками с горизонтальными осями и поворотными одноплечими рычагами, шарнирно закрепленными по краям траверс и установленными с возможностью взаимодействия с копирными направляющими на концевых участках копирными роликами (см. а.с. СССР №1613396, МПК8 В65G 17/02, опубл. 15.12.1990 г.).

Недостатками прототипа являются наличие дополнительной прижимной ленты, имеющей свой замкнутый контур, нижняя ветвь которого прижимается сверху к слою транспортируемого груза шарнирно установленными по краям траверс подпружиненными поворотными рычагами. При этом прижатие сверху слоя груза по поперечному сечению осуществляется только в двух точках, что обуславливает возможность скатывания груза вниз в промежутках между этими точками при повышенных углах наклона. Наличие двух замкнутых в вертикальной плоскости контуров грузонесущей и дополнительной прижимной лент делает невозможным или крайне затруднительным обеспечение пространственной гибкости конвейера, что часто требуется для бесперегрузочного транспортирования грузов, например при разработке месторождений полезных ископаемых. Следует также отметить повышенный габаритный размер по высоте в сечении по ставу конвейера и связанную с этим большую металлоемкость конвейера.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение допускаемых углов наклона и обеспечение пространственной гибкости конвейера, снижение габаритных размеров и металлоемкости, а также надежность герметизации транспортируемого груза, улучшение условий труда и окружающей среды и обеспечение сохранности грузов.

Решение технической задачи достигается тем, что в известном ленточном конвейере, содержащем грузонесущую ленту, огибающую концевые барабаны и расположенную на связанных между собой замкнутым тяговым органом траверсах, снабженных катками с горизонтальными осями и поворотными одноплечими рычагами, шарнирно закрепленными по краям траверс и установленными с возможностью взаимодействия с копирными направляющими на концевых участках копирными роликами, согласно изобретению он дополнительно снабжен гибкими полосами с кольцеобразной начальной формой, катками с вертикальными осями, ходовыми направляющими и роликоопорой с выпуклостью вверх, при этом поворотные одноплечие рычаги на траверсах соединены между собой гибкими полосами, охватывающими грузонесущую ленту и придающую ей трубчатую конфигурацию, а катки с вертикальными осями установлены на траверсах с возможностью взаимодействия на участках перегиба конвейера с ходовыми направляющими, причем роликоопора с выпуклостью вверх смонтирована на холостой ветви конвейера между концевыми барабанами грузонесущей ленты и тягового органа траверс. Грузонесущая лента выполнена гладкой или гофрированной. Между поворотными рычагами и траверсами установлены пружины. Концевые участки гибкой полосы выполнены с различной шириной и возможностью относительного перемещения, а одно из креплений гибкой полосы к поворотному одноплечему рычагу имеет прорезь.

Данная конструкция ленточного конвейера позволит обеспечить возможность увеличения углов наклона и транспортирования материалов по пространственно изгибающейся трассе, герметичность транспортируемых грузов; компактность в вертикальных габаритах по поперечному сечению конвейера, а также снизить металлоемкость, улучшить условия труда и окружающей среды и обеспечить сохранность грузов.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется следующими графическими материалами:

На фиг.1 - общий вид конвейера; на фиг.2 - вид на конвейер сверху; на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.1; фиг.4 - разрез по Б-Б на фиг.1; на фиг.5 вид С на фиг.2; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.7 - схема соединения боковых кромок грузонесущей ленты внахлестку; на фиг.8 - схема установки пружины кручения в узле крепления поворотного рычага к траверсе, разрез по Е-Е на фиг.3; фиг.9 - схема подвижного соединения концов гибкой полосы, разрез Г-Г на фиг.7.

Ленточный конвейер состоит из грузонесущей ленты 1, огибающей концевые барабаны 2 и 3. На рабочей ветви лента с грузом опирается на гибкие полосы 4, которые имеют начальную кольцеобразную форму и прикреплены к поворотным одноплечим рычагам 5 и 6. Гибкие полосы 4 выполнены в виде плоских однолистовых пружин. Поворотные рычаги 5, 6 шарнирно установлены по краям ходовых опор, состоящих из траверс 7 и катков с горизонтальными осями 8, опирающиеся на груженой ветви по верхним ходовым путям 9, а на холостой ветви по нижним ходовым направляющим 10. По краям траверс 7 установлены дополнительные катки 11 с вертикальными осями, взаимодействующие с вертикальными полками ходовых направляющих 9 и 10. Траверсы 7 соединены между собой замкнутым тяговым органом 12, в качестве которого может быть использована кольцевая тяговая цепь. Тяговый орган 12 огибает концевые звездочки 13 и 14. На концевых участках тягового органа 12 смонтированы копирные направляющие 15 и 16, взаимодействующие с копирными роликами 17, установленными на поворотных рычагах 5 и 6. На обратной ветви ленты 1 между головным барабаном 2 и головной концевой звездочкой 13 установлена роликоопора с выпуклостью вверх 18, придающая ленте 1 трубчатую конфигурацию перед захватом ее гибкими полосами 4. В пункте загрузки конвейера и на участке перед головным барабаном 3 используются стационарные роликоопоры 19 и 20. Ходовые направляющие 9, 10 и копирные направляющие 15, 16 закреплены на раме конвейера 21. При необходимости усиления захвата ленты 1 гибкими полосами 4 в шарнирных узлах крепления поворотных рычагов 5 и 6 на траверсах 7 установлены дополнительно пружины кручения 22 (см. фиг.8). Для сохранения необходимого усилия обжатия лентой 1 слоя транспортируемого груза при переменной загрузке конвейера одно из креплений 23, 24 гибкой полосы 4 к рычагам 5, 6 имеет прорезь (см. фиг.9). Концевые участки полосы 4 выполнены с различной шириной и возможностью относительного перемещения, обеспечивающего сворачивание ленты 1 в поперечном сечении и соответствующее изменение площади поперечного сечения внутри ленты 1 (см. фиг.7).

Конвейер работает следующим образом.

Грузопоток перемещается на участке загрузки по стационарным роликоопорам 20 (см. фиг.1). При подходе к концевой звездочке 14 грузонесущая лента 1 с грузом опускается на гибкие полосы 4, разведенные в стороны (см. фиг.4), соответственно ленте за счет воздействия копирных направляющих 16 на копирные ролики 17 поворотных рычагов 5 и 6. Затем копирные ролики 17 постепенно выводятся из копирных направляющих 16, и осуществляется сведение поворотных рычагов 5, 6 за счет совместного действия сил упругости гибких полос 4 и собственных сил тяжести груза и ленты 1, после чего грузонесущая лента 1 принимает трубчатую конфигурацию. На груженой ветви лента 1 с грузом перемещается совместно с траверсами 7, соединенными тяговой цепью 12, при перекатывании ходовых катков 8 по верхним ходовым направляющим 9. На участках перегиба трассы конвейера в горизонтальной плоскости нагрузки от ленты 1 воспринимаются дополнительными катками 11 при перекатывании их по вертикальным полкам ходовых направляющих 9. При подходе траверс 7 с лентой 1 к головной концевой звездочке 13 копирные направляющие 15 воздействуют на копирные ролики 17, что вызывает принудительное разведение в стороны поворотных рычагов 5, 6. Траверсы 7 с разведенными рычагами 5 и 6 огибают концевую звездочку 13 и на обратной ветви захватывают холостую ветвь ленты 1 при постепенном сведении поворотных рычагов 5 и 6, управляемом копирными направляющими 15 (см. фиг.1 и 6). При этом ленте 1 предварительно придается трубчатая форма за счет прохождения стационарной роликоопоры с выпуклостью вверх 18.

На нижней ветви ходовые опоры вместе с лентой 1 перемещаются на катках 8 по ходовым направляющим 10. При подходе к задней концевой звездочке 14 копирные направляющие 16 воздействуют на копирные ролики 7, что вызывает разведение в стороны поворотных рычагов 5, 6. Лента 1 освобождается от захвата и поступает на хвостовой (натяжной) барабан 3, а ходовые опоры с разведенными гибкими полосами 4 выводятся на верхнюю ветвь конвейера и охватывают грузонесущую ленту 1 при выведении копирных роликов 7 из копирных направляющих 16.

Разгрузка конвейера осуществляется обычным путем с головного барабана 2 (см. фиг.1 и 2).

Использование предлагаемого ленточного конвейера по сравнению с прототипом позволит обеспечить возможность увеличения углов наклона и транспортирования материалов по пространственно изгибающейся трассе, герметичность транспортируемых грузов, компактность в вертикальных габаритах по поперечному сечению конвейера, а также снизить металлоемкость, улучшить условия труда и окружающей среды и обеспечить сохранность грузов.

1. Ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую концевые барабаны и расположенную на связанных между собой замкнутым тяговым органом траверсах, снабженных катками с горизонтальными осями и поворотными одноплечими рычагами, шарнирно закрепленными по краям траверс и установленными с возможностью взаимодействия с копирными направляющими на концевых участках копирными роликами, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен гибкими полосами с кольцеобразной начальной формой, катками с вертикальными осями, ходовыми направляющими и роликоопорой с выпуклостью вверх, при этом поворотные одноплечие рычаги на траверсах соединены между собой гибкими полосами, охватывающими грузонесущую ленту и придающую ей трубчатую конфигурацию, а катки с вертикальными осями установлены на траверсах с возможностью взаимодействия на участках перегиба конвейера с ходовыми направляющими, причем роликоопора с выпуклостью вверх смонтирована на холостой ветви конвейера между концевыми барабанами грузонесущей ленты и тягового органа траверс.

2. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что грузонесущая лента выполнена гладкой или гофрированной.

3. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что между поворотными одноплечими рычагами и траверсами установлены пружины.

4. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что концевые участки гибкой полосы выполнены с различной шириной и возможностью относительного перемещения, а одно из креплений гибкой полосы к поворотному одноплечему рычагу имеет прорезь.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам. .

Конвейер // 2010758

Изобретение относится к технике перекладки и транспортирования твердых листов и позволяет повысить надежность отрыва листов стекла от стопы . .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы крутонаклонного ленточного конвейера путем надежного удержания груза на ленте.

Изобретение относится к пром. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП). .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой
Наверх