Гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств. Гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата содержит заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичной обечайкой и эластичной мембраной. Мембрана выполнена со сферической частью и содержит, по крайней мере, три дроссельных отверстия, внутренняя поверхность которых выполнена с повышенной шероховатостью поверхности. Обечайка выполнена в виде тела вращения, внутренняя и внешняя поверхности которого образованы коническими поверхностями. Мембрана выполнена в виде симметричной относительно вертикальной оси резинокордной обечайки одинаковой толщины, образованной сочетанием конической и сферических участков поверхностей. Корпус опоры выполнен в виде связанных между собой нижней цилиндрической части и верхней конической части, на которую упирается обечайка. В нижней части корпуса размещена мембрана со сферической частью, которая отделяет корпус от демпфирующей жидкостью компенсационной камеры. В днище корпуса размещены крепежный элемент и упругий элемент сферической формы из эластомера, жесткость которого равна жесткости мембраны. Опорная плата содержит в верхней части крепежный элемент, а в нижней - стержень со сферической головкой на конце, взаимодействующей со сферической частью эластичной мембраны. Технический результат: улучшение демпфирующих характеристик, повышение ресурса гидроопоры. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств.

Наиболее близкой к изобретению по совокупности существенных признаков является гидравлическая виброопора, предназначенная для демпфирования колебаний двигателей силовых агрегатов и содержащая заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичной обечайкой и эластичной мембраной (патент РФ №1732076, кл. F16F 13/00, 1987).

Недостатком известной опоры является сравнительно невысокая эффективность демпфирования.

Технический результат - улучшение демпфирующих характеристик, повышение ресурса гидроопоры.

Это достигается тем, что в гидравлической виброизолирующей опоре силового агрегата, содержащей заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичной обечайкой и эластичной мембраной, эластичная мембрана выполнена со сферической частью и содержит, по крайней мере, три дроссельных отверстия, внутренняя поверхность которых выполнена с повышенной шероховатостью поверхности, а эластичная обечайка выполнена в виде тела вращения, внутренняя и внешняя поверхности которого образованы коническими поверхностями, причем эластичная мембрана выполнена в виде симметричной относительно вертикальной оси резинокордной обечайки одинаковой толщины, образованной сочетанием конической и сферических участков поверхностей, а корпус опоры выполнен в виде связанных между собой нижней цилиндрической части и верхней конической части, на которую упирается эластичная обечайка, при этом в нижней части корпуса размещена эластичная мембрана со сферической частью, которая отделяет корпус от демпфирующей жидкостью компенсационной камеры, а в днище корпуса размещен крепежный элемент и упругий элемент сферической формы из эластомера, жесткость которого равна жесткости эластичной мембраны, а опорная плата содержит в верхней части крепежный элемент, а в нижней - стержень со сферической головкой на конце, взаимодействующей со сферической частью эластичной мембраны.

На чертеже изображен общий вид гидравлической виброопоры, продольный разрез.

Гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата содержит заполненные демпфирующей жидкостью рабочую 15 и компенсационную 16 камеры, ограниченные опорной платой 11, эластичной обечайкой 14 и эластичной мембраной 3 со сферической частью 5, содержащей, по крайней мере, три дроссельных отверстия 4, внутренняя поверхность которых выполнена с повышенной шероховатостью поверхности. Полость 7 заполнена газом.

Эластичная обечайка 14 выполнена в виде тела вращения, внутренняя и внешняя поверхности которого образованы коническими поверхностями.

Эластичная мембрана 3 выполнена в виде симметричной относительно вертикальной оси резинокордной обечайки одинаковой толщины, образованной сочетанием конической и сферических участков поверхностей.

Корпус опоры выполнен в виде связанных между собой нижней цилиндрической части 1 и верхней конической части 13, на которую упирается эластичная обечайка 14.

В нижней части корпуса 1 размещена эластичная мембрана 6 со сферической частью, которая отделяет корпус от демпфирующей жидкостью компенсационной камеры 16.

В днище корпуса 1 размещен крепежный элемент 9 и упругий элемент 10 сферической формы из эластомера, жесткость которого равна жесткости эластичной мембраны 6.

Опорная плата 11 содержит в верхней части крепежный элемент 2, а в нижней - стержень 12 со сферической головкой 8 на конце, взаимодействующей со сферической частью 5 эластичной мембраны 3.

Гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата работает следующим образом.

При действии на опорную плату 11 внешней силы, направленной, например, вниз, опорная плата перемещается в том же направлении, повышая при этом давления одновременно в рабочей 15 и компенсационной 16 камерах, поскольку демпфирующая жидкость несжимаема. Вследствие повышающегося давления эластичная диафрагма 3 начинает растягиваться, увеличивая тем самым объем компенсационной камеры 16. Демпфирующая жидкость из верхней рабочей камеры начинает поступать в дроссельные отверстия 4, вытесняя ее в компенсационную камеру 16. При этом постоянно меняются распределения поля скоростей движения жидкости по сечению отверстий 4, что создает турбулентное (вихреобразное) движение демпфирующей жидкости. Диссипативная функция, представляющая то количество механической энергии жидкости, которое преобразуется вследствие трения во внутреннюю энергию, состоит из двух слагаемых: первого - пропорционального коэффициенту динамической вязкости жидкости и второго - пропорционального квадрату дивергенции скорости движения жидкости по отверстию. В этом случае турбулизация потока возрастает и рассеяние энергии колебаний происходит не только за счет внутреннего трения слоев жидкости, но и в большей мере за счет конвективного обмена с близкорасположенными слоями жидкости.

Гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата, содержащая заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичной обечайкой и эластичной мембраной, отличающаяся тем, что эластичная мембрана выполнена со сферической частью и содержит, по крайней мере, три дроссельных отверстия, внутренняя поверхность которых выполнена с повышенной шероховатостью поверхности, а эластичная обечайка выполнена в виде тела вращения, внутренняя и внешняя поверхности которого образованы коническими поверхностями, причем эластичная мембрана выполнена в виде симметричной относительно вертикальной оси резинокордной обечайки одинаковой толщины, образованной сочетанием конической и сферических участков поверхностей, а корпус опоры выполнен в виде связанных между собой нижней цилиндрической части и верхней конической части, на которую упирается эластичная обечайка, при этом в нижней части корпуса размещена эластичная мембрана со сферической частью, которая отделяет корпус от демпфирующей жидкости компенсационной камеры, а в днище корпуса размещены крепежный элемент и упругий элемент сферической формы из эластомера, жесткость которого равна жесткости эластичной мембраны, а опорная плата содержит в верхней части крепежный элемент, а в нижней - стержень со сферической головкой на конце, взаимодействующей со сферической частью эластичной мембраны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. .

Изобретение относится к амортизаторам со штоком, проходящим через две полости цилиндра. .

Изобретение относится к конструкции узлов крепления двигателя летательного аппарата. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением.

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением.

Изобретение относится к упругим элементам и может быть использовано в качестве упругих опор, виброизоляторов, упорных и направляющих элементов в раз (2 личных машиностроительных конструкциях .

Изобретение относится к промышленному транспорту. .

Изобретение относится к машино строению, в частности к амортизаторам , использующим жидкость чак поглощающую среду. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств. .

Изобретение относится к приборостроению при проектировании датчиков перемещения, воздействия сил. .

Изобретение относится к области механики движения и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к вибрационной противоударной эффективности защиты оборудования от внешних вибраций и ударов.

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам, применяемым для уменьшения вибрации. .

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибраций и может быть использовано в любой области техники. .

Изобретение относится к средствам виброизоляции различного вида аппаратуры и других объектов в любой области техники. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний элементов различных конструкций, в частности силовых агрегатов. .

Изобретение относится к устройствам для защиты машин, агрегатов и приборов от вибрационных и ударных нагрузок и может быть использовано в любой отрасли машиностроения.
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано при создании системы виброзащиты радиоэлектронной аппаратуры головки самонаведения авиационной ракеты.

Изобретение относится к виброзащитной технике. .

Изобретение относится к гидрорессоре, содержащей чашеобразный корпус, герметично закрытый вверху амортизатором из материала с подобной резине эластичностью и частично заполнен газом, а в остальном - гидравлической жидкостью, причем амортизатор содержит аксиально расположенную пальцеобразную присоединительную деталь с находящейся на ее нижнем продолжении поперечной плитой (демпфирующей плитой), причем демпфирующая плита погружена в вязкую жидкость
Наверх