Бездифференциальная передача обгонными муфтами с блокировкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Передача состоит из вала (1) движителя, установленного в опорах (2), закрепленных на нем упорных колец (3), крайние из которых сочленены фиксатором (4) с половинами торцевых обгонных муфт(5). Диски (6) оснащены зубцами для зацепления с зубцами муфт сцепления (8), перемещаемых механизмами (9) и блокирующих свободный ход обгонных муфт (5). В одном узле объединены муфты обгонная и сцепления. Передача содержит приводной вал (10) с угловой шестерней (12), которая зацеплена с шестерней (13), оборудованной фрикционной муфтой (14), управляемой механизмом (15), Торможение осуществляется с помощью диска тормоза (16). Вал (1) движителя посредством упорных колец (3), сочлененных фиксатором (4) с половинами обгонных муфт (5), зажимает и приводит в действие ведомые диски (6). При необходимости противоположного вращении вала (1) зубцы дисков (6) зацепляются с зубцами скользящих по валу (1) и шпонкам (7) муфт сцепления (8), перемещаемых механизмами (9). Вал (1) приводится в движение приводным валом (10) посредством угловой шестерни (12), входящей в зацепление с шестерней (13) с фрикционной муфтой (14), управляемой механизмом (15). Снижены трудоемкость и себестоимость производства, повышена ремонтопригодность и улучшены эксплуатационные показатели. 2 ил.

 

Изобретение предназначено для использования в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении.

Широко используются конструкции, содержащие дифференциальные передачи, но они требуют повышения габаритов конструкции и увеличения количества элементов при необходимости принятия мер антишумности, что приводит к повышению их себестоимости.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является передача, например, для передвижного агрегата, содержащая валы, шестерни, муфты обгонные и сцепные муфты, а также опоры (SU 1276533 А1, 15.12.1986).

Рассматриваемая передача не имеет средств для противоположного вращения вала.

Предлагаемое изобретение предназначено для снижения трудоемкости и себестоимости производства, повышения ремонтопригодности и улучшения эксплуатационных показателей.

Для достижения указанного технического результата в бездифференциальной передаче, содержащей валы, шестерни, муфты обгонные и сцепления, а также опоры, на валу движителя закреплены упорные кольца, сочлененные фиксаторами с половинами обгонных торцевых муфт, приводящих в действие ведомые диски движителя с зубцами, которыми при необходимости противоположного вращения вала входят в зацепление с зубцами муфт сцепления, перемещаемых механизмами по валу и шпонкам, а вал движителя посредством угловой шестерни, управляемой механизмом фрикционной муфты, контактирует с угловой шестерней приводного вала, при этом размещение на валу движителя муфт обгона и сцепления, фрикционной муфты и тормозного диска обеспечивают компактность конструкции.

На фиг.1 представлен эскиз передачи; на фиг.2 - вид на зубцы муфты сцепления.

Передача состоит из вала 1 движителя (фиг.1) в опорах 2, закрепленных на нем упорных колец 3, причем крайние (на схеме) кольца сочленены фиксатором 4 с половинами торцевых обгонных муфт 5 (по патенту №2169692), прилегающих к ведомым дискам 6 движителей, например, колесам, обгонных муфт, контактирующих с другими упорными кольцами 3, а диски 6 оснащены зубцами для зацепления с зубцами скользящих по валу и, например, шпонкам 7 муфт сцепления 8, перемещаемых механизмами 9 и блокирующих свободный ход обгонных муфт 5, кроме того, передача содержит приводной вал 10 в опоре 11 с угловой шестерней 12, входящей в зацепление с шестерней 13, оборудованной фрикционной муфтой 14, управляемой механизмом 15, а также на валу 1 установлен диск тормоза 16, причем в одном узле объединены муфты обгонная и сцепления.

Принцип работы привода.

Вал 1 движителя (фиг.1) в опорах 2, посредством закрепленных на нем упорных колец 3, сочлененных фиксатором 4 с половинами обгонных муфт 5, зажимает и приводит в действие ведомые диски 6, а, при необходимости противоположного вращении вала 1, зубцы дисков 6 вводятся в зацепление с зубцами скользящих по валу 1 и шпонкам 7 муфт сцепления 8, перемещаемых механизмами 9, причем вал 1 приводится в движение приводным валом 10 в опоре 11 с угловой шестерней 12, входящей в зацепление с шестерней 13 с фрикционной муфтой 14, управляемой механизмом 15, а торможение осуществляется с помощью диска тормоза 16.

Передача, содержащая валы, шестерни, муфты обгонные и сцепления, а также опоры, отличающаяся тем, что на валу движителя закреплены упорные кольца, сочлененные фиксаторами с половинами обгонных торцевых муфт, приводящих в действие ведомые диски движителя с зубцами, которыми при необходимости противоположного вращения вала входят в зацепление с зубцами муфт сцепления, перемещаемых механизмами по валу и шпонкам, а вал движителя посредством угловой шестерни с управляемой механизмом фрикционной муфтой контактирует с угловой шестерней приводного вала, при этом размещение на валу движителя муфт обгонных и сцепления, фрикционной муфты и тормозного диска обеспечивают компактность конструкции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, требующих преобразования вращательного движения в сложное и наоборот, например, при рабочем органе, совершающем сложное движение с получением траектории типа эпициклоиды.

Изобретение относится к машиностроению, автомобилестроению, а именно к устройствам для изменения числа оборотов. .

Изобретение относится к области машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение передаточного отношения при увеличении нагрузки на выходном валу.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах (тракторы, автомобили, дорожно-строительная техника и т.д.).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным винтовым передачам, и может применяться в испытательной технике при испытании образцов на растяжение при постоянной скорости деформирования.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков-качалок для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения от одного вала к другому на всех наземных транспортных средствах, речных и морских судах, в авиационной и космической технике, в промышленности.

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено для управления механизацией крыла (закрылка, предкрылка) самолета

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях различных видов транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к системам трансмиссии с бесступенчатым изменением передаточного отношения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам

Изобретение относится к гибридным силовым агрегатам транспортных средств и может быть использовано в городском транспорте, например автобусе

Изобретение относится к механизму механической коробки передач
Наверх