Гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар. Гидрооснастка содержит втулку и толкатель. Втулка выполнена с расточкой. Толкатель установлен в расточке с возможностью осевого перемещения и образования одним своим торцом поршневой полости. Гидрооснастка снабжена дополнительной втулкой и поршнем. Дополнительная втулка выполнена со ступенчатой расточкой. Втулка установлена в ступени меньшего диаметра расточки дополнительной втулки с возможностью осевого перемещения. Поршень установлен в ступени большего диаметра расточки дополнительной втулки с возможностью осевого перемещения. При этом создается давление в поршневой полости для воздействия на торцы втулки, дополнительной втулки и толкателя. В результате обеспечивается повышение качества процесса распрессовки и простота обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Гидрооснастка предназначена для демонтажа цельнокатанных колес с осей колесных пар и ориентирована на использование в условиях вагоноремонтных предприятий и ремонтных цехов железнодорожных депо.

Известна гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар, содержащая втулку, выполненную с расточкой, и толкатель, установленный в упомянутой расточке с возможностью осевого перемещения и образования одним своим торцом поршневой полости. SU 1388255 А1, 15.04.1988.

Недостатком известной гидрооснастки является сложность ее монтажа, требующая специальных полуколец, для закрепления поршня на оси колесной пары и сложность подачи высокого давления в зону сопряжения посадки колеса на ось колесной пары, и невозможность установки этой оснастки на оси колесной пары другого типоразмера, что ограничивает диапазон применения данной оснастки.

Технической задачей изобретения является расширение диапазона применения оснастки, повышение надежности, простоты и качества процесса распрессовки.

Поставленная задача решена и технический результат достигнут за счет того, что гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар содержит втулку, выполненную с расточкой, и толкатель, установленный в упомянутой расточке с возможностью осевого перемещения и образования одним своим торцом поршневой полости, при этом новым является то, что она снабжена дополнительной втулкой, выполненной со ступенчатой расточкой, и поршнем, втулка установлена в ступени меньшего диаметра ступенчатой расточки дополнительной втулки с возможностью осевого перемещения, а поршень установлен в ступени большего диаметра упомянутой расточки дополнительной втулки с возможностью осевого перемещения и создания давления в поршневой полости для воздействия на торцы втулки, дополнительной втулки и толкателя.

Дополнительно поставленная задача может быть решена за счет того, что гидрооснастка снабжена проставкой, установленной в расточке втулки и жестко соединенной с толкателем со стороны, противоположной поршневой полости, при этом расположенный оппозитно поршневой полости торец втулки и торец проставки выполнены с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары, а торец дополнительной втулки - с возможностью упора в торец ступенчатой проточки, расположенной на оси колесной пары между посадочными ступенями под ступицу колеса и подшипники.

Поставленная задача решается и за счет того, что торец толкателя, расположенный оппозитно поршневой полости, выполнен с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары, торец втулки - с возможностью упора в торец ступенчатой проточки посадочной ступени оси коленчатой пары под подшипники, а торец дополнительной втулки - с возможностью упора в торец ступенчатой проточки, расположенной на оси колесной пары между посадочными ступенями под ступицу колеса и подшипники.

Выполнение в дополнительной втулке ступенчатой расточки и установке в расточке большего диаметра поршня с возможностью осевого перемещения, а в расточке меньшего диаметра - втулки с возможностью осевого перемещения и толкателя, с возможностью упора последнего в центральный торец оси колесной пары, а дополнительной втулки и основной втулки в соответствующий торец ступени оси колесной пары до посадочной ступени под ступицу колеса позволяет, например при равенстве соответствующих площадей со стороны поршневой полости, получить равномерное распределение нагрузки на торцы оси колесной пары, что уменьшает контактное напряжение в зоне приложения нагрузки и предотвращает смятие оси по посадочным местам под ступицу колеса и подшипники.

Технический результат, достигаемый при этом, - повышение качества распрессовки колес с осей колесных пар и простота обслуживания.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 показан общий вид гидрооснастки, например для оси типа РУ1;

на фиг.2 - общий вид гидрооснастки, например для оси типа РУ1Ш.

Гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар содержит втулку 1 и толкатель 2, установленный в ее расточке с возможностью осевого перемещения и образования одним своим торцом поршневой полости 3, при этом она снабжена дополнительной втулкой 4 со ступенчатой расточкой и поршнем 5, установленным в расточке большего диаметра с возможностью осевого перемещения, а в расточке меньшего диаметра установлена втулка 1 с возможностью осевого перемещения.

Гидрооснастка может быть снабжена проставкой 6, установленной в расточке втулки 1 и жестко соединенной с толкателем 2 со стороны, противоположной поршневой полости 3, при этом расположенный оппозитно поршневой полости 3 торец 7 втулки 1 и торец 8 проставки 6 выполнен с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары, а торец 9 дополнительной втулки 4 - в торец ступенчатой проточки, расположенной на оси колесной пары, между посадочной ступенью под ступицу колеса и подшипники.

Кроме того, торец 10 толкателя 1, расположенный оппозитно поршневой полости 3, может быть выполнен с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары, торец 7 втулки 1 - в торец ступенчатой проточки посадочной ступени под подшипники, а торец 9 дополнительной втулки 4 - в торец ступенчатой проточки, расположенной на оси колесной пары, между посадочной ступенью под ступицу колеса и подшипники.

Кроме того, гидрооснастка содержит уплотнения 11, 12, 13, установленные соответственно на поршне 5, втулке 1 и толкателе 2 со стороны поршневой полости 3, а в поршне 5 выполнен сквозной осевой канал 14, закрытый пробкой 15.

Работа по демонтажу колеса с оси колесной пары с гидрооснасткой осуществляется следующим образом.

Перед началом работы поршневая полость 3 гидрооснастки заполняется рабочей жидкостью.

Колесная пара устанавливается в устройство для распрессовки (на чертеже не показано) в рабочее положение, то есть до упора ступицы колеса в плиту. Для распрессовки на конец оси, а именно на посадочную ступень под подшипники одевается дополнительная втулка 4 до упора своим торцом 9 в соответствующий торец оси. Втулка 1 и толкатель 2 также упираются своими торцами 7 и 10 в соответствующий торец оси. После этого имеющимся в данном устройстве для распрессовки нагружающим устройством, например гидроцилиндром, создают нагрузку на свободный торец поршня 5, расположенный оппозитно поршневой полости 3. В это время в поршневой полости 3, заполненной рабочей жидкостью, под действием поршня 5 в рабочей жидкости возникает давление, которое равномерно передается на соответствующие торцевые площади втулки 1, дополнительной втулки 4 и толкателя 2. В результате этого получаем распределение нагрузки на соответствующие торцы оси колесной пары соответствующее торцевой площади втулки 1, торцевой площади ступени дополнительной втулки 4 и торцевой площади толкателя 2 в зоне поршневой полости 3. При создании рабочего усилия, достаточного для сдвига оси, производится распрессовка колеса.

1. Гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар, содержащая втулку, выполненную с расточкой, и толкатель, установленный в упомянутой расточке с возможностью осевого перемещения и образования одним своим торцом поршневой полости, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной втулкой, выполненной со ступенчатой расточкой, и поршнем, втулка установлена в ступени меньшего диаметра ступенчатой расточки дополнительной втулки с возможностью осевого перемещения, а поршень установлен в ступени большего диаметра упомянутой расточки дополнительной втулки с возможностью осевого перемещения и создания давления в поршневой полости для воздействия на торцы втулки, дополнительной втулки и толкателя.

2. Гидрооснастка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена проставкой, установленной в расточке втулки и жестко соединенной с толкателем со стороны, противоположной поршневой полости, при этом расположенный оппозитно поршневой полости торец втулки и торец проставки выполнены с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары, а торец дополнительной втулки - с возможностью упора в торец ступенчатой проточки, расположенной на оси колесной пары между посадочными ступенями под ступицу колеса и подшипники.

3. Гидрооснастка по п.1, отличающаяся тем, что торец толкателя, расположенный оппозитно поршневой полости, выполнен с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары, торец втулки - с возможностью упора в торец ступенчатой проточки посадочной ступени оси коленчатой пары под подшипники, а торец дополнительной втулки - с возможностью упора в торец ступенчатой проточки, расположенной на оси колесной пары между посадочными ступенями под ступицу колеса и подшипники.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручному инструменту. .

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах. .

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для снятия и установки колес транспортного средства. .

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности, к устройствам для монтажа и демонтажа колес транспортного средства, и направлено на расширение эксплуатационных возможностей.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демонтажа габаритных тяжелых деталей, узлов транспортных средств, например тормозных барабанов автомобилей.

Изобретение относится к области механизмов, преобразующих силы и перемещения, и может быть использовано в качестве машины для запрессовки. .

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при демонтаже цельнокатаных колес с осей колесных пар. .

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения и может быть использовано при ремонте путевых машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для демонтажа запрессованных изделий с вала. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, и может быть использовано при установке на ось колесной пары втулок или колец подшипников.

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов. .

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах.

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам контроля процесса запрессовки при получении прессового соединения объектов цилиндрической формы для автоматизации контроля сборочных технологических операций
Наверх