Устройство для улучшения проходимости автотранспорта

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей. Устройство содержит кожух в виде сектора, охватывающего колесо, закрепленный с возможностью вращения вокруг осевой линии колеса. Управление кожухом осуществляется посредством ручки из кабины водителя через систему рычагов посредством регулируемого зубчатого зацепления, при котором на заднем мосту свободно посажена втулка, жестко соединенная с упомянутым кожухом, имеющим зубчатый венец, при смещении которой вдоль оси происходит его сцепление с зубчатым венцом, жестко закрепленным на ободе колеса для вращения колесом кожуха. При другом положении втулки имеющиеся на одной из ее сторон зубья зацепляются с зубьями заднего моста для фиксации кожуха сверху колеса. Технический результат - увеличение проходимости автотранспорта и повышение удобства управления устройством. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в колесном автотранспорте.

Известно устройство SU 292A.30.05.1925.

Недостатком его является неудобство управления.

Целью настоящего изобретения является устранение этого недостатка.

Устройство состоит из разборного кожуха в виде сектора, закрывающего определенный сектор колеса.

Управление кожухом осуществляется посредством ручки из кабины водителя через систему рычагов посредством регулируемого зубчатого зацепления, при котором на заднем мосту свободно посажена втулка, жестко соединенная с упомянутым кожухом, имеющим зубчатый венец, при смещении которой вдоль оси происходит его сцепление с зубчатым венцом, жестко закрепленным на ободе колеса для вращения колесом кожуха, а при другом положении втулки имеющиеся на одной из ее сторон зубья зацепляются с зубьями заднего моста для фиксации кожуха сверху колеса.

На фиг.1 показан общий вид кожуха. На заднем мосту 1 свободно посажена разборная втулка 2, имеющая зубья 3 для зацепления с зубьями 4 заднего моста. Паз 5 для соединения с системой рычагов 6 управления из кабины ручкой 7. На оси колеса свободно сидит втулка 8, жестко соединенная с кожухом 9, второй сектор которого жестко соединен с втулкой 2, имеющим зубчатое зацепление 10, 10"а" и 3 для сцепления с зубьями оси 11, зубчатым венцом 12 и зубчатым зацеплением заднего моста 4.

На фиг.2 показан вариант крепления кожуха двумя простыми штырями. Под поз.13 показана поверхность сцепления с грунтом.

Управление осуществляется следующим образом. При подаче ручки «вперед» втулка с кожухом смещается вдоль оси и сцепляется с осью и колесом и расцепляется с задним мостом, в результате кожух вращается вместе с колесом. При положении ручки «назад» кожух расцепляется с осью и колесом и стопорится в зубчатом зацеплении заднего моста.

Преимущество в том, что устройством легко управлять из кабины в процессе движения автомобиля, что обеспечивает более высокую проходимость автотранспорта.

Устройство для улучшения проходимости автотранспорта, содержащее кожух в виде сектора, охватывающего колесо, закрепленный с возможностью вращения вокруг осевой линии колеса, отличающееся тем, что управление кожухом осуществляется посредством ручки из кабины водителя через систему рычагов посредством регулируемого зубчатого зацепления, при котором на заднем мосту свободно посажена втулка, жестко соединенная с упомянутым кожухом, имеющим зубчатый венец, при смещении которой вдоль оси происходит его сцепление с зубчатым венцом, жестко закрепленным на ободе колеса для вращения колесом кожуха, а при другом положении втулки имеющиеся на одной из ее сторон зубья зацепляются с зубьями заднего моста для фиксации кожуха сверху колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении устройств защиты от повреждения протекторов пневматических шин, а также цепей противоскольжения для шин.

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин колес на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи.

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для устройства, временно крепящегося на шины ведущих, приводных колес автомобиля с целью предотвращения проскальзывания на дорогах с нетвердым покрытием.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к конструкции приспособления, предотвращающего проскальзывание колес, временно прикрепляемого к эластичным шинам.

Предлагаемое изобретение относится к колесам транспортных средств, а именно к приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги, и может найти применение для установки на автомобильные колеса с пневматическими шинами с целью движения по ледяной и снежной дороге в зимнее время, а также по гpутовой дороге в период весенней распутицы, летних и осенних дождей..

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин преимущественно легковых автомобилей на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи.

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на улучшение условий эксплуатации автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Движитель // 2452629
Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах
Наверх