Светозащитный козырек

Изобретение относится к средствам защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки. Светозащитный козырек содержит выдвигающееся полотно и корпус. Полотно выполнено гибким с возможностью размещения в корпусе в сложенном состоянии и самостоятельного удержания формы при выходе из корпуса. Светозащитный козырек снабжен приводным роликом для выдвижения гибкого полотна из корпуса в салон транспортного средства и помещения гибкого полотна обратно в корпус. Гибкое полотно выполнено из профилированного материала (6) или двухслойным (7) с армирующими выгнутыми полосками, размещенными между слоями. Технический результат направлен на повышение безопасности управления транспортным средством. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

На данный момент известно большое количество различных защитных козырьков для защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света.

Известен противосолнечный щиток смотрового стекла автомобиля по авторскому свидетельству СССР 270518, кл. В60J 3/02, публ. 1970 г., содержащий поворотную упругую панель, снабженную отбортовкой для размещения оси, и фиксатор угла поворота панели, выполненной в виде болта с регулировочной гайкой, расположенного перпендикулярно отбортовке и установленного в отверстии втулки, охватывающей ось, которая выполнена в виде опорных выступов отбортовки, расположенных один относительно другого с зазором, в котором размещен болт, проходящий через втулку, выполненную разрезной, и связанный с поворотным рычагом, шарнирно закрепленным на кузове автомобиля; поворотный рычаг расположен в плоскости смотрового стекла или перпендикулярно к нему.

Известен противосолнечный козырек для автомобиля по патенту СССР 677642, кл. В60J 3/02, публ. 1979 г., содержащий экран, шарнирно установленный на кронштейне, состоящем из крепежной и осевой частей, на последнюю из которых надета поворотная секционная втулка, связанная с экраном через крепежную пластину с выемкой между секциями и зафиксированная на осевой части кронштейна за счет сил трения. По крайней мере одна секция расположена с радиальным смещением относительно оси кронштейна, а осевая часть кронштейна выполнена с выемкой для обеспечения радиального смещения упомянутой секции относительно оси шарнирного соединения. Центральная секция расположена с радиальным смещением относительно оси кронштейна.

Известен также противосолнечный козырек для автомобиля по патенту RU 2185293, кл. 7 В60J 3/02, публ. 20.07.2002 г., содержащий щиток, размещенный внутри щитка каркас, узел фиксации и торможения, кронштейн крепления щитка к кузову автомобиля, ось поворота щитка, отличающийся тем, что на каркасе выполнена ниша, а узел фиксации и торможения размещен в нише, причем ниша выполнена в виде комбинированного глухого отверстия, верхняя часть которого выполнена цилиндрической, а нижняя часть выполнена в виде прямоугольной призмы, причем в цилиндрической части установлена ось поворота щитка, а в призматической части - узел фиксации и торможения, узел фиксации и торможения выполнен в виде пружинного узла и двух опор - нижней неподвижной и верхней подвижной, причем верхняя опора входит в нижнюю, а нижняя установлена на прокладке, на оси поворота щитка выполнены две лыски под углом α друг к другу и на длине не более длины прямоугольной призмы, причем ниша закрыта заглушкой.

Известен также противосолнечный козырек по патенту RU 2190541, кл. 7 В60J 3/02, публ. 10.10.2002 г., содержащий щиток с энергопоглощающим слоем и облицовкой, размещенный внутри щитка каркас, корпус с поворотно-фиксирующим механизмом, включающим кронштейн крепления щитка к кузову автомобиля, ось поворота щитка, размещенную одним концом в корпусе и закрепленную в нем посредством плоской пружины, отличающийся тем, что корпус поворотно-фиксирующего механизма размещен внутри энергопоглощающего слоя щитка, внутри корпуса выполнены упоры по два с каждой стороны на расстоянии от основания корпуса не менее толщины пружины, которые ограничивают пружину, энергопоглощающий слой щитка выполнен из полужесткого пенополиуретана, а наружная часть сварного шва облицовки щитка выполнена заподлицо со щитком.

Все вышеуказанные и прочие аналогичные известные из уровня техники противосолнечные козырьки имеют следующие принципиальные недостатки: регулировка этих козырьков происходит путем поворота козырька вокруг оси, на которой он крепится, при этом человек отвлекается от управления транспортным средством, кроме того, их довольно сложно настроить на необходимый уровень, что также негативно сказывается на возможности обзора ситуации, при этом все они опускаются по дуге внутрь салона, что вынуждает человека изменять положение головы, что, в свою очередь, также негативно сказывается на безопасности управления транспортным средством.

Известен также патент США №4679842, в котором раскрыт защитный козырек, содержащий выдвигающееся полотно для защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, причем полотно выполнено жестким и расположено на скользящих направляющих под крышей салона с возможностью извлечения оттуда вручную и закрепления перед лобовым стеклом.

Это техническое решение довольно громоздко, а кроме того, также требует отвлечься от управления транспортным средством для его установки и не предоставляет возможности для его регулировки.

Технической задачей данного изобретения является создание светозащитного козырька, лишенного вышеперечисленных недостатков.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Поставленная задача решена за счет того, что предложен светозащитный козырек, содержащий выдвигающееся полотно, отличающийся тем, что дополнительно содержит корпус, причем полотно выполнено гибким с возможностью размещения в корпусе в сложенном состоянии и самостоятельного удержания формы при выходе из корпуса, и приводной ролик для выдвижения гибкого полотна из корпуса в салон транспортного средства и помещения гибкого полотна обратно в корпус.

Согласно предпочтительному варианту реализации светозащитный козырек выполнен с возможностью выдвижения гибкого полотна сверху вниз в салон транспортного средства.

Согласно предпочтительному варианту реализации светозащитный козырек выполнен с возможностью вертикального выдвижения гибкого полотна в салон транспортного средства.

Согласно предпочтительному варианту реализации светозащитный козырек выполнен с возможностью выдвижения гибкого полотна вниз в салон транспортного средства под некоторым углом.

Согласно другому предпочтительному варианту реализации гибкое полотно выполнено из профилированного материала.

Согласно другому предпочтительному варианту реализации гибкое полотно выполнено двухслойным с армирующими выгнутыми полосками, размещенными между слоями.

Согласно другому предпочтительному варианту реализации гибкое полотно выполнено полунепроницаемым для световых лучей.

Согласно другому предпочтительному варианту реализации гибкое полотно выполнено непроницаемым для световых лучей.

Согласно еще одному предпочтительному варианту реализации светозащитный козырек выполнен с электрическим приводом приводного ролика.

Согласно еще одному предпочтительному варианту реализации светозащитный козырек дополнительно содержит орган управления электрическим приводом, расположенный на торпеде, либо в любом доступном месте в транспортном средстве, и средства связи между органом управления и электрическим приводом для передачи сигнала управления. Предложенное техническое решение полностью решает поставленные задачи, поскольку обеспечивает человеку, управляющему транспортным средством, комфортное управление козырьком, в зависимости от ситуации, причем человеку не нужно менять положение головы и отвлекаться от управления транспортным средством, кроме того, предложенная конструкция позволяет легко и с высокой точностью задать и зафиксировать положение светозащитного козырька в салоне автомобиля или любого другого транспортного средства.

На фиг.1 изображена часть светозащитного козырька в разрезе.

На фиг.2 изображены варианты выполнения полотна козырька.

ВАРИАНТ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ниже со ссылками на чертежи представлено описание возможных вариантов реализации изобретения. Все эти варианты раскрывают различные конструктивные варианты выполнения изобретения, но не ограничивают объем притязания, поскольку могут быть предложены и другие конкретные варианты воплощения в рамках заявленного изобретения.

На фиг.1 представлен в разрезе светозащитный козырек, который может быть установлен на месте штатного козырька в автомобиле, либо на самом штатном козырьке, либо между крышей кузова и обивкой потолка салона автомобиля.

Предлагаемый светозащитный козырек содержит гибкое полотно 1, корпус 2, пружину 3, направляющие ролики 4, электромотор 5. На фиг.2 показано, что полотно козырька может быть выполнено либо из профилированного материала 6, либо быть двухслойным 7 и армированным изнутри некоторым количеством продольно выгнутых полос.

На этих фигурах не показано, каким образом осуществляется управление козырьком, но это очевидно для любого специалиста в данной области. При наличии в салоне автомобиля органа управления легко подать соответствующий сигнал, после чего за счет вращения приводного ролика, который может быть, например, установлен прямо на электромотор, например на двигатель постоянного тока, гибкое полотно будет выдвигаться из корпуса в салон автомобиля, причем выдвигаться вертикально вниз либо под некоторым углом, например вдоль лобового стекла, в зависимости от установки корпуса и от формы выполнения стенки корпуса, направляющей движение гибкого полотна.

При необходимости, используя орган управления, расположенный в салоне автомобиля, также легко подать сигнал для того, чтобы убрать гибкое полотно обратно в корпус козырька.

В настоящее время известно большое количество различных непрозрачных и полупрозрачных пластиков, из которых можно изготовить гибкое полотно, причем как в форме готового профиля, так и двухслойное с армирующими полосками. Выбор необходимого материала не представляет труда для специалиста.

1. Светозащитный козырек, содержащий выдвигающееся полотно и корпус, причем полотно выполнено гибким с возможностью размещения в корпусе в сложенном состоянии и самостоятельного удержания формы при выходе из корпуса, и приводной ролик для выдвижения гибкого полотна из корпуса в салон транспортного средства и помещения гибкого полотна обратно в корпус, отличающийся тем, что гибкое полотно выполнено из профилированного материала или двухслойным с армирующими выгнутыми полосками, размещенными между слоями.

2. Светозащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что выполнен с возможностью выдвижения гибкого полотна сверху вниз в салон транспортного средства.

3. Светозащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что выполнен с возможностью вертикального выдвижения гибкого полотна в салон транспортного средства.

4. Светозащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что выполнен с возможностью выдвижения гибкого полотна в салон транспортного средства под некоторым углом.

5. Светозащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что гибкое полотно выполнено полунепроницаемым для световых лучей.

6. Светозащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что гибкое полотно выполнено непроницаемым для световых лучей.

7. Светозащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что содержит электрический привод приводного ролика.

8. Светозащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит орган управления электрическим приводом, расположенный в любом доступном месте в салоне транспортного средства, и средства связи между органом управления и электрическим приводом для передачи сигнала управления.



 

Похожие патенты:

Держатель // 2282541
Изобретение относится к атрибутам сервисной комплектации салона автомобиля. .

Изобретение относится к безопасности дорожного движения. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки. .

Изобретение относится к узлам изделий, используемых для сервировки салонов автотранспортных средств и иного вида передвижного транспорта. .

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемнотранспортных средств,,и может быть использовано , например в башенных кранах для защиты оператора от светового излучения.

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, например трактора, комбайна , грузового автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении защитных конструкций противосолнечных козырьков

Изобретение относится к солнцезащитному козырьку транспортного средства

Изобретение относится к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к способу конструирования средств защиты от воздействия солнечных лучей на глаза человека

Изобретение относится к авиации, в частности к светозащитным устройствам кабин самолетов или пилотируемых летательных аппаратов, и может быть использовано в других наземных или водных транспортных средствах

Изобретение относится к затеняющему устройству для лобового стекла головного вагона рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство, защищающее глаза водителя автомобиля от попадания прямого солнечного излучения, содержит установленный на поворотной оси противосолнечный козырек из солнцезащитного материала. Для обеспечения опускания и поднимания козырька устройство снабжено электрическим мотором, вращающим поворотную ось. Для опускания козырька мотор соединен с аккумулятором автомобиля через контакты реле, обмотка которого подсоединена к аккумулятору последовательно через фоторезистор. Для поднятия козырька электрический мотор подсоединен к аккумулятору через контакты другого реле, обмотка которого подсоединена параллельно к фоторезистору. Достигается повышение уровня защиты глаз водителя от солнечных лучей. 1 ил.

Группа изобретений относится к противобликовому козырьку и приборной панели, оборудованным устройством аварийного наблюдения. Козырек включает в себя противобликовый козырек в кабине и отсек, утопленный в противобликовом козырьке. Панель содержит отсек, встроенный в приборную панель. Внутри отсека расположен нагнетатель воздуха. Надувная первая оболочка, изготовленная из воздухонепроницаемого материала и имеющая расширенную форму при развертывании и спущенную форму, когда она не используется, соединена трубчатым воздушным каналом с нагнетателем воздуха. Первая оболочка, когда она находится в спущенном виде, хранится в отсеке. Первый и второй прозрачные элементы, расположенные соответственно на первом и втором концах оболочки, обеспечивают возможность пользователю видеть через первую оболочку при ее расширении и наблюдать источник информации на удаленном конце первой оболочки при появлении дыма или других твердых частиц в окружающей среде. Переключатель, функционально связанный с нагнетателем воздуха, для приведения его в действие и надувания первой оболочки при развертывании. Обеспечивается возможность аварийного наблюдения оператором за приборами или другими источниками воспроизведения информации для безопасной посадки самолета после появления дыма и/или взвеси твердых частиц в воздухе кабины. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх