Устройство для разгрузки скипа

Изобретение может быть использовано в горной промышленности. Устройство содержит затвор, выполненный в виде лотков, расположенных один над другим и установленных с возможностью поворота относительно осей стоек-распорок, смонтированных между боковыми стенками скипа. Лотки закреплены на стойках-распорках и снабжены расположенными с их боковых краев рычагами с роликами, размещенными с возможностью контакта каждого из них с разгрузочной лыжей и поворота каждого лотка на угол, равный углу естественного откоса разгружаемого материала. Согласно изобретению упомянутые лотки закреплены на стойках-распорках своими внутренними краями, сами стойки-распорки перемещены вглубь по боковой стенке в сторону задней стенки на величину ширины лотка. Для фиксации заданного исходного положения лотков между указанными боковыми стенками у их передней кромки установлены распорки. В исходном состоянии лотки установлены в положение, которое не позволяет просыпаться углю из кузова скипа. Изобретение позволяет увеличить разгрузочную способность скипа. 2 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным установкам, к подъемным сосудам типа скипов, к устройствам для их разгрузки.

Известна конструкция скипа с шиберным затвором, который перемещается в процессе движения скипа, и его фиксация с помощью упоров, причем передняя стенка скипа выполнена подвижной относительно боковых стенок, закрепленных на раме скипа неподвижно и связанных между собой задней стенкой и днищем, а в передней части при помощи стоек-распорок /1/.

Недостатком известного устройства для загрузки и разгрузки скипа является то, что для сдвигания подвижной передней стенки требуется приложение значительного усилия, которое прикладывается от двигателя и дополнительно вызывает повышение нагрузок в канате. Скорость разгрузки скипа зависит от скорости перемещения передней стенки. Так как скорость перемещения передней стенки ограничена, то имеется ограничение разгрузочной способности скипа.

Процесс разгрузки скипа может быть интенсифицирован, например в устройстве по всей высоте передней стенки кузова установлены поворотные лотки, находящиеся в горизонтальном положении с перекрытием по высоте. После загрузки кузова скипа материалом лотки образуют затвор путем подпора материала. Разгрузка материала из кузова осуществляется путем поворота лотков на угол, равный углу естественного откоса загруженного материала. Поворот лотков можно производить под действием отклоняющей лыжи, установленной на армировке ствола [2].

Однако при взаимодействии с отклоняющей лыжей указанных лотков возникают усилия, действующие на элементы копра или армировки ствола. Возникающие усилия при повороте лотков обусловлены взаимодействием лотков при их повороте в штабеле материала, находящегося на лотке, и происходящего при этом "перерезания" материала в нижней части штабеля, перемещения отделяемого от штабеля материала вверх и в сторону разгрузки. Недостатком также является то, что после разгрузки материала из кузова, лотки через некоторое время эксплуатации скипа возвращаются не в строго горизонтальное положение перед разгрузкой, что создает ненормальности в работе.

Цель изобретения - создание устройства для разгрузки скипа, которое было бы лишено указанных недостатков, т.е. уменьшить усилие, создаваемое двигателем для разгрузки скипа, увеличить разгрузочную способность скипа, и процесс разгрузки скипа осуществлять, начиная его сверху, а после разгрузки скипа лотки должны занимать строго заданное первоначальное положение.

Поставленная цель достигается тем, что затвор выполнен из шарнирных лотков, расположенных один над другим с возможностью поворота относительно оси стоек-распорок, установленных между боковых стенок, при этом лотки закреплены на стойках-распорках своей внутренней частью, причем наружные боковые края лотков снабжены рычагами с роликами, которые при контакте их с разгрузочной лыжей поворачивают лотки на угол, равный углу естественного откоса разгружаемого материала, а при отсутствии контакта роликов с разгрузочной лыжей возврат лотков в исходное положение осуществляется за счет упругих свойств стоек-распорок, выполненных в виде торсионов. Расположены упомянутые лотки на стойках-распорках и закреплены своими внутренними начальными частями, а сами стойки-распорки перемещены вглубь по боковой стенке, в сторону задней стенки, на величину ширины лотка, для фиксации заданного исходного положения лотков, между указанными боковыми стенками, у их передней кромки, установлены распорки. Указанные распорки позволяют после разгрузки скипа установить лотки не в строго горизонтальное положение, а в положение с приподнятым наружным краем. Такое начальное положение перед погрузкой создает лучшие условия для удержания материала как при погрузке материала в кузов, так и при перемещении кузова скипа по стволу. Такое первоначальное положение лотков обеспечивается при сборке и перемонтаже за счет первоначальной закрутки торсионов, поворачивающих лоток до указанного упора. Причем величина усилия торсионов такова, что достаточна для удержания лотка в этом положении и при наличии на нем порции материала, определяемого площадью лотка.

На фиг.1 изображен предлагаемый скип с устройством для его разгрузки в момент, когда нижние шарнирные лотки находятся в исходном положении перед разгрузкой угля, а верхние шарнирные лотки отклонены разгрузочной лыжей и установлены в положение для разгрузки угля;

на фиг.2 изображен вид по стрелке А на предлагаемый скип в момент, когда шарнирный лоток находится в положении разгрузки скипа.

Устройство разгрузки скипа состоит из рамы 1, на которой смонтирован кузов из боковых 2 и задней стенок 3, усиленных поясами 4, и имеющий наклонное днище 5, и шарнирных лотков 6, закрепленных своей внутренней частью внешнего края к стойке-распорке 7 и соединенных своими наружными боковыми краями с рычагами 8, несущими на своих концах ролики 9, которые могут контактировать с разгрузочной лыжей 10, закрепленной на элементах копра. Для ограничения угла поворота шарнирных лотков 6 и дополнительного усиления кузова скипа между его боковыми стенками 2 установлены распорки 11. Стойки-распорки 7 своими концами неподвижно закреплены в боковых стенках 2, а средние их части соединены с внутренним краем шарнирного лотка 6.

Перед загрузкой скипа все его шарнирные лотки находятся в положении, показанном в нижней части кузова на фиг.1 (но материал на лотках будет отсутствовать). При наполнении кузова скипа материалом его лотки будут занимать положение, изображенное в нижней части кузова по всей высоте кузова.

Следует отметить, что после загрузки кузова скипа сыпучим материалом на все его стенки начинает действовать распорное усилие, нормальная составляющая которого вызывает изгибные и растягивающие усилия плоскостей стенок. Величина этого усилия пропорциональна произведению нормальной составляющей силы распора и площади, на которую действует эта сила. Так как лоток расположен почти горизонтально, а нормальная составляющая распорного усилия действует на внутреннюю кромку лотка, то общее усилие, действующее на лоток, мало. Помимо распорного усилия, на шарнирный лоток действует вертикальное усилие, равное весу материала, находящегося на лотке. Поскольку площадь лотка невелика, мало и количество материала, находящегося на лотке, и мало вертикальное усилие, действующее на лоток, следовательно, первоначальная закрутка торсиона при этом выбирается такой, чтобы она была достаточной для удержания лотка вместе с расположенным на нем материалом в положении, показанном на чертеже.

Разгрузка скипа осуществляется следующим образом. После поднятия скипа на поверхность и подходе его к пункту разгрузки, где установлена разгрузочная лыжа 10, первым начинает контактировать с ней самый верхний шарнирный лоток 6, ролик 9 которого наезжает на лыжу 10 в нижней ее части и, катясь по ней, вызывает поворот рычага 8, который, в свою очередь, повернет против часовой стрелки лоток 6 относительно оси стойки-распорки 7, который займет положение, показанное на верхних лотках. Одновременно с этим произойдет закручивание стойки-распорки 7 как торсионного вала. Встав в положение к штабелю под углом естественного откоса разгружаемого материала, шарнирный лоток способствует сползанию разгружаемого материала по нему и разгрузке его из кузова скипа. После подъема кузова скипа до достижения его нижним роликом 9 разгрузочной лыжи 10, отклонения последнего шарнирного лотка и полной выгрузки кузова скипа, скип готов к опусканию его вниз. При опускании скипа вниз все ролики 9, катясь вниз по разгрузочной лыже 10, будут сходить с нее вниз, а после схода стойка-распорка 7, будучи торсионным валом, благодаря запасенной в ней потенциальной энергии упругой деформации (во время предшествующего процесса дополнительного ее закручивания при разгрузке скипа), повернется в исходное положение и повернет связанный с ним шарнирный лоток в прежнее положение, которое ограничено местом расположения распорных стоек 11. После схода всех роликов 9 с разгрузочной лыжи все шарнирные лотки встанут в исходное положение, подготавливая скип в положение, пригодное для его загрузки. В таком виде скип опускается вниз к загрузочному пункту, где загружается сверху.

Источники информации

1. Патент Р.Ф. №2007361, кл. В66В 17/26, 1994.

2. Патент Р.Ф. №2255892, кл. В66В 17/26, 17/08, 2003.

Устройство для разгрузки скипа, боковые стенки которого неподвижно закреплены на его раме и связаны с задней стенкой и днищем, содержащее затвор, выполненный в виде лотков, расположенных один над другим и установленных с возможностью поворота относительно осей стоек-распорок, смонтированных между боковыми стенками скипа, лотки закреплены на стойках-распорках и снабжены расположенными с их боковых краев рычагами с роликами, размещенными с возможностью контакта каждого из них с разгрузочной лыжей и поворота каждого лотка на угол, равный углу естественного откоса разгружаемого материала, причем стойки-распорки выполнены в виде торсионных валов, обеспечивающих возврат лотков в исходное положение при отсутствии контакта роликов рычагов с упомянутой лыжей за счет упругих сил деформации этих стоек-распорок, отличающееся тем, что упомянутые лотки закреплены на стойках-распорках своими внутренними краями, сами стойки-распорки перемещены вглубь по боковой стенке в сторону задней стенки на величину ширины лотка, а для фиксации заданного исходного положения лотков между указанными боковыми стенками у их передней кромки установлены распорки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, в горной промышленности. .

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, в горной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам для разгрузки скипов в подъемных установках. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к шахтным подъемным установкам, а именно к их устройствам разгрузки. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды типа скипа. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды типа скипа. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к конструкциям скипов, обеспечивающих их разгрузку. .

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды в виде скипов. .

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к шахтным подъемникам. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к скипам для наклонной подъемной установки. .

Изобретение относится к подъемным сосудам типа скипов, используемых в горной промышленности

Настоящее изобретение раскрывает крупнотоннажный устанавливаемый на направляющей разгрузочный скип, имеющий внешний привод и удлиненную конструкцию, содержащий верхний корпус (1) кузова и нижний корпус (2) кузова. Кузов содержит внутреннюю и наружную футеровочные плиты, скрепленные друг с другом посредством множества фиксаторных стержней, самозапирающийся затвор (6) и устройство открытия затвора. Загрузочное отверстие и заслонка для угля, которую используют для блокировки угля, когда уголь загружен, размещены на верхней части верхнего корпуса кузова, самозапирающийся затвор (6) образован из секторных пластин затвора, и разгрузочные ролики размещены на нижнем корпусе кузова, рештак для угля размещен на нижней части самозапирающегося затвора. Верхний корпус кузова и нижний корпус кузова соединены друг с другом посредством фланцевого соединения, и швеллерные профили приварены вокруг стенок верхнего корпуса кузова и нижнего корпуса кузова соответственно. Когда скип находится в положении разгрузки, телескопические тяги, имеющие внешний привод, толкают разгрузочные ролики для перемещения в направляющей обеспечения разгрузки подвижного блока, так что самозапирающийся затвор открыт, и уголь разгружают вдоль рештака для угля. Благодаря надежному соединению между верхним корпусом кузова и нижним корпусом кузова, эффективному и удобному креплению футеровочной плиты и надежному открыванию затвора, скип обеспечивает возможность удовлетворения производственным требованиям крупных шахт мощностью десять миллионов тонн. 8 ил.
Наверх