Заготовка болта под накатку резьбы

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к заготовке болта под накатку резьбы. Заготовка болта под накатку резьбы содержит многогранную головку, цилиндрическую часть стержня, на котором накатывается резьба, и фаску на конце стержня. Цилиндрическая часть стержня плавно переходит в фаску по радиусу, определяемому соотношением: R=2·(D-d), где D - наружный диаметр накатываемой резьбы; d - диаметр фаски на конце стержня. В результате повышается стойкость резьбонакатного инструмента. 1 ил.

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, конкретно к форме стержня заготовки болта под накатку резьбы, и может быть использовано при изготовлении болтов, винтов, шпилек.

Известна заготовка винта под накатку резьбы, содержащая цилиндрический стержень на котором накатывается резьба (см. Ковка и штамповка, справочник под редакцией Г.А.Навроцкого, Москва, Машиностроение, т.3, с.201, рис.6).

Известная заготовка винта под накатку резьбы имеет следующий недостаток: после накатки резьбы винт трудно ввернуть в первую нитку резьбового гнезда, так как на нем отсутствует заходная фаска.

Наиболее близкой к изобретению по совокупности существенных признаков является заготовка болта под накатку резьбы, содержащая многогранную головку, цилиндрический стержень, на котором накатывается резьба, и фаску на его конце (Технология и оборудование холодной штамповки. В.А.Головин и другие. Москва, Машиностроение, 1987 г., с. 279, рис. 2.34).

Основным недостатком известной заготовки болта под накатку резьбы является низкая стойкость резьбонакатного инструмента в том месте, где цилиндрический стержень заготовки болта переходит в фаску. Для устранения этого недостатка рекомендуется перед накаткой резьбы заготовки болтов подвергать отжигу (см. Холодная объемная штамповка. Справочник под редакцией Г.А.Навроцкого, Москва, Машиностроение, 1973 г., с.469).

Задачей изобретения является повышение стойкости резьбонакатного инструмента за счет изменения формы стержня заготовки болта под накатку резьбы.

Техническая задача достигается тем, что заготовка болта под накатку резьбы содержащая многогранную головку, цилиндрическую часть стержня, на котором накатывается резьба, и фаску на его конце, согласно изобретению цилиндрическая часть стержня плавно переходит в фаску по радиусу, определяемому соотношением:

R=2·(D-d),

где D - наружный диаметр накатываемой резьбы;

d - диаметр фаски на конце стержня.

Технический результат достигается за счет того, что цилиндрическая часть стержня, на котором накатывается резьба, переходит в фаску плавно, и усилия, возникающие при накатке резьбы, так же плавно уменьшаются на фаске к концу стержня, при этом предотвращается преждевременное выкрашивание профиля резьбы на резьбонакатном инструменте.

На чертеже показана заготовка болта под накатку резьбы, содержащая цилиндрический стержень 1, на котором накатывается резьба, и фаску 2 на конце стержня. Цилиндрическая часть стрежня плавно переходит в фаску по радиусу 3.

Использование предложенной формы стержня заготовки болта под накатку резьбы позволит повысить стойкость резьбонакатного инструмента, благодаря плавному переходу цилиндрической части стержня заготовки в фаску.

Заготовка болта под накатку резьбы, содержащая многогранную головку, цилиндрическую часть стержня, на котором накатывается резьба, и фаску на конце стержня, отличающаяся тем, что цилиндрическая часть стержня плавно переходит в фаску по радиусу, определяемому соотношением

R=2·(D-d),

где D - наружный диаметр накатываемой резьбы;

d - диаметр фаски на конце стержня.



 

Похожие патенты:

Шпилька // 2297557
Изобретение относится к конструкциям крепежных изделий и может быть использовано для сборки резьбовых соединений в машиностроении. .

Изобретение относится к устройствам для соединения и крепления конструктивных элементов. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к средству крепления карнизного водосточного желоба. .
Крепеж // 2192568
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крепежным средствам, например болтам, шпилькам, винтам и другим стержневым крепежным элементам, которые используются для соединения и крепления различных деталей.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений. .

Изобретение относится к машиностроению, к объектам, используемым в разъемных соединениях замковых или фиксирующих устройств. .

Изобретение относится к устройству фиксации

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к средствам крепежа

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления компонентов конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, одна из которых имеет односторонний доступ

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для облегчения и ускорения сборки, установки, а также направления и надежной фиксации автомобильных компонентов легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к комплекту из болта и гайки и направлено на предотвращение проворачивания между болтом и гайкой

Изобретение относится к монтажному винту и направлено на длительное неподвижное соединение деталей

Изобретение относится к узлам крепления компонентов конструкции, преимущественно для крепления космических объектов при внекорабельной деятельности, и направлено на обеспечение исключения потерь крепежных элементов, а также обеспечение стопорения крепежного элемента при динамических нагрузках и на удобство при захвате резьбы и стягивании. Узел крепления двух объектов, установленный в сквозной канал одного объекта, содержит шпильку с винтовой резьбой на одном конце и упор на другом конце. Шпилька снабжена пружиной сжатия и на ней выполнены n продольных пазов (n=1, 2…) между упором и резьбой, а также введен подпружиненный фиксатор в виде шарика, установленный в цилиндрическом углублении, выполненном в стенке сквозного канала одного объекта, на расстоянии от входного отверстия канала этого объекта, превышающем сумму расстояния от упора до начала продольных пазов шпильки и радиуса шарика, но меньше разности расстояния от упора до конца продольных пазов шпильки и радиуса шарика, взаимодействующего с одним из пазов шпильки. На шпильке со стороны резьбы выполнена кольцевая проточка на расстоянии от торца шпильки, меньшем расстояния от плоскости соединения объектов до цилиндрического углубления, а также выполнена ответная резьба в корпусе другого объекта. 6 ил.
Наверх