Устройство переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. Устройство содержит полюса источника питания, контакты тройников первого и второго сигнальных реле, первый и второй предохранители, обмотки первого и второго огневых реле, линейные провода кабельной линии, первый и второй сигнальные трансформаторы, первую и вторую двухнитевые лампы желтого огня, управляющее реле, первый и второй диоды, контакты тройников управляющего реле. Устройство дополнительно снабжено контрольным реле, контрольным трансформатором, контактами тройников первого и второго огневых реле, контактом второго тройника второго сигнального реле. Изобретение позволяет получить существенную экономию жил кабеля как при новом строительстве, так и при реконструкции станций. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов.

Известно устройство переключения и контроля двухнитевых ламп выходных светофоров при местном питании [Петров А.Ф., Цейко Л.П., Ивенский И.М. Схемы электрической централизации промежуточных станций. - М.: Транспорт, 1987, с.91-93].

Недостатком этой схемы является использование релейного шкафа у выходных светофоров.

Известно также устройство переключения и контроля двухнитевых ламп выходных светофоров [ГТСС указание 22.11.96 г. №1247/1361 шифр ПР 89: Об устройствах переключающих и контрольных двухнитевых ламп светофоров ПКУ-М, автор разработки доц. МИИТа Зенкович Ю.И.].

Недостатками этого устройства является: невозможность использования на светофорах с двумя одновременно горящими лампами, отсутствие контроля ламп при двойном снижении напряжения, высокая стоимость аппаратуры ПКУ-М, что исключает применение при новом строительстве.

Известно устройство переключения и контроля двухнитевых ламп выходных светофоров при центральном питании, содержащее два общих огневых и два резервных огневых реле, а также по каждому огневому реле на каждую лампу [Патент РФ №2246137. Устройство переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров. Авторы Полевой Ю.И., Полевая Л.В., опубл. 10.02.2005 г., БИ №4].

Недостатком известного устройства является большое количество реле, замонтированных у светофора, а следовательно, невысокая степень надежности устройства.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом повышение надежности действия схем переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров.

Технический результат при двух одновременно горящих лампах на светофоре достигается тем, что устройство переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров, содержащее полюса источника питания, контакты тройников первого и второго сигнальных реле, первый и второй предохранители, обмотки первого и второго огневых реле, линейные провода кабельной линии, первый и второй сигнальные трансформаторы, первую и вторую двухнитевые лампы желтого огня, управляющее реле, первый и второй диоды, контакты тройников управляющего реле, дополнительно снабжено контрольным реле, контрольным трансформатором, контактами тройников первого и второго огневых реле, контактом второго тройника второго сигнального реле, причем к первому полюсу источника питания через первый предохранитель, обмотку первого огневого реле, фронтовой контакт первого сигнального реле, первый линейный провод подключен первый вывод первой обмотки первого сигнального трансформатора, ко второму выводу которой подключен первый вывод первой обмотки второго сигнального трансформатора, а посредством второго линейного провода - второй полюс источника питания, первые выводы первой и второй обмоток контрольного трансформатора, первый вывод первого диода, первый вывод первой обмотки управляющего реле, ко второму выводу первой обмотки второго сигнального трансформатора через третий линейный провод и фронтовой контакт первого тройника второго сигнального реле подсоединен первый вывод обмотки второго огневого реле, ко второму выводу которой подсоединен первый вывод второго предохранителя, второй вывод которого соединен с первым полюсом источника питания, к которому также подсоединен второй вывод первой обмотки контрольного трансформатора, ко второму выводу второй обмотки этого трансформатора подсоединен первый вывод обмотки контрольного реле, ко второму выводу которой через фронтовой контакт второго тройника второго сигнального реле подсоединены общие контакты первого и второго тройников первого и второго огневых реле, к тыловым контактам которых через четвертый линейный провод подсоединен третий вывод первой обмотки управляющего реле и через фронтовой контакт первого тройника управляющего реле - второй вывод первого выпрямителя, второй и четвертый выводы второй обмотки управляющего реле соединены с первым и вторым выводами второго выпрямителя соответственно, первый вывод второй обмотки первого сигнального трансформатора через фронтовой контакт второго тройника управляющего реле подсоединен к выводу основной нити первой лампы желтого огня, к общему выводу которой подсоединен второй вывод второй обмотки первого сигнального трансформатора, вывод резервной нити первой лампы желтого огня соединен с тыловым контактом второго тройника управляющего реле, первый вывод второй обмотки второго сигнального трансформатора через фронтовой контакт третьего тройника управляющего реле подсоединен к выводу основной нити второй лампы желтого огня, к общему выводу которой подсоединен второй вывод второй обмотки второго сигнального трансформатора, вывод резервной нити второй лампы желтого огня соединен с тыловым контактом третьего тройника управляющего реле.

На чертеже представлена схема включения двухнитевых ламп светофоров с двумя желтыми огнями. Пунктирные стрелки показывают начало цепей включения красного и зеленого огней (эти цепи существенного значения не имеют).

На чертеже представлены следующие позиции: 1, 2 - полюса источника питания напряжением 220 В; 3 - контрольный трансформатор; 4, 5 - первый и второй сигнальные трансформаторы; 6, 7 - первый и второй предохранители; 8, 9 - обмотки первого и второго огневых реле; 10 - обмотки контрольного реле; 11 - обмотки управляющего реле; 12 - тройник первого сигнального реле; 13, 14 - первый и второй тройники второго сигнального реле; 15, 16 - тройники первого и второго огневых реле; 17, 18, 19 - первый, второй и третий тройники управляющего реле; 20, 21 - первая и вторая лампы желтого огня; 22, 23 - первый и второй диоды; 24, 25, 26, 27 - линейные провода кабельной линии для соединения поста ЭЦ со светофором.

Элементы схемы соединены следующим образом.

К первому полюсу источника питания 1 через первый предохранитель 6, обмотку первого огневого реле 8, фронтовой контакт первого сигнального реле 12, первый линейный провод 24 подключен первый вывод первой обмотки первого сигнального трансформатора 4, ко второму выводу которой подключен первый вывод первой обмотки второго сигнального трансформатора 5, а посредством второго линейного провода 25 - второй полюс источника питания 2, первые выводы первой и второй обмоток контрольного трансформатора 3, первый вывод первого диода 22, первый вывод первой обмотки управляющего реле 11, ко второму выводу первой обмотки второго сигнального трансформатора 5 через третий линейный провод 26 и фронтовой контакт первого тройника второго сигнального реле 13 подсоединен первый вывод обмотки второго огневого реле 9, ко второму выводу которой подсоединен первый вывод второго предохранителя 7, второй вывод которого соединен с первым полюсом источника питания 1, к которому также подсоединен второй вывод первой обмотки контрольного трансформатора 3, ко второму выводу второй обмотки этого трансформатора подсоединен первый вывод обмотки контрольного реле 10, ко второму выводу которой через фронтовой контакт второго тройника второго сигнального реле 14 подсоединены общие контакты первого и второго тройников первого 15 и второго 16 огневых реле, к тыловым контактам которых через четвертый линейный провод 27 подсоединен третий вывод первой обмотки управляющего реле и через фронтовой контакт первого тройника управляющего реле 17 - второй вывод первого выпрямителя 22, второй и четвертый выводы второй обмотки управляющего реле 11 соединены с первым и вторым выводами второго выпрямителя 23 соответственно, первый вывод второй обмотки первого сигнального трансформатора 4 через фронтовой контакт второго тройника управляющего реле 18 подсоединен к выводу основной нити первой лампы желтого огня 20, к общему выводу которой подсоединен второй вывод второй обмотки первого сигнального трансформатора 4, вывод резервной нити первой лампы желтого огня 20 соединен с тыловым контактом второго тройника управляющего реле 18, первый вывод второй обмотки второго сигнального трансформатора 5 через фронтовой контакт третьего тройника управляющего реле 19 подсоединен к выводу основной нити второй лампы желтого огня 21, к общему выводу которой подсоединен второй вывод второй обмотки второго сигнального трансформатора 5, вывод резервной нити второй лампы желтого огня соединен с тыловым контактом третьего тройника управляющего реле 19.

Действие схемы происходит следующим образом. С возбуждением первого и второго сигнального реле контактами их тройников 12 и 13 создаются цепи питания первого и второго сигнальных трансформаторов 4 и 5, посредством которых включаются первая и вторая лампы желтого огня 20, 21. Целостность цепей питания, в т.ч. и нитей ламп желтого огня контролируется огневыми реле 8 и 9. При замыкании линейных проводов перегорает первый 6 или второй 7 предохранители, что также контролируется огневыми реле. Через обмотку контрольного реле 10 посредством четвертого линейного провода 27 от контрольного трансформатора 3 подается питание на управляющее реле 11. При запрещающем показании светофора (сигнальные реле обесточены) первое огневое реле 8 возбуждено с контролем целостности основной нити красного огня (не показано) посредством фронтового контакта тройника первого огневого реле 15 и тылового контакта второго тройника второго сигнального реле 14 создается цепь первой обмотки управляющего реле 11. Это реле при подключенном ко второй обмотке втором диоде 23 возбуждается, шунтируя посредством контакта первого тройника управляющего реле 17 первую свою обмотку первым диодом 22. Сопротивление первой обмотки контрольного реле 10 (НМШ-40) во много раз меньше сопротивления обмотки управляющего реле 11 (НМШ-7000). Первым возбуждается управляющее реле 11 посредством второго диода 23, а с подключением контактом первого тройника управляющего реле 17 первого диода 22 возбуждается и контрольное реле 10. Возбуждение контрольного 10 и управляющего 11 реле при горении двух желтых огней возможно с контролем целостности ламп этих огней (фронтовые контакты тройников первого 15 и второго 16 огневых реле замыкают цепи, а контакт второго тройника второго сигнального реле размыкает).

При перегорании одной из ламп желтого огня 20 или 21 обрывается цепь огневого реле 8 или 9 соответственно, контактами тройников первого 15 и второго 16 этих реле обрывается цепь питания контрольного 10 и управляющего 11 реле. Управляющее реле 11 своими контактами второго 18 и третьего 19 тройников переключает сигнальные лампы желтого огня 20 и 21 на резервные нити.

Внедрение предложенного устройства дает существенную экономию жил кабеля как при новом строительстве, так и при реконструкции станции.

Устройство переключения и контроля двухнитевых ламп светофоров, содержащее полюса источника питания, контакты тройников первого и второго сигнальных реле, первый и второй предохранители, обмотки первого и второго огневых реле, линейные провода кабельной линии, первый и второй сигнальные трансформаторы, первую и вторую двухнитевые лампы желтого огня, управляющее реле, первый и второй диоды, контакты тройников управляющего реле, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено контрольным реле, контрольным трансформатором, контактами тройников первого и второго огневых реле, контактом второго тройника второго сигнального реле, причем к первому полюсу источника питания через первый предохранитель, обмотку первого огневого реле, фронтовой контакт первого сигнального реле, первый линейный провод подключен первый вывод первой обмотки первого сигнального трансформатора, ко второму выводу которой подключен первый вывод первой обмотки второго сигнального трансформатора, а посредством второго линейного провода - второй полюс источника питания, первые выводы первой и второй обмоток контрольного трансформатора, первый вывод первого диода, первый вывод первой обмотки управляющего реле, ко второму выводу первой обмотки второго сигнального трансформатора через третий линейный провод и фронтовой контакт первого тройника второго сигнального реле подсоединен первый вывод обмотки второго огневого реле, ко второму выводу которой подсоединен первый вывод второго предохранителя, второй вывод которого соединен с первым полюсом источника питания, к которому также подсоединен второй вывод первой обмотки контрольного трансформатора, ко второму выводу второй обмотки этого трансформатора подсоединен первый вывод обмотки контрольного реле, ко второму выводу которой через фронтовой контакт второго тройника второго сигнального реле подсоединены общие контакты первого и второго тройников первого и второго огневых реле, к тыловым контактам которых через четвертый линейный провод подсоединен третий вывод первой обмотки управляющего реле и через фронтовой контакт первого тройника управляющего реле - второй вывод первого выпрямителя, второй и четвертый выводы второй обмотки управляющего реле соединены с первым и вторым выводами второго выпрямителя соответственно, первый вывод второй обмотки первого сигнального трансформатора через фронтовой контакт второго тройника управляющего реле подсоединен к выводу основной нити первой лампы желтого огня, к общему выводу которой подсоединен второй вывод второй обмотки первого сигнального трансформатора, вывод резервной нити первой лампы желтого огня соединен с тыловым контактом второго тройника управляющего реле, первый вывод второй обмотки второго сигнального трансформатора через фронтовой контакт третьего тройника управляющего реле подсоединен к выводу основной нити второй лампы желтого огня, к общему выводу которой подсоединен второй вывод второй обмотки второго сигнального трансформатора, вывод резервной нити второй лампы желтого огня соединен с тыловым контактом третьего тройника управляющего реле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Светофор // 2310921
Изобретение относится к устройствам регулирования движения транспорта. .

Изобретение относится к области световой сигнализации, в частности к автодорожным светофорам. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов, а именно к светофорам, выполняющим функции индикатора, разрешающего или запрещающего движение поездов по участку пути.

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов и осуществляющим регулирование движением поездов.

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к электрическим схемам управления светофорами железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к электрическим схемам управления светофорами железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Наверх