Крепежный элемент конструкции л.н. буркова

Изобретение относится к крепежным элементам. Крепежный элемент содержит головку и цилиндрическое тело. В головке выполнен шлиц в виде сплошного паза, состоящий из двух прямолинейных боковых участков и средней части, выполненной симметрично относительно вертикальной оси крепежного элемента, лежащей на одной прямой с боковыми прямолинейными участками. Глубина боковых участков шлица равна одной трети высоты головки, а глубина средней части шлица составляет 0,8Нг, где Нг - высота головки крепежного элемента. В результате увеличивается надежность центрирования инструмента для заворачивания и отворачивания крепежных элементов. 3 ил.

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при конструировании крепежных элементов, в частности шлицов на головках крепежных элементов винтов или шурупов.

Известны шлицы, выполняемые на головках крепежных элементов, описанные в книге П.И.Орлова «Основы конструирования», т.3, стр 40-41, М.: Машиностроение, 1977 г. Они представляют собой прорезь в головке крепежного элемента в виде шлица одинаковой глубины, проходящего через всю головку или в виде крестообразно пересекающихся двух шлицов, выполненных на головке аналогично одному шлицу.

В качестве ближайшего аналога принято техническое решение, раскрытое в GB 1332716 A, F16B 23/00, 03.10.1973, из которого известен крепежный элемент, содержащий головку и цилиндрическое тело, в головке выполнен шлиц в виде сплошного паза, состоящий из двух прямолинейных боковых участков и средней части, выполненной симметрично относительно вертикальной оси крепежного элемента, лежащей на одной прямой с боковыми прямолинейными участками.

Существенным недостатком указанных шлицов является их ненадежность, они быстро срабатываются и инструмент выскакивает из шлица, нарушая рабочий процесс закрепления.

Задачей данного изобретения является повышение надежности закрепления. Поставленная задача решается тем, что крепежный элемент содержит головку и цилиндрическое тело, в головке выполнен шлиц в виде сплошного паза, состоящий из двух прямолинейных боковых участков и средней части, выполненной симметрично относительно вертикальной оси крепежного элемента, лежащей на одной прямой с боковыми прямолинейными участками, при этом глубина боковых участков шлица равна одной трети высоты головки, а глубина средней части шлица составляет 0,8Нг, где Нг - высота головки крепежного элемента.

Новые существенные признаки:

- глубина прямолинейных боковых участков равна одной трети высоты головки;

- глубина средней части составляет 0,8Нг, где Нг - высота головки крепежного элемента.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Технический результат достигается за счет того, что:

- выполнение шлица с двумя прямолинейными боковыми участками и глубиной, равной одной трети высоты головки, служит для надежного центрирования инструмента для заворачивания и отворачивания крепежных элементов;

- выполнение средней части глубиной 0,8Нг, где Нг - высота головки крепежного элемента, обеспечивает надежную фиксацию инструмента в шлице при заворачивании и отворачивании крепежного элемента.

На фиг.1 дана фронтальная проекция головки крепежного элемента, на фиг.2 дан разрез А-А с фиг.1, на фиг.3 дан вариант формы средней части шлица в виде полукруга.

Рассмотрим устройство предлагаемого шлица. Шлиц 1 крепежного элемента 2 состоит из двух прямолинейных боковых участков 3 глубиной Гш, равной одной трети высоты головки 4 и средней части 5, выполненной в виде, показанном на фиг.2 или на фиг.3, лежащей на одной прямой с боковыми прямолинейными участками 3. При этом глубина средней части составляет 0,8Нг, где Нг - высота головки 4 крепежного элемента 2.

Рабочий процесс заворачивания связан с использованием соответствующего инструмента.

Крепежный элемент, содержащий головку и цилиндрическое тело, в головке выполнен шлиц в виде сплошного паза, состоящий из двух прямолинейных боковых участков и средней части, выполненной симметрично относительно вертикальной оси крепежного элемента, лежащей на одной прямой с боковыми прямолинейными участками, отличающийся тем, что глубина боковых участков шлица равна одной трети высоты головки, а глубина средней части шлица составляет 0,8Нг, где Нг - высота головки крепежного элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к конструкциям головок крепежных деталей и может использоваться для сборки резьбовых соединений в машиностроении. .

Изобретение относится к системам для завинчивания, содержащим винт и инструмент для него. .

Изобретение относится к крепежной детали. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям крепежных деталей, в частности к болтам крепления автомобильных колес. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам установки анкерных болтов в фундаментах для крепления технологического оборудования, включая машины и оборудование с динамическими нагрузками.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений. .

Винт // 2170371
Изобретение относится к головкам винтов с крестообразным шлицем. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к конструкциям головок крепежных деталей и может использоваться для сборки резьбовых соединений в машиностроении. .

Изобретение относится к системам для завинчивания, содержащим винт и инструмент для него. .

Изобретение относится к крепежной детали. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для автоматизированной сборки резьбовых соединений. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для автоматизированной сборки резьбовых соединений. .

Болт // 2219391
Изобретение относится к устройствам для соединения металлоконструкций. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям крепежных деталей, в частности к болтам крепления автомобильных колес. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин.
Наверх