Вагон-платформа для контейнеров

Авторы патента:


Вагон-платформа для контейнеров
Вагон-платформа для контейнеров

Владельцы патента RU 2314221:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского" (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-платформ для транспортировки крупнотоннажных контейнеров. Вагон-платформа содержит ходовые части, на которые установлена рама (2) с размещенными на ней автосцепными устройствами, тормозным оборудованием и упорами (5) и (6) для закрепления контейнеров. Рама (2) вагона-платформы выполнена из продольных балок (7) и (8), поперечных (9) и (10) и концевых (11) балок. Боковые продольные балки (7) и (8) выступают за пределы концевых балок (11). На выступающих участках а боковых балок размещены крайние упоры (6) для закрепления контейнеров. Изобретение расширяет функциональные возможности. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров (длиной 40 и 20 футов).

Известен четырехосный вагон-платформа модели 13-4012-09 для перевозки контейнеров-цистерн, представляющий собой платформу, содержащую раму с упорами (устройствами для крепления контейнеров), которые установлены на боковых балках рамы в пределах длины по концевым балкам [1].

Недостатком данного вагона-платформы является низкая экономическая эффективность, так как при длине по осям сцепления автосцепок, равной 14620 мм, при перевозке двух 20 футовых или одного 40 футового контейнеров, длина которых не превышает 12192 мм, часть длины не используется.

Поэтому крайние по длине платформы упоры для закрепления контейнеров расположены в пределах значительно меньшей длины платформы по концевым балкам рамы.

Указанный недостаток позволяет провозить в составе грузовых вагонов одинаковой длины меньшее количество платформ и, естественно, меньшее количество контейнеров.

Кроме того, вышеприведенная (излишняя) длина вагона-платформы увеличивает ее металлоемкость.

Известен также вагон модели 13-935А для перевозки крупнотоннажных контейнеров, представляющий собой платформу, содержащую раму с опрокидывающимися упорами (устройствами) для закрепления контейнеров, которые закреплены на боковых балках рамы в пределах длины по концевым балкам [2].

Указанный вагон-платформа обладает практически такими же недостатками, как и приведенный в источнике [1].

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является вагон-платформа модели 13-470 для крупнотоннажных контейнеров, содержащий установленную на тележках раму, на боковых балках которой также в пределах длины по концевым балкам установлены стационарные и опрокидывающиеся упоры (устройства) для закрепления контейнеров [3].

Эта конструкция выбрана в качестве ближайшего аналога.

Основным недостатком ближайшего аналога (прототипа) является также расположение крайних по длине платформы упоров в пределах длины по концевым балкам, что не позволяет полезно использовать всю погрузочную длину платформы и увеличивает ее металлоемкость.

В основу изобретения поставлена задача создания вагона-платформы более экономичного при изготовлении и в условиях эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что согласно изобретению в вагоне-платформе, преимущественно для контейнеров, содержащем ходовые части с установленной на них рамой, на которой размещены автосцепные устройства, тормозное оборудование и упоры для закрепления контейнеров, выполненной из продольных, поперечных и концевых балок, продольные боковые балки выполнены выступающими за пределы по длине вагона-платформы концевых балок. На выступающих участках боковых балок размещены крайние упоры для закрепления контейнеров.

Сущность изобретения заключается в том, что в вагоне-платформе, содержащем ходовые части с установленной на них рамой, на которой размещены автосцепные устройства, тормозное оборудование и упоры для закрепления контейнеров, выполненной из продольных, поперечных и концевых балок, продольные боковые балки выполнены выступающими за пределы по длине вагона-платформы концевых балок и на выступающих участках боковых балок установлены крайние упоры для закрепления контейнеров.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, показывающие пример конструктивного исполнения вагона-платформы.

На фиг.1 - вагон-платформа, общий вид.

На фиг.2 - вагон-платформа, вид сверху (тележки, автосцепные устройства и тормозное оборудование условно не показаны).

Вагон-платформа содержит ходовые части (тележки) 1, на которых установлена рама 2 с размещенными на ней автосцепными устройствами 3, тормозным оборудованием 4 и упорами 5 и 6 для закрепления контейнеров. Рама 2 состоит из продольных балок 7 и 8, поперечных балок 9 и 10 и концевых балок 11.

Боковые продольные балки 7 и 8 выступают за пределы концевых балок 11. На выступающих участках а боковых балок 7 и 8 размещены крайние упоры 6 для закрепления контейнеров.

Технический результат настоящего изобретения выражается в экономичности при изготовлении (уменьшенная металлоемкость) и в эксплуатации (в составе одной длины - увеличенное количество платформ и, естественно, контейнеров).

В настоящее время на предлагаемый вагон-платформу разработаны рабочие чертежи, и ведется изготовление опытного образца для проведения испытаний.

Источники информации

1. Альбом-справочник 002И-97ПКБ ЦВ "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм", МГТС, проектно-конструкторское бюро, 1998 г., стр.98.

2. Альбом-справочник 002И-97ПКБ ЦВ "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм", МПС, проектно-конструкторское бюро, 1998 г., стр.108.

3. Альбом-справочник 002И-97ПКБ ЦВ "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм", МПС, проектно-конструкторское бюро, 1998 г., стр.104 - прототип.

Вагон-платформа для контейнеров, содержащий ходовые части с установленной на них рамой, на которой размещены автосцепные устройства, тормозное оборудование и упоры для закрепления контейнеров, выполненной из продольных, поперечных и концевых балок, отличающийся тем, что продольные боковые балки выполнены выступающими по длине вагона-платформы за пределы концевых балок и на выступающих участках боковых балок установлены крайние упоры для закрепления контейнеров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к кузовам локомотивов. .

Изобретение относится к колесам ЖД транспортных средств и может быть использовано для установки колес на ЖД локомотивы, вагоны товарных и пассажирских поездов, на вагоны метро, на вагоны ЖД электропоездов, трамваев, на подземных ЖД составах, на вагоны и вагонетки, для перевозки угля, руды и других грузов под землей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к устройствам для подачи смазочного материала к поверхности трения колесо-рельс. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу установки дизель-генератора на раму тепловоза. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи сил тяги на автосцепку. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для железнодорожных платформ. .

Изобретение относится к конструкциям бимодальных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и крупногабаритной - колесной техники.

Изобретение относится к специальным видам железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожному подвижному составу, предназначенному для перевозки контейнеров трубопроводного пневмотранспорта .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при креплении крупногабаритных изделий на железнодорожных платформах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам для закрепления контейнеров или подобных крупнотоннажных грузов на железнодорожной платформе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров
Наверх