Колесное транспортное средство для инвалида в коляске

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске. Транспортное средство содержит кузов с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида. Сзади кузова расположен проем для въезда в пассажирское помещение коляски с инвалидом. Кузов снабжен задней дверью, шарнирно соединенной с ним внизу с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси до упора в дорожное полотно. Дверь имеет электрический привод, включаемый ручным органом управления, расположенным в пассажирском помещении около боковой двери. По разные стороны задней двери в опущенном ее положении расположены консольные участки кузова, с которыми соединены продольные рычаги и упругие элементы подвески задних колес транспортного средства. Заднее колесо имеет цепной или ременный привод от теплового двигателя, расположенного в консольном участке кузова. Передние колеса имеют дифференциальный привод от электрического двигателя, размещенного под капотом перед пассажирским помещением. На внутренней поверхности двери установлен упругий элемент для упора двери в закрытом ее положении в коляску при установке ее у передней стенки пассажирского помещения. Достигается обеспечение удобного и комфортного перемещение инвалида по городу. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Техническое решение относится к колесным транспортным средствам, предназначенным для поездки инвалидов, находящихся в коляске.

Известны автомобили, в которых предусмотрена возможность их вождения инвалидом, находящимся в коляске, прикрепляемой к полу особыми крепежными средствами (см. патенты, выданные в США №3752265, НКИ 188/2, №3905436, НКИ 180/6.5, №4805954, НКИ 296/65.1). Однако в этих автомобилях отсутствуют средства для обеспечения удобства въезда инвалида на рабочее место перед рулевым колесом.

Колесное транспортное средство для инвалида в коляске, изображенное в заявке №62-4274, МПК B62D 63/02, опубликованной в Японии, содержит кузов с передними колесами, имеющими привод от двигателя, и штырями сзади для опоры кузова в нерабочем состоянии. В полу кузова имеется проем для перемещения коляски с инвалидом к рулевому колесу по дорожному полотну. В этом колесном транспортном средстве после размещения в нем коляски с инвалидом функцию задних колес выполняют колеса коляски. Однако скорость движения такого транспортного средства невелика. В международной заявке WO 00/09060, МПК A61G 3/06, показано колесное транспортное средство для перевозки инвалида в коляске, содержащее сзади передних сидений шарнирно соединенный с кузовом помост, образующий пандус при откидывании его наружу до упора в дорожное полотно для въезда коляски с инвалидом в пассажирское помещение. Однако в этом транспортном средстве инвалид не принимает участие в управлении транспортным средством, которое производится другим лицом, находящимся на переднем сидении, занимающем место у рулевого колеса.

В качестве прототипа принято представленное в выданном в США патенте №4520893, НКИ 180/326, колесное транспортное средство для инвалида в коляске, содержащее кузов с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, а сзади кузова расположен проем с поворотным пандусом для въезда в пассажирское помещение коляски с инвалидом, закрываемый створками, соединенными с кузовом петлями с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. Однако в этом колесном транспортном средстве для фиксации коляски используются сложные и металлоемкие средства, мешающие перемещению коляски с инвалидом, из-за чего для проезда коляски к рулевому колесу требуется дополнительная площадь в пассажирском помещении.

Решаемой задачей является создание компактного и удобного для коротких поездок колесного транспортного средства для инвалида в коляске, самостоятельно управляющего транспортным средством.

Решение этой задачи обеспечено тем, что в колесном транспортном средстве для инвалида в коляске, содержащем кузов с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, имеющий сзади проем для въезда коляски с инвалидом в пассажирское помещение, кузов снабжен задней дверью, шарнирно соединенной с ним внизу с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и имеющей электрический привод, включаемый ручным органом управления, расположенным в пассажирском помещении около боковой двери.

При наличии в кузове колесного транспортного средства, предназначенного для инвалида в коляске, задней двери, шарнирно соединенной с кузовом внизу с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и имеющей электрический привод, включаемый ручным органом управления, расположенным в пассажирском помещении около боковой двери напротив площадки у рулевого колеса, используемой для установки коляски с инвалидом, обеспечено простыми и надежными средствами удобство образования аппарели для въезда коляски в пассажирское помещение путем поворота задней двери посредством электрического привода до упора в дорожное полотно и затем возвращения задней двери в закрытое положение после въезда инвалида в пассажирское помещение и удобного без помех перемещения к рулевому колесу, чтобы занять место около него для самостоятельного вождения транспортного средства. При этом задняя дверь после ее подъема в закрытое положение обеспечивает фиксацию коляски, препятствуя ее самопроизвольному смещению от рулевого колеса.

На внутренней поверхности задней двери этого колесного транспортного средства установлен упругий элемент для упора двери в закрытом ее положении в коляску при установке ее у передней стенки пассажирского помещения.

Упругий элемент для упора задней двери в коляску может быть сделан в виде резиновой гармошки. Упругий элемент для упора задней двери в коляску может быть образован пневматическим баллоном.

По разные стороны задней двери в опущенном ее положении расположены консольные участки кузова, с которыми соединены продольные рычаги и упругие элементы подвески задних колес транспортного средства.

В этом колесном транспортном средстве заднее колесо имеет цепной или ременный привод от теплового двигателя, а именно от двигателя внутреннего сгорания, расположенного в консольном участке кузова, а передние колеса имеют дифференциальный привод от электрического двигателя, размещенного под капотом перед пассажирским помещением. Причем тепловой двигатель расположен в правом консольном участке кузова, а задняя дверь кузова смещена в сторону левого консольного участка кузова и расположена напротив рулевого колеса для повышения удобства перемещения инвалида в пассажирском помещении к рулевому колесу.

Над корпусом дифференциальной передачи дифференциального привода передних колес под капотом размещены аккумуляторные батареи, а перед задними колесами под декоративными кожухами расположены дополнительные аккумуляторные батареи.

Слева от площадки для размещения коляски инвалида расположен рычаг управления скоростью движения колесного транспортного средства, установленный с возможностью наклона вперед для торможения колесного транспортного средства и наклона назад для изменения движущей силы на колесах. На рукоятке рычага управления скоростью движения колесного транспортного средства расположены органы включения совместной или раздельной работы теплового двигателя привода заднего колеса и электрического двигателя привода передних колес транспортного средства.

На фигуре 1 изображено колесное транспортное средство для инвалида в коляске, вид сбоку.

На фигуре 2 показано это же колесное транспортное средство для инвалида, вид сверху.

На фигуре 3 представлено колесное транспортное средство для инвалида в коляске с откинутой задней дверью и показана коляска с инвалидом, въезжающим в это колесное транспортное средство, вид сбоку.

На фигуре 4 представлено колесное транспортное средство для инвалида в коляске и показана коляска с инвалидом, въезжающим в пассажирское помещение по откинутой задней двери, вид сверху.

На фигуре 5 изображено колесное транспортное средство с инвалидом в коляске, занимающей транспортное положение, вид сбоку.

На фигуре 6 изображено колесное транспортное средство с инвалидом в коляске, занимающей транспортное положение, вид сверху.

Изображенное на фигуре 1 колесное транспортное средство для инвалида в коляске представляет собой специализированный автомобиль, предназначенный для вождения его инвалидом, находящимся в инвалидной коляске. Этот автомобиль содержит кузов 1, сделанный в виде двухместной кабины. Автомобиль содержит передние колеса 2, 3 и задние колеса 4, 5, показанные на фигуре 2. В кабине пол 6 у рулевого колеса 7 около левой боковой двери 8 образует ровную площадку для установки коляски 9 инвалида, показанной на фигуре 3. Сзади кабины расположена задняя дверь 10, шарнирно соединенная внизу с кузовом с возможностью ее поворота назад наружу в наклонное положение до упора в дорожное полотно для въезда коляски в пассажирское помещение автомобиля. Задняя дверь 10 имеет электрический привод 11 с помощью реверсивного электродвигателя для ее поворота в открытое и закрытое положения.

За кабиной по разные стороны двери 10 в откинутом вниз, то есть в опущенном ее положении, расположены консольные участки 12 кузова, с которыми соединены продольные рычаги 13 и пружинные упругие элементы 14 подвески задних колес 4, 5. Правое заднее колесо 4 имеет привод с помощью цепной или ременной передачи 15 и бесступенчатого вариатора от теплового двигателя 16, а именно от двигателя внутреннего сгорания, расположенного сзади кабины в правом консольном участке кузова. Задняя дверь 10 смещена от правого консольного участка кузова в сторону левого консольного участка кузова и расположена напротив рулевого колеса 7 для повышения удобства перемещения инвалида в коляске в пассажирском помещении к рулевому колесу.

Передние колеса 2, 3 автомобиля имеют пружинную подвеску на поперечных рычагах. Они имеют дифференциальный привод карданными передачами от электрического двигателя, размещенного под капотом 17 перед кабиной. Над корпусом 18 дифференциальной передачи привода передних колес 2, 3 под капотом 17 размещены аккумуляторные батареи 19 для питания электрической энергией электрического двигателя привода передних колес 2, 3 и других потребителей электрической энергии. Сзади и сбоку кабины под декоративными кожухами 20 размещены дополнительные аккумуляторные батареи 21, 22 и 23, 24.

В кабине слева у боковой двери 8 расположен рычаг 25 управления скоростью движения автомобиля, установленный с возможностью наклона вперед для торможения автомобиля и наклона назад для изменения движущей силы на колесах путем регулирования нагрузки двигателей. На рукоятке 26 рычага 25 расположены органы включения совместной или раздельной работы двигателя 16 привода заднего колеса и электрического двигателя привода передних колес 2, 3.

Над задней дверью 10 расположена створка 27, шарнирно соединенная вверху с крышей кабины с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси вверх для увеличения высоты проема в задней стенке кабины для повышения удобства въезда инвалида в коляске в пассажирское помещение автомобиля. Створка 27 имеет электрический привод. Под створкой 27 на внутренней поверхности задней двери 10 этого колесного транспортного средства установлен упругий элемент 28 для упора двери 10 в закрытом ее положении в коляску при установке ее у передней стенки пассажирского помещения. Упругий элемент 28, предназначенный для упора задней двери в коляску для ее фиксации во время движения транспортного средства, сделан в виде резиновой гармошки. Этот упругий элемент для упора задней двери в коляску может быть образован пневматическим баллоном.

Для въезда инвалида в автомобиль сначала нужно, открыв боковую дверь 8, посредством ручного органа управления включить электрический привод задней двери и опустить заднюю дверь 10 вниз до упора в дорожное полотно, а створку 27 приподнять для удобства въезда инвалида. Инвалид по опущенной задней двери в наклонном ее положении въезжает в коляске в кабину на площадку, образованную полом 6, и останавливается перед рулевым колесом 7, упираясь коляской в переднюю стенку кабины или в специально установленный упор. Затем упомянутым органом управления, расположенным на панели приборов у боковой двери 8, инвалид включает электрический привод 11 задней двери 10, которая поднимается и закрывает собой проем в задней стенке кабины. После подъема задняя дверь 10 располагается непосредственно сзади коляски, выполняя функцию ее фиксатора. При этом упругий элемент 28, находящийся на внутренней поверхности двери 10, прижимает коляску к передней стенке кузова для предотвращения ее смещений при разгоне и торможении транспортного средства.

Управление движением автомобиля осуществляется инвалидом с помощью рычага 25 и расположенной на нем рукоятки 26. Возможны разные режимы движения, устанавливаемые органами управления, расположенными на рукоятке 26. Так возможно движение только с помощью привода передних колес 2, 3 от электрического двигателя, питаемого от аккумуляторных батарей 19-24, либо движение только с помощью привода заднего колеса 4 от двигателя 16 внутреннего сгорания, либо движение при совместной работе обоих приводов. Это позволяет выбирать наиболее экономичный или экологический режим движения, обеспечивает возможность подключения дополнительных ведущих колес для преодоления сложных участков пути и увеличивает запас хода за счет применения двигателя внутреннего сгорания.

После прибытия к месту назначения, например в магазин или домой, инвалид посредством органа управления, находящегося в пассажирском помещении на панели приборов, включает электрический привод задней двери 10, которая поворачивается вниз до упора в дорожное полотно, открывая проем сзади кузова. Одновременно приподнимается створка 27, увеличивая высоту проема для беспрепятственного выезда из пассажирского помещения инвалида в коляске. После выезда из пассажирского помещения инвалид в коляске передвигается к боковой двери кузова и, протянув руку через проем открытой этой двери, с помощью упомянутого органа управления посредством электрического привода поднимает заднюю дверь 10, поворачивая ее вверх до упора в кузов, и опускает створку 27.

Вследствие компактности созданного малогабаритного специализированного колесного транспортного средства для поездки инвалида, находящегося в коляске, облегчается его проезд по городским улицам и парковка около магазинов и прочих пунктов обслуживания населения. При этом, поскольку это транспортное средство имеет небольшие размеры и, следовательно, сравнительно малую массу, расход электрической энергии и жидкого нефтяного топлива при его движении получается небольшим. Вследствие наличия у этого транспортного средства задней двери, поворачиваемой вниз до упора в дорожное полотно с помощью электрического привода, включаемого самим инвалидом посредством органа управления, расположенного в пассажирском помещении около боковой двери кузова, обеспечено удобство въезда инвалида в коляске по задней двери в пассажирское помещение к рулевому колесу и удобство выезда из него. После размещения коляски с инвалидом у рулевого колеса обеспечена простая и надежная фиксация коляски в этой позиции задней дверью. В результате созданы условия для удобного и комфортного перемещения инвалида по городу.

1. Колесное транспортное средство для инвалида в коляске, содержащее кузов с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, сзади кузова расположена задняя дверь для въезда в пассажирское помещение упомянутой коляски, шарнирно соединенная с кузовом внизу с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, отличающееся тем, что по разные стороны задней двери в опущенном ее положении расположены консольные участки кузова, с которыми соединены продольные рычаги и упругие элементы подвески задних колес транспортного средства, заднее колесо имеет цепной или ременный привод от теплового двигателя, расположенного в консольном участке кузова, а передние колеса имеют дифференциальный привод от электрического двигателя, размещенного под капотом перед пассажирским помещением.

2. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что тепловой двигатель расположен в правом консольном участке кузова, а задняя дверь кузова смещена в сторону левого консольного участка кузова и расположена напротив рулевого колеса.

3. Колесное транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что задняя дверь имеет электрический привод, включаемый ручным органом управления, расположенным в пассажирском помещении около боковой двери, слева от площадки для размещения коляски инвалида расположен рычаг управления скоростью движения колесного транспортного средства, установленный с возможностью наклона вперед для торможения колесного транспортного средства и наклона назад для изменения движущей силы на колесах, на рукоятке рычага управления скоростью движения колесного транспортного средства расположены органы включения совместной или раздельной работы теплового двигателя привода заднего колеса и электрического двигателя привода передних колес транспортного средства.

4. Колесное транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что на внутренней поверхности задней двери кузова установлен упругий элемент для упора двери в закрытом ее положении в коляску при установке ее у передней стенки пассажирского помещения.

5. Колесное транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что упругий элемент для упора задней двери в коляску сделан в виде резиновой гармошки или образован пневматическим баллоном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству самоходных внедорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в составе автомобильных поездов. .

Изобретение относится к транспортным средствам со всеми ведущими и поворотными колесами. .

Изобретение относится к безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных двухосных прицепов. .

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Прицеп // 2276643

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к двери задка автомобиля. .

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении. .

Изобретение относится к области транспортной техники. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей. .

Изобретение относится к области медицины, в частности к хирургии, и может быть использовано при терапевтическом лечении нарушений сердечного ритма в ближайшем послеоперационном периоде, а также в кардиологии.
Наверх