Башенный кран с устройством наращивания башни и устройство наращивания башни

Изобретение относится к грузоподъемной технике. Башенный кран включает устройство наращивания башни, содержащее гидравлическую станцию, гидронасос, сообщенный с баком рабочей жидкости, гидрораспределитель и гидроцилиндр выдвижения верхней части крана, а также первый и второй предохранительные клапаны, а также дополнительно содержит запорный обратный клапан и гидромуфты, и содержит нижнюю часть, на которой установлена подвижно верхняя часть крана, монтажная обойма, расположенная на башне нижней части крана. Кран выполнен с закрепленными на верхней части крана средствами свободного подвеса наращиваемой секции башни, с возможностью поворота из горизонтального положения в вертикальное. Гидроцилиндр расположен на монтажной обойме с противоположной от средств подвеса стороне монтажной обоймы или на одной из ее боковых сторон. Обеспечивается безопасность и надежность работы башенного крана с устройством наращивания башни. 2 н.п.-ф-лы, 6 ил.

 

·Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам с устройствами для наращивания их башен, при этом данные устройства, имеющие гидравлический или электрогидравлический приводы, функционально связаны с механизмом подъема и опускания большой массы верхней части крана относительно его нижней части в процессе наращивания башни, при этом работа устройства наращивания осуществляется по заданному циклу и функционально работа устройства связана с цикличностью работы гидроцилиндра выдвижения верхней части крана.

Из мировой практики известны устройства для наращивания башни башенного крана посредством монтажной обоймы, в которой установлен гидроцилиндр подъема верхней части крана над его нижней частью с целью образования проема в башне крана для заведения в этот проем наращиваемых секций башни, посредством которых ее наращивают, при этом гидроцилиндр шарнирно соединен с монтажной обоймой и взаимодействует через шток и упор на его конце с нижней частью крана в процессе наращивания башни, для чего корпус гидроцилиндра в верхней его части шарнирно связан с верхней частью монтажной обоймы, а шток гидроцилиндра расположен в монтажной обойме, при этом поршневая и штоковая полости гидроцилиндра сообщены через гидрораспределитель и гидроклапаны с гидравлическим насосом, который связан с электродвигателем гидропривода [1, 2, 3, 4]. В данных устройствах перемещение золотника гидрораспределителя осуществляется вручную или электромагнитами от электрического блока управления.

Из патентной документации по классам грузоподъемных кранов, включая башенные краны, известны устройства для подъема и опускания подвижных частей кранов относительно неподвижных их частей во время монтажных работ, при этом каждое из таких устройств содержит гидро- и электрогидроприводы подъема, в состав которых входят гидроцилиндр подъема, насос, сообщенный с ними гидрорасперелитель, клапаны, средства управления и регулирования и другие компоненты [5-14].

Известно гидравлическое устройство грузоподъемного крана, содержащее гидронасос, сообщенный с ним гидроцилиндр подъема, гидрораспределитель, обратные клапаны, запорные вентили, один из которых - управляющий, включен в напорную линию между гидроцилиндром и гидронасосом [15].

Известны монтажные обоймы башенных кранов, установленные на наращиваемых башнях, при этом каждая монтажная обойма выполнена решетчатой, имеет боковой проем для введения в монтажную обойму наращиваемой секции башни, в монтажной обойме установлен шарнирно связанный с ней гидроцилиндр, на наружных сторонах монтажной обоймы имеется монтажная площадка, на которой установлена насосная станция гидропривода, сообщенная с гидроцилиндром [16, 17].

Известен башенный кран с устройством механизма наращивания башни, содержащий нижнюю часть, на которой подвижно относительно нее установлена верхняя часть крана, расположенная на башне нижней части крана с возможностью перемещения вдоль башни монтажная обойма с направляющими роликами, нижней и верхней монтажными площадками, на нижней из которых установлена насосная гидравлическая станция привода механизма наращивания башни, гидроцилиндр выдвижения верхней части крана, который шарнирно своим корпусом связан с монтажной обоймой и шлангами сообщен с насосной станцией, связанные со штоком гидроцилиндра упоры для взаимодействия с башней [18, 19, 20].

Из известных башенных кранов наиболее близким техническим решением к данному изобретению является башенный кран с устройством наращивания башни, содержащий нижнюю часть, на которой подвижно в вертикальном направлении относительно нее установлена верхняя часть крана, расположенная на башне нижней части крана с возможностью перемещения вдоль башни монтажная обойма с направляющими роликами для наращиваемой секции башни, насосную гидравлическую станцию привода устройства наращивания, соединенный с насосной станцией гидроцилиндр выдвижения верхней части крана, шарнирно связанный с монтажной обоймой, а также шарнирно связанный со штоком гидроцилиндра выдвижения упор, для взаимодействия с башней [18].

Из известных устройств наиболее близким техническим решением к устройству наращивания башни башенного крана является устройство того же назначения, содержащее установленную на монтажной обойме крана насосную гидравлическую станцию, гидронасос которой сообщен с баком рабочей жидкости, сообщенные с гидронасосом гидрораспределитель и гидроцилиндр выдвижения верхней части крана, при этом гидроцилиндр шарнирно закреплен на монтажной обойме, первый предохранительный клапан, соединенный со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра, сливную и напорную магистрали, обратный клапан, установленный до гидрораспределителя между сливной и напорной магистралями, и обратный клапан, который установлен между гидрораспределителем и поршневой линией, второй предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной магистралями до гидрораспределителя [4].

Решаемой и достигаемой целью настоящего технического решения является повышение безопасности и надежности работы башенного крана. Другой решаемой задачей является упрощение монтажно-демонтажных работ.

Для решения поставленной задачи башенный кран с устройством наращивания башни, содержащий нижнюю часть, на которой подвижно в вертикальном направлении относительно нее установлена верхняя часть крана, расположенная на башне нижней части крана с возможностью перемещения вдоль башни монтажная обойма с направляющими роликами для наращиваемой секции башни, насосную гидравлическую станцию привода устройства наращивания, соединенный с насосной станцией гидроцилиндр выдвижения верхней части крана, который шарнирно своим корпусом связан с монтажной обоймой, связанный со штоком гидроцилиндра выдвижения упор для взаимодействия с башней, выполнен с закрепленными на верхней части крана средствами свободного подвеса наращиваемой секции башни, обеспечивающими возможность поворота относительно этих средств наращиваемой секции из ее горизонтального положения в вертикальное положение, а гидроцилиндр выдвижения верхней части крана расположен на монтажной обойме с противоположной от средств подвеса стороне монтажной обоймы или на одной из ее боковых сторон.

Упомянутая цель достигается также использованием в башенном кране устройства наращивания башни башенного крана, содержащего установленную на монтажной обойме крана насосную гидравлическую станцию, гидронасос которой сообщен с баком рабочей жидкости, сообщенные с гидронасосом гидрораспределитель и гидроцилиндр выдвижения верхней части крана, при этом гидроцилиндр шарнирно закреплен на монтажной обойме, первый предохранительный клапан, соединенный со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра, сливную и напорную магистрали, обратный клапан, установленный до гидрораспределителя между сливной и напорной магистралями и обратный клапан, который установлен между гидрораспределителем и поршневой линией, второй предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной магистралями до гидрораспределителя, при этом в устройство введены, установленный между рабочей полостью гидронасоса и баком рабочей жидкости запорный обратный клапан, установленный после второго предохранительного клапана в линии подачи рабочей жидкости от гидрораспределителя к поршневой полости гидроцилиндра аварийный клапан, установленные между гидрораспределителем и штоковой полостью гидроцилиндра, между гидрораспределителем и поршневой полостью гидроцилиндра гидромуфты, каждая из которых выполнена из двух полумуфт со встречно расположенными в них обратными клапанами, взаимодействующими между собой в рабочем положении устройства.

Данные технические решения обеспечивают удобный и быстрый монтаж крана, в частности, башенный кран обеспечивает возможность заведения наращиваемой секции в проем монтажной обоймы без традиционных направляющих под наращиваемую секцию башни на монтажной обойме, что упрощает конструкцию крана, сокращает число операций при наращивании башни, монтаже и демонтаже крана и положительно влияет на повышение безопасности проведения операций наращивания башни крана.

Устройство наращивания башни крана обеспечивает удобство и простоту присоединения насосной станции к монтажной обойме и гидроцилиндру выдвижения верхней части крана, а также удобство демонтажа насосной станции или ее отсоединение от гидроцилиндра и от монтажной обоймы на время транспортирования крана или при проведении монтажных работ, связанных со сборкой крана и его разборкой на строительной площадке.

Устройство обеспечивает при монтаже и демонтаже насосной станции крана запирание рабочей жидкости в гидронасосе, гидравлических рукавах, шлангах и в гидроцилиндре без утечек и потерь, оно исключает попадание воздуха в рабочие полости гидросистемы в результате демонтажа или монтажа устройства. В случаях прекращения электропитания, поломок электродвигателя или гидронасоса, предусмотрены средства для аварийного опускания верхней части крана путем обеспечения слива рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра. В итоге, все перечисленные преимущества обеспечивают повышение безопасности и надежности работы башенного крана.

На фиг.1 показана схема башенного крана с устройством наращивания башни секцией башни,

на фиг.2 показана схема башенного крана с устройством наращивания башни наращиваемой секцией башни, которая вводится в проем монтажной обоймы в горизонтальном положении;

на фиг.3 - устройство наращивания башни крана, монтажная обойма с насосной станцией и гидроцилиндром механизма наращивания - механическая часть устройства;

на фиг.4 - вид А на фиг.3;

на фиг.5 - насосная станция устройства наращивания башни;

на фиг.6 - устройство наращивания башни крана - электрогидравлическая часть устройства.

Башенный кран с устройством наращивания башни содержит монтажную обойму 1 с гидроцилиндром 2 (фиг.3) выдвижения верхней части 3 крана, при этом монтажная обойма установлена между верхней частью 3 крана и его нижней частью 4 и известным образом соединена с ними. Во время монтажа нижняя часть 4 крана остается неподвижной, а верхняя часть 3 крана посредством монтажной обоймы и гидроцилиндра 2 имеет возможность перемещения по башне вверх и вниз.

Гидроцилиндр 2 выдвижения верхней части крана входит в состав как механической, так и электрогидравлической частей привода механизма наращивания башни и он шарнирно закреплен на монтажной обойме 1 в специальном углублении обоймы, поскольку практически располагается вдоль обоймы, между ее гранью и башней крана. Следует отметить, что верхняя часть 3 крана имеет массу до 60 и более тонн и эта масса во время монтажа крана поднимается относительно его нижней части 4 крана на высота до 170 и более метров в условиях влияния на кран порывов ветра и других факторов. В этой связи, к устройству подъема и опускания верхней части крана относительно нижней его части предъявляются повышенные требования безопасности.

Поскольку функции механической части устройства наращивания башни, электрической и гидравлической его частей по существу суммируются, то устройство наращивания представлено в данном описании как в совокупности, так и раздельно: механической, гидравлической и электрической частями.

Гидравлическая часть привода устройства содержит гидронасос 5 (фиг.5, 6), сообщенный с гидрораспределителем 6 и с гидроцилиндром 2 выдвижения, первый предохранительный клапан 7, установленный между сливной магистралью 8 и напорной магистралью 9 гидравлической части привода, второй клапан 10, установленный между штоковой полостью 11 гидроцилиндра 2 и его поршневой полостью 12, при этом второй предохранительный клапан 10 сообщен со штоковой и поршневой полостями 11 и 12 соответственно. В приводе имеются две гидравлические муфты, одна из которых - муфта - 13 установлена в линии 14, соединенной с поршневой полостью 12 гидроцилиндра, а вторая гидравлическая муфта 15 установлена в линии 16, сообщенной со штоковой полостью 11 гидроцилиндра. Гидравлические муфты 13 и 15 установлены между гидрораспределителем 6 и вторым клапаном 10. Гидрораспределитель 6 сообщен с первым и вторым клапанами 7 и 10. Между сливной магистралью 8 и напорной магистралью 9 установлен первый обратный клапан 17, а между поршневой линией 18 и линией 19 установлен второй обратный клапан 20.

Гидронасос 5 соединен с электродвигателем 21, который включен в цепь питания электрической части привода. Эта часть включает катушку 22 магнитного пускателя, электромагниты 23 и 24 перемещения золотника гидрораспределителя 6 и катушки 25 и 26 реле включения электромагнитов. Катушка 25 реле линией 27 соединена с позициями включения (5) и (2) электромагнита 23, которые расположены в линиях 27 и 28. Вход катушки 26 реле линией 29 соединен с позицией включения (7), выход катушки 26 реле соединен с позицией включения (6) другой линией.

Электрическая часть привода содержит контакт 30 (KM1.4) включения катушки 22 магнитного пускателя, между которой и контактом 30 в линии 31 расположена аварийная кнопка 32. Эта часть привода имеет электроблокировку, которая не позволяет включить одну из кнопок SB4 или SB5 при нажатой второй из них.

Привод механизма наращивания башни, таким образом, содержит элементы и взаимосвязи между ними, образующие собой электрический исполнительный блок 33, электрический задающий блок 34, который осуществляет управление механизмом наращивания, гидравлический задающий блок 35 и гидравлический исполнительный блок 36.

Электрический исполнительный блок 33, как следует из описания, содержит основные элементы 22-26, 30 и клеммный разъем 37, а электрический задающий блок 34, который представляет собой переносной пульт управления, содержит клеммный разъем 38 с органами и элементами включения, которые на электрическом задающем блоке 34 представляют собой кнопки управления.

Гидравлический задающий блок 35 содержит вышеназванные элементы 5, 6, 7, 21, бак 39 с рабочей жидкостью и полумуфты муфт 13 и 15.

Гидравлический исполнительный блок 36 содержит элементы 2, 10, 20 и другие, ответные, полумуфты муфт 13 и 15. Пары полумуфт, соединяющие шланги двух отдельных блоков 35 и 36 образуют собой упомянутые муфты, посредством которых блок 36 соединен с блоком 35.

Электрический исполнительный блок 33 соединен с электрическим задающим блоком 34 электрокабелем 40, посредством которого задающий блок 34 (пульт) выносится за пределы блока 33 и за пределы блоков 35 и 36 во время работы привода. Задающий блок 34 во время работы привода при движении монтажной обоймы в процессе наращивания башни выносится в целях безопасности оператора за пределы монтажной обоймы 1.

Гидравлический задающий блок 35 соединен с электрическим исполнительным блоком 33 электрической линией 41, посредством которой осуществляется электропитание электродвигателя 21, соединенного муфтой с гидронасосом 5. Электродвигатель 21 входит в состав гидравлического блока 35.

Последний связан с блоком 33 через электромагниты 23 и 24, которые установлены на золотнике гидрораспределителя 6.

Рабочая полость гидронасоса 5 связана с баком 39 рабочей жидкости посредством запорного обратного клапана 42, а в линии 19 установлен аварийный клапан 43 для спуска рабочей жидкости из поршневой полости 12 гидроцилиндра.

Гидравлический задающий блок 35 представляет собой насосную станцию 55, которая установлена на монтажной обойме 1, в частности на стороне 44 нижней монтажной площадки 52 (фиг.3) со смещением от центральной оси 45 (фиг.4) обоймы таким образом, что позволяет оператору вместе с пультом управления или (с задающим блоком 34) беспрепятственно переходить с монтажной обоймы 1 на лестницу 46 (фиг.3) верхней секции 47 башни. Это делается в целях безопасности оператора при выполнении операций перемещения верхней части 3 крана относительно его нижней части 4, а также при перемещении монтажной обоймы 1 относительно верхней, неподвижной во время монтажа, секции 47 башни. При этом выполняется условие, запрещающее находиться оператору на монтажной обойме во время ее движения.

На гидроцилиндре 2 жестко закреплен хомут 48 (фиг.5), на котором смонтирован тройник 49, соединяющий с аварийным клапаном 43 (фиг.6) поршневую полость 12 гидроцилиндра 2. Тройник также соединяет поршневую полость 12 через линию 18 с предохранительным клапаном 10 гидравлического исполнительного блока 36 и с аварийным клапаном 43.

Существенными признаками устройства наращивания башни крана в их совокупности являются: верхняя, подвижная во время наращивания башни, часть 3 крана, нижняя, неподвижная во время наращивания башни, часть 4 крана, установленная между названными частями монтажная обойма 1 крана с шарнирно закрепленным в ней гидроцилиндром 2 выдвижения верхней части крана 3, электрический исполнительный блок 33, электрический задающий блок 34 или пульт управления, гидравлический задающий блок 35 и гидравлический исполнительный блок 36 устройства.

Электрический исполнительный блок 33 и гидравлический задающий блок 35 управления расположены на нижней части монтажной обоймы 1, электрический задающий блок 34 соединен с электрическим исполнительным блоком 33 с возможностью перемещения блока 34 оператором.

Позицией 50 на фиг.1 показан проем между верхней и нижней частями 3 и 4 крана. Этот проем имеет высоту, которая превышает высоту наращиваемой секции 51 на величину, которая позволяет беспрепятственно вставить наращиваемую секцию 51 в проем 50 при монтаже. При демонтаже крана, наоборот, секцию 51 из башни извлекают в обратном порядке.

На монтажной обойме 1 закреплены нижняя монтажная площадка 52 (фиг.3, 4) и верхняя монтажная площадка 53, при этом монтажная обойма 1 имеет закрепленные в ее внутреннем контуре направляющие ролики 54, которые предназначены для опирания монтажной обоймы на башню во время монтажных операций. На нижней монтажной площадке 52 установлена содержащая в себе упомянутые блоки 33, 34 и 35 насосная гидравлическая станция 55 устройства наращивания башни. На монтажной обойме 1 расположен гидравлический исполнительный блок 36, включая гидроцилиндр 2 выдвижения верхней части 3 крана относительно его нижней части. Гидроцилиндр шарнирно своим корпусом связан с монтажной обоймой и шлангами 56 соединен с насосной станцией 55. Шток гидроцилиндра имеет упор 57 для взаимодействия с верхней секцией 47 башни.

Башенный кран имеет закрепленные на его верхней части 3, в частности на нижней стороне 58 верхней части 3, средства 59 для свободного подвеса на эти средства 59 наращиваемой секции 51 башни, которая с помощью башенного крана, подвешенная на стропах в горизонтальном положении навешивается на средства 59 подвеса и фиксируется на них в подвешенном горизонтальном состоянии. Средства 59 служат для поворота наращиваемой секции 51 из горизонтального в вертикальное положение относительно средств 59 подвеса в сторону монтажной обоймы 1.

Монтажная обойма в своей средней части выполнена с закрепленными на ней дополнительными монтажными площадками 60 и 61 (фиг.3, 4), которые расположены между нижней и верхней монтажными площадками 52 и 53 на двух боковых сторонах монтажной обоймы. Дополнительные монтажные площадки 60 и 61 простираются в сторону от насосной станции 55 и гидроцилиндра 2. Шланги 56, соединяющие гидроцилиндр 2 с насосной станцией 55, имеют вышеупомянутые гидравлические муфты 13 и 15 с быстроразъемными полумуфтами 62 и 63. Одни полумуфты гидравлических муфт 13 и 15 соединены с корпусом гидроцилиндра, а другие полумуфты этих муфт соединены с насосной станцией так, чтобы при разъеме шлангов 56 (фиг.4) одни полумуфты остаются на гидроцилиндре 2, а другие полумуфты - на насосной станции, снимаемой с крана во время его демонтажа. Для этого каждая муфта выполнена из двух полумуфт 62 и 63 со встроенными в них противоположно направленными обратными клапанами 64 и 65. При монтаже крана свинченные между собой полумуфты прижаты друг к другу так, что муфты оказываются открытыми для прохождения через них рабочей жидкости. Когда полумуфты 62 и 63 отсоединены друг от друга обратные клапаны 64 и 65 оказываются прижатыми к своим седлам и прохождение рабочей жидкости через разъединенные полумуфты исключается.

Монтажная обойма выполнена из двух, первой и второй разновеликих секций 66 и 67, разъемно соединенных между собой соединениями 68. Соединения 68 расположены в нижней части монтажной обоймы. Каждая секция монтажной обоймы в поперечном сечении имеет П-образный контур. На первой секции 66, имеющей большую высоту, установлены нижняя монтажная площадка 52 с насосной станцией 55 и гидроцилиндр 2. Вторая секция 67 монтажной обоймы с расположенными на ней роликами 54, имеет меньшую высоту. В соединенном положении секции 66 и 67 монтажной обоймы образуют закрытый прямоугольный контур.

Гидроцилиндр 2 расположен на первой секции 66 монтажной обоймы. Упомянутые выше дополнительные монтажные площадки расположены на боковых сторонах П-образного контура первой секции 66 монтажной обоймы между нижней и верхней монтажными площадками.

Работает башенный кран с устройством наращивания следующим образом.

Цикл наращивания башни крана осуществляется следующим образом.

Поднятую краном наращиваемую секцию 51 (фиг.2, 3), расположенную горизонтально, соединяют с верхней частью 3 шарнирно средствами 59 свободного подвеса наращиваемой секции, а затем свободный конец наращиваемой секции 51 опускают. При этом секция поворачивается вокруг средств 59 подвеса и входит в проем 50 монтажной обоймы 1 башенного крана. После выполнения дополнительных операций заведения секции в проем 50 монтажной обоймы, наращиваемую секцию 51 соединяют с нижней частью 4 башенного крана - с поясами 47 верхней секции башни (фиг.3).

Выдвижение верхней части 3 башенного крана выполняют выдвижением штока гидроцилиндра 2, который при взаимодействии закрепленного на штоке гидроцилиндра упора 57 с верхней секцией 47 башни, поднимает вверх монтажную обойму 1 и верхнюю часть 3 крана, образуя при этом проем 50 монтажной обоймы под наращиваемую секцию 51. Опускание верхней части 3 в сторону нижней части 4 выполняют путем втягивания штока в корпус гидроцилиндра 2. При этом масса верхней части 3 крана способствует втягиванию штока гидроцилиндра.

После этого верхнюю часть 3 крана опускают до ее стыковки с верхним торцом наращиваемой секции 51 и соединяют проушины последней с проушинами верхней части 3 крана.

Наращивание башни может осуществляться несколькими секциями последовательно. Тогда описанный цикл работы наращивания повторяют с целью наращивания башни каждой последующей секцией, с той разницей, что стыковку и соединение верхней части 3 крана проводят с последней наращиваемой секцией башни.

Устройство для наращивания башни работает следующим образом.

Устройство работает циклически. За несколько циклов работы гидроцилиндра 2 поднимают верхнюю часть 3 башенного крана (фиг.1) над нижней его частью 4 на величину проема 50, достаточного для прохождения в него наращиваемой секции 51. При этом каждый цикл работы гидроцилиндра (фиг.5) включает операции выдвижения и втягивания его штока.

Для выполнения цикла включают электромотор 21 и гидронасос 5 кнопкой «пуск» (фиг.6) и подают рабочую жидкость из бака 39 через гидравлический задающий блок 35 (фиг.6) в исполнительный гидравлический блок 36.

Выдвижение штока гидроцилиндра. Включают кнопку SB4 (фиг.6) электрического задающего блока 34 и через кабель 40, позицию включения (5) и линию 27 замыкают контакты катушки 25 реле, которое соединяет нормально открытые контакты реле КВ2.1. Электропитание подается на электромагнит 23, который перемещает золотник гидрораспределителя вверх по чертежу. При этом рабочая жидкость из рабочей полости гидронасоса 5 через напорную магистраль 9, канал «В» гидрораспределителя 6, муфту 13 отжимает обратный клапан 20 и поступает в поршневую полость 12 гидроцилиндра 2. Шток последнего выдвигается, упирается упором 57 (фиг.3) в секцию 47 башни нижней части 4 крана (фиг.2) и поднимает над этой нижней частью 4 (фиг.1) верхнюю часть 3 крана на высоту подъема, равную ходу штока за один цикл подъема.

При нагнетании рабочей жидкости в поршневую полость 12 одновременно происходит вытеснение рабочей жидкости из штоковой полости 11 по линии 16, через гидромуфту 15, гидрораспределитель 6 в сливную магистраль 8 на слив в бак 39. Если ошибочно шток гидроцилиндра 2 выдвинут до отказа, то возрастает давление рабочей жидкости в поршневой полости 12 и в напорной магистрали 9, после чего предохранительный клапан 7 начинает перепускать рабочую жидкость в сливную магистраль 8 и рабочая жидкость в поршневую полость 12 не поступает. Поднятая над нижней частью 4 крана его верхняя часть 3 (фиг.3) фиксируется в неподвижном относительно нижней части крана положении посредством специальных упоров (не показаны), затем упор 57 со штоком гидроцилиндра 2 поднимаются в исходное положение для последующего цикла.

Втягивание штока гидроцилиндра. При демонтаже крана втягивание штока (опускание верхней части 3 крана) происходит под давлением массы верхней части 3 крана на гидроцилиндр 2. Этот режим характеризуется втягиванием штока гидроцилиндра 2 при попутной нагрузке. Для втягивания штока гидроцилиндра 2 включают кнопку SB5 (фиг.6) задающего блока 34 и через кабель 40, позицию включения (6) и линию 29 замыкают контакты катушки 26 реле, которое соединяет нормально открытые контакты реле KB 1.1. Электропитание подается на электромагнит 24, который перемещает золотник гидрораспределителя 6 вниз по чертежу. При этом рабочая жидкость из рабочей полости гидронасоса 5 через напорную магистраль 9, канал «А» гидрораспределителя 6, гидромуфту 15 и линию 16 подается в штоковую полость 11 гидроцилиндра 2 и одновременно в предохранительный клапан 10, через который рабочая жидкость не проходит, так как для малого давления предохранительный клапан 10 закрыт. При этом в штоковой полости 11 создается давление рабочей жидкости, так как она из поршневой полости 12 не выходит при закрытом предохранительном клапане 10. Однако при возрастании давления в штоковой полости 11 и в предохранительном клапане 10 до определенной величины, этот клапан срабатывает и перепускает рабочую жидкость в линию 19 и через гидрораспределитель 6 в сливную линию 8. После выхода части рабочей жидкости из поршневой полости 12, давление в штоковой полости 11 снижается, предохранительный клапан 10 закрывается. Этот процесс происходит многократно и автоматически устанавливается постоянная скорость опускания, без ускорения от действия упомянутой попутной нагрузки, что обеспечивает безопасное опускание верхней части крана.

Когда упор 57 освобождается от верхней секции 47 башни и последняя взаимодействует с верхней частью 3 крана посредством других упоров (не показаны), то втягивание штока гидроцилиндра 2 на холостом ходу (без упомянутой попутной нагрузки от массы верхней части крана) происходит аналогично описанному выше циклу втягивания, с той разницей, что упор 57 в это время нагружен лишь массой монтажной обоймы 1, а давление рабочей жидкости в поршневой полости 12 гидроцилиндра будет меньше в сравнении с давлением, когда шток находится под действием массы верхней части 3 крана.

После проведения нескольких вышеописанных циклов работы привода, достаточных для образования между нижней частью 3 крана и его верхней частью 4 проема 50 (фиг.1), необходимого для прохождения в него наращиваемых секций 51, последнюю вставляют в проем, соединяют ее с верхней и нижней частями 3 и 4 крана, после чего кран переводят из монтажного режима в стационарный.

Если кран необходимо демонтировать, из проема 50 башни демонтируют секцию 51, для чего сначала приподнимают верхнюю часть 3 крана над его нижней частью 4, вынимают секцию 51 башни, образуя проем 50 между частями крана, а затем верхнюю часть 3 крана опускают на нижнюю часть 4 крана. В этом случае привод механизма наращивания работает в обратном направлении, при этом описанные выше операции цикла работы гидроцилиндра 2 повторяются в обратном порядке.

В случае зависания монтажной обоймы 1 вследствие прекращения подачи электропитания или возникновения неисправностей электродвигателя или гидронасоса при нагруженном штоке гидроцилиндра 2 (фиг.6), открывают аварийный кран 43 и через него выпускают рабочую жидкость из поршневой полости 12 гидроцилиндра в бак 39.

В случае демонтажа насосной станции разъединяют полумуфты 62 и 63, при этом соответствующие им обратные клапаны 64 и 65 запирают рабочую жидкость в гидроприводе, а при длительной стоянке насосной станции гидропривода рабочая жидкость удерживается в рабочей полости гидронасоса 5 обратным клапаном 42. Это повышает надежность устройства, безопасность его работы и безопасность крана.

Источники информации

1. Инструкция по эксплуатации башенных кранов, Potain (FR), The Operation Instructions Cataloque №3, Meintenance, Cylinder, 87M-0200-001-0, 13.01.1998 г., 4-8.

2. Руководство по эксплуатации, Кран башенный КБ-474.00.00.000РЭ, ОАО «Ржевский краностроительный завод» (RU), 2001, листы 221-229, Схема гидравлическая МУГ-473.00.00.000ГЗ, лист.232.

3. Описание, Кран башенный 180ЕС-Н10ТО,ОАО «Бакра»,1999, с.28.

4. Инструкция по эксплуатации Liebherr (DE), Maintenance, Hudraulic climbing system 2000 г., 37-39 (прототип устройства наращивания башни, копия прилагается).

5. SU 686979, 25.09.1979, Цветков И.А. и др.

6. SU 867853, 30.09.1981, Савельев В.П. и др.

7. SU 413106, 30.01.1974, Бодров П.Б. и др.

8. SU 523857, 05.08.1976, Королев Н.М. и др.

9. SU 524760,15.08.1976, Королев Н.М. и др.

10. RU 2078021 С1, 27.04.1997, Тюмин Ю.Ф. и др.

11. RU 1138381 С1, 27.02.1985, Сапогов В.П. и др.

12. RU 2029726 С1, 27.02.1995, Смирнов О.В. и др.

13. WO 95/18060 А1, 28.12.1993, KABUSHIKI KAISHA KOMATSU SESAKUSHO (JP).

14. DE 19622051 А1, 04.12.1997, OIL-CONTROL GmbH (DE).

15. US 6435310 BA, 20.08.2002, Choi Seung Chel (US).

16. WO 3097509 A1, 27.11.2003, St-Germain, Andre (DE) - US 2002381370, 20.05.2002.

17. WO 3097510 A1, 27.11.2003, St-Germain, Andre (DE) - US 2002381370, 20.05.2002.

18. Статья "Высотные краны КБ-473 и КБ-474 Ржевского краностроительного завода, журнал Строительные и дорожные машины, №1, 2004, стр 25-36 (прототип башенного крана с устройством наращивания башни. Копия прилагается).

19. Руководство по эксплуатации, Кран башенный КБ-474.00.00.000РЭ, ОАО «Ржевский краностроительный завод» (RU), 2001, листы 80-87.

20. Кран башенный КБ-474, Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия, ОАО «Ржевский краностроительный завод» (RU), 2001, листы 33-41.

1. Башенный кран с устройством наращивания башни, содержащий нижнюю часть, на которой подвижно в вертикальном направлении относительно нее установлена верхняя часть крана, расположенная на башне нижней части крана с возможностью перемещения вдоль башни монтажная обойма с направляющими роликами для наращиваемой секции башни, насосную гидравлическую станцию привода устройства наращивания, соединенный с насосной станцией гидроцилиндр выдвижения верхней части крана, который шарнирно своим корпусом связан с монтажной обоймой, связанный со штоком гидроцилиндра выдвижения упор для взаимодействия с башней, отличающийся тем, что он выполнен с закрепленными на верхней части крана средствами свободного подвеса наращиваемой секции башни, обеспечивающими возможность поворота относительно этих средств наращиваемой секции из ее горизонтального положения в вертикальное положение, а гидроцилиндр выдвижения верхней части крана расположен на монтажной обойме с противоположной от средств подвеса стороне монтажной обоймы или на одной из ее боковых сторон.

2. Устройство наращивания башни башенного крана, содержащее установленную на монтажной обойме крана насосную гидравлическую станцию, гидронасос которой сообщен с баком рабочей жидкости, сообщенные с гидронасосом гидрораспределитель и гидроцилиндр выдвижения верхней части крана, при этом гидроцилиндр шарнирно закреплен на монтажной обойме, первый предохранительный клапан, соединенный со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра, сливную и напорную магистрали, обратный клапан, установленный до гидрораспределителя между сливной и напорной магистралями, и обратный клапан, который установлен между гидрораспределителем и поршневой линией, второй предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной магистралями до гидрораспределителя, отличающееся тем, что в него введены установленный между рабочей полостью гидронасоса и баком рабочей жидкости запорный обратный клапан, установленный после второго предохранительного клапана в линии подачи рабочей жидкости от гидрораспределителя к поршневой полости гидроцилиндра аварийный клапан, установленные между гидрораспределителем и штоковой полостью гидроцилиндра гидромуфты, каждая из которых выполнена из двух полумуфт со встречно расположенными в них обратными клапанами, взаимодействующими между собой в рабочем положении устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. .

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов. .

Изобретение относится к стыковым соединениям секций пространственных металлоконструкций, в частности к соединениям секций башен. .

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана. .
Изобретение относится к самоподъемным башням кранов, вертикальные перемещения которых происходят в проемах сооружаемых зданий. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к самоподъемным башенным кранам, которые используются при строительстве монолитных зданий и сооружений повышенной этажности.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к клиновым соединениям секций башен башенных кранов

Изобретение относится к средствам монтажа и демонтажа башенных кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях техники в качестве силовых опор, например в подъемно-транспортных машинах или самолетостроении
Наверх