Подшипник на магнитной подвеске

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам на магнитной подвеске, и может быть широко использовано в узлах и механизмах во всех отраслях народного хозяйства. Подшипник на магнитной подвеске включает кольцевые коаксиальные постоянные магниты, наружный из которых выполнен неподвижным, а внутренний установлен на оси, и обращены они друг к другу неэкранированными поверхностями. Подшипник снабжен дополнительным кольцевым постоянным магнитом, установленным на оси и обращенным неэкранированным полюсом к одноименному неэкранированному торцевому полюсу неподвижного кольцевого магнита. Магниты выполнены с осевым намагничиванием и отношение массы каждого из постоянных магнитов, установленных на оси, к массе неподвижного постоянного магнита составляет 1:4 и размещены с воздушным зазором между рабочими поверхностями 0,1-0,5 мм. Технический результат: повышение осевой и радиальной жесткости конструкции. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам на магнитной подвеске, и может быть широко использовано в узлах и механизмах во всех отраслях народного хозяйства.

Известен радиальный подшипник на магнитной подвеске, включающий кольцевые коаксиальные постоянные магниты, снабженные экранами и взаимодействующие в радиальном направлении одним одноименным действующим полюсом (RU 2264565, МПК7 F16C 32/04, 21.11.2003).

В известной конструкции подшипника экраны не обеспечивают надежную осевую стабилизацию, что при высоких оборотах во время работы может вызвать смещение и колебание оси; магнитное взаимодействие одним рабочим полюсом снижает эффективность использования магнитной энергии единицы объема постоянных магнитов. Энергетические потери в известной конструкции могут быть скомпенсированы увеличением массы постоянных магнитов. Следствием этого является либо увеличение габаритов или ограничение динамического диапазона радиально-осевых перемещений, что ухудшает эксплутационные характеристики подшипника в целом.

Задача изобретения - разработка конструкции подшипника на магнитной подвеске с улучшенными эксплутационными характеристиками: высокая надежность, широкий диапазон радиально-осевых перемещений при минимальных габаритах.

Технический результат от использования изобретения - повышение осевой и радиальной жесткости конструкции.

Технический результат достигается тем, что в подшипнике на магнитной подвеске, включающем кольцевые коаксиальные постоянные магниты, наружный из которых выполнен неподвижным, а внутренний установлен на оси, и обращены они друг к другу неэкранированными поверхностями, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным кольцевым постоянным магнитом, установленным на оси и обращенным неэкранированным полюсом к одноименному неэкранированному торцевому полюсу неподвижного кольцевого магнита, при этом выполнены магниты с осевым намагничиванием и отношение массы каждого из постоянных магнитов, установленных на оси, к массе неподвижного постоянного магнита составляет 1:4, а размещены магниты с воздушным зазором между рабочими поверхностями 0,1-0,5 мм.

На чертеже представлена конструктивная схема подшипника - продольно-осевой разрез.

Подшипник включает три кольцевых постоянных магнита из ферромагнитных сплавов 1, 2, 3 с осевой намагниченностью, из которых неподвижный кольцевой магнит 1 закреплен в корпусе 4, а подвижные магниты 2, 3 установлены на оси 5 соответственно в оправках 6, 7. Магнит 2 размещен внутри неподвижного магнита 1 и их одноименные полюса со стороны наружной поверхности кольцевого магнита 2 и внутренней поверхности кольцевого магнита 1 обращены друг к другу. Магнит 3 выполнен с шириной кольца равной ширине кольца 1, размещен аксиально последнему и их торцевые поверхности обращены друг к другу одноименными полюсами. Корпус 4 и оправки 6, 7 выполнены из диамагнитного материала с возможностью экранирования нерабочих поверхностей магнитов 1, 2, 3.

Воздушный зазор h между рабочими поверхностями постоянных магнитов, обращенных друг к другу боковых поверхностей кольцевых магнитов 1 и 2 и торцевыми поверхностями кольцевых магнитов 1 и 3 - составляет 0,1-0,5 мм. Это позволяет максимально использовать силы магнитного взаимодействия.

Масса неподвижного магнита 1 превышает массу каждого из подвижных магнитов 2, 3 в 4 раза, что обеспечивает оптимальное соотношение между радиальными и осевыми силами магнитного взаимодействия, придавая осевую и радиальную жесткость подшипнику при широком диапазоне нагрузок на рабочую ось 5.

При работе подшипника неподвижный магнит 1 двумя рабочими полюсами на боковой внутренней поверхности через зазор h в радиальном направлении взаимодействует с одноименными рабочими полюсами на наружной боковой подвижного магнита 2 и одним рабочим полюсом на торцевой кольцевой поверхности через зазор h в осевом направлении взаимодействует с одноименным рабочим полюсом на неэкранированной торцевой кольцевой поверхности подвижного магнита 3. В результате осуществляется устойчивое вращение рабочей оси 5 относительно мощных круговых магнитных подушек, образованных встречными радиальными и осевыми магнитными полями.

Подшипник на магнитной подвеске, включающий кольцевые коаксиальные постоянные магниты, наружный из которых выполнен неподвижным, а внутренний установлен на оси, и обращены они друг к другу неэкранированными поверхностями, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным кольцевым постоянным магнитом, установленным на оси и обращенным неэкранированным полюсом к одноименному неэкранированному торцевому полюсу неподвижного кольцевого магнита, при этом выполнены магниты с осевым намагничиванием и отношение массы каждого из постоянных магнитов, установленных на оси, к массе неподвижного постоянного магнита составляет 1:4, а размещены магниты с воздушным зазором между рабочими поверхностями 0,1-0,5 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для снижения коэффициента трения в подшипниках скольжения, применяемых в станках по обработке материалов, в транспортных средствах передачи сырья и продукции, и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в химической, в сельскохозяйственной и в др.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электромагнитной разгрузки опор и магнитного подвеса. .

Изобретение относится к магнитным подшипникам и, в частности, к упорным магнитным подшипникам. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в подшипниковых патронах со смазкой на базе магнитных материалов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как для преобразования одного направления движения в другое, так и для быстроразъемных соединений, а также для совершения движений, не нарушающих вакуум.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приборостроению. .

Изобретение относится к машиностроению и м.б. .

Изобретение относится к способу и устройству для снижения коэффициента трения в подшипниках скольжения, применяемых в станках по обработке материалов, в транспортных средствах передачи сырья и продукции, и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в химической, в сельскохозяйственной и в др.

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Опора // 2307266
Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано для создания бесконтактных опор. .

Изобретение относится к газовой, нефтеперерабатывающей и химической промышленности, в частности, к способам взрывозащиты встроенного электрооборудования компрессорной установки для транспортировки взрывоопасных газов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромагнитным подвесам вращающихся роторов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам с роторным, преимущественно высокоскоростным, рабочим органом (крестовина, диск, барабан, колесо и т.п.) на вертикальном валу с разгружаемыми опорными узлами и может найти применение в центробежной технике, турбостроении, двигателестроении, станкостроении и т.д.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к прикладной электромеханике, в частности к устройствам для поддержания вращающихся деталей во взвешенном состоянии.

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно к магнитным опорам вертикальных роторов быстровращающихся приборов, гироскопов, накопителей энергии, центрифуг, генераторов, турбомолекулярных насосов и подобных устройств.

Изобретение относится к области прецизионного приборостроения и может быть использовано в системах управления и стабилизации летательных аппаратов, а также в любой отрасли машиностроения, в которой требуется уменьшение трения и исключение смазочных материалов, например при работе в вакууме и в условиях низких температур.

Изобретение относится к верхним магнитным опорам высокооборотных роторов с вертикальной осью вращения, посредством которых роторы удерживаются в вертикальном положении, например, роторов накопителей энергии, центрифуг, гироскопов и подобных устройств.

Изобретение относится к устройствам подшипников скольжения, содержащим постоянные магниты с вертикально расположенной несущей осью вращения, применяемым в станках по обработке материалов, в генераторах электрического тока, в транспортных средствах, в промышленности строительных материалов, в химической, сельскохозяйственной и в др
Наверх