Гидрорессора в качестве первичной рессоры в рельсовых транспортных средствах

Гидрорессора содержит чашеобразный корпус (4), который герметично закрыт вверху амортизатором (8) из материала с подобной резине эластичностью и частично заполнен газом с предварительно установленным давлением, а в остальном гидравлической жидкостью (6). Амортизатор содержит аксиально расположенную пальцеобразную присоединительную деталь (12) с находящейся на ее нижнем продолжении (20) поперечной (демпфирующей) плитой (22), погруженной в гидравлическую жидкость. Заполненная газом полость (18), объем которой способен изменяться в зависимости от сжатия, имеет конусообразную форму. Величина полости в неподрессоренном состоянии соответствует 1,5-кратному объему, занимаемому амортизатором дополнительно при амортизации. Повышается надежность функционирования гидрорессоры. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к гидрорессоре, содержащей чашеобразный корпус, герметично закрытый вверху амортизатором из материала с подобной резине эластичностью и частично заполнен газом, а в остальном - гидравлической жидкостью, причем амортизатор содержит аксиально расположенную пальцеобразную присоединительную деталь с находящейся на ее нижнем продолжении поперечной плитой (демпфирующей плитой), причем демпфирующая плита погружена в вязкую жидкость.

Известная гидрорессора состоит, в основном, из служащей в качестве амортизатора резиновой детали (или детали из эластомерного материала), которая по периферии размещена на чашеобразном корпусе (для закрепления со стороны оси) и аксиально - на пальце (для закрепления со стороны надстройки).

Для реализации демпфирующей функции чашеобразный корпус частично заполнен вязкой жидкостью, в которой с возможностью перемещения установлена демпфирующая плита, размещенная поперек на нижнем продолжении крепежного пальца. Между вязкой жидкостью и резиновой деталью находится заполненная газом полость.

Подобная опора известна из ЕР 0669484 А1 (см., например, фиг.1, 7, 11, 15, 16). Там опора должна поддерживать кабину промышленного транспортного средства (фиг.18). Полость 17А, находящаяся между эластичной деталью и вязкой жидкостью, служит там для того, чтобы затруднять течение вязкой жидкости (столбец 5, стр.11-13). В остальном полость 17А подробно не рассматривается, поскольку она для ЕР 0669484 А1 не является существенной, а уже тогда (1995 г.) относилась к уровню техники (фиг.17), где также видна такая полость (воздушное пространство). Край изображенной на фиг.1, 7, 11, 15, 16 резиновой детали служит упором для демпфирующей плиты аналогично тому, как служат упорами упругие стопперы 108А, надетые на демпфирующую плиту на фиг.17.

Характеристики течения в известных конструкциях позволяют предполагать, что для оптимального функционирования требуется колебание вокруг воображаемой нулевой линии.

Колебание вокруг заданного нулевого положения отсутствует, однако в случае первичной рессоры, когда должны поддерживаться надстройки с резко отличающимися нагрузочными состояниями и улавливаться и гаситься возбужденные колебания. Таким образом, известные конструкции не представляются пригодными для использования в качестве первичных рессор.

Для того чтобы можно было реализовать первичную рессору с гидравлическим демпфированием, следует учитывать возникающие у первичных рессор сильные различия в нагрузке. У известных до сих пор опор, работающих с высоковязкими жидкостями, этого не происходит, поскольку отличия между холостой и полной нагрузками малы. Когда такая опора уменьшается, мягкости резинового тела достаточно, чтобы компенсировать уменьшающееся при незаполненной опоре пространство в чаше. Резиновое тело выпучивается и за счет этого предоставляет несжимаемой жидкости необходимое пространство.

У рессоры согласно изобретению это невозможно. Поскольку пространство под амортизатором сильно изменяется, выпучивания резинового тела недостаточно. Поэтому должно быть предоставлено дополнительное пространство.

Задача данного изобретения состоит в создании экономичной в изготовлении и надежно функционирующей «гидрорессоры» для поддержания и устранения упругой связи между надстройками рельсовых транспортных средств, которые отвечают самым разным нагрузочным состояниям.

У гидрорессоры согласно изобретению с признаками основного пункта формулы изобретения это достигается за счет того, что между резиновой деталью и вязкой жидкостью находится заполненная газом полость, которая выполнена конической и объем которой может изменяться за счет сжатия газа (фиг.1 и 2).

Для того чтобы возникающее при сжатии газа избыточное давление не было слишком большим, заполненная газом полость должна иметь определенную величину. Для того чтобы жидкость не смешивалась с газом и не изменяла за счет этого неопределенным образом свою вязкость, из-за чего устраняются демпфирующие свойства, полость выполнена вверх конусообразной. Это обеспечивает то, что газ всегда находится в самом высоком месте.

На характеристику рессоры может воздействовать также величина газового объема. В результате сжатия газа возникает усилие, направленное навстречу несущей нагрузке. Чем меньше полость, тем выше ответное усилие. Характеристика рессоры, почти линейная при большом газовом объеме (фиг.3), весьма прогрессивна при малом газовом объеме (фиг.4).

Преимущественно величина полости рассчитана так, что она соответствует 1,5-кратному объему, который резиновая деталь дополнительно занимает при амортизации. Таким образом, опора в состоянии компенсировать колебания основной нагрузки в отношении 1:4, которая возникает за счет изменения нагрузочного состояния между холостой и полной нагрузками без ухудшения амортизирующего действия.

Благодаря приведенным в других зависимых пунктах мерам возможны предпочтительные усовершенствования и улучшения главной идеи, приведенной в основном пункте формулы изобретения.

Особенно предпочтительно изменение несущей способности рессоры в зависимости от величины давления газа. Газовая подушка выполняет при этом часть задач по подрессориванию аналогично сильфону пневморессоры. Это может происходить за счет предварительной настройки давления во время изготовления. Более предпочтительно производить это во время эксплуатации за счет регулирования давления газа в зависимости от нагрузочного состояния.

Ниже гидрорессора согласно изобретению более подробно поясняется с помощью примера выполнения. На чертеже изображают:

- фиг.1: продольный разрез гидрорессоры в ненагруженном состоянии;

- фиг.2: продольный разрез той же гидрорессоры в нагруженном состоянии;

- фиг.3: характеристику ход-усилие рессоры при большом газовом объеме;

- фиг.4: характеристику ход-усилие рессоры при малом газовом объеме.

Изображенный на фиг.1 и 2 в продольном разрезе пример выполнения гидрорессоры 2 согласно изобретению содержит чашеобразный корпус 4, заполненный вязкой гидравлической жидкостью 6. Верхняя замыкающая часть чашеобразного корпуса 4 образована амортизатором 8 из материала с подобной резине эластичностью. На своей наружной периферии этот амортизатор 8 завулканизован во внешнее кольцо 10. Аксиально амортизатор 8 соединен со стержнеобразной присоединительной деталью (крепежный палец) 12.

Внешнее кольцо 10 герметично закреплено винтами 14 на верхнем краю чашеобразного корпуса 4. Между поверхностью 16 гидравлической жидкости 6 и амортизатором 8 имеется заполненная газом полость 18. Крепежный палец 12 имеет на своем нижнем конце снабженное поперечной плитой (демпфирующей плитой) 22 удлинение 20 (пуансон 20, 22). Демпфирующая плита 22 погружена в высоковязкую жидкость 6. При движении отклонения амортизатора 8 демпфирование вызвано вытеснением жидкости 6.

1. Гидрорессора (2), используемая в качестве первичной рессоры в рельсовом транспортном средстве, содержащая чашеобразный корпус (4), который герметично закрыт вверху амортизатором (8) из материала с подобной резине эластичностью и частично заполнен газом, а в остальном гидравлической жидкостью (6), причем давление газа в полости (18) предварительно установлено, причем амортизатор (8) содержит аксиально расположенную пальцеобразную присоединительную деталь (12) с находящейся на ее нижнем продолжении (20) поперечной (демпфирующей) плитой (22); причем демпфирующая плита (22) погружена в вязкую жидкость (6); и заполненная газом полость (18), объем которой способен изменяться в зависимости от сжатия, имеет конусообразную форму, отличающаяся тем, что величина полости (18) в неподрессоренном состоянии соответствует 1,5-кратному объему, занимаемому амортизатором (8) дополнительно при амортизации.

2. Гидрорессора по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью регулирования господствующего в полости (18) давления газа во время эксплуатации.

3. Гидрорессора по п.2, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью регулирования давления газа в зависимости от нагрузочного состояния находящейся под нагрузкой рессоры (2).



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта тележек рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ходовым тележкам вагона. .

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов. .
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного транспорта. Низкопрофильный навесной узел для использования между буксовой челюстью боковины тележки железнодорожного вагона и подшипником оси колес железнодорожного вагона включает в себя подушку, работающую на сдвиг, и адаптер подшипника. Адаптер роликового подшипника включает в себя плоскую верхнюю поверхность и нижнюю поверхность, выполненную с возможностью зацепления с подшипником оси колес железнодорожного вагона. Подушка включает в себя верхнюю плиту, промежуточный эластомерный слой и нижнюю плиту, кроме того, часть центральной полости выполнена с возможностью вертикального выравнивания с подшипником оси колес железнодорожного вагона, введенным в зацепление с нижней поверхностью адаптера роликового подшипника. Центральная полость может включать в себя поднутрение или фаску по периметру. Достигается более надежное скрепление между сцепкой одного вагона и сцепкой другого за счет создания низкопрофильной подушки. 1 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного транспорта. Низкопрофильный навесной узел предназначен для использования между буксовой челюстью боковины тележки железнодорожного вагона и подшипником оси колес железнодорожного вагона, включает в себя адаптер роликового подшипника и узел подушки, работающей на сдвиг. Адаптер роликового подшипника включает в себя нижнюю поверхность, выполненную с возможностью зацепления с подшипником оси колес, и верхнюю поверхность, ограничивающую первую выемку. Узел подушки включает в себя плиту, верхняя поверхность которой выполнена с возможностью зацепления с буксовой челюстью боковины тележки, и нижнюю поверхность, ограничивающую проходящий книзу первый выступ, выполненный с возможностью размещения в первой выемке. Во втором варианте исполнения низкопрофильного навесного узла нижняя поверхность ограничивает проходящий к низу выступ, выполненный из эластомерного материала с возможностью плотного прилегания к гребням, предотвращая расцепления адаптера роликового подшипника и узла подушки. Достигается более надежное скрепление между сцепкой одного вагона и сцепкой другого за счет создания низкопрофильной подушки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 30 ил.

Трехосная тележка тепловоза состоит из рамы с челюстями и подбуксовыми струнками, в которых подвижно установлены буксы колесных пар колесно-моторных блоков. Челюсти выполнены полыми, и в них с возможностью угловых поворотов установлены эксцентричной формы упоры, приводимые в действие гидроцилиндрами, закрепленными на подбуксовых струнках и питаемыми от гидрораспределителя, связанного с гидростанцией, расположенной в кузове тепловоза. Снижается износ гребней колес колесных пар в кривых участках пути. 5 ил.

Бесчелюстная трехосная тележка тепловоза состоит из рамы, рессорного подвешивания, букс с поводками и колесных пар с тяговыми электродвигателями. На торцевых поверхностях букс крайних колесных пар тележки жестко закреплены втулки квадратного сечения и в них подвижно размещены подобного сечения стержни, связанные со штоками пневмоцилиндров, закрепленных на раме. Каждый из пневмоцилиндров с помощью трубопроводов соединен с воздухораспределителем, установленным на раме тепловоза в ее средней части. Золотник воздухораспределителя жестко связан с его кузовом и выполнен с возможностью переключения между соединением пневмоцилиндров с источником сжатого воздуха на прямых участках пути и с атмосферой в кривых участках пути. Воздухораспределитель подключен к источнику сжатого воздуха, расположенного в кузове последнего. Снижается износ гребней колес колесных пар в кривых и прямых участках пути. 2 ил.
Способ заключается в снятии с буксового проема рамы тележки из низкоуглеродистой стали изношенного буксового наличника и в закреплении приваркой в буксовом проеме рамы тележки нового замещающего буксового наличника с рабочей поверхностью из высокоуглеродистой стали. Предварительно изготавливают новый замещающий буксовый наличник, выполняя его двухслойным путем нанесения высокоуглеродистого слоя стали на пластину из низкоуглеродистой стали электродуговой наплавкой под слоем флюса, затем его приваривают к буксовому проему низкоуглеродистой поверхностью. Повышается прочность соединения замещающего буксового наличника с рабочей поверхностью буксового проема рамы тележки. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.
Наверх