Судовое устройство для постановки и выборки антенного кабеля

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля. Устройство содержит ручную лебедку с антенным кабелем, сальник с клапаном-отсекателем, кабельную машину с рамой, на которой установлены блок захвата с роликовыми обоймами, зубчатыми ремнями, надетыми на гладкие шкивы и контактирующими с зубчатыми шкивами, соединенными с приводом для перемещения антенного кабеля. Одна из роликовых обойм кабельной машины выполнена в виде полого корпуса, заполненного гидравлической средой, в отверстиях стенок которого установлены толкатели с нажимными роликами. Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности. 2 ил.

 

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах (ПС) для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля из прочного корпуса (ПК).

Известна используемая на кабельных судах кабельная машина гусеничного типа (Катанович А.А., Хайзерук Е.М. Суда для прокладки подводных кабелей связи. - Л. Судостроение, 1988, с.20).

Гусеничная кабельная машина имеет раму, в которой смонтирован блок захвата с обращенными друг к другу гусеницами, приводы для перемещения гусениц, приводы для развода гусениц при прохождении через машину усилителей.

Конструкция известной кабельной машины позволяет осуществлять прокладку и подъем подводного кабеля и проводить через машину (за счет развода гусениц) соединенные с кабелем усилители и корректоры.

Однако из-за сложности конструкции использование такой кабельной машины на ПС для постановки и выборки антенного кабеля, имеющего одинаковый по всей длине диаметр и положительную плавучесть, не целесообразно.

Судовое устройство для постановки и выборки антенного кабеля (SU 2107008 от 20.03.98) является наиболее близким по технической сущности к заявляемому решению. Оно содержит кабельную машину, сальник с клапаном-отсекателем, ручную лебедку с антенным кабелем. Кабельная машина имеет раму, на которой установлены блок захвата, электромотор, амортизаторы. Рабочие элементы блока захвата смонтированы в корпусах и выполнены в виде зубчатых ремней, которые надеты гладкой стороной на направляющие шкивы и прижаты к антенному кабелю роликовыми обоймами. Ремни находятся в зацеплении с приводными зубчатыми шкивами, связанными с электромотором с помощью червячных передач. Зажим кабеля между роликовыми обоймами осуществляется натяжными винтами.

Недостатком этого устройства является то, что роликовые обоймы с жестко закрепленными на них роликами не могут обеспечить прижим зубчатых ремней к кабелю всеми роликами с одинаковым усилием из-за неизбежных погрешностей изготовления и перекосов при наладке и в процессе эксплуатации. В результате чего часть роликов прижимают зубчатые ремни к кабелю небольшим усилием или при больших перекосах совсем не прижимают, поэтому суммарное сцепление тянущих ремней с кабелем уменьшается, снижается тяговая способность блока захвата и эксплуатационная надежность устройства.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационной надежности судового устройства для постановки и выборки антенного кабеля.

Поставленная задача решается тем, что в судовом устройстве для постановки и выборки антенного кабеля, содержащем ручную лебедку с антенным кабелем, сальник с клапаном-отсекателем, кабельную машину с рамой, на которой установлены блок захвата с роликовыми обоймами, зубчатыми ремнями, надетыми на гладкие шкивы и контактирующими с зубчатыми шкивами, соединенными с приводом для перемещения антенного кабеля, одна из роликовых обойм выполнена в виде полого корпуса, заполненного гидравлической средой, в отверстиях стенок которого установлены толкатели с нажимными роликами.

На фиг.1 представлен общий вид устройства.

На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1

Устройство содержит кабельную машину 1, сальник 2 с клапаном-отсекателем 3, ручную лебедку 4 с антенным кабелем 5. Кабельная машина имеет раму 6, на которой установлены блок захвата 7, электромотор 8, амортизаторы 9. Рабочие элементы блока захвата смонтированы в корпусах 10 и выполнены в виде зубчатых ремней 11, которые надеты гладкой стороной на направляющие шкивы 12 и 13 и прижаты к антенному кабелю роликовыми обоймами 14 и 15. Ремни 11 находятся в зацеплении с приводными зубчатыми шкивами 16, связанными с электромотором 8 с помощью червячных передач 17. Корпуса 10 стянуты друг с другом винтами 18 через пружины 19, при этом между зубчатыми ремнями установлен кабель 5. Роликовая обойма 15 выполнена в виде полого корпуса, заполненного гидравлической средой 20. В отверстиях роликовой обоймы 15 установлены толкатели 21 с роликами 22. Кабель 5 в исходном положении намотан на барабан лебедки 4, его концевая часть введена в кабельную машину и зажата между зубчатыми ремнями 11.

Работает устройство следующим образом.

Концевая часть кабеля 5 вводится в кабельную машину при ослабленных винтах 18 и пружинах 19. При стягивании корпусов 10 винтами 18 через пружины 19 усилие стягивания передается через корпуса 10 и жестко закрепленные на них роликовые обоймы 14 и 15 на ремни 11. При этом в гидравлической среде 20 создается избыточное давление, которое по закону Паскаля будет одинаковым для каждого толкателя 21, независимо от перекоса роликовых обойм и разности усилий, создаваемых винтами 18. Следовательно, нормальные усилия на ремни 11 от всех роликов 21 одинаковы, и силы трения в контакте кабеля 5 с ремнями 11 под воздействием всех роликов одинаковы, что обеспечивает одинаковое сцепление во всех точках контакта кабеля с зубчатыми ремнями.

Кабель 5 оказывается зажатым между зубчатыми ремнями 11. Вращение от электромотора 8 через червячные передачи 17 передается на зубчатые шкивы 16, которые приводят в движение зубчатые ремни 11. Зубчатые ремни 11 за счет сил трения перемещают зажатый между ними антенный кабель 5.

Предложенная конструкция устройства обеспечивает постановку и выборку антенного кабеля с прочного корпуса ПС.

На основании вышеизложенного и по результатам проведенного нами патентно-информационного поиска считаем, что предлагаемое судовое устройство для постановки и выборки антенного кабеля отвечает критериям "Новизна", "Изобретательский уровень" и может быть защищено патентом Российской Федерации на изобретение.

Судовое устройство для постановки и выборки антенного кабеля, содержащее ручную лебедку с антенным кабелем, сальник с клапаном-отсекателем, кабельную машину с рамой, на которой установлены блок захвата с роликовыми обоймами, зубчатыми ремнями, надетыми на гладкие шкивы и контактирующими с зубчатыми шкивами, соединенными с приводом для перемещения антенного кабеля, отличающееся тем, что одна из роликовых обойм кабельной машины выполнена в виде полого корпуса, заполненного гидравлической средой, в отверстиях стенок которого установлены толкатели с нажимными роликами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военно-морскому флоту и применяется для обзора морской поверхности из погруженной подводной лодки. .

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подводным аппаратам для проведения аварийно-спасательных работ на подводных лодках. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным аппаратам, и может быть эффективно использовано при аварийно-спасательных работах на подводных лодках.

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к спасательным подводным аппаратам (СПА). .

Изобретение относится к области гидроакустики и радиолокации и может быть использовано для обнаружения летательного аппарата, в частности вертолета-разведчика, над морской акваторией с подводного плавсредства, находящегося в погруженном состоянии.

Изобретение относится к подводным транспортным средствам и может быть применено для оснащения антенно-мачтовых устройств, имеющих гибкие органы (кабельные петли). .

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройствам для хранения, постановки и приема всплывающей антенны в виде буя с плавучим проводом, и предназначено для использования на подводных технических средствах (ПТС).

Изобретение относится к оптическому приборостроению, к устройствам оптического наведения и прицеливания, а именно к перископам подводных лодок. .

Изобретение относится к подъемным устройствам и может найти применение в подъемных устройствах антенн подводных лодок. .

Изобретение относится к судовым устройствам и может найти применение в подъемных устройствах антенн подводных лодок. .

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне. .

Изобретение относится к судовым якорным устройствам и может быть применено на судах и плавучих буровых установках. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при такелажных работах. .

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма. Технический результат заключается в создании устройства швартовки к палубе, не мешающего проезду колесной техники по палубе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх