Островок безопасности дорожный

Изобретение относится к области строительства и обустройства автомобильных дорог и предназначено преимущественно для защиты с двух сторон пешеходов и технических средств организации дорожного движения от фронтального удара автотранспорта на переходах. Островок безопасности дорожный содержит два буфера 1, платформу 2 и технические средства 3 организации дорожного движения. Каждый буфер 1 образован полым корпусом 4, состоящим из основания 5, верхней поверхности 6, передней 7 и задней 8 стенок. На верхней горизонтальной поверхности 6 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 10. Основание 5 имеет пазы 11. Передняя цилиндрическая стенка 7 имеет три углубления 9 с отверстиями 12. Платформа 2 выполнена из двух секций, соединенных штырями 13. Каждая секция имеет площадку 14 и силовой буфер 15. Площадками 14 между силовыми буферами 15 образована пешеходная зона 16, на которую нанесено антискользящее покрытие 17. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей путем обеспечения безопасности пешеходов и защиты технических средств организации дорожного движения с двух сторон от фронтального и кософронтального удара автомобиля на переходах. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое устройство относится к области строительства и обустройства автомобильных дорог и предназначено преимущественно для защиты с двух сторон пешеходов и технических средств организации дорожного движения от фронтального удара автотранспорта на переходах.

Известны устройства для защиты переходов и технических средств организации дорожного движения от автотранспорта (свидетельства РФ №№2.000.376, 2.024.668, 2.055.967, 2.059.915, 2.066.410, 2.085.654, 2.085.655, 2.135.675, 2.186.281, 2.168.581, 2.193.085, 2.200.788; патенты США №№3.540.699, 3.841.775, 4.653.954; патент Великобритании №1.172.460; патент ФРГ №3.612.292; Страментов А.Е., Фишельсон М.С. Городское движение. - М.: Изд-во литературы по строительству, 1965, с.68, рис.40 и другие).

Из известных устройств наиболее близким к предлагаемому является «Буфер дорожный» (патент РФ №2.193.085, Е 01 F 13/00, 2000), который и выбран в качестве базового объекта.

Полый корпус указанного буфера выполнен из пластмассы, например из полиэтилена, и имеет основание, верхнюю поверхность и четыре стенки. Передняя и задняя стенки выполнены выпуклыми, а плоские боковые стенки параллельны друг другу. Передняя стенка имеет цилиндрическую форму. Задняя стенка выполнена с радиусом кривизны, большим радиусом кривизны передней стенки, и снабжена узлами крепления для соединения с ответными узлами стыкуемых секций в случае необходимости. Верхняя поверхность имеет три участка. Плоский горизонтальный участок расположен от плоскости сочленения передней стенки с боковыми стенками в сторону задней стенки. От горизонтального участка вперед и назад отходят два наклонных вниз плоских участка. Наклон переднего участка составляет 15°±10° от горизонта плоскости, а наклон заднего участка составляет 55°±30° от горизонтальной плоскости.

Однако известный буфер позволяет только снизить степень повреждения автомобиля, тяжесть травм водителя и пассажиров, сводя к минимуму смертельные случаи, а также повысить безопасность ремонтных работ путем обеспечения высокой степени гашения силы фронтального или кософронтального удара автомобиля.

Задачей изобретения является расширения функциональных возможностей буфера путем обеспечения безопасности пешеходов с двух сторон от фронтального или кософронтального удара автомобиля на переходах.

Поставленная задача решается в соответствии с настоящим изобретением тем, что островок безопасности дорожный, включающий в соответствии с ближайшим аналогом буфер дорожный, содержащий полый корпус, образованный основанием, верхней поверхностью, передней и задней стенками и заполненный балластом, в качестве которого использован песок, или вода, или водосолевой раствор объемом не менее 600 л, при этом передняя стенка имеет выпуклую цилиндрическую форму и выполнена с тремя углублениями, каждое из которых имеет отверстие для крепежного элемента, одно из углублений расположено по плоскости симметрии корпуса, а два других - симметрично относительно этой плоскости, задняя стенка выполнена с аналогичным углублением с отверстиями, расположенным по плоскости симметрии корпуса, основание выполнено плоским с двумя парами симметричных относительно плоскости симметрии корпуса пазов со стенками, перпендикулярными основанию, пазы направлены навстречу друг другу от передней и задней стенкок и предназначены для соединения с анкерами, отличается от ближайшего аналога тем, что он снабжен вторым буфером дорожным, платформой и техническими средствами организации дорожного движения, причем верхняя поверхность корпуса буферов выполнена горизонтальной с отверстием, закрытым заглушкой, задняя стенка корпуса буферов выполнена вертикальной, при этом корпус буферов выполнен из полиэтилена, или пластмассы, или резины, а платформа выполнена из двух секций, соединенных штырями, каждая секция имеет площадку и силовой буфер, размещенный в конце площадки и снабженный с внешней стороны узлами крепления для соединения с задней стенкой буфера дорожного, площадки с внешней стороны силовых буферов снабжены анкерами для соединения с пазами корпуса буферов дорожных, площадками между силовыми буферами образована пешеходная зона, на которую нанесено антискользящее покрытие, на силовых буферах размещены технические средства организации дорожного движения.

При этом платформа выполнена резиновой с металлическим каркасом, в качестве технических средств организации дорожного движения использованы светофоры или дорожные знаки на основе ABS пластика.

Корпус буферов дорожных выполнен из полиэтилена, пластмассы или резины, чем, в первую очередь, обеспечивается высокая степень гашения силы удара в случае наезда транспортного средства на буфер за счет образования коробчатой конструкции с более податливой передней стенкой. Сочетание цилиндрической передней стенки буфера, которая, деформируясь, гасит кинетическую энергию транспортного средства, и жесткого силового буфера платформы позволяет в значительной степени обеспечить безопасность пешеходов на пешеходной зоне.

Кроме того, использование, например, резины существенным образом снижает травматизм водителя, пассажиров и пешеходов.

Заполнение полости буферов дешевым балластом (песок, вода или водосолевой раствор) существенно увеличивает их массу, что в сочетании с описанной выше формой корпуса позволяет успешно гасить даже лобовые удары движущегося автомобиля.

Выполнение корпуса буферов из полиэтилена, пластмассы или резины, а платформы из резины с металлическим каркасом делает производство островка безопасности технологичным и дешевым.

В качестве антискользящего покрытия использованы полиуретановые покрытия или обрезиненные маты, что также повышает безопасность пешеходов и делает их пребывание на пешеходной зоне комфортабельным и спокойным.

Использование технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых в местах перехода на стойках платформы, повышает безопасность движения транспортных средств и пешеходов.

Предлагаемый островок безопасности дорожный поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид островка безопасности дорожного, на фиг.2 - вид сбоку на островок безопасности дорожный, на фиг.3 - разрез по А-А фиг.2 (фрагмент) и на фиг.4 - вид снизу на буфер.

Островок безопасности дорожный содержит буферы 1, платформу 2 и технические средства 3 организации дорожного движения.

Каждый буфер 1 образован полым корпусом 4 и выполнен из полиэтилена для ротационного формования, светостабилизированного к ультрафиолетовому излучению, или пластмассы с соответствующими свойствами, или резины с соответствующими свойствами. Корпус 4 состоит из основания 5, верхней поверхности 6, передней 7 и задней 8 стенок.

Передняя стенка 7 имеет выпуклую цилиндрическую форму, верхняя поверхность 6 выполнена горизонтальной, а задняя стенка 8 - вертикальная. На горизонтальной поверхности 6 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 10.

Основание 5 корпуса 4 выполнено плоским с двумя парами симметричных относительно плоскости симметрии корпуса пазов 11. Стенки пазов перпендикулярны основанию 5, при этом пазы 11 направлены навстречу друг другу от передней 7 и задней 8 стенок и предназначены для соединения с анкерами, установленными на площадках (не показаны).

Передняя цилиндрическая стенка 7 выполнена также с тремя углублениями 9, каждое из которых имеет отверстие 12, предназначенное для крепежного элемента (не показан), обеспечивающего соединение с площадкой платформы 2. Одно из углублений расположено по плоскости симметрии корпуса, а два других - симметрично относительно этой плоскости.

Кроме того, плоская задняя стенка 8 также выполнена с аналогичным углублением с отверстием под крепеж, расположенным по плоскости симметрии корпуса.

Полость корпуса 4 заполнена балластом, при этом объем балласта должен составлять не менее 600 л. В качестве балласта использованы вода или водосолевой раствор (летом) или песок (зимой). Балласт заливается (засыпается) через отверстие в корпусе, затем отверстие закрывается крышкой 10.

Платформа 2 выполнена из двух секций, соединенных штырями 13. Каждая секция имеет площадку 14 и силовой буфер 15, размещенный в концевой части площадки и снабженный с внешней стороны узлами крепления (не показаны), предназначенными для соединения с задней стенкой 8 буфера дорожного. Площадки 14 с внешней стороны силовых буферов 15 снабжены анкерами (не показаны) для соединения с пазами основания 5.

Площадками 14 между силовыми буферами 15 образована пешеходная зона 16, на которую нанесено антискользящее покрытие 17, в качестве которого использованы полиуретан или обрезиненные маты.

В качестве технических средств организации дорожного движения использованы светофоры и дорожные знаки, установленные на стойках.

Светодиоды транспортные и пешеходные выполнены на основе светодиодных модулей. Корпус и рассеиватель изготовлены из ударопрочных полимерных материалов.

Экономическая эффективность светодиодных светофоров является высокой за счет долговечности и низкого энергопотребления. Светофоры на основе светодиодных модулей обеспечивают высокую яркость свечения значительно выше, чем ламповые, при этом потребляют энергии в 4 раза меньше.

Дорожные знаки на основе ABS пластика представляют собой две пластиковые поверхности с нанесенными на них изображениями (масками) знаков, соединенных между собой вспененным ПВХ.

Такие знаки имеют ряд существенных преимуществ:

1. Не подвержены коррозии. Основа знака имеет практически не ограниченный срок службы.

2. Высокая ударопрочность. ABS пластик выдерживает значительные ударные и статические нагрузки, не разрушаясь и не имея остаточных деформаций.

3. Широкий температурный диапазон использования (от -45°С до +45°С), позволяющий использовать знаки практически в любой климатической зоне.

4. Травмобезопасность при столкновении и наездах.

5. Возможность нанесения изображения (маски) знака с двух сторон.

Таким образом, предлагаемый островок безопасности дорожный по сравнению с базовым объектом обеспечивает безопасность пешеходов и защиту технических средств организации дорожного движения (светофоров, дорожных знаков и т.п.) с двух сторон от фронтального и кософронтального удара автомобиля на переходах.

Островок безопасности дорожный выполнен в виде готовой конструкции, отличается мобильностью и может временно использоваться на опасных участках дорожного движения, быстро устанавливается и демонтируется.

Тем самым функциональные возможности базового объекта расширены.

Предлагаемый островок безопасности разработан специалистами строительной организации «Строй Инвест Проект», успешно прошел испытания на кольцевой автостраде вокруг г. Санкт-Петербурга, получил одобрение правительства г. Санкт-Петербурга и ГИБДД и может найти широкое применение на федеральных автомобильных дорогах России.

1. Островок безопасности дорожный, включающий буфер дорожный, содержащий полый корпус, образованный основанием, верхней поверхностью, передней и задней стенками и заполненный балластом, в качестве которого использован песок, или вода, или водосолевой раствор объемом не менее 600 л, при этом передняя стенка имеет выпуклую цилиндрическую форму и выполнена с тремя углублениями, каждое из которых имеет отверстие для крепежного элемента, одно из углублений расположено по плоскости симметрии корпуса, а два других симметрично относительно этой плоскости, задняя стенка выполнена с аналогичным углублением с отверстиями, расположенным по плоскости симметрии корпуса, основание выполнено плоским с двумя парами симметричных относительно плоскости симметрии корпуса пазов со стенками, перпендикулярными основанию, пазы направлены навстречу друг другу от передней и задней стенкой и предназначены для соединения с анкерами, отличающийся тем, что он снабжен вторым буфером дорожным, платформой и техническими средствами организации дорожного движения, причем верхняя поверхность корпуса буферов выполнена горизонтальной с отверстием, закрытым заглушкой, задняя стенка корпуса буферов выполнена вертикальной, при этом корпус буферов выполнен из полиэтилена, или пластмассы, или резины, а платформа выполнена из двух секций, соединенных штырями, каждая секция имеет площадку и силовой буфер, размещенный в конце площадки и снабженный с внешней стороны узлами крепления для соединения с задней стенкой буфера дорожного, площадки с внешней стороны силовых буферов снабжены анкерами для соединения с пазами корпуса буферов дорожных, площадками между силовыми буферами образована пешеходная зона, на которую нанесено антискользящее покрытие, на силовых буферах размещены технические средства организации дорожного движения.

2. Островок безопасности дорожный по п.1, отличающийся тем, что платформа выполнена резиновой с металлическим каркасом.

3. Островок безопасности дорожный по п.1, отличающийся тем, что в качестве технических средств организации дорожного движения использованы светофоры.

4. Островок безопасности дорожный по п.1, отличающийся тем, что в качестве технических средств организации дорожного движения использованы дорожные знаки на основе из ABS пластика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автодорог и может быть использовано в виде ограждения безопасности барьерного типа с высокой степенью энергопоглощения, расположенного на обочине автодороги.

Изобретение относится к концевым участкам ограждения автомобильных дорог. .

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях и предназначено для разделения на автомагистралях встречных полос движения и предотвращения распространения аварийной ситуации на встречную полосу движения в случае ее возникновения.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а также для использования в качестве быстромонтируемых барьерных ограничителей.

Изобретение относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на мостах и путепроводах. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках

Изобретение относится к предохранительным устройствам для замедления, изменения и направления движения транспортных средств

Изобретение относится к дорожным ограждениям барьерного типа для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожным непрерывным заградительным барьерам и может использоваться при обустройстве автодорог, автотрасс и мостов

Изобретение относится к дорожному строительству, а в частности к дорожным направляющим сооружениям для остановки транспортных средств при аварийных ситуациях

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и предназначено для предупреждения дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к дорожным направляющим сооружениям для установки на краю проезжей части
Наверх