Насосная система

Устройство предназначено для использования в нефтяной и газовой промышленности в системах высокого давления. Насосная система содержит установочную плиту со стойками, основание, на котором снизу закреплен привод, включающий двигатель с редуктором. Сверху установлена направляющая втулка. Содержит устройство, препятствующее вращению втулки, но допускающее ее осевое движение, корпус, плунжер, шпиндель, соединенный с плунжером и имеющий резьбу, шпиндельную гайку, установленную на шпинделе, неподвижный цилиндр, имеющий отверстие для размещения в нем плунжера, датчики давления, объема и температуры. Корпус закреплен на установленной на стойках плате с центральным отверстием, к которой на уровне шпиндельной гайки прикреплены с возможностью перемещения направляющие качения, центрирующие направляющую втулку. Соединение плунжера и шпинделя выполнено разъемным, например, в виде цанги и размещено в переходнике, установленном между корпусом и неподвижным цилиндром. Устройство, препятствующее вращению втулки, выполнено в виде четырех подшипников качения, каждый из которых закреплен на кронштейне и размещен в прорези стакана, в котором размещен двигатель и который прикреплен к основанию. Каждый кронштейн прикреплен к кольцу, которое с помощью шпилек крепится к плите. Обеспечивается быстрая и легкая замена плунжера, снижается биение шпиндельной гайки и улучшается устойчивость работы насосной системы. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к системам высокого давления и может найти применение, в частности, в нефтяной и газовой промышленностях при физико-химических исследованиях образцов горных пород.

Известна насосная система, содержащая установочную плиту со стойками, основание, на котором снизу закреплен привод, включающий двигатель с редуктором, а сверху установлена направляющая втулка, устройство, препятствующее вращению втулки, но допускающее ее осевое движение, корпус, плунжер, шпиндель, соединенный с плунжером и имеющий резьбу, шпиндельную гайку, установленную на шпинделе, неподвижный цилиндр, имеющий отверстие для размещения в нем плунжера, датчики давления, объема и температуры (п-т РФ №2218478, МПК7 F04B 9/02, опубл. 2003.12.10).

Недостатком известной конструкции насосной системы является невозможность быстрой замены плунжера, а также большая амплитуда биения шпиндельной гайки, что способствует увеличению "шума" в оказаниях датчика давления.

Задача предлагаемой конструкции насосной системы - обеспечить быструю и легкую смену плунжера и уменьшить биение шпиндельной гайки.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в насосной системе, содержащей установочную плиту со стойками, основание, на котором снизу закреплен привод, включающий двигатель с редуктором, а сверху установлена направляющая втулка, устройство, препятствующее вращению втулки, но допускающее ее осевое движение, корпус, плунжер, шпиндель, соединенный с плунжером и имеющий резьбу, шпиндельную гайку, установленную на шпинделе, неподвижный цилиндр, имеющий отверстие для размещения в нем плунжера, датчики давления, объема и температуры, согласно изобретению, корпус закреплен на установленной на стойках плате с центральным отверстием, к которой на уровне шпиндельной гайки прикреплены с возможностью перемещения направляющие качения, центрирующие направляющую втулку, соединение плунжера и шпинделя выполнено разъемным, например, в виде цанги и размещено в переходнике, установленном между корпусом и неподвижным цилиндром, устройство, препятствующее вращению втулки, выполнено в виде четырех подшипников качения, каждый из которых закреплен на кронштейне и размещен в прорези стакана, в котором размещен двигатель и который прикреплен к основанию, при этом каждый кронштейн прикреплен к кольцу, которое с помощью шпилек крепится к плате. Кроме того, направляющие качения выполнены в виде двух полуколец, на каждом из которых закреплены по два подшипника. Кроме того, стойки выполнены наклонными. Кроме того, переходник и неподвижный цилиндр соединены между собой с помощью накидной гайки. Кроме того, на установочной плите закреплен вентилятор.

На чертеже изображена насосная система.

Насосная система состоит из установочной плиты 1 с закрепленными на ней вентилятором 2 и наклонными стойками 3. На противоположных концах четырех стоек 3 закреплена плата 4 с отверстием 5, в котором размещена направляющая втулка 6, соединенная с основанием 7, к которому прикреплен стакан 8 с прорезями 9. Внутри стакана 8 размещен двигатель 10, закрепленный на основании 7. К плате 4 с помощью четырех шпилек 11 прикреплено кольцо 12 с четырьмя кронштейнами 13, на каждом из которых размещен подшипник качения 14. Подшипники качения 14 входят в прорези 9 стакана 8. Двигатель 10 через муфту 15 соединен со шпинделем 16 и через него с плунжером 17. На плате 4 закреплен корпус 18 с отверстием 19, соосным отверстию 5. Внутри корпуса 18 размещена пружина 20, внутри которой соосно ей размещен шпиндель 16, соединенный с плунжером 17 разъемным соединением, выполненным в виде цанги 21 и накидной гайки 22. Корпус 18 соединен с неподвижным цилиндром 23, выполненным с отверстием 24, через переходник 25, выполненным с отверстием 26, при этом отверстия 24 и 26 соосны отверстию 5 платы 4. Переходник 25 соединен с неподвижным цилиндром 23 с помощью накидной гайки 27 и уплотнения 28. Пружина 20 соединена со шпиндельной гайкой 29, установленной на шпинделе 16. Датчик давления 30 опирается на упор 31 шпиндельной гайки 29. На плате 4 снизу закреплены с возможностью перемещения направляющие качения, выполненные в виде двух полуколец 32, на каждом из которых установлены по два подшипника качения 33, по которым скользит направляющая втулка 6. На основании 7 закреплен кронштейн 34 с пятой 35, на которую опирается чувствительный элемент датчика объема 36. Датчики 30 и 36 неподвижно закреплены на корпусе 18.

Насосная система работает следующим образом.

При исследовании образцов горной породы насосную систему присоединяют к кернодержателю, имеющему большой рабочий объем, заполняемый рабочей жидкостью, подаваемой из насосной системы плунжером 17. При этом отверстие 24 неподвижного цилиндра 23 полностью заполняется жидкой пробой и сверху закрывается пробкой датчика температуры (на чертеже не показано). При включении шагового двигателя 10 шпиндель 16 через муфтовое соединение 15 приводится во вращение. При этом шаговый двигатель 10, основание 7 и направляющая втулка 6 перемещаются в осевом направлении как одно целое, не вращаясь относительно неподвижного цилиндра 23 из-за наличия системы прямолинейных направляющих прорезей 9 стакана 8 и 4-х подшипников качения 14. Плунжер 17 вместе со шпинделем 16 движется по спирали относительно неподвижного цилиндра 23 и, вращаясь, перемещается вверх внутри отверстия 24. Линейное перемещение плунжера 17 является функцией сжимаемости жидкой пробы или относительного изменения объема пробы. Это линейное перемещение измеряется датчиком объема 36 с помощью кронштейна 34 и пяты 35.

Осевая сила, возникающая при сжатии жидкой пробы и пропорциональная удлинению пружины 20, измеряется датчиком давления 30, опирающимся на упор 31, который закреплен в шпиндельной гайке 29. Реактивный момент шагового двигателя 10, приложенный к стакану 8 и обусловленный силами трения в резьбе между шпинделем 16 и шпиндельной гайкой 29, а также между плунжером 17 и уплотнением 28, воспринимается установочной плитой 1 через подшипники качения 14, кронштейны 13, кольцо 12, шпильки 11, плату 4 и стойки 3.

Нежелательные перекосы направляющей втулки 6 относительно платы 4 и корпуса 18, а также нежелательные перекосы шпиндельной гайки 29 относительно корпуса 18, вызывающие ошибки в измерениях относительного объема и осевой силы при сжатии пробы, сведены к минимуму за счет введения системы с достаточной угловой жесткостью, которую образуют направляющие качения, выполненные в виде 2-х полуколец 32 с подшипниками качения 33, центрирующими втулку 6, а также кронштейнов 13 с подшипниками качения 14, вставленными в прорези 9 стакана 8. Выполнение направляющих качения таким образом позволяет уменьшить амплитуду биения шпиндельной гайки 29 и, соответственно, уменьшить "шумы" в показаниях датчика давления 30. Смещение оси выходного вала двигателя 10 относительно шпинделя 16 компенсируется муфтой 15. Наличие разъемного соединения плунжера 17 со шпинделем 16 в виде цанги 21 и накидной гайки 22 позволяет быстро менять плунжер 17 в паре с неподвижным цилиндром 23, отвернув накидную гайку 22 от плунжера 17. Это потребовало введения переходника 25 между корпусом 18 и неподвижным цилиндром 23. При этом накидная гайка 27 удерживает неподвижный цилиндр 23 от движения при наличии давления в отверстии 24 неподвижного цилиндра 23. Вентилятор 2 служит для охлаждения шагового двигателя 10 при длительной работе насосной системы. Увеличение высоты насосной системы за счет введения переходника 25 потребовало обеспечения ее устойчивости - для этого стойки 3 выполнены наклонными.

Предлагаемая конструкция насосной системы позволяет быстро менять плунжер в паре с неподвижным цилиндром, обеспечивает достаточную угловую жесткость шпиндельной гайки по отношению к датчику давления и уменьшает амплитуду ее биения.

1. Насосная система, содержащая установочную плиту со стойками, основание, на котором снизу закреплен привод, включающий двигатель с редуктором, а сверху установлена направляющая втулка, устройство, препятствующее вращению втулки, но допускающее ее осевое движение, корпус, плунжер, шпиндель, соединенный с плунжером и имеющий резьбу, шпиндельную гайку, установленную на шпинделе, неподвижный цилиндр, имеющий отверстие для размещения в нем плунжера, датчики давления, объема и температуры, отличающаяся тем, что корпус закреплен на установленной на стойках плате с центральным отверстием, к которой на уровне шпиндельной гайки прикреплены с возможностью перемещения направляющие качения, центрирующие направляющую втулку, соединение плунжера и шпинделя выполнено разъемным, например, в виде цанги и размещено в переходнике, установленном между корпусом и неподвижным цилиндром, устройство, препятствующее вращению втулки, выполнено в виде четырех подшипников качения, каждый из которых закреплен на кронштейне и размещен в прорези стакана, в котором размещен двигатель и который прикреплен к основанию, при этом каждый кронштейн прикреплен к кольцу, которое с помощью шпилек крепится к плите.

2. Насосная система по п.1, отличающаяся тем, что направляющие качения выполнены в виде двух полуколец, на каждом из которых закреплены по два подшипника качения.

3. Насосная система по п.1, отличающаяся тем, что стойки выполнены наклонными.

4. Насосная система по п.1, отличающаяся тем, что переходник и неподвижный цилиндр соединены между собой с помощью накидной гайки.

5. Насосная система по п.1, отличающаяся тем, что на установочной плите закреплен вентилятор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плунжерным насосам. .

Изобретение относится к насосостроению, в частности к двухпоршневым насосам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическому приводу исполнительного механизма, и может быть применено в дозирующих устройствах нефтегазодобывающей, химической и пищевой промышленности, а также в различных отраслях машиностроения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим приводам, и может быть применено в дозирующих устройствах нефтегазодобывающей, химической и пищевой промышленности, а также в различных отраслях машиностроения.

Изобретение относится к системам высокого давления, в частности к системам, имеющим плунжерный насос, предназначенный для создания высокого и точно регулируемого по величине давления жидкости.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым машинам с плавно регулируемым рабочим объемом на работающей машине, и может быть использовано в насосах, гидромоторах, пневмодвигателя и компрессорах.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в нефтяной промышленности, в частности в насосных установках, предназначенных для перекачки вязких жидкостей, например для нагнетания промывочной жидкости в скважину

Группа изобретений относится к преобразованию энергии волн, в частности к устройству для извлечения энергии из движения волн. Аппарат (10) содержит плавучий исполнительный механизм (14) и насос (15), размещенный в толще воды, обычно на морском дне (13). Аппарат (10) работает в режиме замкнутого контура. Текучая среда под высоким давлением перекачивается на берег с помощью насоса (15), энергия извлекается в виде полезной работы с помощью расположенной на берегу установки (17). Механизм (14) оперативно соединен с насосом (15) посредством кабеля-троса (19) и находится в подвешенном состоянии в толще воды (11) выше насоса (15). Механизм (14) снабжен соединительным средством, обеспечивающим упругое соединение между полым телом и кабелем-тросом (19). Соединительное средство содержит демпфирующее средство, выполненное с возможностью поддержания жесткого соединения между полым телом и кабелем-тросом (19) до тех пор, пока нагрузка между ними не превышает заранее предусмотренного значения, после чего демпфирующее средство допускает их ограниченное относительное перемещение с целью ослабления нагрузки. Группа изобретений направлена на ослабление избыточных нагрузок на компоненты аппарата (10) с целью недопущения их повреждения в неблагоприятных погодных условиях. 7 н. и 22 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к плунжерным насосам высокого давления, и может быть использовано для подачи рабочей жидкости под высоким давлением. Насос состоит из корпуса 1, головки 2 корпуса 1, канала 3 приема и канала 4 подачи рабочей жидкости, рабочей камеры 5 для рабочей жидкости с впускным и выпускным клапанами 6 и 7 соответственно. Нижняя крышка 8 установлена в нижней части корпуса 1 с отверстием 9 для заливки масла. Вал 10 с цилиндрическим эксцентриком выполнен единой деталью и установлен на подшипниках. Защищен от попадания масла при помощи манжеты. Масло находится в полости 11, образованной корпусом 1 и нижней крышкой 8 корпуса 1. Содержит шатун 12, толкатель 13, по меньшей мере, один плунжер 14 с возвратной пружиной 15 и манжетой 16 высокого давления. Шатун 12 изготовлен цельным и надевается на эксцентрик вала 10. Толкатель 13 установлен в отверстии плунжера 14 с упором на плунжер 14 с одной стороны, а с другой стороны толкатель 13 имеет фланец 17, на который опирается возвратная пружина 15. Шатун 12, толкатель 13 и плунжер 14 соединены пальцем 18. Содержит впускной канал 19, промежуточный выпускной канал 20, выполненные в головке 2 корпуса 1 и выпускного канала 21, причем последний выполнен в верхней правой части корпуса 1 под промежуточным выпускным каналом 20 и выпускным клапаном 7. Уменьшаются габаритные размеры головки 2 корпуса. Упрощается конструкция, облегчается сборка и обслуживание. 1 ил.

Изобретение относится к пневматическим системам, а именно к устройствам, создающим высокое давление воздуха или газа в магистрали, и может быть использовано в метрологических целях для питания средств контроля и измерения давления. Насос содержит корпус 1, рабочую камеру 2, образованную поршнем 3 меньшего диаметра и цилиндром 4. Рабочая камера 5 образована поршнем 6 большего диаметра и цилиндром 7. Камеры 2 и 5 разделены между собой клапанным узлом 8 с впускным клапаном 9 и выпускным клапаном 10, связанными соответственно с системой подачи газа и системой потребления давления газа. Поршни 3 и 6 размещены на противоположных концах штока 11. В клапанном узле 8 выполнено продольное осевое отверстие 12 для перемещения штока 11. В сужении осевого отверстия 12 размещено уплотнительное эластичное кольцо 13, герметизирующее камеру 2 и камеру 5 относительно друг друга. На конце штока 11 со стороны поршня 3 имеется перепускной канал 14. Упрощается конструкция при обеспечении высокого выходного давления, повышается надежность и снижается стоимость. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх