Подвесная каретка

Изобретение относится к изготовлению устройств для навешивания створок. Подвесная каретка для направленного перемещения элемента с подвесной опорой на направляющую выполнена плоской удлиненной формы. Каретка имеет центральный участок, расположенный между противоположными концевыми участками. Концевые участки выполнены скругленными. Фронтальная поверхность выполнена бочкообразной формы по длине между концевыми участками и между боковыми краями без прерывания этой поверхности. Изобретение обеспечивает уменьшение конструктивной глубины и продольной протяженности каретки, упрощение чистки каретки, а также исключает возможность травмирования о ее выступающие участки. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к подвесной каретке для направленного перемещения элемента с подвесной опорой на направляющую.

Подвесные каретки подобного типа позволяют подвешивать различные элементы к направляющей с возможностью их направленного перемещения вдоль нее. В большинстве случаев подвесная каретка снабжена опорным роликом, перекатывающимся по верхней стороне направляющей, которая крепится к опорной конструкции.

Подобная подвесная каретка известна из патента US 1116331. У описанной в этом патенте подвесной каретки между ее перекатывающимся по направляющей роликом и креплением перемещаемого подвесного элемента дополнительно предусмотрено регулируемое по положению противосъемное приспособление, препятствующее случайному соскакиванию опорного ролика с направляющей. Объемной формой такой подвесной каретки и наличием у нее большого количества деталей обусловлены сложность и трудоемкость ее изготовления, а также высокая ее материалоемкость, делающая ее изготовление неэкономичным.

В US 1606450 описана подвесная каретка для направленного перемещения элемента с подвесной опорой на направляющую, выполненная плоской удлиненной формы и имеющая расположенный между противоположными концевыми участками центральный участок, причем концевые участки выполнены скругленными. Основным недостатком этой каретки является то, что ее фронтальная поверхность прерывается функциональными элементами, а именно тремя винтами с потайной головкой для крепления каретки к стеклу, а также опорным винтом.

Исходя из вышеизложенного, в основу настоящего изобретения была положена задача разработать подвесную каретку указанного типа в виде компактной и имеющей эстетичный законченный внешний вид детали с минимально возможной пространственной протяженностью при сохранении прежней возможности ее применения в различных целях и возможности выполнения ею различных функций.

В настоящем изобретении предлагается подвесная каретка, фронтальная поверхность которой выполнена бочкообразной формы как по длине между концевыми участками, так и между боковыми краями, без прерывания этой поверхности функциональными элементами, такими как винты. Эти отличия не только обеспечивают совершенство изделия с точки зрения технической эстетики, но и делают его конструкцию компактной, имеющей минимально возможную пространственную протяженность при сохранении прежней возможности применения каретки в различных целях и выполнения ей различных функций. Кроме того, сплошность и гладкость фронтальной поверхности упрощает чистку каретки с лицевой стороны, исключая травмирование, которое возможно при задевании функциональных элементов, выступающих из фронтальной поверхности или кромок фронтальной поверхности по месту расположения утопленных в нее функциональных элементов. Подобное исполнение подвесной каретки обеспечивает также оптимальное использование монтажного пространства и позволяет оптимизировать производственные издержки и расход идущего на ее изготовление материала.

Предпочтительные варианты выполнения предлагаемой подвесной каретки представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Несмотря на исключительно низкую материалоемкость предлагаемой в изобретении подвесной каретки она обладает необходимыми устойчивостью и функциональностью. Наружные контуры подвесной каретки имеют благодаря плавным переходам эстетичный внешний вид. Все кромки и края подвесной каретки выполнены скругленными. Толщина материала во всех местах подвесной каретки сведена к минимуму. Благодаря плавной форме наружных контуров и прежде всего фронтальной и боковых поверхностей удается значительно снизить материалоемкость и избежать целого ряда технологических проблем, связанных с литьем. Подвесную каретку можно изготавливать из металла, пластмассы или из так называемых гибридных или композиционных материалов. На цветовое оформление подвесной каретки не накладывается практически никаких ограничений. Указанные свойства подвесной каретки позволяют, кроме того, значительно сократить стоимость ее изготовления.

Благодаря скрытому размещению крепежных бобышек/участков под опорные ролики и соединений с подвешиваемым к направляющей с помощью подвесной каретки элементом или иными навесными деталями удается получить подвесную каретку оптимального с эстетической точки зрения внешнего вида, оптимально сочетающегося со светлыми и прозрачными легкими ("воздушными") конструкциями из стекла и металла. Расположенные с фронтальной и/или тыльной стороны крепежные участки защищены крышками, предотвращающими попадание загрязнений на эти участки, ухудшающих работоспособность подвесной каретки. У предлагаемой в изобретении подвесной каретки не имеется никаких выступающих частей или частей с острыми углами или кромками, что упрощает ее чистку и исключает возможность травмирования о такие выступающие части или части с острыми углами или кромками.

Предлагаемая в изобретении подвесная каретка в целом имеет плоскую удлиненную форму с расположенным между ее противоположными концевыми участками центральным участком. Оба концевых участка имеют полукруглую форму. Центральный участок имеет постоянную ширину, которую сначала имеют и оба концевых участка в их примыкающей к этому центральному участку части и которой затем на концах подвесной каретки по величине соответствует диаметр округлений на полукруглых концевых участках.

Как было отмечено выше, фронтальная поверхность предлагаемой в изобретении подвесной каретки выполнена без прерывания этой поверхности функциональными элементами, т.е. не имеет никаких функциональных элементов на ее видимой, т.е. обращенной к человеку, фронтальной поверхности. Эта фронтальная поверхность имеет слегка бочкообразную форму между концевыми участками и между боковыми краями подвесной каретки и слегка выпукло поднимается от ограничивающих ее краев к центру подвесной каретки. В целом же эта фронтальная поверхность зрительно создает впечатление сплошной и гладкой поверхности. На центральном участке заподлицо с фронтальной поверхностью может быть вставлена крышка, закрывающая крепление установленного с тыльной стороны противосъемного приспособления, исключающего случайное соскакивание подвесной каретки с направляющей.

В одном из предпочтительных вариантов, с невидимой, т.е. обращенной от человека, тыльной стороны на верхнем концевом участке подвесной каретки закреплен смонтированный на опоре ролик, обеспечивающий направленное перемещение подвесной каретки вдоль направляющей. Эта опора закрыта скругленным концевым участком и поэтому не видна с фронтальной стороны. С тыльной стороны на нижнем концевом участке расположены два точечных держателя для крепления к подвесной каретке подвесного элемента, направленное перемещение которого вдоль направляющей должна обеспечивать такая подвесная каретка. Точечные держатели крепятся к соединенным с подвесной кареткой бобышкам, которые также закрыты этим концевым участком и не видны с фронтальной стороны.

Расположенное с тыльной стороны на центральном участке противосъемное приспособление препятствует случайному съему подвесной каретки с направляющей. Это противосъемное приспособление устанавливают и закрепляют с фронтальной стороны после установки подвесной каретки, соответственно ее опорного ролика на направляющую. После этого сбоку к подвесной каретке можно присоединить стопор, который обеспечивает бесшумную и плавную остановку подвесного элемента при упоре в соответствующий ограничитель. В обоих случаях с тыльной стороны необходимо предусматривать крепежные средства/отверстия. Для придания поверхности подвесной каретки законченного внешнего вида и в этом ее месте эту часть закрывают накладкой. Одновременно с этим такая накладка позволяет предотвратить попадание грязи в эту часть подвесной каретки и нарушение ее работоспособности.

Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере предпочтительных вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 - подвесная каретка в виде спереди,

на фиг.2 - подвесная каретка в виде спереди со смонтированным на ней опорным роликом,

на фиг.3 - подвесная каретка, снабженная стопором и опорным роликом, обеспечивающим ее направленное перемещение по направляющей,

на фиг.4 - подвесная каретка с опорным роликом, обеспечивающим ее направленное перемещение по направляющей,

на фиг.5 - вид сзади подвесной каретки, показанной на фиг.4, и

на фиг.6 - вид сбоку показанной на фиг.2 подвесной каретки без опорного ролика.

Позицией 1 на фиг.1-6 обозначена подвесная каретка, с помощью которой к направляющей 2 можно подвесить не показанный на чертеже элемент с возможностью его перемещения вдоль нее. Подвесная каретка 1 снабжена опорным роликом 3, перекатывающимся по верхней стороне направляющей 2, которая крепится к не показанной на чертеже опорной конструкции. На подвесной каретке 1 могут быть предусмотрены, кроме того, точечные держатели 4 для крепления к ней подвесного элемента. Между роликом 3 и точечными держателями 4 необязательно можно предусмотреть противосъемное приспособление 5, препятствующее соскакиванию опорного ролика с направляющей, и/или стопор 6. Подвесной элемент может представлять собой закрывающую вход в помещение дверь либо сдвижную дверцу шкафа или полки. Помимо этого подвесной элемент может также представлять собой смещаемый в различные положения элемент, выполняющий функцию перегородки в помещениях или же в шкафах либо полках.

Подвесная каретка 1 в целом имеет плоскую удлиненную форму с расположенным между противоположными концевыми участками 7 и 8 и выполненным за одно целое с ними центральным участком 9. Оба концевых участка 7 и 8 имеют полукруглую форму и выступают в окружающее пространство. Центральный участок 9 имеет постоянную ширину В, которую сначала имеют и оба концевых участка 7, 8 в их примыкающей к этому центральному участку части и которой затем на концах подвесной каретки по величине соответствует диаметр D округлений на полукруглых концевых участках 7, 8.

Подвесная каретка 1 не имеет никаких функциональных элементов на ее видимой, т.е. обращенной к человеку, фронтальной поверхности 10, которая выполнена слегка бочкообразной формы и которая слегка выпукло поднимается от ограничивающих ее краев 11 к центру подвесной каретки. Переход между каждым из концевых участков 7 и 8 и центральным участком 9 визуально обозначен соответствующей поперечной канавкой 12. На центральном участке 9 заподлицо с поверхностью 10 вставлена крышка 13. Эта крышка 13 закрывает крепление установленного с тыльной стороны противосъемного приспособления 5.

С невидимой, т.е. обращенной от человека, тыльной стороны 14 на верхнем концевом участке 7 подвесной каретки 1 закреплен ролик 3, обеспечивающий направленное перемещение подвесной каретки 1 вдоль направляющей 2. Ролик 3 смонтирован на соединенной с подвесной кареткой 1 опоре 15, которая имеет круглую форму и диаметр которой максимум равняется диаметру D округления на полукруглом концевом участке 7. Тем самым эта опора 15 закрыта концевым участком 7 и поэтому не видна с фронтальной стороны.

С тыльной стороны на нижнем концевом участке 8 расположены два точечных держателя 4 для крепления к подвесной каретке подвесного элемента, направленное перемещение которого вдоль направляющей 2 должна обеспечивать такая подвесная каретка. Точечные держатели 4 крепятся к соединенным с подвесной кареткой 1 бобышкам 16, которые снабжены соответствующими крепежными средствами и которые имеют круглую форму. Диаметр D этих бобышек 16 максимум равняется ширине В подвесной каретки 1, соответственно диаметру D округления на полукруглом концевом участке 8, благодаря чему бобышки 16 закрыты этим концевым участком 8 и не видны с фронтальной стороны.

Расположенное с тыльной стороны на центральном участке 9 противосъемное приспособление 5 препятствует случайному съему подвесной каретки 1 с направляющей 2. Это противосъемное приспособление 5 устанавливают и закрепляют с фронтальной стороны после установки подвесной каретки 1, соответственно ее опорного ролика на направляющую 2. После этого сбоку к подвесной каретке 1 можно присоединить стопор 6, который обеспечивает бесшумную и плавную остановку подвесного элемента при упоре в соответствующий ограничитель. В обоих случаях с тыльной стороны необходимо предусматривать крепежные средства и крепежные отверстия. Для придания поверхности подвесной каретки законченного внешнего вида и в этом ее месте эту часть закрывают накладкой 17. Одновременно с этим такая накладка позволяет предотвратить попадание грязи в эту часть подвесной каретки и нарушение ее работоспособности.

Рассмотренные в приведенном выше описании варианты осуществления изобретения носят исключительно иллюстративный характер и не ограничивают его объем. Более того, в эти варианты можно вносить различные изменения и усовершенствования, не выходя при этом за объем изобретения и эквивалентных ему решений.

1. Подвесная каретка (1) для направленного перемещения элемента с подвесной опорой на направляющую (2), выполненная плоской удлиненной формы и имеющая расположенный между противоположными концевыми участками (7, 8) центральный участок (9), причем указанные концевые участки (7, 8) выполнены скругленными, отличающаяся тем, что ее фронтальная поверхность (10) выполнена бочкообразной формы как по длине между концевыми участками (7, 8), так и между боковыми краями (11), без прерывания этой поверхности функциональными элементами.

2. Подвесная каретка по п.1, отличающаяся тем, что концевые участки (7, 8) выполнены полукруглой формы.

3. Подвесная каретка по п.2, отличающаяся тем, что диаметр (D) скруглений на концевых участках (7, 8) соответствует ширине (В) центрального участка (9) подвесной каретки.

4. Подвесная каретка по п.1, отличающаяся тем, что заподлицо с ее фронтальной поверхностью (10) в нее вставлена крышка (13).

5. Подвесная каретка по п.1, отличающаяся тем, что с ее тыльной стороны (14) расположена опора (15), с которой соединяется перекатывающийся по направляющей (2) ролик (3).

6. Подвесная каретка по п.5, отличающаяся тем, что ширина опоры (15) не превышает диаметра (D) скруглений на концевых участках (7, 8) подвесной каретки.

7. Подвесная каретка по п.1, отличающаяся тем, что с тыльной стороны (14) подвесной каретки (1) предусмотрена по меньшей мере одна бобышка (16), с которой соединяется закрепляемый на подвесном элементе точечный держатель (4).

8. Подвесная каретка по п.7, отличающаяся тем, что ширина бобышки (16) не превышает диаметра (D) скруглений на концевых участках (7, 8) подвесной каретки.

9. Подвесная каретка по п.7, отличающаяся тем, что расположенные с тыльной стороны (14) подвесной каретки крепежные участки закрыты накладкой (17).

10. Подвесная каретка по п.9, отличающаяся тем, что на указанных крепежных участках закрепляются противосъемное приспособление (5), препятствующее случайному соскакиванию подвесной каретки с направляющей, и/или стопор (6).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления опорно-направляющих устройств для навешивания створок. .

Изобретение относится к стеновому или дверному элементу с (нижними) ходовыми роликами, которые могут перемещаться по напольным, выполненным пустотелыми, ходовым рельсам с проходящей в продольном направлении канавке, причем ходовые ролики установлены на регулируемой опоре роликов, и она соединена с элементом.

Изобретение относится к роликовым механизмам для раздвижных дверей, в которых панель двери движется по нижнему направляющему устройству. .

Изобретение относится к системам с передвижным элементом, выполненным согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к устройствам для подвеса и перемещения горизонтально раздвигающихся створок проемов промышленных и .

Изобретение относится к строительству и касается конструкции подвески дверных систем промьштенных зданий и транспортных средств. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям раздвижных дверей

Изобретение относится к мебельному шкафу, содержащему, по меньшей мере, один дверной элемент, в частности жалюзи, свертывающиеся жалюзи, раздвижную дверь и тому подобное

Изобретение относится к системам фурнитуры и ее использования для отставляемых сдвижных створок окон, дверей и т.п

Изобретение относится к фурнитуре для раздвижных дверей

Изобретение относится к ходовому элементу (5) для сдвигаемого дверного полотна (3), содержащему закрепляемую на стороне дверного полотна опорную часть (7) с присоединенной к ней цапфой (8), которая удерживает ролик (9) или ползун, а также блокировочное средство (10), предотвращающее извлечение указанного ролика (9) или ползуна из дорожки (1а) направляющей (1), причем блокировочное средство (10) содержит коромысло (13), которое выполнено с возможностью поворота относительно опорной части (7) вокруг оси, проходящей параллельно направлению перемещения сдвигаемого дверного полотна (3), и расположено внутри отверстия (14), предусмотренного в опорной части (7), при этом в заблокированном положении его верхний конец (13а), обращенный к ролику или ползуну, расположен под направляющей (1), а другой конец (13b) находится прямо напротив нижней ограничивающей плоскости (14а) отверстия (14), предусмотренного в опорной части (7), и в случае действия нагрузки опирается на нее. 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Раскрыта оконная система, запираемая в горизонтальном направлении, содержащая линейную направляющую, обеспеченную в нижней части оконной рамы, и перемещаемое окно, которое можно перемещать возвратно-поступательно вдоль линейной направляющей, где окно обеспечено оконным стеклом; причем перемещаемое окно можно перемещать в направлении, перпендикулярном к оконному стеклу для обеспечения плотного контакта с оконной рамой. Согласно настоящему изобретению окно раздвижного типа может быть введено в воздухонепроницаемый контакт с оконной рамой посредством воздействия на ручку, чтобы таким образом обеспечивать очень хорошие воздухонепроницаемость, водонепроницаемость и устойчивость к давлению ветра. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх