Стенд для ресурсных испытаний упругих муфт

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для экспериментальных исследований упругих муфт. Устройство содержит расположенный на станине электродвигатель, соединенный с помощью муфты с приводным валом, технологический карданный шарнир с полой крестовиной для закрепления испытываемого карданного шарнира, нагружатель статического момента. Выходной вал выполнен в виде червяка редуктора, червячное колесо которого снабжено как минимум одним кривошипом, связанным тягой переменной длины со станиной стенда. Технический результат заключается в снижении энергозатрат и повышении точности моделирования эксплутационных процессов при стендовых испытаниях. 1 ил.

 

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам общего машиностроения, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром.

Известны стенды для ресурсных испытаний силовых узлов (а.с. СССР №970169, G 01 M 13/00, 1982 г., а также [1]), содержащие расположенный на станине электродвигатель; приводной вал, соединенный с электродвигателем посредством муфты; технологический карданный шарнир с полой крестовиной, в сборе с игольчатыми подшипниками и вилками, для закрепления на нем испытываемого карданного шарнира; нагружатель статического момента, состоящий из рычагов, связанных между собой резьбовыми стяжками на шарнирах; подвижную рамку, связанную со станиной тягой переменной длины и установленную в опорах с осью, проходящей через центр вращения крестовины.

За прототип выбран стенд [1].

Недостатком известного стенда являются большие энергозатраты, связанные с тем, что с целью обеспечения переменной составляющей угла излома в конструкции установлен дополнительный привод.

Цель изобретения - снижение энергозатрат и повышение точности моделирования эксплуатационных процессов при стендовых испытаниях за счет введения червячного редуктора, который позволяет создавать динамический угол излома упругих муфт.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для ресурсных испытаний упругих муфт, содержащем расположенный на станине электродвигатель; приводной вал, соединенный с электродвигателем посредством муфты; технологический карданный шарнир с полой крестовиной, в сборе с игольчатыми подшипниками и вилками, для закрепления на нем испытываемого карданного шарнира; нагружатель статического момента, состоящий из рычагов, связанных между собой резьбовыми стяжками на шарнирах; выходной вал выполнен в виде червяка редуктора, червячное колесо которого снабжено как минимум одним кривошипом, связанным тягой переменной длины со станиной стенда.

На чертеже изображена кинематическая схема стенда.

Стенд содержит испытываемый карданный шарнир 1, технологический карданный шарнир 2, приводной вал 3, установленный в подшипниках неподвижной опоры 4 и соединенный посредством муфты 5 с электродвигателем 6, нагружатель статического момента, состоящий из резьбовых стяжек 7, связанных одной стороной через рычаги 8 и вал 9 трубчатого сечения с вилкой технологического карданного шарнира, а другой стороной через рычаги 10 и приводной вал 3 с вилкой испытываемого карданного шарнира, выходной вал 11, выполненный в виде червяка редуктора 12, червячное колесо 13, которое снабжено как минимум одним кривошипом 14, связанным тягой переменной длины 15 со станиной 16 стенда.

Стенд работает следующим образом.

Резьбовыми стяжками создается усилие на концах рычагов нагружателя. С одной стороны, усилия от резьбовых стяжек 7, расположенных в плоскости, перпендикулярной приводному валу 3, передаются через рычаги 8 в виде крутящего момента валу 9 трубчатого сечения, который через технологический карданный шарнир 2 передается на испытываемый шарнир 1. С другой стороны, усилия от резьбовых стяжек 7 передаются через рычаги 10 в виде крутящего момента приводному валу 3, а момент замыкается на испытываемом шарнире. Электродвигатель 6 сообщает вращательное движение через муфту 5 и приводной вал 3 карданным шарнирам, затем выходному валу 11, который совершает вертикальные колебания с помощью редуктора 12. Это приводит к появлению колебательного движения в подшипниках испытываемого и технологического карданных шарниров. Переменная составляющая угла излома обеспечивается червячным редуктором, червяк которого либо жестко соединен с выходным валом 11, либо одновременно является выходным валом 11. Червячное колесо 13 снабжено как минимум одним кривошипом 14, который передает качательное движение тяге переменной длины 15. Передаточное число редуктора 12 подобрано таким образом, чтобы моделировать колебательные процессы в реальных условиях эксплуатации.

Таким образом, на стенде моделируются эксплуатационные условия работы шарниров карданных передач.

Источники информации

1. Сигаев A.M. Стенды для ресурсных испытаний силовых узлов. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 2001. - №5. - С.30-31.

2. Стенд для испытания карданных шарниров. А.с. СССР №970169, G 01 M 13/00, опубл. 30.10.82, бюл. №40.

Стенд для ресурсных испытаний упругих муфт, содержащий расположенный на станине электродвигатель, приводной вал, соединенный с электродвигателем посредством муфты, исполнительный карданный шарнир с полой крестовиной, в сборе с игольчатыми подшипниками и вилками, для закрепления на нем испытываемого карданного шарнира, нагружатель статического момента, состоящий из рычагов, связанных между собой резьбовыми стяжками на шарнирах, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат при испытаниях и повышения точности моделирования эксплуатационных процессов, выходной вал выполнен в виде червяка редуктора, червячное колесо которого снабжено как минимум одним кривошипом, связанным тягой переменной длины со станиной стенда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к способам испытаний многозвенных механических систем, преимущественно космических аппаратов, на функционирование и устройствам для их осуществления и может быть использовано в ракетно-космической технике при проведении наземной отработки конструкций космических аппаратов.

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля качества крупномодульных зубчатых передач, например, главных приводов, черновых и чистовых шестеренных клетей прокатных станов, а так же тяговых зубчатых передач локомотивов железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции испытательных стендов, и может быть использовано для испытания соосных редукторов по схеме замкнутого контура.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в конструкциях испытательных стендов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования вибраций в зубчатых передачах

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для диагностики зубчатых передач

Изобретение относится к способам контроля степени износа смазываемых деталей двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для вибродиагностики шлицевых соединений валов карданных механизмов мобильных машин

Изобретение относится к электрооборудованию стендов для испытания роликовых цепей или цепных передач

Изобретение относится к испытательной технике, точнее к электрооборудованию испытательных стендов, и может быть использовано в конструкциях стендов для испытания роликовых цепей или цепных передач

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в конструкциях испытательных стендов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для оценки качества зубчатого зацепления в механических передачах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх