Система для сборных шин с монтажным блоком из платы и крепежных деталей

Изобретение касается системы для сборных шин с монтажным блоком из платы с боковыми стойками и крепежными деталями, которые соединены с монтажным блоком, при этом монтажный блок образует приемную часть для шинодержателя и сборных шин, которые закрыты кожухами и/или переходными устройствами для присоединяемых приборов, при этом кожухи и/или переходные устройства с помощью устройств для вставления и/или защелкивания механически соединены с монтажным блоком, а переходные устройства имеют дополнительно электрические соединения со сборными шинами. Экономичный в плане изготовления и монтажных работ монтажный блок без ущерба для функциональных требований создается за счет того, что монтажный блок вместе с выступающими с внешних сторон боковых стоек и расположенными на расстоянии друг от друга опорными фланцами и крепежными фланцами образует приемные устройства для фиксации, в которые могут вставляться и/или в которых могут защелкиваться скобообразные крепежные детали, причем приемные устройства для вставления и/или защелкивания кожухов и/или переходных устройств принимают в себя опорные фланцы и соединенные с ними боковые полки скобообразных крепежных деталей. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение касается системы для сборных шин с монтажным блоком из платы с боковыми стойками и крепежными деталями, которые соединены с монтажным блоком, при этом монтажный блок образует приемную часть для размещения шинодержателей и сборных шин, которые закрыты с помощью кожухов и/или переходных устройств для присоединяемых приборов, причем кожухи или переходные устройства соединены механически с монтажным блоком с помощью штекерных или фиксирующих приемных устройств, причем переходные устройства дополнительно электрически соединены со сборными шинами.

Подобные системы для сборных шин известны из патентов ЕР 0926790 A3 и ЕР 0926791 A3 и полезной модели DE 9306013 U1. При этом изготовление монтажного блока, состоящего из платы и крепежных деталей, решающим образом определяет стоимость системы для сборных шин. Из этих соображений уже предпринимались попытки уменьшить стоимость за счет того, чтобы плата и крепежные детали представляли бы собой единое целое. Это требует сложных инструментов и исключает, как правило, из экономических соображений изготовление монтажного блока в виде отрезанного по длине участка профильного прессованного изделия.

Другие попытки снижения стоимости заключались в применении для монтажного блока простой по конструкции платы, которую можно было соединить с отдельно изготовленными крепежными деталями. Однако это сопровождалось еще более высокими затратами на монтаж, так как крепежные детали необходимо было соединять с платой по всей длине системы для сборных шин и на каждой продольной стороне платы устанавливать крепежную деталь.

Задачей изобретения является существенное снижение стоимости изготовления монтажного блока системы для сборных шин названного вначале рода за счет того, что плата и крепежная деталь изготавливаются в виде простых деталей и могут быть соединены друг с другом путем простейшего монтажа, не нарушая при этом требований, которые предъявляются к монтажному блоку.

Эта задача согласно изобретению решается за счет того, что монтажный блок вместе с выступающими с внешних сторон боковых стоек и расположенными на расстоянии друг от друга опорными фланцами и крепежными фланцами образует фиксирующие приемные карманы, в которые могут вставляться и/или защелкиваться скобообразные крепежные детали, причем вставные и/или защелкиваемые фиксирующие приемные карманы для фиксации кожухов и/или переходных устройств соответствующим образом фиксируются на опорных фланцах и соединенных с ними боковых полках скобообразных крепежных деталей.

Первое преимущество заключается в том, что обе детали плата и крепежная деталь изготавливаются в виде отрезков требуемой длины простого профиля, получаемого непрерывным прессованием. Для обеих продольных сторон платы могут применяться идентичные крепежные детали, если их при монтаже развернуть на 180° друг относительно друга. Кожухи и переходные устройства с вставными и/или защелкиваемыми приемными устройствами для фиксации могут приниматься в неизменном виде, если опорные фланцы платы с соединенной боковой полкой крепежных деталей спроектированы в виде ответных элементов для вставных и/или защелкиваемых приемных устройств для фиксации кожухов и/или переходных устройств приборов.

Фиксирующее устройство между платой и крепежной деталью образовано таким образом, что боковая полка каждой крепежной детали, обращенная к соответствующим крепежным фланцам платы, имеет зуб для фиксации, который фиксируется в приемном кармане прилегающей верхней стороны крепежного фланца платы.

Крепежные детали предварительно фиксируются в зажимном устройстве за счет того, что установленные на расстоянии от платы опорные фланцы имеют на свободных концах обращенные к плате полки для фиксации, которые на сторонах, обращенных к внешней стороне боковой стойки, снабжены приемными элементами для вставления выполненных заостренными концов боковых полок крепежных деталей.

После фиксации фиксирующее соединение может быть легко обеспечено, если будет предусмотрено, что зуб для фиксации на боковой полке крепежной детали имеет непрерывно увеличивающуюся в направлении вставления и/или защелкивания толщину и фиксируется в приемном устройстве для фиксации, имеющем уменьшающуюся в этом направлении глубину, на обращенной к крепежному фланцу верхней стороне платы.

Положение фиксации крепежных деталей в приемных элементах платы согласно усовершенствованному варианту устанавливается еще благодаря тому, что боковые полки крепежных деталей, обращенные к крепежным фланцам платы, имеют упорный участок, который при вставленной и/или защелкнутой крепежной детали упирается в торцевую сторону крепежного фланца и ограничивает движение вставления и/или защелкивания, а также вставленные и/или защелкнутые крепежные детали прилегают опорной полкой к внешним сторонам боковых полок платы, и опорная полка соединяет боковые полки крепежной детали друг с другом.

Если согласно усовершенствованному варианту предусмотрено, что опорные участки крепежных деталей переходят в удлинительные участки, которые примыкают к крепежным фланцам платы и с которыми внешняя крепежная сторона заканчивается заподлицо, в этом случае удлинительные участки крепежных деталей могут использоваться для крепления монтажного блока на поверхности, предназначенной для установки.

Изобретение более подробно поясняется с помощью примера выполнения, представленного на чертежах. Где показывают:

фиг.1 - поперечное сечение монтажного блока, состоящего из платы и двух крепежных деталей, который закрыт кожухом,

фиг.2 - увеличенный частичный поперечный разрез соединения платы и крепежной детали на левой продольной стороне монтажного блока по фиг.1, при этом показана установка кожуха, и

фиг.3 - увеличенный частичный разрез соединения платы и крепежной детали на правой продольной стороне монтажного блока по фиг.1 с установленным кожухом или переходным устройством.

Как показывает поперечный разрез на фиг.1, плата 11 с обеими направленными вверх боковыми стойками 12 и 13 образует известным образом приемную часть 40, которая продолжается на определенную длину. Эта плата 11 с боковыми стойками 12 и 13, а также выступающими на внешних сторонах боковых стоек 12 и 13 опорными фланцами 14 и 15 и крепежными фланцами 16 и 17 отрезается в виде отрезка желаемой длины от профильной прессованной заготовки.

В приемную часть 40 устанавливается состоящий из двух частей шинодержатель, в который укладываются сборные шины. Этот состоящий из сборных шин и шинодержателя узел помещается в приемную часть 40 монтажного блока 10 и там устанавливается. На подробностях этой установки в рамках настоящего изобретения нет нужды останавливаться. Новым в монтажном блоке 10 является установка обеих крепежных деталей 20 по обеим продольным сторонам платы 10, о которых более подробно будет сказано при описании частичных разрезов по фиг.2 и 3.

В отношении фиг.1 следует еще отметить, что крепежные детали 20, соединенные с боковыми стойками 12 и 13, имеют удлинительные участки 26, которые являются продолжением крепежных фланцев 16 и 17 платы 11 и которые могут использоваться для закрепления монтажного блока 10 на поверхности, предназначенной для закрепления. Соответственно эти удлинительные участки 26 крепежных деталей 20 заканчиваются заподлицо и с нижней стороной платы 11.

Как можно видеть из частичного разреза по фиг.2, опорный фланец 14 и крепежный фланец 16 образуют на боковой стойке 12 платы 11 прямоугольное приемное устройство на внешней стороне боковой стойки 12. В это прямоугольное приемное устройство вставляется и там фиксируется скобообразная крепежная деталь 20. Опорный фланец 14 на конце снабжен полкой 18 для фиксации, которая ориентирована в направлении крепежного фланца 16 и на внутренней стороне, обращенной к боковой стойке 12, снабжена приемным устройством 19 для вставления. В это приемное устройство 19 вставляется острие 27, выполненное на конце боковой полки 22 крепежной детали 20. Когда боковая полка 23 вводится в приемное устройство платы 10, боковая полка 23 крепежной детали 20 скользит по верхней стороне крепежного фланца 16, пока отформованный на боковой полке 23 зуб 24 для фиксации не будет зафиксирован в приемной выемке 161 крепежного фланца 16 и крепежная деталь 20 не встанет в конечное положение. Зуб 24 для фиксации по толщине увеличивается в направлении установки и фиксации, в то время как приемное устройство 161 в этом направлении уменьшается по глубине. Такое выполнение зуба 24 для фиксации и приемного устройства 161 обеспечивает однозначное удержание крепежной детали 20 на плате 11.

Необходимо добавить, что перемещение при вставлении и/или защелкивании ограничивается упорным участком 25 на боковой полке 23 крепежной детали 20, когда он упрется в торцевую сторону крепежного фланца 16. Одновременно опорная полка 21 прилегает к внешней стороне боковой стойки 12, что соответствует конечному положению, представленному на фиг.2.

Позицией 31 обозначена боковая полка кожуха 30, которая заканчивается фиксирующим приемным карманом 32. Входное отверстие этого фиксирующего приемного кармана 32 согласовано с размерами опорного фланца 14 с вдвинутой боковой полкой 22 крепежной детали 20. Если этот фиксирующий приемный карман 32 рассчитан заранее, то опорный фланец 14 с боковой полкой 22 приводят в соответствие с этим фиксирующим приемным карманом 32. Новый монтажный блок 10 в этом случае может приспосабливаться к существующим системам для сборных шин с кожухами и переходными устройствами.

Равным образом идентичная крепежная деталь 20 может крепиться на правой продольной стороне платы 11 с боковой стойкой 13. Опорный фланец 15 боковой стойки 13 на конце снабжен полкой 18 для фиксации, которая опять же имеет приемное устройство 19 для приема и фиксации фиксирующего острия 27 на конце боковой полки 22 крепежной детали 20. Зуб 24 для фиксации крепежной детали 20 фиксируется в приемном устройстве 171 для фиксации крепежного фланца 17 платы 11. Упорный участок 25, опорная стойка 21 и удлинительный участок 26 крепежной детали 20 имеют такие же функции, что и в соединении на левой продольной стороне монтажного блока 10.

Боковая стойка 33 кожуха 30 или соответствующая сторона переходного устройства заканчивается фиксирующим приемным карманом 34, который известен по своему выполнению. Приформованная часть фиксирующего приемного кармана 34 образует фиксирующий скос 35, так что кожух или переходное устройство после того, как будет выполнено левое соединение с использованием фиксирующего приемного кармана 32, может быть зафиксирован на правой стороне путем надевания сверху на опорный фланец 22 с зафиксированной боковой полкой 22 крепежной детали 20.

1. Система для сборных шин с монтажным блоком (10) из платы (11) с боковыми стойками (12, 13) и крепежными деталями (20), которые соединены с монтажным блоком (10), причем монтажный блок (10) образует приемную часть для размещения шинодежателя и сборных шин, которые закрыты кожухами (30) и/или переходными устройствами для присоединяемых приборов, при этом кожухи (30) и/или переходные устройства с помощью штекерных и/или фиксирующих приемных карманов (32, 34) соединены механически с монтажным блоком (10), и переходные устройства дополнительно имеют электрическое соединение со сборными шинами, отличающаяся тем, что монтажный блок (10) вместе с выступающими с внешних сторон боковых стоек (12, 13), и расположенными на расстоянии друг от друга опорными фланцами (14, 15) и крепежными фланцами (16, 17) образуют фиксирующие приемные карманы, в которые могут вставляться и/или защелкиваться скобообразные крепежные детали (20), причем фиксирующие приемные карманы (32, 34) для вставления и/или защелкивания кожухов и/или переходных устройств (30) фиксируются в опорных фланцах (14, 15) и соединенных с ними боковых полках (22) скобообразных крепежных деталей (20).

2. Система для сборных шин по п.1, отличающаяся тем, что боковая полка (23) крепежной детали (20), обращенная к крепежным фланцам (16, 17) платы (11) имеет зуб (24) для фиксации, который фиксируется в приемном устройстве (161, 171) для фиксации прилегающей верхней стороны крепежного фланца (16, 17) платы (11).

3. Система для сборных шин по п.2, отличающаяся тем, что зуб (24) для фиксации на боковой полке (23) крепежной детали (20) имеет непрерывно увеличивающуюся в направлении его вставления и/или защелкивания толщину и фиксируется в приемном устройстве (161, 171) для фиксации, имеющем уменьшающуюся в этом же направлении глубину, на обращенной вверх стороне крепежного фланца (16, 17) платы (11).

4. Система для сборных шин по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что опорные фланцы (14, 15), расположенные на расстоянии от платы (11), имеют на свободных концах направленные к плате (11) полки (18) для фиксации, которые на сторонах, обращенных к внешним сторонам боковых стоек (12, 13), имеют приемные устройства (19) для вставления снабженных остриями (27) концов боковых полок (22) крепежных деталей (20).

5. Система для сборных шин по п.1, отличающаяся тем, что боковые полки (23) крепежных деталей (20), обращенные к крепежным фланцам (16, 17) платы (11), имеют упорный участок (25), который упирается при вставленной и/или защелкнутой крепежной детали (20) в торцевую сторону крепежного фланца (16, 17) и ограничивает перемещение при вставлении и/или защелкивании.

6. Система для сборных шин по п.5, отличающаяся тем, что вставленные и/или защелкнутые крепежные детали (20) прилегают своими опорными стойками (21) к внешним сторонам боковых стоек (12, 13) платы и, что опорная стойка (21) соединяет боковые полки (22, 23) каждой крепежной детали (20).

7. Система для сборных шин по п.6, отличающаяся тем, что упорные участки (25) крепежных деталей (20) переходят в удлинительные участки (26), которые примыкают к крепежным фланцам (16, 17) платы (11) и которыми заподлицо закрывается внешняя крепежная сторона.

8. Система для сборных шин по п.1, отличающаяся тем, что опорные фланцы (14, 15) платы (11) с соединенными боковыми полками (22) крепежных деталей (20) рассчитаны как ответные элементы для фиксирующих приемных карманов (32, 34) для вставления и/или защелкивания кожухов (30) и/или переходных устройств.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при прокладке проводов и кабелей различного назначения. .

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение при прокладке кабеля. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения изделий из проката, используемых в качестве арматуры для протяженных кабельных линий, в частности линий связи, используемых при установке сигнализации, спецсредств и иного сервисного оборудования.

Изобретение относится к области кузнечнопрессового и штамповочного производства и может быть использовано для изготовления тонкостенных фасонных оболочковых устройств, используемых для укладки кабеля.

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к подпольному каналу (1), сооружению с подпольным каналом, комплекту конструктивных элементов для подпольного канала, в которых канал (1) выполнен с лотковым конструктивным элементом (2), по существу, U-образного сечения и надеваемой на лотковый конструктивный элемент (2) канала крышкой (3), причем на стенках (4, 4') лоткового конструктивного элемента (2) канала размещены обращенные наружу, по существу, L-образные несущие уголки (5), имеющие на своей верхней стороне несущие поверхности (6) для крышки (3), и причем несущие уголки (5) и лотковый конструктивный элемент (2) канала содержат соответствующие друг другу крепежные средства, которые обеспечивают закрепление несущих уголков (5) на заданной и изменяемой высоте по отношению к дну лоткового конструктивного элемента (2) канала

Изобретение относится к области электротехники, в частности к защитной оболочке от излучения, формируемого электрическим полем, генерируемым у электрических кабелей (1, 2, 3), проходящих внутри оболочки

Изобретение относится к каналу для кабеля или жгутов кабеля для передачи энергии, телефонии, обмена данными и информации, в частности волоконных и световодных кабелей или жгутов кабелей, подлежащих прокладке вдоль стенок, перегородок и, в частности, перекрытий подземных труб, подвалов, тоннелей, каналов, стволов и т.д., которые предусмотрены или используются преимущественно для транспортировки воды, сточных вод и которые проходят в основном горизонтально, наклонно вверх или вниз и/или с поворотами или с закруглениями, причем кабельный канал может быть направлен или затянут с поверхности соответственно через в основном вертикальные или наклонные обеспечивающие доступ или ответвляющие стволы в названные трубы, подвалы и т.д

Трубка // 2361346
Изобретение относится к электромонтажной гофрированной трубке для прокладки проводов с выступами внутри гофрированной трубки, сокращающими опорную поверхность для проводов, пропускаемых через гофрированную трубку

Изобретение относится к элементам кабельных выводов, устройствам кабельных выводов, конструкциям кабельных выводов, к способам изготовления элементов кабельных выводов и применению элементов кабельных выводов на летательных аппаратах

Изобретение относится к герметизирующему элементу или опорной гильзе с многослойным строением для кабельных защитных труб с проложенными в них кабелями, который в качестве самого верхнего слоя соединения содержит, например, перфорированную пленку, причем через перфорацию может проникать находящийся под ней герметик, обеспечивая при этом герметизацию между кабельной защитной трубой и опорной гильзой и одновременно перемещение герметизирующего элемента или опорной гильзы, например, для ввода новых кабелей и т.п

Изобретение относится к области электротехники, в частности к комплектующим устройствам для электромонтажных коробов, и касается особенностей конструктивного выполнения упрочняющего средства (100), предназначенного для установки на цоколе (1) электромонтажного короба

Изобретение относится к кабельным каналам для установки на поверхности по периметру стен
Наверх