Защитная система грузолюка

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков. Система с узлами запирания включает причальную площадку с элементами навески кранца, выполненного в оболочке и с отверстием для линя. Причальная площадка представляет собой комингс, снабженный узлами крепления, выполненными с возможностью установки их на узлы запирания грузового люка, и фиксатором установленного положения. Кранец имеет объем, обеспечивающий непотопляемость защитной системы грузолюка, и выполнен в виде плавучих шайб, надетых на линь и заключенных в оболочку. Элементы навески кранца в виде прижимных пластинок закрепляют линь и оболочку на причальной площадке. Оболочка закреплена вдоль причальной площадки. Достигается повышение надежности грузолюка. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков, защищающих корпус транспортного средства от механических повреждений при швартовке, а так же обеспечивающих целостность перемещаемых в проеме грузолюка грузов. Защитная система грузолюка может устанавливаться на гидросамолетах, самолетах-амфибиях, а также на различных судах.

Известно устройство для вытаскивания легких лодок на берег (www.water-mir.spb.ru Оборудование для стоянок, устройства и снабжение лодок), выполненное в виде кранца, включающего плавучие элементы в виде резиновых камер и оболочку, выполненную в виде чехла из брезента, в которую заключены плавучие элементы.

Недостатком системы являются низкая эксплуатационная технологичность, т.к. в надувных элементах необходимо поддерживать давление, а легкая повреждаемость снижает надежность.

Известна защитная система (патент US 6371040, МПК7 В63В 59/02), содержащая кранец, выполненный из пенопласта с внутренней полостью и покрытый снаружи оболочкой, кранец крепится за оболочку к борту или к комингсу судна, во внутреннюю полость подается давление.

Недостатком является низкая ремонтопригодность, т.к. при повреждении оболочки возможно разрушение и выпадение пенопластового элемента, что снижает надежность системы, а необходимость поддерживать давление во внутренней полости снижает эксплуатационную технологичность.

Известна защитная система (патент US 6196150, МПК7 В63В 59/02), содержащая причальную часть, стационарные несъемные кронштейны, закрепленные на причальной части, удерживающие кранец, состоящий из нескольких элементов, закрепленных на одном валу.

Недостатком данной системы является то, что система предполагает стационарное несъемное закрепление, что снижает эксплуатационную технологичность, имеет жесткий вал и при деформации необходима замена всего кранца, а подшипники требуют специального техобслуживания в морской среде, что также снижает эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность.

Известно устройство (заявка US 2003/0019415, МПК7 B63B 59/02), содержащее кранец с внутренним каналом, в который продевается линь, закрепленный на корпусе.

Недостатками устройства является низкая ремонтопригодность, т.к. кранец выполнен цельным, низкая эксплуатационная технологичность, т.к. позиционирование кранца в определенном месте затруднено, его положение необходимо контролировать.

Известна защитная система грузолюка (патент US 6477973, МПК7 В63В 59/02), содержащая причальную площадку, снабженную кранцем, закрепленным на причальной площадке при помощи линя, который крепится к корпусу при помощи элементов навески, выполненных в виде колец.

Недостатками описанного устройства является следующее: низкая ремонтопригодность, т.к. кранец выполнен единым блоком и при деформации невозможно заменить один из элементов, также низкая эксплуатационная технологичность, т.к. возможно смещение кранца и его положение необходимо контролировать, ненадежно крепление к причальной площадке.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной технологичности, повышение ремонтопригодности, повышение надежности путем создания защитной системы грузолюка в виде быстросъемного модуля, устанавливающегося на имеющиеся узлы запирания грузолюка без переделок.

Задача предлагаемого изобретения решается тем, что защитная система грузолюка с узлами запирания грузолюка включает причальную площадку с элементами навески кранца, выполненного в оболочке и с отверстием для линя, причальная площадка представляет собой комингс, снабженный узлами крепления, выполненными с возможностью установки их на узлы запирания грузового люка, и фиксатором установленного положения, кранец имеет объем, обеспечивающий непотопляемость защитной системы грузолюка, и выполнен в виде плавучих шайб, надетых на линь и заключенных в оболочку, элементы навески кранца в виде прижимных пластинок, закрепляют линь и оболочку на причальной площадке, при этом оболочка закреплена вдоль причальной площадки.

По сравнению с известными техническими решениями предложенное существенно отличается тем, что:

- причальная площадка выполнена в виде комингса и снабжена узлами крепления, которые выполнены с возможностью их установки на узлы запирания грузового люка;

- снабжена фиксатором установленного положения;

- кранец выполнен в виде плавучих шайб, надетых на линь и заключенных в оболочку;

- элементы навески кранца выполнены в виде прижимных пластинок, закрепляющих линь и оболочку на причальной площадке, при этом оболочка закреплена вдоль причальной площадки;

- кранец выполнен с объемом, обеспечивающим непотопляемость защитной системы грузолюка.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображена защитная система грузолюка, установленная в проеме грузолюка;

- на фиг.2 показан вид А на защитную систему грузолюка;

- на фиг.3 показано сечение В-В на защитную систему грузолюка.

Защитная система грузолюка 1 включает причальную площадку 2, выполненную в виде комингса, снабженного узлами крепления 3, которые выполнены с возможностью установки их на узлы запирания 4 грузового люка. На причальной площадке 2 при помощи линя 5 закреплен кранец 6. Линь 5 зафиксирован на причальной площадке 2 при помощи прижимных пластинок 7. Кранец 6 выполнен в виде отдельных плавучих шайб 8, заключенных в оболочку 9 и надетых на линь 5. Для предотвращения провисания кранца 6 оболочка 9 закреплена на причальной площадке 2, вдоль нее при помощи прижимных пластинок 7. Кранец 6 выполнен с объемом, достаточным для того, чтобы удерживать защитную систему грузолюка 1 на плаву при случайном падении ее в воду. Причальная площадка 2 для придания устойчивости оснащена фиксатором устойчивого положения 10. Фиксатор устойчивого положения 10 может быть выполнен в виде стопора с кольцом и ответного профильного гнезда, установленного в нижней части проема грузового люка. Причем грузовые полы обычно снабжены профильными гнездами для крепления грузов, поэтому можно использовать имеющиеся. Это соответствует задаче предлагаемого изобретения - установка защитной системы грузолюка в проеме грузолюка без существенных переделок.

Два устройства - кранец 6 и причальная площадка 2 - соединены между собой при помощи механических связей (линя 5 и оболочки 9), а также подчинены единому замыслу и решают задачу повышения эксплуатационной технологичности, ремонтопригодности, надежности, и поэтому образуют защитную систему грузолюка.

Защитная система грузолюка выполнена в виде быстросъемного модуля, устанавливающегося на имеющиеся узлы запирания грузолюка без переделок.

Работу защитной системы грузолюка 1 можно разделить на три основных этапа.

1. Установка. Защитную систему грузолюка 1 устанавливают в проеме открытого грузолюка, при этом узлы запирания 4 грузового люка совмещают с узлами крепления 3, а фиксатор установленного положения 10 блокирует любые перемещения и люфты причальной площадки 2 относительно узлов запирания 4.

Обеспечение повышения эксплуатационной технологичности производится за счет того, что защитная система грузолюка устанавливается на имеющиеся элементы - узлы запирания 4.

2. Причаливание. Работа защитной системы грузолюка 1 во время причаливания плавсредства к борту заключается в предохранении борта от механических повреждений. Кранец 6, закрепленный посредством линя 5, который в свою очередь закреплен при помощи прижимных пластинок 7 на причальной площадке 2, воспринимает и демпфирует удары плавсредства о борт. Для предотвращения провисания кранца 6 оболочка 9 также закреплена на причальной площадке 2 при помощи прижимных пластинок 7. При разрушительных воздействиях некоторые плавучие шайбы могут быть повреждены, тогда их легко удалить, отсоединив кранец 6 от причальной площадки 2. Прижимные пластинки 7 отсоединяют от причальной площадки 2, освобождают линь 5 и оболочку 9 разворачивают, с линя 5 снимают поврежденные плавучие шайбы 8. Затем целые и замененные плавучие шайбы 8 продевают на линь 5, оборачивают в оболочку 9. Линь 5 и оболочку 9 закрепляют на причальной площадке 2 при помощи прижимных пластинок 7. Таким образом, защитная система грузолюка 1 выполняется ремонтопригодной.

3. Погрузка-выгрузка. При втаскивании грузов необходимо предохранять борт и нижнюю часть проема грузолюка с узлами запирания 4 от повреждения. При втаскивании лодки кранец 6 предохраняет край причальной площадки 2, причальная площадка 2 закрывает узлы запирания 4 грузового люка и удерживает кранец 6 от смещения, что повышает эксплуатационную технологичность.

При случайном падении защитной системы грузолюка 1 в воду система остается на плаву за счет того, что кранец 6 выполнен с достаточным объемом.

Таким образом, создана защитная система грузолюка, в виде быстросъемного модуля, устанавливающегося на имеющиеся узлы запирания грузолюка без переделок, соответствующая задаче изобретения и по сравнению с прототипом и аналогами обладающая более высокими - эксплуатационной технологичностью, ремонтопригодностью и надежностью.

Защитная система грузолюка с узлами запирания грузолюка, включающая причальную площадку с элементами навески кранца, выполненного в оболочке и с отверстием для линя, отличающаяся тем, что причальная площадка представляет собой комингс, снабженный узлами крепления, выполненными с возможностью установки их на узлы запирания грузового люка, и фиксатором установленного положения, кранец имеет объем, обеспечивающий непотопляемость защитной системы грузолюка, и выполнен в виде плавучих шайб, надетых на линь и заключенных в оболочку, а элементы навески кранца в виде прижимных пластинок закрепляют линь и оболочку на причальной площадке, при этом оболочка закреплена вдоль причальной площадки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов. .

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к пневматическим кранцам плавающего объекта. .

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к пневматическим кранцам швартующегося объекта. .

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к привальным брусьям, снижающим ударные нагрузки, передаваемые на корпусные конструкции при соприкосновении судов друг с другом ипи с неподвижными причальными стенками.

Изобретение относится к судостроению, а именно к швартовым кранцам, и позволяет повысить надежность и удобство в эксплуатации. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов, касается конструкции амортизирующего устройства для швартовки, располагаемого на плавучих и стационарных буровых установках, а также на портовых, береговых или других сооружениях. Устройство содержит амортизирующие элементы с большой энергоемкостью, представляющие собой упругие оболочки с одной или несколькими полостями, заполненными сыпучим материалом (преимущественно песком). Усилия со стороны швартующегося судна действуют на эти элементы в первом варианте исполнения устройства через обширную пластину, имеющую на поверхности, обращенной к швартующемуся судну, элементы с малой энергоемкостью (эластомерное покрытие), предназначенные для предотвращения повреждений поверхности судна. Во втором варианте эти усилия действуют на вертикально ориентированный привальный брус из резины, соединенный с амортизирующими элементами. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности амортизирующего устройства в условиях волнения и низких температур. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх