Натяжное устройство для ременных и цепных передач

Изобретение относится к натяжным устройствам цепных и ременных передач. Натяжное устройство состоит из корпуса, стержня, пружины, шкива, расклинивающего устройства и элемента натяжения. В корпусе установлен подпружиненный шток с возможностью продольного перемещения и взаимодействующий с натяжным шкивом и стержнем. Для фиксации стержня установлен зажим, состоящий из двух конусообразных цанг, контактирующих между собой торцевыми поверхностями и охватывающих стержень. Торцевая поверхность одной цанги выполнена с выступом, а торцевая поверхность другой цанги - с углублением. Цанги охвачены стопорными втулками с внутренним конусом, установленными в корпусе. В качестве расклинивающего устройства используют накидную гайку. Достигается увеличение надежности и нагрузочной способности, повышается срок службы элементов. 1 ил.

 

Изобретение относится к натяжным устройствам цепных и ременных передач.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является автоматическое натяжное устройство для цепных и ременных передач, содержащее корпус, подпружиненный стержень, взаимодействующий с натяжной звездочкой или натяжным шкивом и автоматический зажим для стержня одностороннего действия [А.с. 1253006, опубл. 25.05.71. Бюл. №17].

Недостатком данной конструкций являются низкие надежность и нагрузочная способность, т.к. в случае значительного увеличения нагрузки на цепь или ремень, зажим одностороннего действия, состоящий из подпружиненных шариков, взаимодействующих одновременно с конусом и стержнем, не сработает и стержень начнет «проскальзывать» в обратном направлении из-за малой площади контакта шарика и стержня.

Техническая задача изобретения - увеличение надежности и нагрузочной способности натяжного устройства для цепных и ременных передач.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в натяжном устройстве для цепных и ременных передач, состоящем из корпуса, стержня, пружины, шкива, расклинивающего устройства и элемента натяжения, новым является то, что в нем установлен подпружиненный шток с возможностью продольного перемещения и взаимодействующий с натяжным шкивом и стержнем, причем для фиксации стержня установлен зажим, состоящий из двух конусообразных цанг, контактирующих между собой торцевыми поверхностями, причем торцевая поверхность одной цанги выполнена с выступом, а торцевая поверхность другой цанги - с углублением, охватывающих стержень, и охватываемых стопорными втулками с внутренним конусом, при этом в качестве расклинивающего устройства используют накидную гайку.

Технический результат заключается в увеличении надежности и нагрузочной способности натяжного устройства для цепных и ременных передач.

На чертеже изображено натяжное устройство для цепных и ременных передач.

Натяжное устройство для цепных и ременных передач состоит из корпуса 1, подпружиненного пружиной 2 штока 3, взаимодействующего одновременно с натяжным шкивом 4 и стержнем 5, зажима стержня, включающего в себя две цанги 6 и 7, охватываемые стопорными втулками 8 и 9 соответственно, накидной гайки 10 для расклинивания цанг по стержню.

Натяжное устройство для цепных и ременных передач работает следующим образом.

Накидной гайкой 10 освобождается стопорная втулка 8 и цанги 6 и 7. Все устройство перемещается в сторону передачи 11 до тех пор, пока стержень 5 с подпружиненным штоком 3 и натяжным шкивом 4 не займут крайнее правое положение, при этом пружина 2 сжимается. Цанги 6 и 7 расклиниваются по стержню 5 стопорными втулками 8 и 9 под действием накидной гайки 10, при этом корпус 1 фиксируется. При ослаблении передачи 11 пружина 2 перемещает шток 3 с натяжным шкивом 4 - происходит натяжение.

Предложенное натяжное устройство для цепных и ременных передач позволяет увеличить надежность и нагрузочную способность, повысить срок службы элементов.

Натяжное устройство для цепных и ременных передач, содержащее корпус, стержень, пружину, шкив, расклинивающее устройство, элемент натяжения, отличающееся тем, что в нем установлен подпружиненный шток с возможностью продольного перемещения, взаимодействующий с натяжным шкивом и стержнем, причем для фиксации стержня установлен зажим, включающий в себя две конусообразные цанги, контактирующие между собой торцевыми поверхностями, причем торцевая поверхность одной цанги выполнена с выступом, а торцевая поверхность другой - с углублением, охватывающие стержень и охватываемые стопорными втулками с внутренним конусом, в качестве расклинивающего устройства используют накидную гайку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с гибкой связью. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передаче для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, например в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам для ременного привода. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании новых ременных передач. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам с гибкой связью. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к наятяжителям цепи для привода распределительных валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам ременного привода. .

Изобретение относится к области сооружений для общественных целей и может быть использовано в конструкции привода вращения сценических площадок. .

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к устройствам для натяжения цепей, имеющим гидравлический привод. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях с приводом вспомогательных механизмов ремнем или цепью

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин
Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в зубчатоременных передачах при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента для сохранения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ременным передачам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к способам и приспособлениям для изменения натяжения цепей и может найти применения в двигателях автомобиля. Способ натяжения цепи двигателя заключается в том, что натяжение цепи производят посредством штока (2), размещенного в корпусе (1) натяжителя. Шток (2) приводят в движение ползуном (3), посредством рабочей пружины (4). Ползун (3) выполняют с индикатором износа, посредством которого определяют степень растяжения цепи. В центральное отверстие (6) натяжителя цепи двигателя автомобиля установлены шток (2) с продольной выемкой (12) и ползун (3). Выемка имеет множество зубьев (13). Поворотная собачка (5) расположена в корпусе (1) и взаимодействует с зубьями (13) штока (2). Один из торцов корпуса (1) имеет уступ (7), уменьшающий диаметр центрального отверстия. Ползун (3) взаимодействует с центральным отверстием (6) посредством кольцевого выступа (8). Рабочая пружина (4) расположена на ползуне (3) между уступом (7) корпуса (1) и кольцевым выступом (8) ползуна (3) с возможностью перемещения в ней ползуна (3). Ползун (3) имеет индикатор износа (9), выполненный в виде концевой части ползуна (3), выходящей за пределы корпуса (1) Изобретение позволяет определить степень растяжения цепи. 2 н. и 5 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к натяжному ролику (1) приводного механизма. Натяжной ролик (1) снабжен ремнём (24), регулировочным эксцентриком (5) и крепежным средством (8), посредством которого натяжной ролик (1) может быть закреплен на секции (2) машины. Регулировочный эксцентрик (5) и крепежное средство (8) совместно образуют фиксирующее устройство (17), с помощью которого может быть определено конечное положение регулировочного эксцентрика (5) и, тем самым, натяжного ролика (1). Ролик (1) выполнен с возможностью поворота в положении монтажа ремня, при этом упор (16) в силу собственного веса натяжного ролика (1) опирается на заплечик (15). Другой упор (20) опирается на заплечик (15) в нормальном рабочем положении. Достигается надёжность в работе путём фиксации натяжного ролика в определённых положениях. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Объектом изобретения является направляющая цепи с направляющим башмаком. Направляющий башмак (110) содержит направляющую поверхность (111), пластину (120), корпус пластины с установочным отверстием (133) и крепежный элемент (114). Введение пластины в корпус производится не снизу, а в другом направлении. Достигается эффективный отвод тепла. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к газораспределительным механизмам с гибкой связью, а более конкретно к направляющим цепной передачи. Направляющая цепи с направляющим башмаком содержит направляющий башмак и пластину, усиливающую направляющий башмак. Направляющий башмак содержит паз, выполненный на задней стороне направляющей поверхности. В паз снизу может быть вставлена пластина. Направляющий башмак имеет область высоких прижимных усилий в области точки крепления или точки контакта натягивающего устройства. В области низких прижимных усилий направляющая поверхность содержит канавку. Если в области высоких прижимающих усилий есть канавка, то ее ширина меньше ширины паза. Достигается увеличение срока службы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх