Универсальное транспортное средство

Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по и рельсовым путям железных дорог. Универсальное транспортное средство содержит кузов с силовой установкой, размещенный на шасси, снабженном сдвоенными передними рулевыми и задними ведущими колесами с шинами, между дисками которых расположен упругий диск тарельчатой формы. Шины рулевых и задних колес, расположенных с внешней стороны каждого сдвоенного колеса, имеют нормальную и боковую жесткости, меньшие, чем у шин внутренних колес, и между их дисками установлен жесткий диск одинаковой толщины, по внешней своей образующей выполненный с профилем, адекватным профилю внешней поверхности головки железнодорожного рельса. Указанный диск выполняет роль гребня колеса для возможности эксплуатации транспортного средства по рельсам железнодорожного пути при пониженном внутреннем давлении упомянутой шины внешнего колеса по отношению к внутренней шине внутреннего колеса или с возможностью движения по различным дорогам и бездорожью с большим внутренним давлением шины внешнего колеса по отношению к внутреннему. Изобретение упрощает конструкцию и повышает ее надежность. 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано для его передвижения как по рельсовым путям железных дорог, так и по дорогам с различным покрытием и бездорожью.

Известно транспортное средство - автомобиль небольшой грузоподъемности, описанный в источнике «Автомобили семейства ГАЗель» Руководство по эксплуатации 330-3902610 РЭ, г.Нижний Новгород 2002 г. Такой автомобиль состоит из шасси с рулевыми одинарными колесами и задними ведущими сдвоенными колесами. На шасси размещен цельнометаллический кузов для расположения там различных грузов, людей и т.д. или приспособленный для передвижной мастерской, называемой "летучкой", широко используемой в различных отраслях народного хозяйства. Несмотря на свою эффективность использования, такая летучка обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что ее невозможно, например, использовать бригадами ШЧ и ПЧ, производящими профилактические работы или ремонт железнодорожных путей и систем сигнализации и связи в тех случаях, когда подъезд к местам проведения работ исключен, а по рельсовому пути такая летучка передвигаться не может.

Известно также универсальное транспортное средство, описанное в патенте RU 2277049 С1. Такое транспортное средство за счет применения сдвоенных рулевых и задних колес, между дисками которых расположены упругие диски, управляемые упругими воздушными баллонами, позволяет использовать его не только в различных дорожных условиях и бездорожья, но и в тех случаях, когда его можно перемещать по рельсовому пути. Несмотря на эффективность использования, это транспортное средство имеет сложную конструкцию, которая в практике может быть недостаточно надежна.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции универсального транспортного средства и повышение его надежности в условиях эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что шины рулевых и задних колес, расположенных с внешней стороны каждого сдвоенного колеса, имеют нормальную и боковую жесткости, меньшие, чем шины внутренних колес, и между их дисками установлен жесткий диск одинаковой толщины, по внешней своей образующей выполненный с профилем, адекватным профилю внешней поверхности головки железнодорожного рельса, при этом указанный диск выполняет роль гребня колеса для возможности эксплуатации транспортного средства по рельсам железнодорожного пути при пониженном внутреннем давлении упомянутой шины внешнего колеса по отношению к внутренней шине внутреннего колеса или с возможностью движения по различным дорогам и бездорожью с большим внутренним давлением шины внешнего колеса по отношению к внутреннему.

На фиг.1 показан общий вид универсального транспортного средства, вид сбоку, на фиг.2 - одно из его сдвоенных колес при движении по грунту, на фиг.3 - то же, но при движении по рельсовому пути и на фиг.4 - это же сдвоенное колесо при движении по рельсовому пути и преодолении настила переезда, предназначенного для движения через него автотранспорта и других транспортных средств.

Универсальное транспортное средство состоит из кузова 1, установленного на шасси 2, к которому присоединены сдвоенные передние рулевые колеса 3 и сдвоенные задние ведущие колеса 4. С помощью болтов 5 сдвоенные колеса 3 и 4 закреплены на ступицах 6. Сдвоенные колеса 3 и 4 состоят из внешних колес с шинами 7 и внутренних колес с шинами 8, и между ними жестко расположены на ступицах 6 жесткие диски 9. Внешние колеса с шинами 7 и внутренние колеса с шинами 8 контактируют как с грунтом 10, так и соответственно с рельсами 11, а также с другими препятствиями 12, расположенными в пространстве рельсового пути.

Работает универсальное транспортное средство следующим образом.

При движении его по дорогам как с покрытием, так и без него (фиг.2) у внешних колес в шинах 7 за счет того, что их нормальная боковая жесткость меньше, чем у шин 8, создают давление воздуха нескольким большим, чем в шинах 8 (P7>P8), тем самым упругая деформация их под воздействием неровностей дорог или же собственного веса универсального транспортного средства является одинаковой. Для передвижения универсального транспортного средства по рельсовому пути его устанавливают на рельсы 11 (фиг.3) и начинают снижать в шине 7 давление воздуха Р7 до тех пор, пока последняя упруго не сдеформируется так, как показано на фиг.3, и жесткий диск 9 каждого сдвоенного колеса 3 и 4 не коснется своей внешней поверхностью, выполненной профилем, адекватным профилю головки рельса 11, последнего. После этого снижение давления P7 в шине 7 прекращают и оно становится меньшим, чем давление воздуха в шине 8. Известно, что в практике в пространстве рельсовой колеи размещаются настилы переездов 12, элементы стрелочных переводов (крестовины, контррельсы и т.д.), а в зимнее время плотный снежный наст или наледь и др.. и поэтому встреча шин 8 сдвоенных колес 3 и 4 с последними может привести к сходу с рельс 11 универсального транспортного средства. Поэтому, чтобы избежать этого (фиг.4), в шинах 8 также снижают давление воздуха P8, которое может быть равным, например, давлению воздуха Р7 в шине 7. Такое значение давления воздуха Р8 придаст шине 8 высокую податливость, и она легко сдеформируется при встрече с препятствиями так, как это показано на фиг.4. Когда необходимость передвижения универсального транспортного средства по рельсовому пути исчезает, то широко известными в технике способами в автоматическом или ручном режимах давление воздуха в шинах 7 и 8 восстанавливают до значений Р78 (фиг.2), и оно съезжает с рельс на площадку насыпи или дорогу, расположенную рядом с железнодорожным полотном, и затем движется как обычное безрельсовое транспортное средство. Далее процесс из одного состояния движения в другое может повторяться многократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно более просто по конструкции, более надежно и удобно в эксплуатации.

Универсальное транспортное средство, содержащее кузов с силовой установкой, размещенный на шасси, снабженном сдвоенными передними рулевыми и задними ведущими колесами с шинами, между дисками которых расположен упругий диск тарельчатой формы, отличающееся тем, что шины рулевых и задних колес, расположенных с внешней стороны каждого сдвоенного колеса, имеют нормальную и боковую жесткости, меньшие чем у шин внутренних колес, и между их дисками установлен жесткий диск одинаковой толщины по внешней своей образующей, выполненный с профилем, адекватным профилю внешней поверхности головки железнодорожного рельса, при этом указанный диск выполняет роль гребня колеса для возможности эксплуатации транспортного средства по рельсам железнодорожного пути при пониженном внутреннем давлении упомянутой шины внешнего колеса по отношению к внутренней шине внутреннего колеса, или с возможностью движения по различным дорогам и бездорожью с большим внутренним давлением шины внешнего колеса по отношению к внутреннему.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам с различным покрытием, так и по рельсам железных дорог. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог.

Изобретение относится к транспортным системам с фиксированной траекторией движения. .

Изобретение относится к области колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам с различным покрытием, так и по рельсам железных дорог. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог.

Изобретение относится к конструкциям бимодальных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преобразуемым для перемещения по автомобильным и железным дорогам. .

Изобретение относится к транспортным системам, служащим для перевозки грузов по железным дорогам на автомобильных полуприцепах. .

Изобретение относится к области транспорта и может найти применение на автомобильном, троллейбусном и трамвайном видах транспорта

Изобретение относится к транспортным системам и, в частности, к транспортному средству, которое может быть использовано как в автономной транспортной системе, так и на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мобильным контрольно-измерительным средствам диагностики рельсового пути
Наверх