Успокоитель автоколебаний контактной подвески

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Успокоитель автоколебаний контактной подвески включает в себя несущий трос с закрепленным на нем грузом. Груз выполнен цельнометаллическим со сквозным отверстием по его горизонтальной оси, в котором размещен подшипник, жестко прикрепленный к несущему тросу и к грузу. Груз может быть выполнен в виде тела вращения. В результате повышается эффективность гашения колебаний контактной подвески, увеличивается срок службы успокоителей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств, а именно контактные проводные линии, вспомогательные устройства для них и контактные провода, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески.

Известен использующийся в настоящее время на железных дорогах успокоитель автоколебаний проводов (Смирнов А.С. Успокоитель автоколебания проводов. - Дорожная электротехническая лаборатория, 1985 г., Приложение), выполненный из двух изоляторов старого типа П-4,5, ПФ-6, закрепленных с помощью седла на несущем тросе. Недостатком устройства является то, что при автоколебаниях контактной подвески успокоитель начинает вращаться вокруг несущего троса в вертикальной плоскости, вследствие чего происходит усиление автоколебаний.

Известно устройство по уменьшению автоколебаний путем увеличения натяжения несущего троса (Горошков Ю.И., Гуков А.И. Ветроустойчивость контактной сети. - М.: Транспорт, 1969. - С.121) - прототип, представляющее собой собранный из нескольких частей груз. Недостатком устройства является неравномерный износ деталей крепления.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения автоколебаний контактной подвески, увеличение срока службы успокоителей.

Указанная цель достигается тем, что груз крепится на тросе с помощью подшипника.

Сущность изобретения заключается в том, что груз выполнен цельнометаллическим со сквозным отверстием по его горизонтальной оси, в котором размещен подшипник, жестко прикрепленный к несущему тросу и к грузу, причем груз выполнен в виде тела вращения.

На чертеже представлена схема успокоителя автоколебаний контактной подвески, включающая несущий трос 1, груз 2, подшипник 3.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При воздействии гололедных и ветровых нагрузок на контактную подвеску возникают два вида устойчивых поперечных колебаний проводов:

вибрация и автоколебание, которые затрудняют и иногда делают невозможным токосъем, приводят к обрывам струн, соединителей, рессорных тросов, повреждению консолей, срыву фиксаторов, сходу токоприемника с контактной подвески.

Частота колебаний проводов при автоколебаниях около 0,6-1 пер/сек, а число полуволн в пролете как правило 1-2, амплитуда достигает 1-2 м, которая возрастает при увеличении скорости ветра при неизменной частоте колебаний.

При поперечных ветровых нагрузках успокоитель будет совершать вращательные движения в одной плоскости, не раскачивая подвеску, так как центр тяжести его находится на уровне несущего троса и ветровые нагрузки не оказывают существенного влияния на успокоитель.

При продольных ветровых нагрузках, благодаря обтекаемой форме и жесткому закреплению на несущем тросе, успокоитель остается в нормальном состоянии.

Форма груза 2 и способ крепления его на несущий трос 1 с помощью подшипника 3 позволяет исключить перемещения его в вертикальной плоскости, что уменьшает амплитуду автоколебаний проводов контактной подвески.

Использование подшипника в качестве узла крепления позволяет снизить трение и, следовательно, износ узла крепления, что увеличивает срок службы успокоителя.

Таким образом, предлагаемое устройство имеет значительно больший срок службы и устойчивую работу при воздействии ветровых нагрузок и автоколебаний.

1. Успокоитель автоколебаний контактной подвески, включающий несущий трос с закрепленным на нем грузом, отличающийся тем, что груз выполнен цельнометаллическим со сквозным отверстием по его горизонтальной оси, в котором размещен подшипник, жестко прикрепленный к несущему тросу и к грузу.

2. Успокоитель автоколебаний контактной подвески по п.1, отличающийся тем, что груз выполнен в виде тела вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для дистанционного обнаружения в реальном масштабе времени предвестника пляски провода при мониторинге воздушных линий электропередачи для проведения своевременной плавки гололедно-изморозевых и снеговых отложений на проводах, предотвращающей аварии воздушных линий электропередачи из-за механических перегрузок ее элементов при пляске проводов.

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в качестве гасителей вибрации на проводах и грозозащитных тросах воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи в качестве зажимов для закрепления гасителей вибрации на проводах или тросах линий.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в качестве зажимов для закрепления демпферов гасителей вибрации на проводах и тросах воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к конструкции и изготовлению демпферов колебаний Стокбриджа для воздушных линий электропередачи. .

Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к ограничителям гололедообразования и колебаний проводов воздушных линий электропередачи. .

Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к унифицированным гасителям вибрации для проводов и тросов воздушных линий электропередачи различных классов напряжения.

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к гасителям вибрации, монтируемым на проводах воздушных линий электропередачи или на самонесущих волоконно-оптичеких кабелях линий связи.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при монтаже воздушных линий (ВЛ) электропередачи для защиты их проводов и грозотросов от усталостных вибрационных повреждений.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке материалов с применением смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ), в частности, при круглом наружном, внутреннем, бесцентровом шлифовании.

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств.

Демпфер // 2313012
Изобретение относится к машиностроению, к устройствам подавления механических колебаний роторных систем. .

Изобретение относится к области машиностроения и касается мобильных технологических машин. .

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении для гашения вибраций и поддержания постоянства тяговой силы при поступательном перемещении деталей привода подач и повышения точности его работы.

Изобретение относится к области механики движения и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к вибрационной противоударной эффективности защиты оборудования от внешних вибраций и ударов.

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам, применяемым для уменьшения вибрации. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры. .

Изобретение относится к техническому обслуживанию высоковольтных линий электрических передач (ЛЭП) в части контроля за безаварийным состоянием проводов между опорами ЛЭП.
Наверх