Система подачи топлива

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива для подготовки его к сжиганию в котлах, печах, двигателях внутреннего сгорания. Система подачи топлива содержит топливную емкость, линию подачи, сообщенную с тягодутьевым средством, нейтрализатор серосодержащих газов, охладитель, линию возврата топлива в емкость. Емкость оснащена газоходом, имеющим охладитель и каплеуловитель, соединенный газоходом с тягодутьевым средством, и жидкостный трубопровод с дополнительным насосом, дополнительным нагревателем, дополнительным охладителем и дополнительным каплеуловителем, жидкостный трубопровод которого сообщен с топливной емкостью, а газоход - с тягодутьевым средством. Изобретение позволяет на оборудовании складов жидкого топлива снижать содержание серы в топливе при хранении и расходовании его за счет нейтрализации выделяющегося из топлива сероводорода продувочной водой паровых котлов. 1 ил.

 

Изобретение относится к теплотехнике, а именно к устройствам подготовки топлива, и может найти применение в энергетике, металлургии, нефтехимии и транспорте.

Известна система подачи топлива, содержащая емкость с линией подачи мазута с фильтром, насосом, нагревателем и линией возврата мазута в емкость (Теплотехнический справочник, т.1, М.: "Энергия", стр.547, аналог).

Недостатком известной системы подачи топлива является отравление окружающей среды серосодержащими парами и газами, выделяющимися из линии возврата топлива, обладающими низкой температурой кипения. При этом увеличиваются затраты на зачистку емкости и на подогрев топлива из-за увеличивающейся вязкости топлива. Взаимная растворимость топлива и содержащейся в топливе воды является причиной потери топлива, со сливной водой при зачистках емкости.

Эти недостатки в значительной степени уменьшены в известной системе подачи топлива, содержащей топливную емкость, линию подачи, сообщенную с тягодутьевым средством, нейтрализатор серосодержащих газов, охладитель, линию возврата топлива в емкость (А.С. СССР 1041807 F23К 5/00 // F22В 33/18, А.С. СССР 1182236 F22В 33/18).

Это известное устройство принято по наибольшему количеству сходных признаков с заявляемой конструкцией в качестве прототипа.

Недостатком известной системы подачи топлива является то, что серосодержащее топливо из линии подачи при горении образует высокотемпературные агрессивные окислы серы в виде SO2 и SO3, которые в смеси с продуктами сгорания топлива образуют раствор серной кислоты и являются причиной коррозии металла. В результате в котлоагрегатах на поверхностях нагрева образуется нарост, препятствующий процессу теплообмена и вызывающий прогорание теплообменных деталей; в печах при взаимодействии с шихтой образуются примеси, ухудшающие качество продукции. Охлаждение топлива линии возврата в охладителе перед емкостью вынуждает дополнительно затрачивать пар на обогрев топлива в емкости. При зачистках емкости теряется топливо, растворенное в воде.

Задача предлагаемого изобретения сводится к усовершенствованию конструкции системы подачи топлива для получения технического результата, обеспечивающего снижение содержания в топливе органической серы, сероводорода, меркаптанов, воды.

Сущность изобретения заключается в усовершенствовании системы подачи топлива, содержащей топливную емкость, линию подачи, сообщенную с тягодутьевым средством, нейтрализатор серосодержащих газов, охладитель, линию возврата топлива в емкость, где, согласно изобретению емкость оснащена газоходом, имеющим охладитель и каплеуловитель, соединенный газоходом с тягодутьевым средством, и жидкостный трубопровод с дополнительным насосом, дополнительным нагревателем, дополнительным охладителем и дополнительным каплеуловителем, жидкостный трубопровод которого сообщен с топливной емкостью, а газоход - с тягодутьевым средством.

Указанный результат достигается тем, что в предлагаемой конструкции системы подачи топлива согласно изобретению емкость оснащена газоходом, имеющим охладитель и каплеуловитель, соединенный газоходом с тягодутьевым средством и жидкостным трубопроводом с дополнительным насосом, дополнительным нагревателем, дополнительным охладителем и дополнительным каплеуловителем, жидкостный трубопровод которого сообщен с топливной емкостью, а газоход - с тягодутьевым средством.

Оснащение емкости газоходом, имеющим охладитель и каплеуловитель, позволяет испарить компоненты топлива, имеющие низкую температуру кипения, в газоходе под разряжением, охладить в охладителе, уловить конденсат в каплеуловителе, направить выделившийся из него сероводород через газоход каплеуловителя в нейтрализатор, нейтрализовать его и отвести другие неконденсирующиеся газы к тягодутьевому средству, а очищенный от сероводорода конденсат отстоять, слить из него воду в канализацию, а оставшийся конденсат направить по жидкостному трубопроводу каплеуловителя в дополнительный насос, дополнительный нагреватель, дополнительный охладитель и дополнительный каплеуловитель. При подаче под давлением насоса конденсат нагревают до 600-700°С в дополнительном нагревателе, что обеспечивает термическое разложение меркаптанов на сероводород и олефины, которые при охлаждении в охладителе до 10-30°С конденсируются и направляются по жидкостному трубопроводу в емкость, а сероводород поступает из дополнительного каплеуловителя по газоходу в нейтрализатор.

На чертеже изображена в качестве примера принципиальная схема предложенной системы подачи топочного мазута.

Система подачи топлива согласно изобретению содержит топливную емкость 1, линию подачи 2, соединенную с тягодутьевым средством 3, нейтрализатор 4, охладитель 5, линию возврата топлива 6, оснащенную газоходом 7, имеющим охладитель 5 и каплеуловитель 8, нижнюю часть каплеуловителя 18, соединенного газоходом 9 с тягодутьевым средством 3 и жидкостным трубопроводом 10, сообщенным с дополнительным насосом 11, дополнительным нагревателем 12, дополнительным охладителем 13 и дополнительным каплеуловителем 14, жидкостный трубопровод 15 которого сообщен с топливной емкостью 1, а газоход 16 - с тягодутьевым средством 3. Газоход 7 установлен на емкости 1 и выполнен в этой части в виде расширителя 17. Газоход 9 и газоход 16 сообщены с нейтрализатором 4.

Предложенная система подачи топлива работает следующим образом.

В топливную емкость 1, например резервуар хранения мазута, загружают серо- и влагосодержащий мазут, который нагревают в линии подачи до 150°С под давлением и подают по линии возврата топлива 6 в расширитель 17 газохода 7. В расширителе 17 под воздействием разряжения тягодутьевого средства 3 из горячего мазута испаряются пары воды, углеводороды и неконденсирующиеся газы, которые охлаждают в охладителе 5 и направляют в каплеуловитель 8, где газы очищают от капель конденсата и направляют по газоходу 9 в нейтрализатор 4, а конденсат отстаивают от воды в нижней части каплеуловителя 18 и отводят в канализацию. Конденсат по жидкостному трубопроводу 10 подают дополнительным насосом 11 в дополнительный нагреватель 12, где осуществляют повторный нагрев конденсата при 600-700°С под давлением. При этом все серосодержащие вещества разлагаются и горячий конденсат, насыщенный сероводородом, под давлением подают в охладитель 13, находящийся под разряжением.

Образовавшиеся пары вторичного конденсата, олефинов и сероводорода охлаждают в дополнительном охладителе 13, очищают сероводород от капель олефинов в дополнительном каплеуловителе 14 и по газоходу 16 направляют в нейтрализатор 4 под воздействием тягодутьевого средства 3, а олефины через жидкостный трубопровод 15 направляют в расширитель 17 емкости 1. В расширителе 17 олефины взаимодействуют с серосодержащимися веществами мазута, стекающими в емкость 1 (например, элементарной серой), превращая ее при 90-160°С в полисульфидные соединения, которые при нагреве под давлением разлагаются и в дальнейшем под разряжением вскипают с выделением сероводорода в газовую фазу при циркуляции по предложенной схеме подачи топлива.

Конечный продукт - мазут, имеющий более низкое содержание сероводорода, воды, меркаптанов, элементарной серы, сульфидов, тиофенов и дисульфидов.

Система подачи топлива, содержащая топливную емкость, линию подачи, сообщенную с тягодутьевым средством, нейтрализатор серосодержащих газов, охладитель, линию возврата топлива в емкость, отличающаяся тем, что емкость оснащена газоходом, имеющим охладитель и каплеуловитель, соединенный газоходом с тягодутьевым средством и жидкостный трубопровод с дополнительным насосом, дополнительным нагревателем, дополнительным охладителем и дополнительным каплеуловителем, жидкостный трубопровод которого сообщен с топливной емкостью, а газоход - с тягодутьевым средством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам подготовки и подачи топлива. .

Изобретение относится к топливосжигающим устройствам. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в различных устройствах по сжиганию топлива. .

Изобретение относится к энергетике и позволяет интенсифицировать процесс газификации жидкого топлива. .

Изобретение относится к котлостроению, в частности к конструкции топливоподающих систем стационарных энергетических комплексов, имеющих в своем составе котельные установки, работающие на совместном или раздельном сжигании жидкого топлива или природного газа.

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к устройствам для обогрева помещений, преимущественно к водогрейным котлам с естественной тягой на жидком топливе, и может быть использовано для обогрева любых бытовых помещений.

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к устройствам для сжигания жидкого топлива

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на газовых котельных

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на газовых котельных

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для сжигания топлива, преимущественно жидкого, в топках котлов, печей, и может быть использовано для сжигания мазута и любых других жидких топлив в разных топливосжигающих устройствах

Изобретение относится к топливной композиции, которая содержит углеводородное топливо, компоненты, возникающие при высоковольтном электрическом разряде, дополнительные углеродсодержащие присадки и дисперсную фазу, при этом качестве углеродсодержащих присадок композиция включает наночастицы в виде углеродных нанотрубок, полученных каталитическим пиролизом ацетилена на нанокластерах железа или кобальта в матрице из оксида алюминия и имеющих структуру переплетенных клубков диаметром более 2 мкм со средним внешним диаметром ~20-30 нм, или наночастицы в виде графена, имеющего слоистую структуру с размером зерен ~400 нм и полученного химическим способом, заключающимся в окислении слоев графита с последующим восстановлением и получением нанометровых слоев углеродного продукта. Количественное соотношение входящих в композицию компонентов составляет: углеводородное топливо - 100 г; углеродные нанотрубки или графен - 0,5 г, остальное дисперсная фаза. Композиция позволяет уменьшить время (длину) задержки воспламенения топлива и повысить устойчивость горения пламени. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области энергетики, а именно к способу и устройству, обеспечивающим подачу различных видов жидкого топлива в большом диапазоне их технических характеристик в топливный узел автоматических дутьевых блочных горелок, традиционно работающих на мазуте. Способ организации подачи жидкого топлива в горелке включает использование блока топливного узла, первого блока управления, который выполнен обеспечивающим выбор режимов работы блока топливного узла и управление последним, блока подогрева топлива, который выполнен расположенным по ходу движения топлива непосредственно перед блоком топливного узла и обеспечивающим подогрев жидкого топлива перед подачей его на блок топливного узла, и блока закачки топлива; создание давления топлива в блоке топливного узла, посредством блока закачки топлива; распыление жидкого топлива посредством блока топливного узла. Согласно изобретению дополнительно используют блок подготовки топлива, блок регулировки давления топлива, который располагают между блоком закачки топлива и блоком подогрева топлива и выполняют с возможностью регулирования давления и производительности, второй блок управления, который выполняют содержащим терморегулятор и с возможностью контроля и регулировки задаваемой температуры в блоке подготовки топлива, кроме того, блок закачки топлива выполняют с возможностью регулирования давления топлива на его выходе, первый блок управления выполняют дополнительно обеспечивающим управление блоком подогрева топлива, блоком подготовки топлива и выбор режимов работы в зависимости от типа используемого топлива, а блок топливного узла, блок подогрева топлива, блок регулировки давления топлива, блок закачки топлива и блок подготовки топлива выполняют с возможностью сброса излишка топлива. Изобретение позволяет обеспечить стабильную работу горелки в постоянно меняющихся условиях эксплуатации. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, может применяться для дозированной подачи жидкого топлива в камеру сгорания горелки. Устройство дозированной подачи жидкого топлива содержит поплавковую камеру (1) с крышкой (2) и гильзой (3), поплавок (4) с поршнем (5), топливную чашу (10) камеры сгорания (8), систему подачи топлива в поплавковую камеру. Положение гильзы (3) поплавковой камеры (1) регулируется по вертикальной оси, поплавок (4) прочно соединен с поршнем (5), имеющим глухое центральное отверстие с дренажными боковыми отверстиями (6) для поступления топлива в поплавковую камеру, поплавковая камера (1) прочно соединена с топливной чашей (10) камеры сгорания (8) проточной трубкой (9), уровень топлива в камере сгорания и поплавковой камере определяется положением гильзы и поплавка. Технический результат – простота и надежность, стабильность процесса сжигания жидкого топлива в горелочных устройствах. 1 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Устройство для сжигания многофазного углеводородного флюида содержит многофазный расходомер, имеющий впускное отверстие многофазного расходомера, находящийся в соединении с источником многофазного углеводородного флюида, а также выпускное отверстие многофазного расходомера, при этом многофазный расходомер сконфигурирован для определения содержания воды в многофазном углеводородном флюиде; горелку, имеющую топливное отверстие, находящееся в соединении с выпускным отверстием многофазного расходомера для получения первичного потока топлива многофазного углеводородного флюида, и воспламенитель, сконфигурированный для зажигания пламени в горелке для сжигания многофазного углеводородного флюида; источник вспомогательного топлива, имеющий соединение с топливным отверстием горелки; клапан вспомогательного топлива, размещенный между источником вспомогательного топлива и топливным отверстием горелки, при этом клапан вспомогательного топлива имеет первое положение, сконфигурированное для блокирования потока вспомогательного топлива в топливное отверстие горелки, и второе положение, сконфигурированное для допуска потока вспомогательного топлива к топливному отверстию горелки; контроллер, функционально соединенный с многофазным расходомером и клапаном вспомогательного топлива, при этом контроллер программируется для управления потоками первичного и вспомогательного топлива на основании содержания воды в многофазном углеводородном флюиде. Изобретение позволяет снизить выброс вредных веществ в атмосферу. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх