Сборно-монолитный каркас многоэтажного здания и способ его возведения

Изобретение относится к области строительства, в частности к каркасу многоэтажного здания. Сборно-монолитный каркас состоит из колонн, объединенных обвязкой в виде монолитных продольных и несущих сборно-монолитных поперечных ригелей. Каждый из поперечных ригелей образован из балки с выступами, на которые оперты плиты с профилированными полками, пустотами и продольными углублениями, и армированной монолитной верхней части. Продольные ригеля формируют в съемной опалубке, установленной на монтажных мостиках. Предложен способ возведения сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении каркасов многоэтажных зданий жилого и общественного назначения.

Известен из патента Российской Федерации 2020210, кл. Е04В 1/18 1992 г. сборно-монолитный каркас многоэтажного здания, содержащий колонны со сквозными проемами, расположенными с совмещением их нижней и верхней граней с нижней и верхней плоскостями пустотелых железобетонных плит межэтажных перекрытий, которые имеют на продольных гранях шпонки, ригели одного направления с ненапрягаемой и сквозной прямолинейной напрягаемой арматурой, расположенной в верхней зоне, и проемах колонн со сквозной напрягаемой арматурой, которая замоноличена бетоном и закреплена по периметру сооружения.

К недостаткам данного сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания следует отнести то, что значительно усложняется технология его сборки, а именно производство работ, связанных с размещением и натяжением напрягаемой арматуры, контроля качества бетонирования сквозных проемов колонн. При этом такой каркас требует на заводах-изготовителях железобетонных изделий повышенной трудоемкости и особого контроля качества при изготовлении колонн со сквозными проемами, а также при транспортировке таких колонн необходимо исключить их повреждение в зоне сквозных проемов. Возможно также повреждение колонн при сборке каркаса.

Известен из патента Российской Федерации 2197578, кл. Е04В 1/18 способ возведения сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания, включающий монтаж колонн по разбивочным осям, установку на каждом этаже на нижерасположенное поэтажное перекрытие или пол подвала монтажно-технологической оснастки, монтаж плит поэтажного перекрытия очередного этажа, омоноличивание их с колоннами и между собой, выдержку монолитного бетона до набора им проектной прочности, разборку и перестановку оснастки на готовое поэтажное перекрытие.

К недостаткам данного способа относится не обеспечение достаточной эксплуатационной надежности, поскольку диски поэтажных перекрытий крепятся к колоннам только на сварке клиновых устройств, работающих на срез и отрыв, а стальные сварные стыки, не замоноличенные бетоном, под воздействием влаги окружающего воздуха при эксплуатации будут подвержены серьезным и интенсивным коррозионным повреждениям. Кроме того, использование для возведения сборно-литого каркаса многоэтажного здания данного способа монтажа обуславливает оправдано высокую металлоемкость стыков металлоконструкций каркаса многоэтажного здания.

Наиболее близкими по своей технической сущности к предложенному сборно-монолитному каркасу многоэтажного здания и способу его возведения являются известные соответственно из патента Российской Федерации № 2272108, кл.7 Е04В 1/18, 2004 г. сборно-монолитный каркас многоэтажного здания, содержащий смонтированные на основание безконсольные железобетонные колонны, неразъемно связанные поэтажно с охватывающей каждую из них и имеющей ширину превышающую ширину ее смежных граней, обвязкой из связевых распорных монолитных продольных ригелей и несущих сборно-монолитных поперечных ригелей с опорными элементами и пробками, расположенными в пустотах, опертых на поперечные ригеля торцами и замоноличенных с ними в единое целое многопустотных железобетонных плит, объединенных посредством продольных швов со смежными параллельными многопустотными железобетонными плитами в диски поэтажных перекрытий, и способ возведения сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания, включающий поэтажный монтаж безконсольных железобетонных колонн по разбивочным осям, размещение в пролетах между последними установленных на опорных стойках монтажных мостиков для установки предварительно изготовленных опорных элементов несущих сборно-монолитных поперечных ригелей обвязки посредством шпоночных соединений на смежных гранях безконсольных колонн и опалубки для формирования железобетонных монолитных продольных связевых ригелей обвязки, укладку на опорные части несущих сборно-монолитных поперечных ригелей в проектном положении для образования дисков поэтажного перекрытия многопустотных железобетонных плит, установку арматуры ригелей, одновременную укладку высокопрочного бетона по всему межэтажному перекрытию с формированием продольных распорных и несущих сборно-монолитных поперечных ригелей и замоноличенных с ними в единое целое посредством бетонных продольных швов образующих диски ячеек поэтажного перекрытия смежных и опертых на каждый упомянутый ранее сборно-монолитный поперечный ригель смежных многопустотных железобетонных несущих плит, выдержку уложенного высокопрочного бетона, распалубку после набора последним проектной прочности, демонтаж монтажных мостиков для их последующего использования при возведении следующего очередного поэтажного перекрытия.

Недостатками этих известных технических решений являются повышенная трудоемкость возведения сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания, недостаточная сейсмостойкость последнего, повышенная удельная металлоемкость сборно-монолитного каркаса, обусловленная этим необходимость использования фундамента повышенной несущей способности и недостаточная доля использования изделий сборного бетона и железобетона в качестве элементов возводимого сборно-монолитного каркаса.

Задачами изобретения является повышение эффективности и сейсмостойкости конструктивной системы сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания при одновременном сокращении расхода металла, энергопотребления и трудоемкости его возведения, за счет использования преднапряженных вибропрессованных изделий заводского изготовления и объединения высокопрочным бетоном в единое целое всех элементов бетонной обвязки колонн, дисков поэтажных перекрытий каркаса в единое целое.

Поставленные задачи достигаются тем, что в сборно-монолитный каркас многоэтажного здания, содержащий смонтированные на основание безконсольные железобетонные колонны, неразъемно связанные поэтажно с охватывающей каждую из них и имеющей ширину, превышающую ширину ее смежных граней, обвязкой из связевых распорных монолитных продольных ригелей и несущих с опорными элементами сборно-монолитных поперечных ригелей, опертых на последние торцами и замоноличенных с ними в единое целое многопустотных железобетонных плит, объединенных посредством бетонных продольных швов с контактирующими с ними смежными многопустотными железобетонными плитами в диски поэтажных перекрытий, монолитная верхняя часть каждого несущего сборно-монолитного поперечного ригеля снабжена перпендикулярными к ее продольной оси поперечными армированными шпоночными выступами с прямоугольным поперечным сечением, опорные элементы несущих сборно-монолитных поперечных ригелей выполнены в виде образующих их нижние части и перекрывающих поэтажно поперечные пролеты между колоннами предварительно изготовленных преднапряженных железобетонных балок с симметричными их продольной оси установочными ступенчатыми выступами, опертые на последние торцами многопустотные железобетонные плиты выполнены преднапряженными и вибропрессоваными с расположенными в нижних частях их боковых поверхностей симметричными продольными с верхними профилированными поверхностями полками, прямоугольными пустотами и размещенными между последними на верхней поверхности поперечных торцов продольными углублениями с прямоугольным поперечным сечением, при этом предварительно изготовленные преднапряженные железобетонные балки, профилированные поверхности полок, торцы и продольные углубления на верхних поверхностях преднапряженных, вибропрессованных, многопустотных железобетонных плит образуют несъемную часть опалубки для формирования верхней монолитной части с поперечными армированными шпоночными выступами поперечного несущего сборно-монолитного ригеля, замоноличенного посредством бетонных продольных швов в единое целое с дисками поэтажного перекрытия, причем высота Н и ширина В нижней поверхности несущего сборно-монолитного поперечного ригеля обвязки безконсольных колонн превышают высоту H1 каждой упомянутой ранее многопустотной железобетонной плиты диска поэтажного перекрытия и ширину B1 смежной грани примыкающей к торцу несущего сборно-монолитного поперечного ригеля безконсольной железобетонной колонны соответственно в 1,25-1,55 и 1,4-2,2 раза, а ширина В2 каждой из пустот каждой упомянутой выше многопустотной железобетонной плиты диска поэтажного перекрытия и ширина В3 каждой из продольных полок этой же многопустотной железобетонной плиты диска поэтажного перекрытия меньше высоты Н2 каждой из пустот и ширины В4 упомянутой ранее многопустотной железобетонной плиты диска поэтажного перекрытия соответственно в 1,3-2,8 и 7-9 раз, а в способе возведения сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания, включающем поэтажный монтаж безконсольных железобетонных колонн по разбивочным осям, размещение в пролетах между последними опертых на опорные стойки монтажных мостиков для установки в проектное положение предварительно изготовленных опорных элементов несущих сборно-монолитных поперечных ригелей обвязки и опалубки для формирования железобетонных монолитных продольных распорных связевых ригелей обвязки, укладку на опорные части несущих сборно-монолитных поперечных ригелей в проектное положение для образования дисков поэтажного перекрытия многопустотных железобетонных плит, установку арматуры ригелей, одновременную укладку высокопрочного бетона по всему межэтажному перекрытию с формированием продольных распорных и несущих сборно-монолитных поперечных ригелей и замоноличенных с ними в единое целое посредством бетонных продольных швов образующих диски ячеек поэтажного перекрытия смежных и опертых на каждый упомянутый ранее несущий сборно-монолитный поперечный ригель смежных многопустотных железобетонных плит, выдержку уложенного высокопрочного бетона, распалубку после набора последним проектной прочности, демонтаж монтажных мостиков для их последующего использования при возведении следующего очередного поэтажного перекрытия, формирование каждого несущего сборно-монолитного поперечного ригеля обвязки производят в два этапа, на первом из которых устанавливают в проектное положение с опиранием на стойки монтажных мостиков их опорные элементов, в качестве которых используют предварительно изготовленную и перекрывающую поперечный пролет между смежными безконсольными колоннами преднапряженную вибропрессованную железобетонную балку с симметричными ее продольной оси боковыми ступенчатыми выступами, образующую днище несъемной опалубки верхней монолитной части этого поперечного ригеля, а на втором этапе осуществляют образование вертикальных стенок указанной несъемной опалубки и имеющих с ней общую рабочую полость ложа бетонных продольных швов и углублений для поперечных армированных шпоночных выступов верхней монолитной части поперечного ригеля обвязки, путем использования для образования вышеуказанных составляющих несъемной опалубки, после установки в проектное положение на боковые ступенчатые выступы преднапряженной вибропрессованной железобетонной балки образующих один из дисков межэтажного перекрытия смежных преднапряженных вибропрессованных многопустотных железобетонных плит, контактирующих друг с другом образующими ложе бетонных продольных швов, расположенными в нижних частях их боковых поверхностей симметричными продольными с верхними профилированными поверхностями полками, имеющими на верхней поверхности образующих вертикальные стенки несъемной опалубки торцов упомянутых многопустотных железобетонных плит продольные углубления для образования при бетонировании поперечных армированных шпоночных выступов верхней литой части упомянутого ранее поперечного ригеля, при этом опорные стойки каждого монтажного мостика устанавливают в каждом пролете между колоннами друг от друга на расстоянии L1, составляющем 0,25-0,5 длины L пролета между колоннами, а ширина B2 каждой из пустот каждой упомянутой выше упомянутой многопустотной железобетонной плиты диска поэтажного перекрытия меньше в 1,3-2,8 раза, а в способе возведения сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания, включающем поэтажный монтаж безконсольных железобетонных колонн по разбивочным осям, размещение в пролетах между последними установленных на опорных стойках монтажных мостиков для установки предварительно изготовленных опорных элементов несущих сборно-монолитных поперечных ригелей обвязки посредством шпоночных соединений на смежных гранях безконсольных колонн и опалубки для формирования железобетонных монолитных продольных связевых ригелей обвязки, укладку на опорные части несущих сборно-монолитных поперечных ригелей в проектное положение для образования дисков поэтажного перекрытия многопустотных железобетонных плит, установку арматуры ригелей, одновременную укладку высокопрочного бетона по всему межэтажному перекрытию с формированием продольных распорных и несущих сборно-монолитных поперечных ригелей и замоноличенных с ними в единое целое посредством бетонных продольных швов образующих диски ячеек поэтажного перекрытия смежных и опертых на каждый упомянутый ранее несущий сборно-монолитный поперечный ригель смежных многопустотных железобетонных плит, выдержку уложенного высокопрочного бетона, распалубку после набора последним проектной прочности, демонтаж монтажных мостиков для их последующего использования при возведении следующего очередного поэтажного перекрытия, формирование каждого несущего сборно-монолитного поперечного ригеля обвязки производят в два этапа, на первом из которых устанавливают в проектное положение с опиранием на стойки монтажных мостиков их опорных элементов, в качестве которых используют предварительно изготовленную и перекрывающую поперечный пролет между смежными безконсольными колоннами преднапряженную вибропрессованную железобетонную балку с симметричными ее продольной оси боковыми ступенчатыми выступами, образующую днище несъемной опалубки верхней монолитной части этого поперечного ригеля, а на втором этапе осуществляют образование вертикальных стенок указанной несъемной опалубки и имеющих с ней общую рабочую полость ложа бетонных продольных швов и углублений для поперечных армированных шпоночных выступов верхней монолитной части поперечного ригеля обвязки, путем использования для образования вышеуказанных составляющих несъемной опалубки, после установки в проектное положение на боковые ступенчатые выступы преднапряженной вибропрессованной железобетонной балки образующих один из дисков межэтажного перекрытия смежных преднапряженных вибропрессованных многопустотных железобетонных плит, контактирующих друг с другом образующими ложе бетонных продольных швов, расположенными в нижних частях их боковых поверхностей симметричными продольными с верхними профилированными поверхностями полками и имеющими на верхней поверхности образующих вертикальные стенки несъемной опалубки торцов упомянутых многопустотных железобетонных плит продольные углубления для образования при бетонировании поперечных армированных шпоночных выступов верхней литой части упомянутого ранее поперечного ригеля, при этом опорные стойки каждого монтажного мостика устанавливают в каждом пролете между колоннами друг от друга на расстоянии L1, составляющем 0,25-0,5 длины L пролета между колоннами, а ширина В2 каждой из пустот каждой упомянутой выше многопустотной железобетонной плиты диска поэтажного перекрытия меньше высоты Н2 в 1,3-2,8.

Кроме того, в сборно-монолитном каркасе многоэтажного здания продольные бетонные швы могут быть выполнены армированными.

Предлагаемый способ возведения сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания включает поэтажную установку на монтажном горизонте по разбивочным осям железобетонных колонн, установку в поперечных и продольных пролетах между колоннами на пол подвала или диски очередного поэтажного перекрытия регулируемых по высоте опорных стоек на расстоянии L1 друг от друга, равном 0,25-0,5 длины L пролета между колоннами. После чего на опорные стойки устанавливают в поперечных и продольных пролетах соответственно монтажные мостики для установки предварительно изготовленных опорных элементов несущих сборно-монолитных поперечных ригелей обвязки в виде предварительно изготовленных преднапряженных вибропрессованных железобетонных балок с продольными установочными ступенчатообразными выступами и монтажных мостиков со съемной опалубкой (не показана) для формирования железобетонных распорных монолитных продольных связевых ригелей. Формирование в два этапа сборно-монолитных поперечных ригелей бетонной обвязки, на первом из которых поэтажно фиксируют в проектном положении на колоннах образующие нижние части сборно-монолитных поперечных ригелей вибропрессованные преднапряженные железобетонные балки с продольными установочными ступенчатообразными выступами, а на втором этапе после опирания на последние торцами образующих диски поэтажного перекрытия предварительно изготовленных преднапряженных вибропрессованных многопустотных железобетонных плит осуществляют неразъемное соединение вышеупомянутых балок с колоннами в процессе бетонирования верхних армированных монолитных частей несущих сборно-монолитных поперечных ригелей бетонной обвязки, в процессе омоноличивания высокопрочным бетоном дисков поэтажного перекрытия. Ширина В2 каждой из пустот, упомянутых выше, железобетонной плиты диска поэтажного перекрытия меньше высоты Н2 этой же пустоты железобетонной плиты в 1,3-2,8. Каждая из вышеуказанных железобетонных плит диска поэтажного перекрытия имеет продольные полки и образованные между пустотами на верхней поверхности поперечных торцов указанных плит продольные углубления, являющиеся при омоноличивании дисков поэтажных перекрытий несъемной опалубкой поперечных шпоночных выступов монолитных верхних частей несущих сборно-монолитных поперечных ригелей бетонной обвязки. Перед омоноличиванием дисков каждого поэтажного перекрытия высокопрочным бетоном в элементы каждого поэтажного перекрытия, служащие несъемной опалубку и съемную опалубку связевых распорных монолитных продольных ригелей устанавливают соответственно арматуру монолитах верхних частей ранее упомянутых поперечных ригелей, поперечных шпоночных выступов и бетонных продольных швов. Затем в подготовленное для омоноличивания поэтажное перекрытие осуществляют укладку высокопрочного бетона и выдержку последнего для набора им необходимой прочности. После набора замоноличенных поэтажным перекрытием необходимой прочности производят распалубку связевых распорных монолитных продольных ригелей, демонтаж освободившихся монтажных мостиков и их последующую перестановку на возведенное поэтажное перекрытие для возведения следующего поэтажного перекрытия.

Предлагаемые технические решения поясняются чертежами, где на фиг.1 схематично изображен фрагмент сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания (аксонометрия); на фиг.2 - вид в плане на фиг.1; на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.2; на фиг.4 - узел Б на фиг.2 в увеличенном масштабе; на фиг.5 - разрез по Г-Г на фиг.4; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.3 и на фиг.7 - схематично показана установка на поэтажном перекрытии монтажного мостика перед монтажом очередного поэтажного перекрытия.

Предлагаемый сборно-монолитный каркас многоэтажного здания состоит из установленных по разбивочным осям на каждом этаже или полуподвала предварительно изготовленных железобетонных преднапряженных вибропрессованных безконсольных колонн 1 с прямоугольным поперечным сечением, длина которых соответствует высоте этажа. Колонны 1 объединены в единое целое железобетонной обвязкой 2 из перекрывающих продольные и поперечные пролеты между колоннами 1 соответственно связевых распорных монолитных продольных 3 и несущих сборно-монолитных поперечных 4 армированных бетонных ригелей. Ширина поперечного сечения железобетонной обвязки 2 превышает ширину охватываемых ею безконсольных колонн 1, неразъемно соединенных с торцами связевых распорных монолитных продольных 3 и несущих сборно-монолитных поперечных 4 армированных бетонных ригелей. Каждый из несущих сборно-монолитных поперечных 4 армированных бетонных ригелей образован из перекрывающей поперечный пролет между колоннами 1 нижней части в виде предварительно изготовленной преднапряженной вибропрессованной железобетонной балки 5 с симметричными ее продольной оси установочными ступенчатообразными выступами 6 и армированной монолитной верхней части 7. Верхняя поверхность железобетонной балки 5 служит также при бетонировании днищем несъемной части опалубки при формировании армированной монолитной верхней части 7 упомянутого поперечного 4 армированного бетонного ригеля. На каждый установочный ступенчатообразный выступ 6 преднапряженной вибропрессованной железобетонной балки 5 оперты торцами образующие один из дисков 8 поэтажного перекрытия, предварительно изготовленные преднапряженные, вибропрессованые многопустотные железобетонные плиты 9. Каждая многопустотная железобетонная плита 9 имеет расположенные в нижних частях ее боковых поверхностей симметричные ее продольной оси и имеющие верхние профилированные поверхности полки 10, прямоугольные пустоты 11 и размещенные между последними на верхней поверхности поперечных торцов соосные продольные углубления 12 с прямоугольным поперечным сечением, являющиеся при омоноличивание каждого поэтажного перекрытия элементами несъемной опалубки шпоночных выступов 13. При этом при формировании боковых поверхностей армированной монолитной верхней части 7 несущего сборно-монолитного поперечного 4 ригеля железобетонной обвязки 2 и бетонных пробок 14, герметизирующих пустоты 11, используют торцы смежных многопустотных железобетонных плит 9 в качестве несъемной опалубки, верхние поверхности профилированных полок 10 смежных многопустотных плит 9 являются элементами несъемной опалубки, формирующими бетонные продольные швы 15, которые могут быть выполнены армированными. Связевые распорные монолитные продольные 3 армированные бетонные ригели формируют в съемной опалубке, являющейся элементами монтажных мостиков 16 (не показанной). Высота Н и ширина В нижней поверхности несущего сборно-монолитного поперечного 4 ригеля железобетонной обвязки 2 безконсольных колонн 1 превышают высоту H1 каждой упомянутой ранее многопустотной железобетонной плиты 9 диска 8 поэтажного перекрытия и ширину B1 смежной грани примыкающей к торцу несущего сборно-монолитного поперечного 4 ригеля безконсольной железобетонной колонны 1 соответственно в 1,25-1,55 и 1,4-2,2 раза. Ширина В2 каждой из пустот 11 упомянутой выше многопустотной железобетонной плиты 9 диска 8 поэтажного перекрытия и ширина В3 каждой из продольных полок 10 этой же многопустотной железобетонной плиты 9 диска 8 поэтажного перекрытия меньше высоты H2 каждой из пустот 11 и ширины В4 упомянутой ранее многопустотной железобетонной плиты 9 диска 8 поэтажного перекрытия соответственно в 1,3-2,8 и 7-9 раз.

Способ возведения сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания включает поэтажную установку на монтажном горизонте безконсольных железобетонных колонн 1 по разбивочным осям. Затем в поперечных и продольных пролетах между железобетонными колоннами 1 вдоль их центральных горизонтальных осей на пол подвала или диска 8 очередного поэтажного перекрытия устанавливают регулируемые по высоте опорные стойки 17 на расстоянии L1 друг от друга, равном 0,25-0,5 длины L пролета между колоннами 1. На установленные между колоннами 1 в поперечных и продольных пролетах стойки 17, после чего на них опирают соответственно монтажные мостики 16 для установки предварительно изготовленных опорных элементов несущих сборно-монолитных поперечных 4 ригелей обвязки 2 в виде преднапряженных вибропрессованных железобетонных балок 6 и монтажных мостиков 16 со съемной опалубкой (не показана) для формирования железобетонных распорных монолитных продольных 3 связевых ригелей обвязки 2. Поэтажное соединение колонн 1 с железобетонными балками 6, являющимися нижними частями сборно-монолитных поперечных 4 ригелей, осуществляют в два этапа, первый из которых является предварительным и служит для фиксации железобетонных балок 5 в проектном положении относительно колонн 1, а на втором этапе осуществляют неразъемное соединение железобетонными балок 5 с колоннами 1 в процессе бетонирования верхних армированных монолитных частей 7 несущих сборно-монолитных поперечных 4 ригелей обвязки 2 в процессе омоноличивания бетоном дисков 8 поэтажного перекрытия, после отпирания на установочные ступенчатообразные выступы 6 железобетонных балок 5, торцами образующих диски 8 поэтажного перекрытия предварительно изготовленных преднапряженных вибропрессованных многопустотных железобетонных плит 9. Ширина В2 каждой из пустот 11 упомянутых выше железобетонных плит 9 дисков 8 поэтажного перекрытия меньше высоты H2 каждой из пустот 11 этой же многопустотной железобетонной плиты 9 в 1,3-2,8 раза. Каждая упомянутая железобетонная плита 9 диска 8 поэтажного перекрытия имеет полки 10 с верхними профилированными поверхностями и размещенные между пустотами 11 на верхней поверхности поперечных торцов указанных плит 9 продольные углубления 12 с прямоугольным поперечным сечением, являющиеся при омоноличивании каждого поэтажного перекрытия элементами несъемной опалубки. На следующем этапе монтажа поэтажного перекрытия производят установку арматуры монолитной верхней части 7 ранее упомянутого поперечного 4 армированного бетонного ригеля, арматуры поперечных шпоночных выступов 13, арматуры бетонных продольных швов 15, ограниченных верхними профилированными поверхностями полок 10, упомянутых смежных железобетонных плит 9 и арматурных каркасов (не показаны) связевых распорных монолитных продольных 3 ригелей в смонтированные на монтажных 16 мостиках опалубки. В подготовленное для омоноличивания поэтажное перекрытие производят укладку высокопрочного бетона и выдержку последнего для набора им необходимой прочности. После набора дисками 8 замоноличенного очередного поэтажного перекрытия необходимой прочности осуществляют распалубку связевых распорных монолитных продольных 3 ригелей, демонтаж освободившихся монтажных мостиков 16 и их установку на возведенное поэтажное перекрытие для возведения следующего поэтажного перекрытия.

1. Сборно-монолитный каркас многоэтажного здания, содержащий смонтированные на основание бесконсольные железобетонные колонны, неразъемно связанные поэтажно с охватывающей каждую из них и имеющей ширину, превышающую ширину ее смежных граней, обвязкой из связевых распорных монолитных продольных ригелей и несущих с опорными элементами сборно-монолитных поперечных ригелей, опертых на последние торцами и замоноличенных с ними в единое целое многопустотных железобетонных плит, объединенных посредством бетонных продольных швов с контактирующими с ними смежными многопустотными железобетонными плитами в диски поэтажных перекрытий, отличающийся тем, что монолитная верхняя часть каждого несущего сборно-монолитного поперечного ригеля снабжена перпендикулярными к ее продольной оси поперечными армированными шпоночными выступами с прямоугольным поперечным сечением, опорные элементы несущих сборно-монолитных поперечных ригелей выполнены в виде образующих их нижние части и перекрывающих поэтажно поперечные пролеты между колоннами предварительно изготовленных преднапряженных железобетонных балок с симметричными их продольной оси установочными ступенчатыми выступами, опертые на последние торцами многопустотные железобетонные плиты - преднапряженными и вибропрессоваными с расположенными в нижних частях их боковых поверхностей симметричными продольными с верхними профилированными поверхностями полками, прямоугольными пустотами и размещенными между последними на верхней поверхности поперечных торцов продольными углублениями с прямоугольным поперечным сечением, при этом предварительно изготовленные преднапряженные железобетонные балки, профилированные поверхности полок, торцы и продольные углубления на верхних поверхностях преднапряженных, вибропрессованных, многопустотных железобетонных плит образуют несъемную часть опалубки для формирования верхней монолитной части с поперечными армированными шпоночными выступами каждого поперечного несущего сборно-монолитного ригеля, замоноличенного посредством бетонных продольных швов в единое целое с дисками поэтажного перекрытия, причем высота Н и ширина В нижней поверхности несущего сборно-монолитного поперечного ригеля обвязки бесконсольных колонн превышают высоту H1 каждой упомянутой ранее многопустотной железобетонной плиты диска поэтажного перекрытия и ширину B1 смежной грани, примыкающей к торцу несущего сборно-монолитного поперечного ригеля бесконсольной железобетонной колонны, соответственно в 1,25-1,55 и 1,4-2,2 раза, а ширина В2 каждой из пустот упомянутой выше многопустотной железобетонной плиты диска поэтажного перекрытия и ширина В3 каждой из продольных полок этой же многопустотной железобетонной плиты диска поэтажного перекрытия меньше высоты Н2 каждой из пустот и ширины В4 упомянутой ранее многопустотной железобетонной плиты диска поэтажного перекрытия соответственно в 1,3-2,8 и 7-9 раз.

2. Каркас по п.1, отличающийся тем, что продольные бетонные швы выполнены армированными.

3. Способ возведения сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания, включающий поэтажный монтаж бесконсольных железобетонных колонн по разбивочным осям, размещение в пролетах между последними установленных на опорных стойках монтажных мостиков для установки предварительно изготовленных опорных элементов несущих сборно-монолитных поперечных ригелей обвязки бесконсольных колонн и опалубки для формирования железобетонных монолитных распорных продольных связевых ригелей обвязки, укладку на опорные части несущих сборно-монолитных поперечных ригелей в проектное положение для образования дисков поэтажного перекрытия многопустотных железобетонных плит, установку арматуры ригелей, одновременную укладку высокопрочного бетона по всему межэтажному перекрытию с формированием продольных распорных и несущих сборно-монолитных поперечных ригелей и замоноличенных с ними в единое целое посредством бетонных продольных швов, образующих диски ячеек поэтажного перекрытия смежных и опертых на каждый упомянутый ранее несущий сборно-монолитный поперечный ригель смежных многопустотных железобетонных плит, выдержку уложенного высокопрочного бетона, распалубку поэтажного перекрытия после набора последним проектной прочности и перестановку монтажных мостиков на готовое распалубленное поэтажное перекрытие для их последующего использования при возведении следующего очередного поэтажного перекрытия, отличающийся тем, что формирование каждого несущего сборно-монолитного поперечного ригеля обвязки производят в два этапа, на первом из которых устанавливают в проектное положение с опиранием на стойки монтажных мостиков их опорные элементы, в качестве которых используют предварительно изготовленную и перекрывающую поперечный пролет между смежными бесконсольными колоннами преднапряженную вибропрессованную железобетонную балку с симметричными ее продольной оси боковыми ступенчатыми выступами, образующую днище несъемной опалубки верхней монолитной части этого поперечного ригеля, а на втором этапе осуществляют образование вертикальных стенок указанной несъемной опалубки и имеющих с ней общую рабочую полость ложа бетонных продольных швов и углублений для поперечных армированных шпоночных выступов верхней монолитной части поперечного ригеля обвязки, путем использования для образования вышеуказанных составляющих несъемной опалубки, после установки в проектное положение на боковые ступенчатые выступы преднапряженной вибропрессованной железобетонной балки образующих один из дисков межэтажного перекрытия смежных преднапряженных вибропрессованых многопустотных железобетонных плит, контактирующих друг с другом и образующих ложе бетонных продольных швов расположенными в нижних частях их боковых поверхностей симметричными продольными с верхними профилированными поверхностями полками, и имеющими на верхней поверхности образующих вертикальные стенки несъемной опалубки торцов упомянутых многопустотных железобетонных плит продольные углубления для образования при бетонировании поперечных армированных шпоночных выступов верхней литой части упомянутого ранее поперечного ригеля, при этом опорные стойки каждого монтажного мостика устанавливают в каждом пролете между колоннами друг от друга на расстоянии L1, составляющем 0,25-0,5 длины L пролета между колоннами, а ширина В2 каждой из пустот каждой упомянутой выше многопустотной железобетонной плиты диска поэтажного перекрытия меньше высоты Н2 каждой из пустот этой же многопустотной железобетонной плиты в 1,3-2,8.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям одно- или многоэтажных зданий или сооружений. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве жилых и общественных зданий повышенной этажности. .

Изобретение относится к области строительства, к конструкциям каркасов многоэтажных зданий. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству жилых и общественных зданий. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Изобретение относится к способу изготовления каркаса предварительно напряженных зданий

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения безригельного каркаса здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к стыковому соединению сборных колонн с перекрытием и способу его выполнения

Изобретение относится к области строительства, в частности к диафрагмам безригельных каркасных зданий

Здание // 2352727
Изобретение относится к области строительства, в частности к зданию

Изобретение относится к области строительства, в частности к железобетонному каркасу здания со сборно-монолитным скрытым ригелем

Здание // 2374401
Изобретение относится к области строительства, в частности к зданию

Изобретение относится к области строительства, в частности к многоэтажному зданию каркасно-стеновой конструктивной системы из сборно-монолитного железобетона

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-монолитному каркасу здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям сборно-каркасных зданий и сооружений. Технический результат изобретения заключается в повышении жесткости и прочностных характеристик каркаса. Безригельный каркас содержит колонны, надколонные плиты перекрытия, опирающиеся на колонны, межколонные плиты перекрытия, расположенные между надколонными плитами, узлы соединения колонн с надколонными плитами перекрытий и узлы соединения плит перекрытий между собой. Колонны, расположенные в углах зданий и в местах пересечения продольных и поперечных стен, выполнены фигурными с уголковым, тавровым или крестообразным поперечным сечением соответственно их расположению. Каждый узел соединения колонн с надколонными плитами перекрытий выполнен в виде закладных деталей, соединенных с арматурой колонны и установленных на периферийных участках поперечного сечения фигурной колонны, а также вертикальных стержней, пропущенных через отверстия в надколонной плите перекрытия и соединенных с закладными деталями колонн. 2 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх