Автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств. Автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора содержит фрикционную муфту, установленную между насосным и турбинным валами и связанную с исполнительным цилиндром, который подключен к подпиточному насосу через распределитель с электромагнитным управлением. В электрической цепи упомянутого распределителя с электромагнитным управлением имеются подвижные контакты, которые управляются центробежными регуляторами, установленными на насосном и турбинном валах гидротрансформатора. Кроме этого автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора содержит устройство, реагирующее на изменение крутящего момента к установленное на валу привода насосного колеса. Это устройство состоит из разрезного вала, на торцах которого выполнены фланцы с клинообразными пазами, в которых размещены разжимные элементы, и двух корпусов с контактами, установленных на частях разрезного вала на радиально-упорных подшипниках. Корпуса сжаты пружинами с предварительным натягом. При этом в зависимости от крутящего момента и режима работы гидротрансформатора упомянутые контакты, установленные на частях разрезного вала, служат для подачи сигнала в электрическую цепь для обеспечения блокировки или разблокировки гидротрансформатора. Технический результат заключается в повышении эффективности функционирования силового агрегата на частичных режимах работы двигателя и повышении надежности разблокировки при плавном нарастании нагрузки. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств.

Известны автоматические устройства управления блокировкой гидротрансформатора, содержащие установленную между насосным и турбинным валами фрикционную муфту, связанную с исполнительным цилиндром, подключенным к подпиточному насосу через распределитель с электромагнитным управлением, в электрической цепи которого установлены источник питания и выключатель, притом устройство содержит установленные на насосном и турбинном валах центробежные регуляторы, имеющие подвижные контакты, включенные в электрическую цепь распределителя, причем центробежный регулятор насосного вала снабжен демпфером [а.с. СССР №757802, F16H 45/02, 1978].

Недостатком данного устройства является то, что разблокировка гидротрансформатора может осуществляться на частичных режимах работы двигателя, не требующих трансформации крутящего момента, а при изменении характера и интенсивности нарастания нагрузки надежность работы устройства снижается, поскольку разблокировка осуществляется благодаря наличию демпфера, за счет которого возникает разность скоростей перемещения регуляторов вместе с контактами, управляющими электромагнитом распределителя.

Задача изобретения - повышение эффективности функционирования силового агрегата на частичных режимах работы двигателя, когда реализация момента сопротивления должна осуществляться за счет приспособляемости двигателя к перегрузке, а также повышение надежности разблокировки при плавном нарастании нагрузки.

Технический результат достигается тем, что автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора, содержащее установленную между насосным и турбинным валами фрикционную муфту, связанную с исполнительным цилиндром, подключенным к подпиточному насосу через распределитель с электромагнитным управлением, в электрической цепи которого имеются подвижные контакты, управляемые центробежными регуляторами, установленными на насосном и турбинном валах гидротрансформатора, при этом содержит устройство, реагирующее на изменения крутящего момента и установленное на валу привода насосного колеса, и состоящее из разрезного вала, на торцах которого выполнены фланцы с клинообразными пазами, в которых размещены разжимные элементы, и двух корпусов с контактами, установленных на частях разрезного вала на радиально-упорных подшипниках, причем корпуса сжаты пружинами с предварительным натягом, при этом в зависимости от крутящего момента и режима работы гидротрансформатора упомянутые контакты, установленные на частях разрезного вала, служат для подачи сигнала в электрическую цепь для обеспечения блокировки или разблокировки гидротрансформатора.

На чертеже представлена принципиальная схема автоматического устройства управления блокировкой гидротрансформатора.

Автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора содержит установленную между насосным 1 и турбинным 2 валами фрикционную муфту 3, связанную с исполнительным цилиндром 4, подключенным к подпиточному насосу 5 через распределитель 6 с электромагнитным управлением, в электрической цепи которого установлены источник питания 7 и выключатель 8. Автоматическое устройство также содержит установленные на насосном 1 и турбинном 2 валах центробежные регуляторы 9 и 10, имеющие подвижные контакты 11 и 12, включенные в электрическую цепь распределителя 6. Автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора дополнительно содержит устройство, реагирующее на изменение крутящего момента, установленное на валу привода насосного колеса и управляющее подвижными контактами 14 и 15. Устройство, реагирующее на изменение крутящего момента состоит из разрезного вала 13, на торцах которого выполнены фланцы 16 с клинообразными пазами, в которых размещены разжимные элементы 17. Два корпуса 18, с закрепленными контактами 14 и 15, установлены на частях разрезного вала на радиально-упорных подшипниках 20, причем корпуса 18 сжаты пружинами 19 с предварительным натягом.

Устройство работает следующим образом.

В режиме трогания с места и разгона, когда водитель включает соответствующую передачу, выключатель 8 включен. В этом режиме частота вращения насосного вала 1 больше частоты вращения турбинного вала 2. Следовательно, перемещение центробежного регулятора 9 вместе с подвижным контактом 11 больше перемещения центробежного регулятора 10 вместе с подвижным контактом 12, благодаря чему контакты 11 и 12 выходят из соприкосновения и электрическая цепь размыкается. При этом золотник распределителя 6 под воздействием возвратной пружины перемещается и соединяет исполнительный цилиндр 4 с резервуаром - фрикционная муфта выключена.

В режиме установившегося движения, когда величина крутящего момента недостаточная для преодоления предварительного натяга пружин 19, контакты 14 и 15 замкнуты. Гидротрансформатор начинает работать как гидромуфта, частоты вращения центробежных регуляторов 9 и 10 уравниваются, подвижные контакты 11 и 12 соприкасаются, электрическая цепь замыкается и электромагнит управления распределителем 6, преодолевая усилие пружины, перемещает золотник распределителя 6 вверх. При этом распределитель 6 соединяет исполнительный цилиндр 4 с насосом 5. Цилиндр 4 воздействует на фрикционную муфту 3, и гидротрансформатор блокируется.

Разблокировка гидротрансформатора происходит с возрастанием крутящего момента на насосном колесе, фланцы 16 устройства, реагирующего на изменение крутящего момента, сдвигаются относительно друг друга, при этом клиновидные пазы перемещаются по разжимным элементам 17 и раздвигают фланцы 16 в осевом направлении. Осевое усилие через радиально-упорные подшипники 20 передается на корпуса 18, при этом пружины 19 сжимаются, а контакты 14 и 15 выходят из соприкосновения, электрическая цепь размыкается, золотник распределителя 6 под воздействием возвратной пружины перемещается вниз и распределитель 6 соединяет исполнительный цилиндр 4 с резервуаром - фрикционная муфта 3 выключается и гидротрансформатор разблокируется.

Таким образом, благодаря наличию установленного на валу привода насосного колеса устройства, реагирующего на изменение крутящего момента, связанного с подвижными контактами, установленными в электрическую цепь для обеспечения блокировки или разблокировки гидротрансформатора, повышается эффективность работы автоматического устройства управления блокировкой гидротрансформатора на частичных режимах и надежность разблокировки при плавном нарастании нагрузки.

Устройство служит для обеспечения рациональных режимов работы блокируемого гидротрансформатора и может быть легко реализовано в тракторостроении и транспортном машиностроении.

Автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора, содержащее установленную между насосным и турбинным валами фрикционную муфту, связанную с исполнительным цилиндром, подключенным к подпиточному насосу через распределитель с электромагнитным управлением, в электрической цепи которого имеются подвижные контакты, управляемые центробежными регуляторами, установленными на насосном и турбинном валах гидротрансформатора, отличающееся тем, что содержит устройство, реагирующее на изменение крутящего момента и установленное на валу привода насосного колеса, и состоящее из разрезного вала, на торцах которого выполнены фланцы с клинообразными пазами, в которых размещены разжимные элементы, и двух корпусов с контактами, установленных на частях разрезного вала на радиально-упорных подшипниках, причем корпуса сжаты пружинами с предварительным натягом, при этом в зависимости от крутящего момента и режима работы гидротрансформатора упомянутые контакты, установленные на частях разрезного вала, служат для подачи сигнала в электрическую цепь для обеспечения блокировки или разблокировки гидротрансформатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента, в частности, для автомобиля с гидравлической муфтой, например с гидродинамической муфтой Феттингера, или преобразователем вращающего момента.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента, в частности, для автомобиля с гидравлической муфтой, например с гидродинамической муфтой Феттингера, или преобразователем вращающего момента.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидродинамическим передачам машин и механизмов, и может быть использовано в приводах различных машин, в том числе насосов в нефтяной промышленности.

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин.

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства. .

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх