Надстройка из полимерного композиционного материала морского судна

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов. Надстройка из полимерного композиционного материала морского судна имеет двухъярусный ангар (шахту) с набором и одноярусные бортовые части с набором. Вертикальные стойки первого яруса ангара выполнены фигурными с боковым и верхним выступами, соединенными соответственно с бимсом палубы первого яруса и с вертикальной стойкой второго яруса ангара. При этом стенка второго яруса ангара прорезает палубу первого яруса на высоту бокового выступа, содержит прорези для его прохода и отстоит от стенки первого яруса на ширину верхнего выступа, а закладная часть палубы первого яруса содержит прорези для прохода верхнего выступа. При этом поперечное сечение фигурной стойки выполнено с двухсторонними усиленными поясками, а ее выступов - с односторонними. Изобретение позволяет создавать надежные соединения набора и пластин надстройки и увеличивать полезный объем ангара надстройки. 4 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструкций надстроек морских судов. Известны надстройки, имеющие постоянное сечение по длине и ширине судна. Такие надстройки, выполняемые из различных материалов, не позволяют разместить объемные помещения, например ангары или шахты (Н.Л.Сиверс «Расчет и конструирование судовых надстроек». Судостроение, Л-д, 1966 г. - рис. 4, стр.16).

Известна также надстройка судна, включающая разновысотные части из нескольких ярусов и имеющая машинную шахту с набором (Н.В.Барабанов «Конструкция корпуса морских судов», Судостроение, Л-д, 1981 г. - рис.302, стр.501 - прототип). Эта конструкция выполнена с непрерывным вертикальным набором, который легко перевязывается с горизонтальным набором. Однако вертикальный набор, расположенный внутри шахты, уменьшает ее полезный объем. При изготовлении надстройки из полимерного композиционного материала (ПКМ) возникают сложности с соединением отдельных конструкций, так как приформовочные угольники не дают равнопрочного соединения.

Цель предлагаемого изобретения - создание надежных соединений набора и пластин надстройки из ПКМ и увеличение полезного объема ангара надстройки.

Указанная цель достигается тем, что вертикальные стойки первого яруса ангара выполнены фигурными с боковым и верхним выступами, соединенными соответственно с бимсом палубы первого яруса и с вертикальной стойкой второго яруса ангара, при этом стенка второго яруса ангара прорезает палубу первого яруса на высоту бокового выступа, содержит прорези для его прохода и отстоит от стенки первого яруса на ширину верхнего выступа, а закладная часть палубы первого яруса содержит прорези для прохода верхнего выступа, причем поперечное сечение фигурной стойки выполнено с двухсторонними усиленными поясками, а ее выступов - с односторонними.

Суть предложенной конструкции корпуса поясняется чертежами:

- на фиг.1 показано поперечное сечение надстройки,

- на фиг.2, 3 и 4 - соответственно узел 1 (с сечением А-А), вид Б и вид В в увеличенном масштабе.

Надстройка из ПКМ содержит двухъярусный ангар 1 и одноярусные бортовые части 2. Вертикальные стойки 3 первого яруса ангара 1 выполнены фигурными с боковым 4 и верхним 5 выступами, которые соединяются соответственно с бимсом 6 палубы первого яруса 7 и с вертикальной стойкой 8 стенки 9 второго яруса ангара 1. Стенка 9 прорезает палубу 7 на высоту бокового выступа 4, содержит прорези 10 для его прохода и отстоит от стенки 11 первого яруса на ширину верхнего выступа 5. Закладная часть 12 палубы 7 также имеет прорези 13 для прохода верхнего выступа 5. Поперечное сечение фигурной стойки 3 имеет двухсторонние усиленные пояски 14, а поперечное сечение выступов 4 и 5 фигурной стойки 3 - односторонние усиленные пояски 14.

В предложенной конструкции наиболее нагруженное место ангара 1 - пересечение бимса 6 и вертикальной стойки ангара не имеет стыков, которые благодаря выступам 4 и 5 фигурной стойки 3 отодвинуты от палубы 7 и стенок 9 и 11. Это позволяет легко выполнить необходимую приформовку, обеспечивающую равнопрочность набора. То, что стенка 9 второго яруса прорезает палубу 7, позволяет связать ее не только с палубой 7 с двух сторон, но и с боковыми выступами 4, а отстояние ее от стенки 11 увеличивает полезный объем ангара 1. Прорези 10 и 13 дают возможность осуществить технологичную сборку набора. Фактически стенка 9 разделяет палубу 7 на две части - основную и закладную 12, что облегчает выполнение прорезей 13 в закладных частях 12 палубы 7. Фигурная стойка 3 должна иметь общий усиленный поясок с обоими выступами 4 и 5, поэтому она в поперечном сечении до выступов выполнена с двухсторонними усиленными поясками 14.

Таким образом, особенности предложенной конструкции надстройки из ПКМ обеспечивают, во-первых, надежное и технологичное соединение палубы, стенок и набора, во-вторых, решают вопрос об увеличении полезного объема ангара, то есть выполняют поставленные цели.

Надстройка из полимерного композиционного материала морского судна, включающая двухъярусный ангар (шахту) с набором и одноярусные бортовые части с набором, отличающаяся тем, что вертикальные стойки первого яруса ангара выполнены фигурными с боковым и верхним выступами, соединенными соответственно с бимсом палубы первого яруса и с вертикальной стойкой второго яруса ангара, при этом стенка второго яруса ангара прорезает палубу первого яруса на высоту бокового выступа, содержит прорези для его прохода и отстоит от стенки первого яруса на ширину верхнего выступа, а закладная часть палубы первого яруса содержит прорези для прохода верхнего выступа, причем поперечное сечение фигурной стойки выполнено с двухсторонними усиленными поясками, а ее выступов - с односторонними.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к корпусам судов, выполненных из композиционных конструкций и включающих помещения, подлежащие экранированию. .

Изобретение относится к судостроению и касается технологии строительства пластмассовых плавсредств. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в авиационной, ракетной технике, строительстве и в областях транспортного машиностроения при изготовлении корпусных конструкций, платформ и переборок машинных отделений, корпусов двигателей, когда требуется сочетание высокой прочности, демпфирования и теплостойкости.

Изобретение относится к корпусным конструкциям и может быть использовано в авиационной, ракетной технике и в областях транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к технологии сборки деталей из композиционных полимерных материалов с помощью неметаллических соединительных элементов и может быть использовано в судостроении, строительстве и других областях.

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпуса судна. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым корпусным конструкциям . .

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам. .
Наверх