Воздушный винт

Изобретение относиться к области авиации. Воздушный винт включает лопасти, передняя и задняя кромки каждой из которых образованы двумя параболами, касающимися окружности. Профиль каждой лопасти образован пересечением двух парабол под острым углом на передней кромке. Задняя кромка имеет стабилизирующую плоскость, которая служит для уменьшения шумов. Конец лопасти воздушного винта загнут на угол β≥45 для направления центробежного потока в сторону повышения тяги. Концы лопастей воздушного винта через плоские пружины механически связаны кольцом для уменьшения свободных колебаний. Изобретение направлено на повышение тяги и уменьшение шума. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиации. Целью изобретения является повышение тяги, уменьшение шумов, которая достигается применением двух парабол при конструировании воздушного винта и его профиля.

Известен воздушный винт [1], имеющий профиль аэродинамического крыла и имеющий кручение. Недостатком данной конструкции является относительно малая тяга при больших шумах, большое лобовое сопротивление.

Известна лопасть воздушного винта, парабола в аэродинамике [2], где передняя и задняя кромки плоскости образуются, в частности, двумя параболами, касающимися окружности, профиль образуется пересечением двух парабол под острым углом, в частности, на передней кромке. Недостатком данной конструкции является малая прочность и надежность, требующиеся для воздушного винта.

Раскрытие изобретения

Для увеличения тяги, повышения прочности и надежности воздушного винта передняя и задняя кромки образуются двумя параболами: У11Х1/2; У2=2R01Х1/2, касающиеся окружности радиусом R≤2R0 /Фиг.1/, центр которой находится на расстоянии l≤2/3L, где L - проекция длины винта на координату Х. Изначально задают следующие величины:

- угол атаки α≥7°;

- величины L и l≤2/3L;

- радиусы R и R0. Коэффициенты К1 и К2 рассчитываются по формулам: ; , где точки А и В - точки касания параболами У1 и У2 окружности радиусом R. Точка А находится пересечением линии угла атаки α≥7 с перпендикуляром, восстановленным из точки l≤2/3L; точка В - конец диаметра, отложенного из точки А окружности радиусом R.

Профиль нижней и верхней лопасти воздушного винта образуются пересечением двух парабол: У33Х1/2; У4=2R04Х1/2, где К3≥1; К4=/0,4÷0,8/К3, при этом плоскости пересекаются под острым углом на передней кромки, которая закруглена окружностью радиусом R≥R0; для улучшения обтекаемости и увеличения прочности; задняя кромка имеет стабилизирующую плоскость /Фиг.1-3/ величиной M≤R0 в конце винта уменьшающаяся до нуля на 1/3 длины от начала координат, служащая для уменьшения свободных колебаний при уходе винта. Конец воздушного винта загнут на угол β≥45°, служащий для направления центробежного потока для увеличения тяги /Фиг.1-2/.

На Фиг.1 изображен профиль лопасти воздушного винта - 1, имеющий загиб конца лопасти - 2, стабилизирующую плоскость - 3. На Фиг.2 изображен воздушный винт в сборе, где концы лопасти механически связаны кольцом, имеющим профилированные отверстия - 4, 5 под штыри на концах лопасти, служащие для уменьшения свободных колебаний /шума/.

Работа воздушного винта

Вращаясь от двигателя, легко преодолевая лобовое сопротивление, воздушный винт создает тягу, которая возрастает с увеличением его радиуса и площади лопасти. Изменяя угол атаки лопасти на оси вращения, можно менять силу тяги. Механическое кольцо при этом можно соединить с концом лопасти плоской пружиной, которая обеспечит поворот лопасти на угол более 45° и повысит прочность соединения (не показано). Для увеличения прочности самого винта радиус R0 должен меняться незначительно от начала воздушного винта к его концу не более 2/3 R0. Загиб конца лопасти на угол β≥45° служит для направления центробежного потока в сторону повышения тяги. Стабилизирующая плоскость уменьшает шумы после ухода винта его лопасти.

Проведенные сравнительные испытания на изготовленных макетах показали увеличение тяги более 20% и уменьшение шумов более 30% по сравнению с [1].

Источники информации

1. Большая Советская Энциклопедия, изд. Энциклопедия, г.Москва, 1957 г.

2. Патент №2278058 от 20 июня 2006 г.

1. Воздушный винт, содержащий профиль лопасти в виде аэродинамического профиля крыла и имеющий кручение винта, отличающийся тем, что для повышения тяги и снижения шумов передняя и задняя кромки лопасти винта образуются двумя параболами: Y11Х1/2; Y2=2R02Х1/2, касающимися окружности радиусом R≤2R0, центр которой находится на расстоянии l≤2/3L, где L - проекция длины лопасти винта на координату X; изначально задают следующие величины:

угла атаки α>7°;

величины L и l<2/3L;

радиусы R и R0;

коэффициенты K1 и K2 рассчитываются по формулам:

где точки А и В - точки касания параболами Y1 и Y2 окружности радиусом R; точка А находится пересечением линии угла атаки α≥7° с восстановленным перпендикуляром из точки l<2/3L; точка В - конец перпендикуляра, отложенного от точки А окружности радиусом R; профиль нижней и верхней лопасти винта образуется пересечением двух парабол: Y33Х1/2; Y4=2R04Х1/2, где К3≥1; К4=/0,4÷0,8/К3, при этом плоскости пересекаются под острым углом на передней кромке, которая закруглена радиусом R≥R0; задняя кромка имеет стабилизирующую плоскость величиной M≤R0 в конце винта и уменьшающейся до нуля на 1/3 длины от начала, служащую для уменьшения шумов; конец воздушного винта загнут на угол β≥45° для направления центробежного потока для увеличения тяги.

2. Воздушный винт по п.1, отличающийся тем, что для уменьшения свободных колебаний концы воздушного винта через плоскую пружину механически связаны кольцом.



 

Похожие патенты:

Вертолет // 2309873
Изобретение относится к области несущих винтов летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к профилю лопасти несущего винта летательного аппарата, включающего в себя между передней кромкой (1А) и задней кромкой (1В) верхнюю поверхность (2) и внутреннюю поверхность (3), у которых геометрическое место равноудаленных от них точек определяет выпуклость.

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к аэродинамической компоновке лопастей винтов винтокрылых летательных аппаратов и предназначено для уменьшения шарнирных моментов лопастей и нагрузок в системе управления винтов при одновременном улучшении аэродинамических характеристик винтов на основных режимах полета.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции лопастей несущего и рулевого винтов винтокрылых летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции несущих элементов (лопастей несущего и рулевого винтов) винтокрылых летательных аппаратов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам летательных аппаратов с двумя коаксиально расположенными пропеллерами, приводимыми во вращение поршневыми двигателями внутреннего сгорания.

Вертолет // 2333867
Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано для создания летательного аппарата (ЛА), а также для создания несущих винтов для вертолетов, винтов для поршневых самолетов и гребных винтов для водного транспорта

Изобретение относится к винтовым движителям судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Лопасть (20) винта (5) содержит верхнюю поверхность (21) и нижнюю поверхность (22), проходящие поперечно от передней кромки (23) к задней кромке (24) и по размаху от корневого сечения (31) до сечения (41) свободного конца. Лопасть (20) содержит от корневого сечения (31) к упомянутому сечению (41) свободного конца корневую зону (30), затем выгнутую зону (35). Упомянутая выгнутая зона (35) содержит выгнутые нижнюю поверхность (22”) и верхнюю поверхность (21”) от передней кромки (23) к задней кромке (24) и удаляется, начиная от корневой зоны от главной плоскости (P1) в направлении (Z), параллельном оси вращения упомянутой лопасти, и в направлении, противоположном направлению движения текучей среды через лопасть до точки максимальной кривизны, затем приближается к упомянутой главной плоскости (Р1). Достигается снижение шума при работе винта. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Аэродинамический профиль поперечного сечения несущей поверхности имеет хорду длиной B. Передняя кромка профиля скруглена, задняя кромка заострена или затуплена. Кромки расположены на концах хорды профиля и соединены между собой гладкими линиями верхней и нижней частей контура профиля. Передняя кромка профиля лопасти имеет радиусы скругления верхней части контура Rв в диапазоне 0,009В÷0,017В, а нижней части контура Rн - в диапазоне 0,006B÷0,015В. Максимальная относительная толщина профиля С находится в диапазоне 0,105В÷0,112B и расположена на расстоянии Х=0,25В÷0,4В от передней кромки профиля вдоль его хорды. Варианты изобретений имеют различную форму выполнения у задней кромки. Группа изобретений направлена на увеличение несущей способности. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.

Винт содержит плоскую поверхность (13.2), которая проходит вдоль задней поверхности лопасти (13), и ширина которой составляет 1/3 ширины лопасти (13), заднюю закругленную по радиусу поверхность (13.1), которая пересекает плоскую поверхность (13.2) и имеет радиус R, который составляет 2/3 ширины задней поверхности и тем самым дополняет остальную часть задней поверхности. На свободном конце радиуса (13.1) задней поверхности внутренняя контактная поверхность (13.3) с радиусом, равным 1.5 R, пересекает плоскость вращения винта так, что образует угол величиной 3-9 градусов. Закругленная по радиусу поверхность (13.4) выходной кромки, которая имеет радиус 0,5 R пересекает плоскость, расположенную ниже половины толщины края лопасти указанной внутренней контактной поверхности (13.3) и плоской поверхности (13.2), и изогнута в направлении, противоположном внутренней контактной поверхности (13.3). Расстояние от точки пересечения указанных закругленных по радиусу поверхностей (13.1, 13.3), которые имеют радиус R и 1.5 R, до плоскости, где расположена задняя плоская поверхность (13.2), составляет 1/4 и 1/5 ширины в проекции задней поверхности. Диаметр F задней поверхности (13.7) лопасти (13) заключен в диапазоне значений диаметра от R400 до R650. Изобретение направлено на повышение энергетического КПД. 2 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области винтов винтокрылых летательных аппаратов. Аэродинамический профиль поперечного сечения несущей поверхности имеет хорду длиной В. Передняя кромка профиля скруглена, задняя кромка заострена или затуплена. Кромки расположены на концах хорды профиля и соединены между собой гладкими линиями верхней и нижней частей контура профиля. Передняя кромка профиля лопасти имеет радиусы скругления верхней части контура Rв в диапазоне 0,012 В÷0,017 В, а нижней части контура Rн - в диапазоне 0,006 В÷0,012 В. Максимальная относительная толщина профиля С находится в диапазоне 0,149 В÷0,157 В и расположена на расстоянии Х=0,24 В÷0,45 В от передней кромки профиля вдоль его хорды. Изобретение направлено на увеличение несущей способности лопасти несущего винта. 2 з.п. ф-лы, 6 ил., 2 табл.

Винт // 2585180
Изобретение относится к области аэрогидродинамики и может быть применено преимущественно в судостроении, в качестве гребного винта или в качестве пропеллера в авиастроении. Винт содержит ступицу и лопасти. Лопасти выполнены в виде тонких, плоских упругих пластин с обтекаемыми внешними кромками. В лопастях выполнены сквозные отверстия. Отверстия выполнены в виде одинаковых у всех лопастей сквозных вырезов на рабочих участках лопастей. Очертания выреза параллельны кромкам лопасти, в которой он выполнен. Со стороны ступицы продольно ориентированные кромки выреза плавно сопряжены, причем ширина выреза составляет от 0,1 до 0,33 от ширины лопасти. Достигается снижение напряженности конструкции, повышение эффективности работы и снижение износа винта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх