Ограждение съемное

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к быстросъемным преградам, препятствующим проезду автотранспорта на территорию городских участков, прилегающую к местам скопления машин. Технический результат - обеспечении безотказной работы ограждения. Ограждение быстросъемное содержит опорную плиту с гнездом, установленную на опорной плите стойку, разъемное соединение стойки с гнездом опорной плиты, подвижный стопор указанного разъемного соединения, связанную со стопором и размещенную в стойке подвижную в продольном направлении тягу, фиксатор положения тяги в стойке и запор фиксатора. Фиксатор положения тяги в стойке выполнен в виде двух расположенных на тяге выступов, при этом выступы расположены на тяге с возможностью упора в стойку в направлении извлечения стопора соответственно его крайним положениям. Тяга установлена в стойке с возможностью поперечного смещения относительно продольного направления тяги. Запор фиксатора выполнен с возможностью фиксации тяги в поперечном направлении. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к быстросъемным преградам, препятствующим проезду автотранспорта на территорию городских участков, прилегающую к местам скопления машин, и которые целесообразно устанавливать на тротуарах возле учреждений, торговых центров, магазинов, банков, офисов, а также внутри жилых кварталов на въездах в парки, скверы, пешеходные зоны, выставочные комплексы, дворы и другие места.

Известны ограждения быстросъемные, содержащие опорную плиту с гнездом, установленную на опорной плите стойку, разъемное соединение стойки с гнездом опорной плиты, подвижный стопор указанного разъемного соединения, фиксатор стопора и запор фиксатора (смотри, например, E01F 13/00 DE 4106338, 1992 г.; DE 3313869, 1984 г. и US 4062149 1977 г.).

Недостатком известных технических решений является ненадежность работы механизмов при резкой смене температуры окружающего воздуха, в особенности зимой и осенью, когда в дневное время в опорной плите скапливается вода, а в ночное время она замерзает, превращается в лед и блокирует смещение подвижных частей механизмов. По этой причине бывает невозможно освободить и снять ограждение.

Упомянутый недостаток в значительной степени устранен в предлагаемом в качестве наиболее близкого аналога ограждении быстросъемном, содержащем опорную плиту с гнездом, установленную на опорной плите стойку, разъемное соединение стойки с гнездом опорной плиты, подвижный стопор указанного разъемного соединения, связанную со стопором и размещенную в стойке подвижную в продольном направлении тягу, фиксатор положения тяги в стойке и запор фиксатора (RU №2172800 E01F 13/00, 2001 г.).

Однако при эксплуатации такого ограждения имеет место деформация подвижной тяги и защемление фиксатора положения тяги в результате действия давления льда, образующегося в условиях скопления и замерзания воды в гнезде опорной плиты, что в конечном итоге осложняет демонтаж ограждения.

Задачей патентуемого изобретения является создание более надежного быстросъемного ограждения для эксплуатации в зимних условиях.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в обеспечении безотказности ограждения.

Указанный технический результат достигается ограждением быстросъемным, содержащим опорную плиту с гнездом, установленную на опорной плите стойку, разъемное соединение стойки с гнездом опорной плиты, подвижный стопор указанного разъемного соединения, связанную со стопором и размещенную в стойке подвижную в продольном направлении тягу, фиксатор положения тяги в стойке и запор фиксатора, за счет того, что фиксатор положения тяги в стойке выполнен в виде двух расположенных на тяге выступов, при этом выступы расположены на тяге с возможностью упора в стойку в направлении извлечения стопора соответственно его крайним положениям, причем тяга установлена в стойке с возможностью поперечного смещения относительно продольного направления тяги, а запор фиксатора выполнен с возможностью фиксации тяги в поперечном направлении.

А также за счет того, что запор фиксатора выполнен в виде подвижно закрепленного на тяге засова с элементом для соединения с навесным замком, при этом стойка выполнена с проемом, а засов расположен в проеме с возможностью ограничения его смещения в сторону продольного направления тяги.

А также за счет того, что запор фиксатора выполнен в виде неподвижно закрепленного на тяге засова с элементом для соединения с навесным замком, при этом стойка выполнена с проемом, а засов расположен в проеме с возможностью перемещения его в проеме стойки в направлении перемещения тяги.

А также за счет того, что запор фиксатора выполнен в виде ограничителя смещения тяги в поперечном направлении, при этом ограничитель закреплен на стойке соединительным механизмом, по меньшей мере, одно звено которого выполнено с замковым элементом.

А также за счет того, что запор фиксатора выполнен в виде упругого элемента.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид ограждения в положении разъемного соединения стойки с гнездом опорной плиты с опущенным стопором и в исполнении с засовом, подвижно закрепленным на тяге, на фиг.2 - то же ограждение, что и на фиг.1, но в положении разъемного соединения стойки с гнездом опорной плиты с поднятым стопором, на фиг.3 показан общий вид в положении разъемного соединения стойки с гнездом опорной плиты с опущенным стопором и в исполнении с засовом, неподвижно закрепленным на тяге и перемещаемым в проеме в направлении перемещения тяги, и на фиг.4 - то же ограждение, что и на фиг.3, но в положении разъемного соединения стойки с гнездом опорной плиты с поднятым стопором, на фиг.5 показан фрагмент общего вида ограждения в исполнении с ограничителем поперечного смещения тяги при опущенном стопоре, на фиг.6 - то же, что и на фиг.5, но с поднятым стопором, на фиг.7 показан фрагмент общего вида ограждения в исполнении с запором фиксатора в виде упругого элемента при опущенном стопоре, а на фиг.8 - то же, что и на фиг.7, но с поднятым стопором.

Ограждение быстросъемное содержит опорную плиту 1 с гнездом 2, образованным, например, выступающим краем 3 опорной плиты 1 и приваренным к ней патрубком 4. Опорная плита крепится к асфальтовому или бетонному покрытию 5. На опорной плите 1 установлена стойка 6, выполненная, например, в виде соединенных сваркой крышки 7, корпуса 8, фланца 9 и башмака 10. Стойка 6 имеет разъемное соединение с гнездом 2, образованное краем 3 опорной плиты 1 и фасонным захватом 11, закрепленным на фланце 9. Внутри стойки 6 размещена имеющая ручку 12 подвижная в продольном направлении тяга 13, связанная с подвижным стопором 14 указанного разъемного соединения. Смещение тяги 13 в стойке 6 в направлении извлечения стопора 14 ограничено фиксатором положения тяги в стойке, выполненным в виде двух расположенных на тяге 13 выступов 15 и 16. При этом упомянутые выступы расположены на тяге 13 с возможностью упора в стойку 6 в направлении извлечения стопора соответственно его крайним положениям. Например, при нижнем положении стопора 14 движение вверх тяги 13 ограничено упором выступа 15 в крышку 7 (фиг.1), а при верхнем положении стопора 14 движение вверх тяги 13 ограничено упором выступа 16 в крышку 7 (фиг.3).

В первом варианте выполнения устройства запор фиксатора положения тяги в стойке выполнен в виде подвижно закрепленного на тяге 13 (фиг.1, 2) засова 17 с элементом 18 для соединения с навесным замком 19. При этом стойка 6 выполнена с проемом 20, а засов 17 расположен в проеме 20 с возможностью ограничения его смещения в сторону продольного направления тяги.

Во втором варианте выполнения устройства запора фиксатора с засовом 21 (фиг.3, 4) и элементом 18 для соединения с навесным замком 19 неподвижно закреплен на тяге 13. При этом стойка 6 выполнена с проемом 22, а засов 21 расположен в проеме 22 с возможностью перемещения его в проеме 22 стойки 6 в направлении перемещения тяги 13.

В третьем варианте выполнения устройства запор фиксатора выполнен в виде ограничителя 23 (фиг.5, 6) смещения тяги 13 в направлении, поперечном смещению стопора 14. Ограничитель 23 закреплен на стойке 6 соединительным механизмом 24, например, резьбовым соединением, по меньшей мере, одно звено которого выполнено с замковым элементом, например, в виде фасонной головки 25 под ключ на ограничителе 23.

В четвертом варианте выполнения устройства запор фиксатора положения тяги в стойке выполнен в виде упругого элемента, например, пружины 26 (фиг.7, 8).

Для обеспечения возможности реализации указанных выше вариантов выполнения запора фиксатора верхний конец тяги 13 может быть установлен в отверстии крышки 7, например, в направляющих (не показаны), либо само отверстие в крышке 7 может быть выполнено, например, в виде паза (не показано), обеспечивающих движение верхнего конца тяги в поперечном направлении.

Устройство работает следующим образом.

На дорожном покрытии 5, где должно быть установлено быстросъемное ограждение, крепят опорную плиту 1. Для закрепления стойки на опорной плите фасонный захват 11 вводят в гнездо 2 опорной плиты и, опуская ручку 12 и, соответственно, тягу 13 со стопором 14 вниз, производят зацепление фасонного захвата 11 с выступающим краем 3 гнезда опорной плиты 1. Далее ручкой 12 смещают тягу 13 в направлении, поперечном смещению стопора 14 до упора выступа 15 в крышку 7, и фиксируют это положение тяги либо установкой замка 19 в элемент 18 засова 17 или засова 21, либо ввертыванием до упора ограничителя 23 или упором пружины 26 в тягу 13. Таким образом, при отрицательной температуре в случае замерзания воды в гнезде 2 опорной плиты 1 вертикально направленное усилие давления льда на стопор 14 будет передаваться через тягу 13 и выступ 15 на крышку 7 и далее через корпус стойки 6 и выступ фасонного захвата 1 на опорную плиту 1.

Для демонтажа ограждения снимают замок 19 или в другом исполнении отворачивают ограничитель 23 или освобождают пружину 26 и боковым смещением ручки 12 выводят выступ 15 из упора в крышку 7. Затем поднимают ручку 12 вместе с тягой 13 и стопором 14 вверх до упора выступа 16 в крышку 7. При этом стопор 14 извлекается из гнезда 2 опорной плиты. После этого стойку 6 можно снять с опорной плиты 2.

В зимнее время для уменьшения смерзания фасонного захвата 11 со стопором 14 эффективно смазывание поверхностей контакта консистентной смазкой. Возможно также применение на боковых поверхностях фасонного захвата 11 и стопора 14 специальных полимерных покрытий или материалов, снижающих силы сцепления со льдом. Таким образом, при всех движениях стойки исключено неконтролируемое силовое воздействие на запор фиксатора положения тяги в стойке. Патентуемое изобретение позволяет надежно осуществлять быструю установку и снятие ограждения без отказов в любых климатических условиях, в том числе и в зимних условиях.

1. Ограждение быстросъемное, содержащее опорную плиту с гнездом, установленную на опорной плите стойку, разъемное соединение стойки с гнездом опорной плиты, подвижный стопор указанного разъемного соединения, связанную со стопором и размещенную в стойке подвижную в продольном направлении тягу, фиксатор положения тяги в стойке и запор фиксатора, отличающееся тем, что фиксатор положения тяги в стойке выполнен в виде двух расположенных на тяге выступов, при этом выступы расположены на тяге с возможностью упора в стойку в направлении извлечения стопора соответственно его крайним положениям, причем тяга установлена в стойке с возможностью поперечного смещения относительно продольного направления тяги, а запор фиксатора выполнен с возможностью фиксации тяги в поперечном направлении.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что запор фиксатора выполнен в виде подвижно закрепленного на тяге засова с элементом для соединения с навесным замком, при этом стойка выполнена с проемом, а засов расположен в проеме с возможностью ограничения его смещения в сторону продольного направления тяги.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что запор фиксатора выполнен в виде неподвижно закрепленного на тяге засова с элементом для соединения с навесным замком, при этом стойка выполнена с проемом, а засов расположен в проеме с возможностью перемещения его в проеме стойки в направлении перемещения тяги.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что запор фиксатора выполнен в виде ограничителя смещения тяги в поперечном направлении, при этом ограничитель закреплен на стойке соединительным механизмом, по меньшей мере, одно звено которого выполнено с замковым элементом.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что запор фиксатора выполнен в виде упругого элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения.

Изобретение относится к области средств борьбы с проявлениями терроризма, в частности к средствам предотвращения прорыва наземного транспорта, в том числе боевых машин, заминированного автотранспорта, управляемого террористами-камикадзе, на охраняемую территорию.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам, преграждающим движение транспортных средств на территорию городских участков, тротуары, парки, скверы и т.п.

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. .

Изобретение относится к области придорожного строительства и городского хозяйства, а именно к парковочным и противотаранным ограждениям, препятствующим несанкционированному проезду случайного автотранспорта на охраняемую территорию.

Изобретение относится к области придорожного строительства, а именно к парковочным ограждениям, препятствующим несанкционированному проезду на место парковки случайного автотранспорта.

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к устройствам для принудительной остановки транспортного средства. .

Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на особорежимные, охраняемые объекты.

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями.

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. .

Изобретение относится к области обеспечения безопасности, а конкретно к защитным устройствам распашных ворот и дверей, и может быть использовано в качестве антитеррористической меры на объектах административного, военного и гражданского назначения

Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на особорежимные объекты и охраняемые территории

Изобретение относится к области защиты от террористических актов

Изобретение относится к области защиты от террористических актов

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к габаритным удерживающим воротам, установленным на входах путепроводов для проверки габаритности транспортных средств, а также предохранения путепроводов от разрушения

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к тротуарным ограждениям экранного типа

Изобретение относится к модульному барьеру для ограждений, табличек и знаков, изготовленному предпочтительно из пластмассы и предназначенному для использования как внутри помещения, так и снаружи
Наверх