Рулевой механизм транспортного средства с гидроусилителем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем. Рулевой механизм транспортного средства с гидроусилителем содержит картер с рядом резьбовых отверстий на боковых торцах и размещенными в нем рейкой, сектором и боковыми крышками. Рейка кинематически связана посредством винта с рулевым валом. Вал сектора установлен в подшипниках. В картере расположены эксцентричные регулировочные втулки. Центр втулок смещен относительно центра отверстий под подшипники вала сектора на величину эксцентриситета. Боковые крышки снабжены выступами, расположенными на осях их симметрии с возможностью взаимодействия с пазами, выполненными на круговых буртиках, расположенных на внешних торцах эксцентричных втулок. На боковых крышках выполнены круговые пазы для крепления. На боковых крышках выполнены круговые пазы для крепления, по длине L равные или больше суммарного значения расстояния S между рядом расположенными резьбовыми отверстиями на боковых торцах картера и диаметра D резьбовых отверстий (L≥S+D). Изобретение повышает точность регулировки зазора в зубчатом зацеплении поршня - рейки и сектора, уменьшает гидравлический люфт и, следовательно, уменьшает суммарный люфт в рулевом управлении, выраженный в угловом перемещении рулевого колеса. 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем.

Известен рулевой механизм транспортного средства, содержащий установленный на подшипниках в картере винт, механически соединенный с валом-золотником распределителя и кинематически связанный посредством рейки с сектором, установленным в подшипниках эксцентричных регулировочных втулок, и боковые крышки для их фиксации относительно картера [1].

К недостаткам известного рулевого механизма транспортного средства относятся низкая точность регулировки зазора в зубчатом зацеплении рейки с сектором и увеличенный гидравлический люфт, вызванные ступенчатой фиксацией эксцентричных регулировочных втулок относительно картера.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является рулевой механизм транспортного средства, содержащий картер с рядом резьбовых отверстий на боковых торцах и размещенными в нем рейкой, кинематически связанной посредством винта с рулевым валом, сектором, вал которого установлен в подшипниках, эксцентричными регулировочными втулками, центр которых смещен относительно центра отверстий под подшипники вала сектора на величину эксцентриситета, и боковыми крышками. На торцах каждой из эксцентричных втулок выполнен ряд отверстий, расположенных концентрично внутренней поверхности подшипника, а в боковых крышках картера установлены штифты с возможностью взаимодействия с упомянутыми отверстиями на торцах втулок. Ряд отверстий на торцах втулок выполнен симметрично относительно плоскости, проходящей через продольную ось втулки [2].

К недостаткам данного рулевого механизма транспортного средства относятся низкая точность регулировки зазора в зубчатом зацеплении рейки с сектором и выраженный в угловом перемещении вала-золотника и, соответственно рулевого колеса, увеличенный гидравлический люфт, вызванные ступенчатой фиксацией эксцентричных регулировочных втулок относительно картера.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении точности регулировки зазора в зубчатом зацеплении поршня-рейки и сектора, уменьшении гидравлического люфта и, следовательно, уменьшении суммарного люфта в рулевом управлении, выраженного в угловом перемещении рулевого колеса.

Задачей является улучшение управляемости транспортного средства.

Поставленная задача достигается за счет того, что в рулевом механизме транспортного средства, содержащем картер с рядом резьбовых отверстий на боковых торцах и размещенными в нем рейкой, кинематически связанной посредством винта с рулевым валом, сектором, вал которого установлен в подшипниках, эксцентричными регулировочными втулками, центр которых смещен относительно центра отверстий под подшипники вала сектора на величину эксцентриситета, и боковыми крышками, новым является то, что боковые крышки снабжены выступами, расположенными на осях их симметрии с возможностью взаимодействия с пазами, выполненными на круговых буртиках, расположенных на внешних торцах эксцентричных втулок, и на боковых крышках выполнены круговые пазы для крепления, длина которых равна или больше суммарного значения расстояния между рядом расположенными резьбовыми отверстиями на боковых торцах картера и диаметра резьбовых отверстий.

В отличие от прототипа, в котором обеспечивается ступенчатая фиксация эксцентричных регулировочных втулок, в заявляемом рулевом механизме с гидроусилителем применена бесступенчатая фиксация эксцентричных регулировочных втулок, повышающая точность регулировки зазора в зубчатом зацеплении поршня-рейки с сектором и уменьшающая гидравлический люфт.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг.1 приведена конструктивная схема рулевого механизма транспортного средства с гидроусилителем;

на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Рулевой механизм транспортного средства с гидроусилителем содержит установленный на подшипниках в картере 1 винт 2, механически соединенный с валом-золотником распределителя (на фиг.1 и 2 не показаны) и кинематически связанный посредством поршня-рейки 3 с сектором 4, вал которого установлен в подшипниках 5 и 6. Эксцентричные регулировочные втулки 7 и 8 контактируют с внутренней стороны через упорные кольца 9 и 10 с торцами сектора 4 и зафиксированы с внешней стороны стопорными кольцами 11 и 12. Боковые крышки 13 и 14 на внутренней поверхности снабжены выступами 15 и 16, расположенными на их осях симметрии с возможностью взаимодействия с одним из пазов 17 или 18 и 19 или 20, выполненных на круговых буртиках 21 и 22, расположенных на внешних торцах эксцентричных регулировочных втулок 7 и 8. На боковых крышках 13 и 14 выполнены круговые пазы 23 и 24 для крепежных болтов 25 и 26, по длине L равные или больше суммарного значения расстояния S между рядом расположенными резьбовыми отверстиями 27 и 28 на боковых торцах картера 1 и диаметра D резьбовых отверстий 27 и 28 (L≥S+D).

Винт 2 соединен с поршнем-рейкой 3 циркулирующими шариками 29.

Сектор 4 уплотняется кольцами 30 и 31, эксцентричные регулировочные втулки 7 и 8 - кольцами 32 и 33, центральные отверстия в боковых крышках 13 и 14 закрываются соответственно вставкой 34 и уплотнителем 35.

Работает рулевой механизм следующим образом.

При вращении вала-золотника распределителя (на фиг.1 и 2 не показаны) и винта 2 против часовой стрелки, если смотреть спереди, поршень-рейка 3 благодаря циркулирующим шарикам 29 под действием давления рабочей жидкости перемещается вперед, поворачивая сектор 4 в подшипниках 5 и 6 против часовой стрелки, если смотреть со стороны шлицевой части вала сектора 4, и, следовательно, управляемые колеса влево.

При вращении вала-золотника распределителя (на фиг.1 и 2 не показаны) и винта 2 по часовой стрелке, если смотреть спереди, поршень-рейка 3 благодаря циркулирующим шарикам 29 и под действием давления рабочей жидкости перемещается назад, поворачивая сектор 4 в подшипниках 5 и 6 по часовой стрелке и, следовательно, управляемые колеса вправо.

Регулировка зазора в зацеплении поршня-рейки и сектора производится в следующем порядке.

Зазор в зубчатом зацеплении поршня-рейки 3 и сектора 4 регулируется поворотом эксцентричных регулировочных втулок 7 и 8 в картере 1 на один и тот же угол при снятых боковых крышках 13 и 14. Вращение эксцентричных регулировочных втулок 7 и 8 может осуществляться как по часовой, так и против часовой стрелки, если смотреть со стороны шлицевой части вала сектора 4. После регулировки зазора в зубчатом зацеплении поршня-рейки 3 и сектора 4 боковые крышки 13 и 14 выступами 15 и 16 устанавливаются соответственно в пазы 17 или 18 и 19 или 20 круговых буртиков 21 и 22 эксцентричных регулировочных втулок 7 и 8 и крепятся болтами 25 и 26, проходящими через круговые пазы 23 и 24 в крышках 13 и 14 и ввернутыми в резьбовые отверстия 27 и 28 на боковых торцах картера 1.

Длина L≥S+D круговых пазов 23 и 24 в боковых крышках 13 и 14 обеспечивает установку боковых крышек 13 и 14 при любом положении эксцентричных регулировочных втулок 7 и 8 после их поворота.

Источники информации

1. А.с. СССР №931560, B62D 3/02, опубл. 1982.

2. А.с. СССР №921925, B62D 3/02, опубл. 1982.

Рулевой механизм транспортного средства с гидроусилителем, содержащий картер с рядом резьбовых отверстий на боковых торцах и размещенными в нем рейкой, кинематически связанной посредством винта с рулевым валом, сектором, вал которого установлен в подшипниках, эксцентричными регулировочными втулками, центр которых смещен относительно центра отверстий под подшипники вала сектора на величину эксцентриситета, и боковыми крышками, отличающийся тем, что боковые крышки снабжены выступами, расположенными на осях их симметрии с возможностью взаимодействия с пазами, выполненными на круговых буртиках, расположенных на внешних торцах эксцентричных втулок, при этом на боковых крышках выполнены круговые пазы для крепления, длина которых равна или больше суммарного значения расстояния между рядом расположенными резьбовыми отверстиями на боковых торцах картера и диаметра резьбовых отверстий.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес. .

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в автомобилях со всеми управляемыми колесами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления для транспортного средства, имеющего управляемую ось независимой подвески со ступицами колес, установленными с применением узла независимой подвески на каждой стороне оси. Система рулевого управления содержит рычаг рулевого управления, рулевую тягу и устройство для соединения каждого коромысла с устройством ввода управляющих команд для управляемого синхронного функционирования коромысел. Рычаг рулевого управления установлен на каждой ступице и выступает наружу от нее. Рулевая тяга проходит между каждым рычагом рулевого управления и соответствующим поворотным коромыслом. Рулевая тяга соединена с возможностью поворота с каждым рычагом рулевого управления и коромыслом для обеспечения универсального поворота между рулевой тягой и каждым рычагом рулевого управления и коромыслом. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 24 з.п. ф-лы, 23 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Неподвижная опора для рулевого механизма содержит подшипник вращения, поворотное кольцо и опорную втулку. Подшипник вращения содержит внутренний вкладыш для размещения вала-шестерни рулевого механизма и внешний вкладыш, размещенный в опорной втулке. Поворотное кольцо содержит наружное и внутреннее кольца, соединенные с возможностью поворота торсионными перемычками. Наружное кольцо предназначено для установки неподвижной опоры в корпусе рулевого механизма. Внутреннее кольцо установлено и зафиксировано в осевом направлении на внешней стороне опорной втулки. Рулевой механизм содержит зубчатое колесо, находящуюся в зацеплении с ним шестерню и содержащий вал-шестерню. Вал-шестерня установлен в упомянутой неподвижной опоре, образующей ось поворота вала-шестерни, лежащую поперек его продольной оси. Достигается упрощение монтажа элементов рулевого механизма. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к редуктору с уменьшенным люфтом. Редуктор (100, 150) содержит две аксиально разнесенные планетарные зубчатые передачи Каждая из передач содержит солнечную шестерню (18), аксиально разнесенные планетарные шестерни, перемещаемые водилом (16) планетарной передачи, и венцовую шестерню, прикрепленную к редуктору. Одна из планетарных шестерен входит в зацепление с фиксированной венцовой шестерней, а другая из планетарных шестерен (120) входит в зацепление с выходной венцовой шестерней (122). Солнечные шестерни (18) двух зубчатых передач установлены на одном валу (20). Водила (16) планетарной передачи двух зубчатых передач установлены на валу (110) таким образом, чтобы они могли свободно поворачиваться, но чтобы их аксиальное перемещение вдоль вала (110) было ограничено. Две выходные венцовые шестерни (122) являются косозубыми шестернями с противоположным направлением резьбы. Достигается компактность устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх