Транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство содержит закрытый кузов с одной дверью, установленной в проеме одной боковины кузова, сиденья с опорными подушками и спинками для пассажиров, установленные у боковины кузова. Первое из сидений полностью или большей частью установлено напротив указанного проема. Второе установлено ближе к задней части транспортного средства. Опорная подушка каждого из указанных сидений установлена ближе своей спинки по отношению к передней части транспортного средства. Расположенное за первым сиденьем второе сиденье выполнено с откидной опорной подушкой. Первое сиденье в поперечном направлении кузова установлено на расстоянии от закрытой двери для образования прохода между ним и дверью в направлении ко второму сиденью и размещения в этом проходе ног пассажира, сидящего на втором сиденье. Между вторым сиденьем при поднятой его опорной подушке и первым сиденьем образован проход в центральную или заднюю часть кузова. Второе сиденье расположено перед аркой колесной ниши или над частью указанной арки. Часть опорной подушки второго сиденья размещена между первым сиденьем и внутренней поверхностью закрытой двери. В передней части кузова транспортного средства установлено одно центральное сиденье для водителя или два сиденья, одно из которых предназначено для водителя, а другое для пассажира. Транспортное средство может быть снабжено третьим сиденьем, расположенным между другой, противоположной указанной, боковиной кузова и вторым сиденьем со смещением относительно второго сиденья в направлении к задней части транспортного средства. Указанное третье сиденье выполнено откидным, с возможностью складывания его опорных спинки и подушки для образования прохода к сиденьям, расположенным в задней части кузова за третьим сиденьем. Повышается удобство посадки и высадки водителя и пассажиров. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, имеющим закрытый кузов с сиденьями для пассажиров. Более конкретно, рассматривается размещение сидений в салоне автомобиля типа вездехода с закрытым кузовом, содержащим одну боковую дверь в зоне размещения водителя и/или одну боковую дверь в зоне размещения сидящего рядом с ним пассажира.

За прототип принято транспортное средство, имеющее закрытый кузов. В боковине кузова имеется дверной проем, закрытый дверью. В кузове установлены сиденья. Сиденья имеют опорные подушки и спинки для перевозки пассажиров. При этом спинка каждого из сидений установлена позади опорной подушки, ближе к задней части транспортного средства. Первое из указанных сидений установлено полностью или большей своей частью напротив указанного проема, рядом с закрытой дверью. Второе из указанных сидений установлено около боковины кузова, позади первого сиденья, на расстоянии между спинкой первого сиденья и подушкой второю, достаточном для размещения ног пассажира, имеющего возможность сидеть на втором сидении (Вахламов В.К. «Автомобиль «Нива» ВА3-2121». - М.: Транспорт, 1984 г.)

Недостатком указанной конструкции является неудобная посадка пассажира в транспортное средство. Так как для того, чтобы войти в дверной проем и сесть на второе сиденье или покинуть последнее и выйти из транспортного средства, пассажиру требуется переместить все или часть переднего сиденья вперед. При этом водителю или пассажиру, если последний сидит на первом сиденье, надо выйти из транспортного средства. Кроме того, длина транспортного средства, в указанной конструкции, прямо зависит от величины расстояния между спинкой первого и подушкой второго сидений, и, в рассматриваемом случае, чтобы достигнуть небольших длины, веса и радиуса продольной проходимости транспортного средства, указанное расстояние между сиденьями принимается вынужденно недостаточным для удобного размещения пассажира на втором сиденье.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по изменению компоновки сидений в салоне закрытого кузова автомобиля типа амфибии при использовании части сидений с откидными опорными подушками. А также решается задача сокращения длины, веса и радиуса продольной проходимости транспортного средства.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении удобства посадки и высадки пассажиров при обеспечении максимально возможного высвобожденного объема для формирования свободной зоны в области ног пассажира, а также в повышении проходимости за счет сокращения длины, веса и радиуса продольной проходимости автомобиля.

Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем закрытый кузов, имеющий дверь, установленную в проеме боковины кузова, сиденья с опорными подушками и спинками для пассажиров, установленные у боковины кузова, первое из которых установлено полностью или большей своей частью напротив указанного проема, а второе установлено ближе к задней части транспортного средства, при этом подушка каждого из указанных сидений установлена ближе спинки сиденья к передней части автомобиля, второе сиденье выполнено с откидной опорной подушкой, а первое сиденье в поперечном направлении кузова установлено на расстоянии от закрытой двери, достаточном для размещения в пространстве кузова между ним и вторым сиденьем и боковиной кузова вытянутых ног пассажира, сидящего на втором сиденье, при этом второе сиденье установлено ближе к первому, и при этом на расстоянии, достаточном для образования прохода для пассажира между этими сиденьями только при поднятой указанной откидной опорной подушке второго сиденья.

Второе сиденье расположено перед аркой колесной ниши или над частью указанной арки.

При этом второе сиденье может быть установлено так, что часть опорной подушки второго сиденья размещена между первым сиденьем и внутренней поверхностью закрытой двери.

Иначе второе сиденье может быть установлено таким образом, что опорная подушка и спинка второго сиденья частично размещены за первым сиденьем.

В передней части кузова транспортного средства может быть установлено одно центральное сиденье для водителя или два сиденья, одно из которых предназначено для водителя, а второе для пассажира.

Транспортное средство может иметь в своем кузове со стороны каждой боковины сиденья, выполненные и установленные зеркально относительно продольной плоскости симметрии кузова автомобиля.

Транспортное средство может быть снабжено третьим сиденьем, которое может быть расположено между другой, противоположной указанной, боковиной кузова и вторым сиденьем со смещением относительно второго сиденья в направлении к задней части транспортного средства на расстояние, достаточное для размещения ног пассажира в пространстве кузова между указанными третьим и первым сиденьями.

При этом указанное третье сиденье может быть выполнено откидным, с возможностью складывания его опорных спинки и подушки рядом за спинкой первого сиденья, и при этом с образованием прохода для пассажира к сиденьям, расположенным в задней части кузова, за указанным третьим сиденьем.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного технического результата.

Настоящее изобретение поясняется конкретными примерами, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - транспортное средство, первый пример исполнения, вид сбоку;

фиг.2 - транспортное средство, третий и шестой примеры исполнения, вид в плане;

фиг.3 - то же, что на фиг.1, вид в плане, четвертый, пятый, шестой и седьмой примеры исполнения;

фиг.4 - транспортное средство, шестой, седьмой и восьмой примеры исполнения, вид в плане;

фиг.5 - то же, что на фиг.4, вид сбоку.

Указанное изобретение практически осуществимо, например, оно реализовано в амфибийном автомобиле, в котором использован серийно выпускаемый кузов автомобиля «Нива» и колеса, обеспечивающие плавучесть этого амфибийного автомобиля за счет содержащегося в них объема воздуха. Такие колеса, для обеспечения необходимого указанного объема, имеют диаметр 1.3 м и ширину 0.53 м, то есть более чем в два раза превосходят по габаритам обычные колеса автомобиля «Нива» для движения по дорогам. Поэтому при оснащении кузова автомобиля «Нива» указанными большими колесами габариты амфибийного автомобиля увеличиваются. Так, ширина его возрастает из-за широких колес до 2,5 м.

В связи с этим для эффективного использования автомобиля с вынужденно увеличенными габаритами, например, для увеличения его пассажировместимости, ширина кузова этого автомобиля увеличена до ширины автомобиля. Для этого боковины кузова автомобиля «Нива», как отдельные корпусные части с порогами, отделяют от центральной части, несущей лонжероны, и раздвигают их на заданное расстояние от центральной части. Затем боковые части соединяют с центральной частью дополнительными элементами, формируя тем самым уширенный кузов, позволяющий организовать больший внутренний объем, достаточный для перевозки пассажиров и груза. При этом увеличивают для больших колес диаметр и ширину колесных ниш, причем последняя достигает 0,7 м, поэтому они выступают из пола и боковины в салон значительно больше, чем принадлежащие серийному кузову.

В связи со всем вышеуказанным возникла задача создания новой компоновки размещения сидений в автомобиле, которая позволила бы в указанных условиях, то есть при значительно увеличенном пассажирском салоне кузова, наличии только одной двери в боковине кузова (иначе увеличение числа дверей в боковине кузова приведет к неприемлемому увеличению длины автомобиля при указанных крупногабаритных колесах и снижению жесткости кузова), огромных выступающих в салон позади дверных проемов колесных нишах, обеспечить увеличение пассажировместимости, небольшую длину, массу и радиус продольной проходимости автомобиля, и при этом удобно и свободно посадить пассажиров в кузове лицом вперед к направлению движения, а также облегчить посадку в автомобиль, несмотря на увеличение в амфибийном автомобиле высоты пола до 0,9 м над дорогой из-за больших колес и большего количества пассажиров, осуществляющий посадку через одну дверь в боковине.

Для решения поставленной задачи в транспортном средстве по первому варианту исполнения (фиг.1, 3), содержащем закрытый кузов 1, имеющий дверь 2, установленную в проеме боковины 3 кузова, сиденья с опорными подушками и спинками для перевозки пассажиров расположены следующим образом: первое сиденье 4 (первый ряд) установлено полностью или большей частью напротив указанного проема, второе сиденье 5 установлено ближе первого к задней части транспортного средства, около указанных боковины и проема. При этом опорная подушка каждого из указанных сидений, установлена ближе своей спинки по отношению к передней части транспортного средства. Второе сиденье выполнено с откидной опорной подушкой 6, имеющей возможность менять свое положение в пределах от близкого к горизонтальному до близкого к вертикальному. Первое сиденье установлено на расстоянии от закрытой двери, достаточном для размещения между ним и вторым сиденьем и боковиной кузова вытянутых ног пассажира, имеющего возможность сидеть на втором сиденье. При этом второе сиденье установлено на расстоянии от первого, достаточном для образования прохода пассажира между этими сиденьями только при поднятой указанной откидной опорной подушке второго сиденья.

Благодаря такому конструктивному решению пассажир может войти в транспортное средство и удобно, например, вытянув ноги, разместиться на втором сиденье или переместить опорную подушку второго сиденья в положение, близкое к вертикальному, и пройти за спинку первого сиденья в центральную или заднюю часть транспортного средства, например к другому сиденью (фиг.2-5) или в багажное отделение, независимо от наличия пассажира на переднем сиденье, которое можно занять или покинуть независимо от наличия пассажира на втором сиденье и, следовательно, указанным пассажирам не надо покидать автомобиль для обеспечения доступа к соответствующим сиденьям.

При этом, так как второе сиденье, установленное у боковины кузова и ближе первого к задней части кузова, установлено ближе к первому и при этом на расстоянии, достаточном для образования прохода пассажира между этими сиденьями только при поднятой подушке второго сиденья, то колесные ниши задних колес могут быть приближены к передней части автомобиля, и за счет этого длина, ширина и радиус продольной проходимости могут быть уменьшены.

В частном случае использования, второе сиденье может быть расположено перед аркой 7 колесной ниши или над частью поверхности указанной арки. В последнем случае длина транспортного средства может быть уменьшена на большую величину.

В частном случае использования изобретения, второе сиденье (фиг.2) может быть установлено так, что часть его опорной подушки размещена между первым сиденьем и внутренней поверхностью закрытой двери. В этом случае можно сократить длину автомобиля до минимально возможной.

В ином случае, второе сиденье (фиг.3) может быть установлено так, что опорная подушка и спинка второго сиденья частично размещены за первым сиденьем. В этом случае ширина транспортного средства уменьшается.

В передней части кузова транспортного средства может быть установлено одно центральное сиденье для водителя (фиг.2) или два сиденья (фиг.3), одно из которых предназначено для водителя, а другое для пассажира.

Транспортное средство может иметь в своем кузове со стороны каждой боковины сиденья, выполненные и установленные зеркально относительно продольной плоскости симметрии кузова автомобиля (фиг.2, 3, 4).

В этом случае можно использовать пространство прилегающее внутри кузова к обоим его боковинам с одинаковой указанной выше эффективностью.

Транспортное средство (фиг.2-5) может быть снабжено третьим сиденьем 8, расположенным между другой, противоположной указанной, боковиной кузова и вторым сиденьем со смещением относительно второго сиденья в направлении к задней части транспортного средства на расстояние, достаточное для размещения ног пассажира в пространстве кузова между указанными третьим и первым сиденьями.

В этом варианте (фиг.4, 5) указанное третье сиденье может быть выполнено откидным, с возможностью складывания его опорных спинки и подушки рядом за спинкой первого сиденья, и при этом с образованием прохода для пассажира к сиденьям 9, расположенным в задней части кузова, за указанным третьим сиденьем.

Таким образом, в соответствии с поставленной задачей и данным изобретением был изготовлен амфибийный автомобиль со значительно большей пассажировместимостью (восемь человек вместо пяти у лучшего аналога), и при этом обеспечены их комфортное размещение в салоне и удобная посадка в автомобиль. При этом достигнуты небольшие габариты, масса и радиус продольной проходимости, и за счет этого улучшена проходимость автомобиля в соответствии с указанным в изобретении техническим результатом, что доказывает промышленную применимость изобретения.

1. Транспортное средство, содержащее закрытый кузов с одной дверью, установленной в проеме одной боковины кузова, сиденья с опорными подушками и спинками для пассажиров, установленные у боковины кузова, первое из которых полностью или большей частью установлено напротив указанного проема, а второе установлено ближе к задней части транспортного средства, при этом опорная подушка каждого из указанных сидений установлена ближе своей спинки по отношению к передней части транспортного средства, отличающееся тем, что расположенное за первым сиденьем второе сиденье выполнено с откидной опорной подушкой, первое сиденье в поперечном направлении кузова установлено на расстоянии от закрытой двери для образования прохода между ним и дверью в направлении ко второму сиденью и размещения в этом проходе ног пассажира, сидящего на втором сиденье, между которым при поднятой его опорной подушке и первым сиденьем образован проход в центральную или заднюю часть кузова.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что второе сиденье расположено перед аркой колесной ниши или над частью указанной арки.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что часть опорной подушки второго сиденья размещена между первым сиденьем и внутренней поверхностью закрытой двери.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в передней части кузова транспортного средства установлено одно центральное сиденье для водителя или два сиденья, одно из которых предназначено для водителя, а другое для пассажира.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено третьим сиденьем, расположенным между другой, противоположной указанной боковиной кузова и вторым сиденьем со смещением относительно второго сиденья в направлении к задней части транспортного средства.

6. Транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что указанное третье сиденье выполнено откидным, с возможностью складывания его опорных спинки и подушки для образования прохода к сиденьям, расположенным в задней части кузова за третьим сиденьем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству автомобильных кузовов, а также несущих систем различного типа. .

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита".

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров. .

Изобретение относится к транспортным средствам с рамными конструкциями силовых каркасов несущего кузова. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для улучшения конструкции кузова автомобиля, его ремонтной технологичности и конструктивной сборки.

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано при создании автомобилей и электромобилей, преимущественно малого и особо малого класса. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к силовому набору пола воздушного судна, а также к воздушному судну, которое имеет силовой набор пола

Изобретение относится к оптимизированной компоновке салона для перевозки пассажиров летательного аппарата. Салон содержит два продольных прохода, а также кресла, расположенные рядами, каждый из которых доступен из одного продольного прохода. При этом один ряд из двух кресел, называемый повернутым рядом, расположен таким образом, что является повернутым относительно прохода. Кресла повернутого ряда расположены бок о бок и ориентированы перпендикулярно повернутому ряду и по направлению к продольному проходу, обеспечивая доступ к повернутому ряду. Два ряда кресел расположены один возле другого в форме шеврона. Угол поворота повернутого ряда является таким, что пассажир, сидящий в кресле, не являющимся соседним к проходу, по направлению к которому ориентированы кресла повернутого ряда, может покинуть свое место, не беспокоя пассажира, сидящего в кресле у прохода, расположенном в конце ряда около прохода. Также салон может содержать один продольный проход. При этом один ряд из двух кресел может быть трансформируемым повернутым рядом. Каждая спинка кресел трансформируемого повернутого ряда выполнена с возможностью поворота для образования плоской горизонтальной поверхности над сиденьями, трансформированными в нижнюю кушетку. Таким образом, повернутый ряд является трансформируемым в две или три расположенные одна над другой кушетки, проходящие вдоль ряда. Для каждого трансформируемого повернутого ряда, расположенного у боковой стенки, треугольное пространство между повернутым рядом и соответствующей боковой стенкой, рядом с креслом у стенки этого ряда, используется для образования дополнения для кушетки. Достигается обеспечение возможности легкого изменения конфигурации салона при необходимости представления пассажирам возможности сна в лежачем положении. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается автотранспортных средств, содержащих шасси, на котором установлены три ряда кресел. Автотранспортное средство содержит переднее кресло первого ряда, промежуточное кресло второго ряда, выполненное с возможностью складывания и установленное на шасси с возможностью перемещения между положением использования и сложенным положением, в котором оно сложено и откинуто к переднему креслу первого ряда, и одно заднее кресло третьего ряда, выполненное с возможностью складывания и отсоединения от шасси. При этом автотранспортное средство содержит средства удержания для блокировки заднего кресла на промежуточном кресле, когда заднее кресло сложено и отсоединено от шасси и когда промежуточное кресло находится в сложенном положении. Достигается легкое крепление каждого кресла третьего ряда в багажнике с оптимальным объемом загрузки багажника. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх