Способ подъема затонувших объектов

Изобретение относится к области судоподъема и может быть использовано в организациях, занимающихся подъемом затонувших объектов, преимущественно подводной лодки. Способ подъема заключается в закреплении в оконечности, в которой не расположена абсцисса точки приложения подъемного веса объекта, определяемая расчетным путем, «отрывных» судоподъемных понтонов. Затем поднимают эту оконечность за счет замещения газом воды в этих судоподъемных понтонах. После этого производят лаговую остропку судоподъемных понтонов и подъем второй оконечности и подводной лодки в целом на поверхность с удержанием дифферента в заданных пределах соответствующим размещением понтонов. Такое осуществление подъема позволит сократить трудоемкость и время проведения водолазных работ при подъеме затонувших объектов. 3 ил.

 

Изобретение относится к области судоподъема, в частности к способам подъема затонувших подводных лодок.

Известен ступенчатый способ подъема затонувших подводных лодок, в котором подъем осуществляют путем создания подъемной силы замещением газом воды в емкостях, закрепленных лагом и в оконечностях к затонувшей подводной лодке, см., например, книгу Н.П.Муру и В.В.Власова «Статика судоподъема». Л., издание училища ВВМИУ им. Ф.Э.Дзержинского, 1985, стр. 43-44.

В данном способе остропка бортовых и «отрывных» понтонов производится до начала всплытия, а всплытие затонувшей подводной лодки на каждую из ступеней осуществляют попеременно: сначала одной, а потом второй оконечностью.

Способ исключает необходимость выполнения промежуточных покладок затонувшего корабля на грунт и перестройку «отрывных» понтонов, характерных для ступенчатого способа подъема, но он является сложным и трудоемким. Он требует большего числа «отрывных» понтонов. Это связано с тем, что для обеспечения подъема оконечности, всплывающей первой, к ней прикладывается заведомо большая подъемная сила и, соответственно, на ней должно устанавливаться большее количество мест приложения подъемных сил. Однако разместить такое большое количество мест приложения подъемных сил на корпусах подводных лодок в настоящее время не представляется возможным, так как это влечет увеличение их водоизмещения и, как следствие, ухудшение боевых свойств.

Известен способ подъема затонувших подводных лодок, заключающийся в лаговой остропке на корпусе подводной лодки судоподъемных понтонов и закреплении, в оконечностях «отрывных» судоподъемных понтонов, создании подъемной силы за счет замещения газом воды в них и подъеме подводной лодки с попеременным всплытием оконечностей и удержанием дифферента в заданных пределах соответствующим размещением понтонов, см., например, книгу Н.П.Муру и В.В.Власова «Статика судоподъема». Л., издание училища ВВМИУ им. Ф.Э.Дзержинского, 1985, стр. 42-43.

Недостатками способа являются:

- ограниченность количества этапов (не более трех) подъема корабля одной оконечностью;

- большой объем водолазных работ на глубине затопления подводной лодки, направленных на заведение подкильных стропов для лаговой остропки судоподъемных понтонов путем промывки туннелей и другими известными способами;

- необходимость более тщательного регулирования наращивания подъемных сил на каждом этапе.

Кроме того, этому способу присущ недостаток вышеуказанного способа, а именно он также требует большего числа мест приложения подъемных сил, что вызывает ухудшение основных характеристик подводной лодки, а также увеличение объема водолазных работ.

Задачей изобретения является повышение эффективности работ по подъему затонувших объектов.

Задача решается тем, что в известном способе, заключающемся в лаговой остропке на корпусе подводной лодки судоподъемных понтонов и закреплении, в оконечностях «отрывных» судоподъемных понтонов, создании подъемной силы за счет замещения газом воды в них и подъеме подводной лодки с попеременным всплытием оконечностей и удержанием дифферента в заданных пределах соответствующим размещением понтонов, перед началом подъема расчетом определяют «легкую» оконечность, т.е. оконечность, в которой не расположена абсцисса точки приложения подъемного веса объекта. Эту оконечность поднимают первой. Затем производят лаговую остропку судоподъемных понтонов в образовавшийся подзор между корпусом подводной лодки и грунтом и подъем второй оконечности.

Новыми существенными признаками предложенного способа являются:

- определение перед началом подъема путем расчета «легкой» оконечности, которую поднимают первой;

- выполнение лаговой остропки судоподъемных понтонов в образовавшийся подзор между корпусом подводной лодки и грунтом.

При этом определение перед началом подъема путем расчета «легкой» оконечности, которую поднимают первой, обеспечивает оптимизацию количества мест закрепления судоподъемных понтонов на корпусе подводной лодки, располагая их только в оконечностях, что способствует улучшению характеристик и уменьшению общей стоимости проектирования, строительства и эксплуатации подводных лодок. Выполнение лаговой остропки судоподъемных понтонов в образовавшийся подзор между корпусом подводной лодки и грунтом позволяет существенно снизить объем водолазного труда за счет исключения необходимости промывки туннелей для заведения подкильных стропов. Все это обеспечивает повышение эффективности выполнения судоподъемных работ.

На фиг.1 изображена подводная лодка с остропленными в «легкой» оконечности «отрывными» понтонами.

На фиг.2 изображена подводная лодка с поднятой «легкой» оконечностью.

На фиг.3 изображена остропка бортовых понтонов с заведением подкильных стропов в подзор между корпусом и грунтом (вид с носа).

Подъем подводной лодки осуществляется в следующей последовательности:

расчетом определяют легкую оконечность затонувшей подводной лодки 1;

за штатные прочные узлы 2 на затонувшей подводной лодке 1 посредством подъемных стропов 3 закрепляют «отрывные» судоподъемные понтоны 4 в количестве, достаточном для подъема оконечности;

замещением газом воды в «отрывных» понтонах 4 поднимают оконечность, регулируя угол дифферента затонувшей подводной лодки за счет длины подъемных стропов 3;

в образовавшийся подзор между корпусом подводной лодки 1 и грунтом с помощью судов обеспечения 5 заводят бортовые понтоны 6 с закрепленными подкильными стропами 7, в количестве, достаточном для подъема лодки на поверхность;

замещением газом воды в бортовых понтонах 6 поднимают затонувшую подводную лодку 1 на поверхность.

Технико-экономическое преимущество заявляемого способа подъема затонувших объектов по сравнению с известными аналогами и выбранным прототипом, см. способ, описанный в книге Н.П.Муру и В.В.Власова «Статика судоподъема». Л., издание училища ВВМИУ им. Ф.Э.Дзержинского, 1985, стр. 42-43, и принятый за базовый объект, заключается в улучшении характеристик и уменьшении общей стоимости проектирования, строительства и эксплуатации подводных лодок, а также в существенном снижении объема водолазного труда за счет исключения необходимости промывки туннелей для заведения подкильных стропов. Все это обеспечивает повышение эффективности выполнения судоподъемных работ.

Способ подъема затонувшего объекта, преимущественно подводной лодки, заключающийся в лаговой остропке на корпусе подводной лодки судоподъемных понтонов и закреплении в оконечности «отрывных» судоподъемных понтонов, создании подъемной силы за счет замещения газом воды в них и подъеме подводной лодки с попеременным всплытием оконечностей и удержанием дифферента в заданных пределах соответствующим размещением понтонов, отличающийся тем, что подъем начинают с отрыва отрывными судоподъемными понтонами оконечности, в которой не расположена абсцисса точки приложения подъемного веса объекта, определяемая расчетным путем, после чего производят лаговую остропку судоподъемных понтонов и подъем второй оконечности и подводной лодки в целом на поверхность, при этом отрывные судоподъемные понтоны закрепляют в оконечности, поднимаемой первой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов и может быть использовано для подъема судов и выполнения на дне водоемов монтажных, демонтажных и транспортных операций, связанных с разработкой шельфовых месторождений полезных ископаемых.

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов, в частности судов, подводных лодок, самолетов и их фрагментов с недоступных для человека глубин. .

Изобретение относится к системам создания положительной плавучести, в частности к системам, обеспечивающим создание подъемной силы с использованием жестких понтонов.

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. .

Изобретение относится к технике судоподъемно-спасательного дела и предназначено для извлечения из больших глубин крупных судов, надводных кораблей, подводных лодок, самолетов, искусственных спутников Земли, в первую очередь взрыво- и экологически опасных объектов, например, преднамеренно затопленных в акваториях морей судов с химическими боеприпасами, исчерпавших свой ресурс ядерных реакторов и т.д.

Изобретение относится к технике судоподъемно-спасательного дела и предназначено для подъема преимущественно подводных лодок. .
Изобретение относится к подъему затонувших судов и других объектов, находящихся под водой, и может быть использовано, в частности, при подъеме затонувшей подводной лодки (ПЛ) типа "Курск".

Изобретение относится к аварийным работам по подъему затонувших судов, преимущественно подводных атомных лодок. .

Изобретение относится к области устройств, используемых при проведении подводных работ

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов и может быть использовано при подъеме судов, контейнеров, всевозможных емкостей и грузов

Изобретение относится к проведению аварийно-спасательных работ на море, и может быть использовано при подъеме затонувших судов, подводных объектов, включая подводные лодки и аппараты, и морских платформ для добычи углеводородов

Изобретение относится к области судостроения и касается средств для осуществления подводных подъемно-транспортных операций с негабаритными подводными объектами, в том числе подо льдом без всплытия на поверхность. Способ транспортировки негабаритных подводных объектов осуществляется с помощью самоходных подводных аппаратов. Перед началом транспортировки объекту сообщают положительную плавучесть для полной компенсации его подводного веса за счет суммарной подъемной силы множества погружаемых плавучих тел постоянного водоизмещения, которые помещают внутрь сетчатой оболочки, связанной с объектом транспортировки. По завершении транспортировки сетчатую оболочку освобождают от плавучих тел и от связей с подводным объектом. Комплекс транспортировки содержит подводные средства с уравнительными и дифферентными системами и множество погружаемых плавучих тел, надводное судно и сетчатую оболочку, нижний край которой имеет захватные устройства с крюками, а в ее верхний край вставлен цилиндрический комингс, внутри которого расположена дистанционно управляемая подвижная заслонка для регулирования выхода из-под сетчатой оболочки плавучих тел. Надводное судно имеет осушаемый трюм с вертикальной шахтой, над которой размещен тросовый спускоподъемный механизм с автоматическим захватным устройством. Обеспечивается независимость процесса транспортировки подводных объектов от наличия и состояния ледового покрова акватории, повышается безопасность подводной транспортной технологии. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Система для подъема затонувших судов относится к устройствам для подъема затонувших объектов, преимущественно деревянных судов. Система содержит плавучее средство с грузоподъемным механизмом, подъемно-транспортное устройство, балластные емкости, средство наведения, устройство остропки затонувшего объекта, механизм для размыва грунта и образования туннелей, судоподъемные понтоны, установленные между плавучим средством и подъемно-транспортным устройством на глубине, равной глубине опускания гака главного подъема грузоподъемного механизма. Подъемно-транспортное устройство составлено из соединенных между собой отдельных блоков, выполненных в виде горизонтальной рамы, по краям которой установлены вертикальные секции с балластными емкостями в верхней части и горизонтальными опорами в нижней. Поверху блоков установлены продольные и поперечные элементы, обеспечивающие жесткость, на которых смонтированы обухи для буксировки подъемно-транспортного устройства и подъема устройства, остропки понтонов, вертикальные секции крайних блоков устройства соединены между собой, а днища балластных емкостей выполнены скошенными. Механизм для размыва грунта и образования туннелей выполнен в виде площадки, расположенной на несущих балках, и снабжен на конце безреактивным насадком и узлом присоединения грузонесущей связи. Упрощается конструкция основных узлов системы, расширяются функциональные возможности системы. 8 ил.

Изобретение относится к способам проведения аварийно-спасательных работ на море и может быть использовано при подъеме затонувших судов и других подводных объектов. Для подъёма затонувшего судна к его корпусу прикрепляют понтоны, регулирующие его плавучесть. Поднимают затонувшее судно сосредоточенной силой, придавая ему при этом положительную плавучесть. Перед установкой понтонов выполняют освобождение затонувшего судна от ила посредством гидравлического метода. Понтоны наполняют газовой смесью, извлекаемой из подводных пластов, содержащих газогидраты. В гидравлические сопла подают пульпу в виде водно-газовой смеси, образующейся при извлечении газовой смеси из подводных пластов. Достигается повышение эффективности судоподъемных работ и обеспечение безопасности при проведении судоподъемных работ крупногабаритных затонувших объектов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано на речных, морских и подводных судах. Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъёма затонувших судов представляет собой корпус-контейнер, состоящий из нескольких элементов с возможностью его распада на составные части. Внутри корпуса-контейнера уложены оболочки, соединённые между собой тросом. При наполнении газом оболочки приобретают шарообразную форму. Каждая оболочка имеет собственный пиропатрон с содержащимися в нём газообразующими веществами. Пиропатрон соединён с общим кабелем через распадающийся зажим, приводимый в действие по сигналу. Сигнал передаётся по электрическому проводу. Достигается возможность предотвращения затопления судна и поддержания его плавучести. 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается проведения подводно-технических и поисково-спасательных работ. Предложены захватное устройство для подъема заиленных подводных объектов и способ его использования. Захватное устройство содержит горизонтальную и вертикальные секции, на нижних частях которых предусмотрены подвижные опорные консоли с возможностью образования опорной призмы для поднимаемого объекта при подведении под него этих консолей. Вертикальные секции выполнены в виде трубчатых стержней, которые расположены в плане по кругу и имеют шарнирную связь с соответствующими опорными консолями, каждая из которых имеет выступ, предотвращающий поворот консоли во внешнем направлении. Захватное устройство опускают на подводный объект путем заглубления вертикальных стержней с однонаправленными опорными консолями в ил. Для поддержания движения, близкого к прямолинейному, используют балластные емкости, установленные на периферии горизонтальной секции. После заглубления захватного устройства на необходимую глубину при помощи силового гидроцилиндра выбирают внутренние грузовые стропы до достижения охвата опорными консолями нижней части поднимаемого объекта. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик захватного устройства для подъема заиленных подводных объектов, повышении эффективности подводно-технических работ. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх