Поршневой двухтактный двигатель с камерой сгорания, которая находится за пределом цилиндра и соединена с цилиндром через систему клапанов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневому двухтактному двигателю внутреннего сгорания. Поршневой двухтактный двигатель с камерой сгорания, которая находится за пределом объема цилиндра и соединена с цилиндром через систему клапанов, содержит поршень, цилиндр, форсунку, головку цилиндра, при этом он снабжен турбокомпрессором с резервуаром, камерой сгорания, которая находится за пределом цилиндра и выполнена с предкамерой и теплоизоляцией, устройством выпускного клапана воздуха от резервуара турбокомпрессора в цилиндр, устройством впускного клапана воздуха из цилиндра в камеру сгорания, устройством впускного клапана газа из камеры сгорания в цилиндр и устройством выпускного клапана отработанного газа. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя по теплу до 70% и мощности в 1,6 раза. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности поршневому двухтактному двигателю внутреннего сгорания.

Для поршневого двухтактного двигателя с камерой сгорания, которая находится за пределами цилиндра и соединена цилиндром через систему клапанов, аналог - любой поршневой четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

Выбираем в качестве прототипа четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель А-41 Алтайского моторного завода.

Двухтактный поршневой двигатель с камерой сгорания, которая находится за пределами цилиндра и соединена цилиндром через систему клапанов, его конструктивный прототип - поршневой четырехтактный дизельный двигатель с выполнением конструктивных изменений и дополнений:

- устройство выпускного клапана отработанного газа /изменение конфигураций кулачка распределительного вала/;

- устройство впускного клапана газа из камеры сгорания в цилиндр /изменение конфигураций кулачка распределительного вала, выполнение газопровода от камеры сгорания в цилиндр/;

- устройство впускного клапана воздуха в камеру сгорания из цилиндра /установка на головке цилиндра клапана, аналог - клапан поршневого компрессора, выполнение воздухопровода от цилиндра до камеры сгорания/;

- устройство впускного клапана воздуха в цилиндр из резервуара турбокомпрессора /установка на головке цилиндра клапана, аналог - клапан поршневого компрессора, выполнение воздухопровода от резервуара турбокомпрессора до цилиндра/;

- установка коленчатого вала для двухтактного двигателя;

- устройство картера шестерен распределения для двухтактного двигателя /замена шестерен/;

- установка турбокомпрессора с резервуаром;

- установка камеры сгорания, которая находится за пределами цилиндра /камера сгорания имеет цилиндрическую форму без фланцевых разъемов вдоль образующей, изготавляется из жаропрочного материала и состоит: из корпуса, камеры сгорания, предкамеры в виде усеченного конуса, вершина которого направлена в камеру сгорания, горелочного устройства с форсункой в предкамере, теплоизоляционного слоя между стенкой камеры сгорания и корпусом;

- устройство головки поршня с увеличенной рабочей площадью (головка поршня с волнообразной рабочей площадью или другой конфигурацией рабочей площади).

Технической задачей является повышение мощности двигателя в 1,6 раза по отношению к двигателю-прототипу.

Повышение КПД до 70% и более по теплу за счет эффективного использования работы тепла (газа) в двигателе:

- уменьшение потерь тепла с отходящим газом (понижение температуры выхлопного газа);

- уменьшение потерь тепла на охлаждение, нагрев двигателя (понижение температуры в цилиндре двигателя);

- повторного использования неотработанного тепла (газа) в камере сгорания;

- более полное сгорание топлива, так как при работе двигателя минимальная температура стенок камеры сгорания около 300°С (в традиционном двигателе максимальная температура стенок камеры сгорания и сжатия не более 100°С, из-за низкой температуры около стенок камеры сгорания и сжатия происходит затухание реакций горения или неполное сгорание топлива);

- получаем дополнительную мощность и КПД двигателя к мощности и КПД двигателя по теплу за счет увеличения рабочей площади головки поршня прямо пропорционально повысится мощность и КПД двигателя (т.к. камера сгорания находится за пределом цилиндра, это дает возможность максимально увеличить рабочую площадь головки поршня).

Поставленная задача достигается за счет того, что поршневой двухтактный двигатель с камерой сгорания, которая находится за пределом объема цилиндра и соединена с цилиндром через систему клапанов, содержит поршень, цилиндр, форсунку, головку цилиндра, при этом он снабжен турбокомпрессором с резервуаром, камерой сгорания, которая находится за пределом цилиндра и выполнена с предкамерой и теплоизоляцией, устройством выпускного клапана воздуха от резервуара турбокомпрессора в цилиндр, устройством впускного клапана воздуха из цилиндра в камеру сгорания, устройством впускного клапана газа из камеры сгорания в цилиндр и устройством выпускного клапана отработанного газа.

Краткое описание чертежей

Изобретение поясняется чертежами, где на

фиг.1 изображена головка поршня с увеличенной рабочей площадью;

фиг.2 - схема работы одного цилиндра поршневого двухтактного двигателя с камерой сгорания, которая находится за пределами цилиндра и соединена с цилиндром через систему клапанов.

Поршневой двухтактный двигатель содержит:

цилиндр 1,

поршень 2,

выпускной клапан отработанного газа 3,

впускной клапан 4 из цилиндра в камеру сгорания,

впускной клапан 5 из камеры сгорания в цилиндр,

впускной клапан 6 от турбокомпрессора в цилиндр,

форсунку 7,

камеру сгорания 8,

предкамеру 9, зону смесеобразования и начала реакций горения,

зону реакций горения в камере сгорания 10,

теплоизоляцию 11,

наружный корпус 12.

Осуществление изобретения.

В зависимости от конструктивного исполнения двигателя и места расположения камеры сгорания разрабатывается ее конструктивная форма.

Камера сгорания может работать на один или несколько цилиндров в зависимости от ее объема.

В объем камеры сгорания включаем:

- камеру сгорания;

- газопровод от камеры сгорания до впускного клапана газа из камеры сгорания в цилиндр;

- воздухопровод от впускного клапана воздуха из цилиндра до камеры сгорания.

Постоянные параметры для первичного расчета работы двигателя:

- объем камеры сгорания составляет 0,35% от рабочего объема цилиндра;

- при повороте коленчатого вала от НМТ выпускной клапан отработанного газа закрывается в точке 120°;

- при повороте коленчатого вала от ВМТ впускной клапан газа из камеры сгорания в цилиндр закрывается в точке 40°;

- объем воздуха, который остается в цилиндре, в точке закрытия выпускного клапана равен общему объему цилиндра.

Производим первичный расчет работы двигателя и составляем таблицы работы газа в цилиндре.

Определяем необходимые параметры работы газа в цилиндре двигателя:

- мощность;

- максимальное давление в цилиндре;

- температуру отходящего газа /согласно климатическим условиям работы двигателя/.

Производим коррекцию расчетов и таблиц согласно с необходимыми заданными параметрами работы газа в цилиндре двигателя:

- при раннем закрытии выпускного клапана 3 от первоначальной точки получаем повышение температуры выхлопного газа;

- при позднем закрытии выпускного клапана 3 от первоначальной точки получаем понижение температуры выхлопного газа;

- при раннем закрытии впускного клапана 5 от первоначальной точки получаем увеличение давления, повышение максимальной температуры в камере сгорания и цилиндре;

- при позднем закрытии впускного клапана 5 от первоначальной точки получаем уменьшение давления, понижение максимальной температуры в камере сгорания и цилиндре;

- при увеличении объема камеры сгорания от первоначального объема получаем уменьшение давления, понижение максимальной температуры, увеличение рабочего объема газа в камере сгорания;

- при уменьшении объема камеры сгорания от первоначального объема получаем увеличение давления, повышение максимальной температуры, уменьшение рабочего объема газа в камере сгорания;

- при увеличении потребляемого объема воздуха от первоначального объема получаем увеличение давления, понижение максимальной температуры, увеличение рабочего объема газа в камере сгорания и цилиндре;

- при уменьшении потребляемого объема воздуха от первоначального объема получаем уменьшение давления, повышение максимальной температуры, уменьшение рабочего объема газа в камере сгорания и цилиндре.

Работа

Камера сгорания, которая находится за пределом цилиндра и соединена цилиндром через систему клапанов, предназначена для периодического сжигания топлива в периодическом потоке воздуха.

Совершаемые работы в поршневом двухтактном двигателе с камерой сгорания, которая находится за пределами цилиндра и соединена с цилиндром через систему клапанов. В этом двигателе при движении поршня совершается шесть циклов работ.

Первый такт

1. Первый цикл работы /положение 1/ - происходит сгорание топлива при одновременно совмещенном расширении газа в камере сгорания и в цилиндре, открытом впускном клапане 5 и движении поршня от ВМТ к НМТ при постоянном давлении и постоянном объеме работы газа. В определенной заданной точке закрывается клапан 5 и прекращается поступление газа из камеры сгорания в цилиндр. При закрытом выпускном клапане 5 та часть неотработанного газа /тепла/, оставшегося в камере сгорания, используется в следующем цикле работы (фиг.2).

Повторное использование неотработанного газа /тепла/ составляет основу высокой экономической эффективности работы двигателя.

2. Второй цикл работы /положение 2/ - происходит расширение газа в цилиндре при закрытых клапанах и движении поршня к НМТ (фиг.2).

3. Третий цикл работы /положение 3/ - при движении поршня к НМТ происходит падение давления газа в цилиндре в определенной точке за счет незначительного превышения давления воздуха в резервуаре турбокомпрессора, чем в цилиндре, автоматически открывается клапан 6 и в цилиндр под давлением поступает воздух, начинается дополнительная доработка тепла. В заданной точке открывается выпускной клапан 3, начинается вытеснение воздухом продуктов сгорания /отработанного газа/ из цилиндра (фиг.2).

Второй такт

4. Четвертый цикл работы /положение 4/ - происходит продувка цилиндра сжатым воздухом при движении поршня от НМТ к ВМТ.

При открытом впускном клапане 6 из резервуара турбокомпрессора сжатым воздухом через открытый выпускной клапан 3 из цилиндра вытесняется продукт сгорания /отработанный газ/. В определенной расчетной точке закрывается выпускной клапан 3 и прекращается продувка цилиндра (фиг.2).

5. Пятый цикл работы /положение 5/ - происходит сжатие в цилиндре при закрытых клапанах и постоянном объеме воздуха. При движении поршня к ВМТ и закрытом выпускном клапане 3 автоматически закрывается впускной клапан 6 за счет незначительного превышения давления в цилиндре над давлением в резервуаре турбокомпрессора.

Давление воздуха, поступающего из резервуара турбокомпрессора, должно соответствовать расчетному давлению в точке закрытия выпускного клапана 3 (фиг.2).

6. Шестой цикл работы /положение 6/ - происходит одновременное совмещенное сжатие в камере сгорания и цилиндре при движении поршня к ВМТ, за счет незначительного превышения давления воздуха в цилиндре над давлением газа в камере сгорания автоматически открывается впускной клапан 4.

В начале одновременного совмещенного сжатия воздухом вытесняется из предкамеры 9 продукт сгорания. При полном заполнении воздухом предкамеры 9 через форсунку 7 в предкамеру подается топливо, происходит смесеобразование и начало реакции горения.

В определенной заданной точке открывается впускной клапан 5 и газ поступает в цилиндр двигателя (фиг.2).

Поршневой двухтактный двигатель с камерой сгорания, которая находится за пределом объема цилиндра и соединена с цилиндром через систему клапанов, содержащий поршень, цилиндр, форсунку, головку цилиндра, отличающийся тем, что он снабжен турбокомпрессором с резервуаром, камерой сгорания, которая находится за пределом цилиндра и выполнена с предкамерой и теплоизоляцией, устройством выпускного клапана воздуха от резервуара турбокомпрессора в цилиндр, устройством впускного клапана воздуха из цилиндра в камеру сгорания, устройством впускного клапана газа из камеры сгорания в цилиндр и устройством выпускного клапана отработанного газа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению и может применяться на транспорте и в энергетике. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах преобразования возвратно-вращательного движения во вращательное. .

Изобретение относится к моторостроению, а именно к способу работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в моторостроении автомобильной промышленности и других отраслях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания для привода мобильных средств и стационарных установок.

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить КПД теплового двигателя. .

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к производству двигателей внутреннего сгорания и на их базе энергоустановок (газогенераторов, компрессорных станций).

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и улучшить экологические характеристики двигателей с выносной камерой сгорания.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, к силовым установкам на базе поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым двигателям, в частности к автотракторным

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам двигателей внутреннего сгорания с разделенным термодинамическим циклом. Техническим результатом является повышение эффективности процесса сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что два такта (всасывание, сжатие) реализуются в одном цилиндре с поршнем, а два других (рабочий ход и выпуск) - в другом цилиндре с поршнем. Процесс сгорания и первичное расширение газа организованы в отдельном теплоизолированном устройстве с ресивером газа, в котором осуществляется первая стадия расширения газа, до подачи его затем в рабочий двигатель. В ресивере давление газа и температура понижаются из-за значительного объема, но поддерживается относительно постоянное давление газа в условиях теплоизоляции. Вторая стадия расширения рабочего газа происходит в рабочем двигателе - цилиндре с поршнем, куда газ подается из ресивера с постоянным давлением. Температура газа вторично понижается до минимально возможной, и газ выбрасывается в атмосферу. Многократное понижение температуры и давления в теплоизолированном устройстве значительного объема обеспечивают работу двигателя без системы охлаждения, что повышает теплоиспользование (КПД двигателя). 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в аксиально-поршневых двигателях. Аксиально-поршневой двигатель (1101) содержит по меньшей мере один рабочий цилиндр, питание которого осуществлено от непрерывно работающей камеры (1110) сгорания. Камера (1110) сгорания имеет два входа для воздуха, предназначенного для обеспечения процесса сгорания, выполненные с возможностью подачи воздуха с разными температурами. Раскрыт вариант выполнения аксиально-поршневого двигателя. Технический результат заключается в ускорении получения однородности рабочей смеси. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх