Устройство для магнитной обработки жидкого топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обработки жидкого топлива. Изобретение позволяет увеличить топливную экономичность тепловых двигателей и котлов, работающих на тяжелых топливах, и улучшить их экологические показатели. Устройство для магнитной обработки жидкого топлива содержит выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов. В продольном канале установлена трубка из немагнитного материала, а оси каждых соседних пар магнитов расположены взаимно перпендикулярно. При этом отношение наружных диаметров трубки Д1 и магнитов Д2 составляет Д2/Д1=1,2-1,7, а отношение расстояния между соседними парами магнитов к диаметру магнитов составляет Л/Д2=2,1-3. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для магнитной обработки жидкого, преимущественно тяжелого топлива, например мазута, дизельного топлива, отработавшего масла и т.п., используемого в котлах различного назначения, а также в двигателях внутреннего сгорания.

Известны устройства подобного назначения, содержащие выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов (см., например, патент России №2144622, опубл. 20.01.2000). Применение таких устройств, как показали эксперименты, позволило при прочих равных условиях уменьшить расход топлива и увеличить чистоту выхлопных газов.

Целью данного изобретения является дальнейшее увеличение топливной экономичности тепловых двигателей и котлов, работающих на тяжелых топливах, и улучшение их экологических показателей.

Это достигается тем, что в устройстве для магнитной обработки жидкого топлива, содержащем выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов, согласно изобретению в продольном канале установлена трубка из немагнитного материала, а оси каждых соседних пар магнитов расположены взаимно перпендикулярно, при этом отношение наружных диаметров трубки Д1 и магнитов Д2 составляет Д2/Д1=1,2-1,7, а отношение расстояния между соседними парами магнитов к диаметру магнитов составляет Л/Д2=2,1-3.

Конструкция данного устройства показана на прилагаемом чертеже. Устройство содержит выполненный из немагнитного материала корпус 1 с продольным проточным топливным каналом 2 и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов 3. В продольном канале 2 установлена трубка 4 из немагнитного материала, например медного или алюминиевого сплава. Трубка 4 может быть частью трубопровода, по которому топливо подается в цилиндры двигателя или к горелкам котельной установки. Оси каждых соседних пар магнитов 3 расположены взаимно перпендикулярно, как это показано на чертеже. При этом отношение наружных диаметров трубки Д1 и магнитов Д2 составляет Д2/Д1=1,2-1,7, а отношение расстояния между соседними парами магнитов к диаметру магнитов составляет Л/Д2=2,1-3.

Стержневые магниты 3 изготавливаются преимущественно из сплава, содержащего ниобий, железо и бор. Магниты каждой пары обращены друг к другу разноименными полюсами. Напряженность магнитного поля на поверхности полюсов должна быть порядка 20000 Э. В зависимости от конкретных условий работы в устройстве могут быть использованы две и более пар магнитов 3.

Многочисленные опыты показали, что эффективность данного устройства существенно зависит от величин соотношений диаметров трубки 4 и магнита 3 и расстояния между соседними парами магнитов 3 к диаметру магнитов, причем оптимальными являются указанные выше диапазоны величин этих соотношений. При соблюдении этих условий топливная экономичность котельных установок, работающих на тяжелых углеводородных топливах и отработанном масле, увеличивается на 25-30%, а содержание ядовитых газов в выхлопе снижается примерно на 30%.

Устройство для магнитной обработки жидкого топлива, содержащее выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов, отличающееся тем, что в продольном канале установлена трубка из немагнитного материала, а оси каждых соседних пар магнитов расположены взаимно перпендикулярно, при этом отношение наружных диаметров трубки Д1 и магнитов Д2 составляет Д2/Д1=1,2-1,7, а отношение расстояния между соседними парами магнитов к диаметру магнитов составляет Л/Д2=2,1-3.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к активаторам жидкого топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для магнитной обработки жидкого топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к улучшению экологических характеристик современных автомобилей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электрохимическим устройствам для получения водорода из воды и окисления органических продуктов. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателях. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обогащения топливовоздушной смеси. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предварительной подготовке топлива в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области топливной аппаратуры транспортных средств. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием. .

Изобретение относится к обработке различных видов углеводородного топливного сырья и может быть использовано в различных технологических процессах, как при переработке углеводородного сырья, с целью повышения выхода светлых нефтепродуктов, так и при подготовке его при сжигании в различных энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, обеспечивающим лучшие условия сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам очистки и обработки топлив

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гибридным силовым установкам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам обработки жидкого углеводородного топлива, и может быть использовано в различных технологических процессах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к энергетическому машиностроению и двигателестроению, и предназначено для интенсификации химических процессов в рабочей смеси с использованием импульсно-периодического наносекундного высоковольтного разряда в двигателях внутреннего сгорания любого типа, включая, в том числе (но не ограничиваясь), форсажные камеры, камеры сгорания детонационных двигателей, реактивных двигателей и газотурбинных двигателей, в энергетических горелках и реформерах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, работающим как на легком, так и на тяжелом углеводородном топливе

Изобретение относится к двигателестроению и одновременно к экологическим способам снижения токсичности выхлопных газов и в случае его использования может привести к созданию экологически чистого двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх