Воздухоочиститель

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям, преимущественно к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств. Воздухоочиститель содержит корпус, расположенные в нем сепарационные отверстия, в каждом из которых со стороны входа размещен завихритель потока. К корпусу присоединен пылесборный поддон с патрубком отсоса пыли и приемными конусами для очищенного воздуха. Каждый приемный конус со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка сепарационного отверстия с образованием кольцевого канала. Около каждого сепарационного отверстия со стороны основания выполнено окно с пересечением стенки сепарационного отверстия. Корпус выполнен составным из моноблоков, жестко закрепленных между собой. Пылесборный поддон выполнен составным из моноблоков. Моноблоки герметично соединены между собой сваркой. Завихритель потока выполнен лопаточным с центральной втулкой и закреплен на приемном конусе. Приемный конус снабжен щелями для прохода очищенного воздуха. Пылесборный поддон присоединен к корпусу при помощи шпилек и гаек. Приемные конусы прикреплены к пылесборному поддону сваркой (металлические) или клеем (пластмассовые). Моноблоки могут быть собраны и жестко соединены между собой, например на доске с помощью винтов, которые на чертеже не показаны, либо любым иным способом. Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность воздухоочистителя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям, преимущественно к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств.

Известен воздухоочиститель, описанный в патенте РФ №2042857, опубликованном 27.08.1995 г. Известный воздухоочиститель содержит корпус и расположенные в нем сепарационные отверстия. В каждом из сепарационных отверстий со стороны входа воздуха размещен завихритель потока. Воздухоочиститель содержит также присоединенный к корпусу пылесборный поддон с патрубком отсоса пыли и приемными конусами для очищенного воздуха. Каждый приемный конус со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка сепарационного отверстия с образованием кольцевого канала.

В моноблочном корпусе со стороны основания в общих стенках, по меньшей мере, трех соседних сепарационных отверстий выполнены глухие каналы и щелевые сквозные пазы, расположенные тангенциально к сепарационным отверстиям.

Недостатком известного воздухоочистителя является низкая надежность моноблочного литого большегабаритного корпуса, что обусловлено частым возникновением рыхлот и раковин в тонких общих стенках сепарационных отверстий, приводящих к появлению трещин, разрушающих тонкие общие стенки, особенно при движении транспортного средства по пересеченной местности и бездорожью, при резких разнонаправленных ударных нагрузках на корпус воздухоочистителя.

Наиболее близким по технической сущности и выбранным за прототип является воздухоочиститель, описанный в патенте РФ №2184264, опубликованном 27.06.2002 г. Воздухоочиститель, согласно этому патенту, содержит корпус и расположенные в нем сепарационные отверстия. В каждом сепарационном отверстии размещен завихритель потока. Воздухоочиститель содержит также присоединенный к корпусу пылесборный поддон с патрубком отсоса пыли и приемными конусами для очищенного воздуха. Каждый приемный конус со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка сепарационного отверстия с образованием кольцевого канала.

В известном воздухоочистителе корпус выполнен прямоугольным и в продольном направлении составным. Корпус состоит, по крайней мере, из двух частей. При этом сепарационные отверстия корпуса размещены продольными рядами.

Недостатками известного воздухоочистителя являются низкие надежность и экономичность воздухоочистителя вследствие низкой эффективности очистки пылесборного поддона от отложений фракций загрязнителя и малой периодичности обслуживания очистки воздухоочистителя в условиях повышенной запыленности, особенно крупными фракциями загрязнителя. В то же время известный воздухоочиститель имеет низкие надежность и экономичность изготовления воздухоочистителя, обусловленные трудностями получения качественных и надежных корпусов из-за трудностей получения качественных и надежных тонких общих стенок сепарационных отверстий и большими трудозатратами изготовления технологического оборудования.

Основной технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение надежности и экономичности воздухоочистителя. Дополнительной технической задачей предполагаемого изобретения является повышение надежности и экономичности изготовления воздухоочистителя при выполнении воздухоочистителя больших габаритов.

Для выполнения указанных технических задач в воздухоочистителе, содержащем корпус и расположенные в нем сепарационные отверстия, в каждом из которых со стороны входа размещен завихритель потока, а также присоединенный к корпусу пылесборный поддон с патрубком отсоса пыли и приемными конусами для очищенного воздуха, причем каждый приемный конус со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка сепарационного отверстия с образованием кольцевого канала, согласно предлагаемому изобретению около каждого сепарационного отверстия со стороны основания выполнено окно с пересечением стенки сепарационного отверстия.

В воздухоочистителе согласно предлагаемому изобретению общая площадь кольцевого канала и окна сепарационного отверстия составляет 6-15% от площади входа в сепарационное отверстие.

При этом корпус воздухоочистителя выполнен из отдельных моноблоков, каждый из которых снабжен, по крайней мере, одним сепарационным отверстием и одним окном, жестко закрепленных между собой.

Кроме того, пылесборный поддон воздухоочистителя выполнен составным из герметично соединенных между собой частей.

Повышение надежности и экономичности воздухоочистителя достигается за счет того, что в воздухоочистителе около каждого сепарационного отверстия со стороны основания выполнено окно с пересечением стенки сепарационного отверстия. Такое выполнение сепарационных отверстий с окнами позволяет увеличить эффективность очистки пылесборного поддона от отложений фракций загрязнителя в условиях повышенной запыленности, особенно крупными фракциями загрязнителя. При этом увеличивается периодичность обслуживания очистки воздухоочистителя. Наибольший результат в увеличении эффективности очистки пылесборного поддона получается в том случае, когда общая площадь кольцевого канала и окна сепарационного отверстия составляет 6-15% от площади входа в сепарационное отверстие. Если общая площадь кольцевого канала и окна для сброса пыли в пылесборный поддон меньше 6%, резко падает степень очистки воздуха - один из главных параметров воздухоочистителя, так как количество воздуха, проходящее через вышеназванные каналы, недостаточно для эвакуации пыли при оптимальных скоростях движения потока в каналах воздухоочистителя. Если общая площадь вышеупомянутых каналов больше 15% при тех же условиях работы воздухоочистителя, то степень очистки растет столь незначительно, что затраченная энергия на эвакуацию пыли неоправданно высока и неэкономична, так как количество воздуха, выброшенное с пылью, больше не участвует в работе двигателя - это потери.

Повышение надежности и экономичности изготовления воздухоочистителя достигается путем выполнения корпуса воздухоочистителя из отдельных моноблоков, каждый из которых снабжен, по крайней мере, одним сепарационным отверстием и одним окном, жестко закрепленных между собой. При изготовлении таких моноблоков уменьшается трудоемкость и трудозатраты. При возникновении брака выбраковывается только моноблок, а не весь корпус, что значительно экономичнее. В то же время обеспечивается получение более надежных тонких общих стенок в сепарационных отверстиях.

При изготовлении большегабаритных воздухоочистителей экономически целесообразно сделать пылесборный поддон составным из моноблоков, что позволяет при меньших затратах на прессформы формировать воздухоочистители различной производительности, это повышает экономичность как в серийном, так и в опытном производстве.

Для пояснения сущности предлагаемого изобретения приведены чертежи, где:

на фиг.1 показан общий вид воздухоочистителя с вырывами для показа в разрезе сепарационного отверстия с завихрителем и приемным конусом, а также для показа в разрезе патрубка для отсоса пыли;

на фиг.2 показан вид сверху воздухоочистителя;

на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.2;

на фиг.4 показано крепление моноблоков корпуса на доске.

Воздухоочиститель содержит корпус 1 и расположенные в нем сепарационные отверстия 2, в каждом из которых со стороны входа размещен завихритель потока 3. К корпусу 1 присоединен пылесборный поддон 4 с патрубком отсоса пыли 5 и приемными конусами 6 для очищенного воздуха. Каждый приемный конус 6 со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка сепарационного отверстия 2 с образованием кольцевого канала 7. Около каждого сепарационного отверстия 2 со стороны основания выполнено окно 8 с пересечением стенки сепарационного отверстия 2. Корпус 1 выполнен составным из моноблоков 9, жестко закрепленных между собой. Пылесборный поддон 4 выполнен составным из моноблоков 10. Моноблоки 10 герметично соединены между собой сваркой.

Завихритель потока 3 выполнен лопаточным с центральной втулкой 11 и закреплен на приемном конусе 6. Приемный конус 6 снабжен щелями 12 для прохода очищенного воздуха. Пылесборный поддон 4 присоединен к корпусу 1 при помощи шпилек и гаек, которые на чертеже не показаны. Приемные конусы прикреплены к пылесборному поддону 4 сваркой, если выполнение из металла, клеем, если выполнение из пластмассы. Моноблоки 9 могут быть собраны и жестко соединены между собой, например на доске 13 с помощью винтов, которые на чертеже не показаны, либо любым иным способом.

Работа воздухоочистителя осуществляется следующим образом.

Загрязненный воздух, подлежащий очистке, поступает в сепарационные отверстия 2, в каждом из которых, проходя через завихритель потока 3, приобретает вращательно-поступательное движение и перемещается к его основанию.

За счет возникновения в потоке инерционных сил составные фракции загрязнителя, крупные и мелкие частицы пыли, а также и другие примеси, отбрасываются к стенке сепарационного отверстия 2 и продолжают вращательно-поступательное движение через кольцевой канал 7, сбрасываются в пылесборный поддон 4 и из последнего удаляются через патрубок 5 отсоса пыли. Часть воздуха с фракциями загрязнителя поступает в пылесборный поддон 4 через окно 8 сепарационного отверстия 2. Очищенный воздух поступает внутрь приемного конуса 6 через щели 12. Затем очищенный воздух направляется в двигатель (не показан) или во вторую ступень очистки.

Предлагаемый воздухоочиститель технологичен в промышленном изготовлении и обладает повышенной надежностью. Конструкция воздухоочистителя позволяет выполнить его в любых большегабаритных размерах и использовать в транспортных средствах, имеющих возможность двигаться по пересеченной местности и в условиях бездорожья. Предлагаемый воздухоочиститель имеет эффективную очистку пылесборного поддона от отложений фракций загрязнителя, что увеличивает периодичность обслуживания воздухоочистителя.

1. Воздухоочиститель, содержащий корпус и расположенные в нем сепарационные отверстия, в каждом из которых со стороны входа размещен завихритель потока, а также присоединенный к корпусу пылесборный поддон с патрубком отсоса пыли и приемными конусами для очищенного воздуха, причем каждый приемный конус со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка сепарационного отверстия с образованием кольцевого канала, отличающийся тем, что около каждого сепарационного отверстия со стороны основания выполнено окно с пересечением стенки сепарационного отверстия.

2. Воздухоочиститель по п.1, отличающийся тем, что общая площадь кольцевого канала и окна сепарационного отверстия составляет 6-15% от площади входа в сепарационное отверстие.

3. Воздухоочиститель по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен из отдельных моноблоков, каждый из которых снабжен, по крайней мере, одним сепарационным отверстием и одним окном, жестко закрепленных между собой.

4. Воздухоочиститель по п.3, отличающийся тем, что пылесборный поддон выполнен составным из герметично соединенных между собой частей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств, у которых предусмотрена возможность движения в условиях пересеченной местности и бездорожья.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам воздухоочистки танковых двигателей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами. .

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки путем выполнения инерционной решетки /ИР/ 1 в виде набора поперечных пластин 2, выполненных под углом к радиальной плоскости.

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя и повысить надежность его в работе. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Аспирационная система устройства предварительной очистки для всасывающего воздуха предназначена для двигателя внутреннего сгорания, имеющего воздухозаборник и выпуск для продуктов сгорания при повышенных температурах. Двигатель содержит устройство предварительной очистки, соединенное по текучей среде с воздухозаборником двигателя и расположенное выше по потоку от него. Устройство предварительной очистки выполнено с возможностью предотвращения попадания потока крупных загрязняющих веществ в воздухозаборник двигателя и их накопления. Устройство предварительной очистки имеет выпуск для загрязняющих веществ. Аспирационная система содержит элемент, образующий канал первичного потока для выхлопных газов двигателя. Указанный элемент имеет секцию трубки Вентури и трубку, имеющую выпуск вблизи секции трубки Вентури. Указанная трубка соединена по текучей среде с выпуском устройства предварительной очистки для загрязняющих веществ так, что загрязняющие вещества втягиваются в указанную трубку и проходят через нее. Указанный элемент имеет, по меньшей мере, один впуск для окружающего воздуха в канал первичного потока для охлаждения потока выхлопных газов из двигателя вблизи указанного элемента. Технический результат заключается в улучшении очистки от загрязнений, накапливаемых в устройстве предварительной очистки. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих охладитель наддувочного воздуха. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что если значение образования конденсата в охладителе (80) наддувочного воздуха соответствует расчетному значению, увеличивают скорость потока впускного воздуха, проходящего через охладитель (80) наддувочного воздуха, путем регулирования клапана (210) впускного бачка (206) внутри охладителя (80) наддувочного воздуха. Клапаном (210) направляют впускной воздух только через часть объема (216) охладителя (80) наддувочного воздуха. И в этой части объема (216), и в остальной части объема имеются впускные отверстия охлаждающих трубок (204), расположенные во впускном бачке (206) и соединенные с одним и тем же впускным каналом (208) для воздуха. Раскрыты варианты выполнения способа эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в предотвращении накопления конденсата внутри охладителя надувочного воздуха. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложены способы для оценки значения влажности окружающей среды, используемого для определения образования конденсата в охладителе наддувочного воздуха. Значение влажности окружающей среды определяют по пороговым значениям эффективности охладителя наддувочного воздуха и скорости работы стеклоочистителя. Значение влажности используют для расчета количества конденсата в охладителе наддувочного воздуха и управления системами двигателя для уменьшения образования конденсата и пропусков зажигания в двигателе. Техническим результатом является повышение точности отслеживания уровня конденсата. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к фильтрам очистки воздуха. Технический результат - возможность очистки основного фильтра-патрона без извлечения его из корпуса воздухоочистителя. Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания, состоящий из узла предварительной очистки воздуха, содержащего кожух, крышку, сетку заборную, пылеотделитель, пылесборный бункер, клапан обратный, отсосную трубку, соединенную с трубой эжектора, трубу центральную, и узла основной очистки воздуха, содержащего корпус, внутри которого с помощью кронштейна со шпилькой и барашковых гаек закреплены основной и предохранительный фильтры-патроны, входной и выходной патрубки, крышка, к выходному патрубку дополнительно подключен электрический датчик засоренности воздушного фильтра, соединенный с лампой индикации предельного загрязнения основного фильтра-патрона; к отверстиям, выполненным в днище корпуса, подсоединены трубки отсоса загрязненного воздуха, соединенные через обратные клапаны с отсосной трубкой; под крышкой смонтирован распределитель воздуха, состоящий из неподвижной и подвижной частей, между которыми установлена шайба с отверстиями для прохода воздуха, изготовленная из материала с низким коэффициентом трения; к неподвижной части распределителя воздуха присоединен нагнетательный трубопровод, соединенный через разъем, установленный в отверстии, выполненном в корпусе, с воздуховодом, в котором размещен электрический клапан, и ресивером; к подвижной части распределителя воздуха присоединены внутренние и внешние трубопроводы, имеющие сопла, и редуктор с приводом от электродвигателя, который связан электрической цепью с выключателем, электрическим клапаном и аккумуляторной батареей. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям для двигателей наземной техники. Воздухоочиститель содержит моноблочный корпус 1 и расположенные в нем сепарационные отверстия 2, в каждом из которых со стороны входа размещен завихритель потока загрязненного воздуха 3, а на выходе выполнен кольцевой бурт 4. К корпусу 1 присоединен пылесборный поддон 5 с патрубком отсоса пыли 6 и приемными устройствами для очищенного воздуха 7. Каждое приемное устройство для очищенного воздуха 7 размещено с зазором внутри выходного участка сепарационного отверстия 2 с образованием кольцевого канала 8 для сброса пыли в пылесборный поддон 5. Высота воздухоочистителя определена в зависимости от диаметра сепарационного отверстия 2 и от наружного диаметра приемного устройства для очищенного воздуха 7 в зоне пылесборного поддона 5 по формуле Нв.о.=(2,55÷2,76)⋅(D+d), где Нв.о. - высота воздухоочистителя, D - диаметр сепарационного отверстия 2, a d - наружный диаметр устройства для очищенного воздуха 7 в зоне пылесборного поддона 5. При этом кольцевой бурт 4, выполненный на выходе из каждого сепарационного отверстия 2, сопряжен со стенкой сепарационного отверстия 2 конусной поверхностью 9 между диаметром сепарационного отверстия 2 и внутренним диаметром кольцевого бурта 4. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям для двигателей наземной техники. Технический результат - снижение трудоемкости изготовления воздухоочистителя при минимальных размерах воздухоочистителя и оптимальной степени очистки воздуха. Воздухоочиститель содержит моноблочный корпус 1 и расположенные в нем сепарационные отверстия 2, в каждом из которых со стороны входа размещен завихритель потока загрязненного воздуха 3. К корпусу 1 присоединен пылесборный поддон 4 с патрубком отсоса пыли 5 и приемными устройствами для очищенного воздуха 6. Каждое приемное устройство для очищенного воздуха 6 размещено с зазором внутри выходного участка сепарационного отверстия 2 с образованием кольцевого канала 7 для сброса пыли в пылесборный поддон 4. Плоскость начала отвода очищенного воздуха 8 в отверстии приемного устройства для очищенного воздуха 6 совмещена с местом оптимальной очистки воздуха в сепарационном отверстии 2, расположение которого определено по формуле. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям, преимущественно к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств

Наверх