Устройство для измерения расхода газа

Изобретение может быть использовано в качестве датчика расхода горючего газа в двигателях внутреннего сгорания и (ДВС), подключенного к микропроцессорной системе управления подачи топлива. Устройство содержит две рабочие камеры, разделенные мембраной, в центре которой закреплен шток, и два электрических контакта для взаимодействия со штоком мембраны при ее движении под избыточным давлением газа. Уплотненные резиновыми манжетами концы штока и электрические контакты вынесены из рабочих камер. Движение мембраны обеспечивают четыре электромагнитных клапана, попарное срабатывание которых осуществляет управляющий сигнал триггера. Один из концов штока соединен с измерительной головкой, выполненной с возможностью преобразования поступательного движения штока во вращательное движение выходного вала датчика Холла для формирования импульсов тока, частота которых связана с расходом. Электрические импульсы могут использоваться микропроцессором для определения оптимального состава горючей смеси ДВС. Изобретение обеспечивает улучшение пожарной безопасности. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для измерения расхода топлива двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано в качестве датчика мгновенного расхода жидкого и газообразного топлива.

Прототипом является устройство, описанное в АС SU 1673848 A1, G01F 3/00.11/08. Недостатком данного устройства является то, что его опасно применять для измерения расхода сжатых газов, а также невозможно использовать в качестве датчика мгновенного расхода топлива.

Известно также устройство SU 1719909, G01F 11/00, которое регулирует расход жидкости через него. Измерять расход жидкости оно неспособно.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Работа устройства обеспечивается избыточным давлением в трубопроводе А. Устройство состоит из двух рабочих камер I и II, между которыми закреплена упругая мембрана 2. Центральная часть мембраны 2 жестко закреплена со штоком 4. Шток 4 закреплен на корпусе 1 с возможностью возвратно-поступательного движения и уплотнен резиновыми манжетами 3. Камеры I и II сообщаются через электромагнитные клапаны с трубопроводами Б и А. Срабатывание электромагнитных клапанов К1-К4 производится посредством триггера 5. Работу электромагнитных клапанов К1-К4 обеспечивают два выключателя 7, шток 4, триггер 5. Один из концов штока 4 через тягу 6 соединен с измерительной головкой ИГ.ДХ. Головка ИГ.ДХ преобразует поступательное движение во вращательное с последующим увеличением частоты вращения, а на выходном валу закреплен датчик Холла. Датчик Холла формирует импульсы тока, снимаемые с выхода 8. Аналог ИГ.ДХ. - микрометрическая измерительная головка.

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства происходит срабатывание триггера 5. На выходных концах В1 или В2 появляется напряжение, которое приводит к срабатыванию пары электромагнитных клапанов К2-К3 или К1-К4. При открытом клапане К4 топливо под давлением поступает в камеру II через трубопровод А. Мембрана 2 при этом перемещается, выталкивая топливо из камеры I через клапан К1 в трубопровод Б. Движение мембраны 2 вызывает движение штока 4 с последующим срабатыванием выключателя 7, который вызывает переключение триггера 5 и срабатывание клапанов К2-К3. Далее процесс циклически повторяется. Тяга 6 передает движение штока 4 на измерительную головку ИГ.ДХ. Вращение датчика Холла формирует электрические импульсы, подаваемые на вход электронного устройства.

Устройство для измерения расхода газа, содержащее две рабочие камеры, разделенные упругой мембраной, в центре которой закреплен шток, и два электрических контакта для взаимодействия со штоком мембраны при ее движении под избыточным давлением газа, отличающееся тем, что концы штока и электрические контакты вынесены из рабочих камер, для обеспечения движения мембраны введены четыре электромагнитных клапана, управляющий сигнал на которые поступает от триггера, при этом один из концов штока соединен с измерительной головкой, выполненной с возможностью преобразования поступательного движения штока во вращательное движение выходного вала датчика Холла для формирования импульсов тока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к топливным системам силовых установок военной гусеничной машины (ВГМ). .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля. .

Изобретение относится к измерению массы жидкостей и может быть использовано для учета топлива, поставляемого на автозаправочную станцию. .

Изобретение относится к устройствам для измерения объемного расхода топлива при испытаниях жидкотопливных двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию и повысить точность измерения в широком диапазоне изменения контролируемого объемного расхода.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельным двигателем внутреннего сгорания при диагностировании в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники.

Изобретение относится к контролю технического состояния силовой установки транспортного средства, преимущественно тепловоза, в которую входят двигатель внутреннего сгорания, главный генератор, вспомогательные агрегаты и топливная система с топливным баком.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения предельно допустимых затрат топлива и соответственно экономии или перерасхода его при работе тракторных агрегатов в эксплуатационных условиях.

Изобретение относится к расходомерам жидких тел и может быть использовано при контроле расходования топлива в коммерческом автотранспорте. .

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельными двигателями внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к способам изготовления газовых счетчиков. .

Изобретение относится к расходомерам и предназначено для измерения расхода газа. .

Изобретение относится к приборостроению, а именно, к устройствам для учета количества газа, проходящего через трубопровод и находящегося под избыточным давлением. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода газа. .

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет уменьшить погрешность измерения расхода газа при атмосферном давлении или ниже его. .
Наверх