Способ утилизации бывших в эксплуатации осей колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к изготовлению деталей машин из отработавших свой ресурс крупногабаритных цилиндрических деталей. От бывших в эксплуатации осей колесных пар железнодорожного подвижного состава отрезают участки, расположенные со стороны торцев. Оставшиеся после отрезки оси разрезают на части. Эти части используют в качестве заготовок для изготовления методами обработки давлением лабиринтных колец для буксового узла, пятников для сцепки вагонов, молотков для молотковых мельниц или пробок для литейных печей. Разрезание оси на части ведут в зависимости от количества металла, необходимого для изготовления из заготовки соответствующей детали. В результате обеспечивается повышение экономичности изготовления деталей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к изготовлению деталей машин, например, штамповкой из отработавших свой ресурс крупногабаритных цилиндрических деталей, например осей колесных пар железнодорожного подвижного состава.

Известен способ переработки за счет восстановления осей колесных пар путем устранения выработок на них путем наплавки. Восстановленные таким образом оси после механической обработки используются по своему прямому назначению (РФ, з. №2003118952 от 24.06.2003, опубл. 20.12.2004).

Недостатком указанного способа является то, что при сильном износе, не все оси подлежат восстановлению, т.е. списываются на переплавку.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение экономичности изготовления некоторых конструктивных элементов для подвижного состава и других деталей за счет использования для их изготовления списанных на переплавку осей колесных пар железнодорожного подвижного состава.

Поставленная задача достигается тем, что способ утилизации бывших в эксплуатации осей колесных пар железнодорожного подвижного состава согласно изобретения включает отрезку участков оси, расположенных со стороны ее торцов, и разрезание оставшейся после отрезки оси на части, которые используют в качестве заготовок для изготовления путем обработки давлением лабиринтных колец для буксового узла, пятников для сцепки вагонов, молотков для молотковых мельниц или пробок для литейных печей.

Разрезание оси на части осуществляют в зависимости от количества металла, необходимого для изготовления из заготовки соответствующей детали.

Повторное использование списанных на переплавку, т.е. не подлежащих восстановлению, осей колесных пар железнодорожного подвижного состава для изготовления некоторых конструктивных элементов для подвижного состава и других деталей экономично. Кроме того, оси, как правило, изготавливают из высококачественных конструкционных сталей, поэтому изготовленные из них детали обладают повышенной прочностью, износостойкостью.

Отрезка участков оси, расположенных со стороны ее торцов, производится для того, чтобы исключить непригодные для последующего использования ее участки - со сверлениями, резьбой и т.д. Эти отрезанные торцы также можно использовать как металлолом для переплавки.

Номенклатурный ряд деталей, которые можно изготовить из одной оси: кольцо лабиринтное для буксового узла, пятник для сцепки вагонов, молоток для молотковых мельниц, пробки для литейных печей, являет собой наиболее оптимальное использование всей оси. Кроме того, детали, полученные из осей, обладают повышенной прочностью, что повышает их срок службы.

Резка оси на части в зависимости от того, какое количество металла необходимо для изготовления каждой конкретной детали, позволяет получить поковку с минимальными припусками на последующую механическую обработку, и, тем самым, сократить время обработки и отходы.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено известных из уровня техники аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого изобретения критериям «новизна» и «изобретательский уровень», может найти применение в промышленности при утилизации отработавших свой ресурс крупногабаритных цилиндрических деталей, что соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена примерная схема раскроя оси.

Способ утилизации бывших в эксплуатации осей колесных пар железнодорожного подвижного состава заключается в следующем.

Не подлежащие восстановлению оси колесных пар железнодорожного подвижного состава, т.е. списанные на переплавку, подвергают утилизации, для чего ось укладывают на рольганг отрезного устройства (не показано). В зависимости от определенной номенклатуры деталей, их количества и веса производят разметку оси. Затем режут ось по линиям разметки на части, из которых получают поковки для каждой детали. Номенклатурный ряд деталей, получаемый из каждой оси, представляет собой кольца лабиринтные для буксового узла, пятники для сцепки вагонов, молотки для молотковых мельниц, пробки для литейных печей.

На чертеже представлена примерная схема раскроя оси для определенной номенклатуры деталей, получаемой из нее.

Ось 1 укладывают на рольганг отрезного устройства (не показан), отрезают торцы 2, производят разметку оси 1 на части в зависимости от количества металла, требуемого на получение поковок для каждой определенной детали, по линиям разметки «а» разрезают на части, где из частей 3 изготавливают, например, пятники для сцепки вагонов, из части 4, например, молоток для молотковых мельниц горно-рудной промышленности, из части 5, например, пробки для литейных печей в металлургической промышленности.

В зависимости от необходимости получения другой номенклатуры деталей, разметку производят в соответствии с их изменившимися параметрами.

Заявляемый способ утилизации позволяет использовать не подлежащие восстановлению оси колесных пар железнодорожного подвижного состава для получения из них деталей необходимого номенклатурного ряда. В связи с тем, что оси изготавливают из высококачественных конструкционных сталей, полученные из них детали обладают хорошими прочностными характеристиками.

Таким образом, с помощью заявляемого способа достигается повышение экономичности изготовления некоторых конструктивных элементов для подвижного состава и других деталей за счет изготовления их из списанных на переплавку осей колесных пар железнодорожного подвижного состава.

1. Способ утилизации бывших в эксплуатации осей колесных пар железнодорожного подвижного состава, характеризующийся тем, что он включает отрезку участков оси, расположенных со стороны ее торцов, и разрезание оставшейся оси на части, из которых путем обработки давлением изготавливают лабиринтные кольца для буксового узла, пятники для сцепки вагонов, молотки для молотковых мельниц или пробки для литейных печей.

2. Способ по п.1, характеризующийся тем, что разрезают ось на части в зависимости от количества металла, необходимого для изготовления из нее соответствующей детали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологическим операциям получения штучных заготовок из проката. .

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки рельс резанием. .

Изобретение относится к области инструментального производства и может быть использовано для изготовления дисковых ножей. .

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в линиях горячей прокатки листов из алюминия. .

Изобретение относится к целлюлозно-бумажной промышленности, в частности к техническим средствам для безостановочной поперечной резки как рулонного, так и непрерывно подаваемого плоского или рулонного полосового материала на листовые заготовки и последующего пакетирования, в том числе трех-, пяти-, семислойных гофрированных листов картона.

Изобретение относится к целлюлозно-бумажной промышленности, в частности к техническим средствам для резки как рулонного, так и непрерывно подаваемого полосового материала на листовые заготовки и последующего пакетирования.

Изобретение относится к области заготовки вторичных металлов и может быть использовано при разделке списанных в лом металлических судовых объектов. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, касается холодной ломки пруткового и трубчатого материала и может быть использовано в машиностроении для раскроя материала на мерные заготовки.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении клеммных болтов для рельсовых скреплений железнодорожных путей методом холодной штамповки на многопозиционных прессах-автоматах.
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению профильных заготовок для осей ходовой части подвижного состава. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении стержневых деталей с головками. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении пластин с отверстиями, в частности, для фрикционных гасителей вертикальных и горизонтальных колебаний тележек грузовых вагонов.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к производству деталей из профильного проката с утолщенными элементами, имеющих отверстия и пазы, в частности рельсовых подкладок.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве деталей из профильного проката с утолщенными выступающими элементами, в частности, подкладок рельсовых скреплений.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей из профильного проката, преимущественно подкладок рельсовых скреплений, имеющих крепежные отверстия в двух незамкнутых пазах, выполненных в высоких ребордах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к способу изготовления изделий верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением. .

Изобретение относится к комбинированному профилю с прессованным несущим элементом из материала на основе легкого металла, выполненным по типу рельса, и перекрывающей его лицевую, или верхнюю, поверхность (поверхность головки рельса) накладной лентой из более твердого металла
Наверх