Устройство для снятия монорегуляторов упругих клеммовых рельсовых скреплений

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути и, в частности, к устройствам для демонтажа клеммовых рельсовых скреплений типа АРС. Устройство для снятия монорегуляторов упругих клеммовых рельсовых скреплений включает рычаг с опорой и поворотный относительно него захват. Опора рычага выполнена в виде поворотного относительно него ролика, размещенного на ортогональном выступе на конце рычага с возможностью взаимодействия с переходной поверхностью между шейкой и головкой рельса. Захват выполнен с вилкой - выемкой криволинейного очертания на конце с возможностью взаимодействия ее с элементами монорегулятора как ползуна относительно клеммы и проушины анкера скрепления. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции при реализации возможности удержания монорегулятора при его съеме. 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, в частности к устройствам для демонтажа клеммовых рельсовых скреплений типа АРС (см. дополнительные материалы). Монорегуляторы в скреплении осуществляют прижатие упругой клеммы к рельсу с силой, доходящей до 8 кН. Поэтому снятие их из скрепления необходимо производить с приложением соответствующих больших сил, одновременно удерживая монорегуляторы от высокоскоростного выхода («выстреливания») из проушин анкеров под действием силы упругости клемм-пружин.

Известно [1] устройство, которое может быть использовано для снятия монорегуляторов упругих клеммовых рельсовых скреплений, включающее рычаг с опорой и захватом, которое работает как рычаг первого рода, когда рычаг вводят в контакт с головкой рельса, а захватом - с монорегулятором. При простоте конструкции это устройство обладает рядом недостатков, главные из которых - нерациональное горизотальное направление рабочей силы и невозможность удержания монорегулятора, с силой выталкиваемого клеммой-пружиной, что небезопасно для оператора и окружающих.

Известно также [2] устройство, принятое за прототип, которое может быть использовано для снятия монорегуляторов упругих клеммовых рельсовых скреплений, включающее рычаг с опорой и поворотный относительно него элемент, подвижно соединенный с ползуном, который может быть снабжен захватом для взаимодействия с монорегулятором. Этим устройством как кривошипно-ползунным механизмом можно вытаскивать монорегулятор захватом, скрепленным с ползуном. Однако это устройство сложно по конструкции, а главный его недостаток - сложность и проблематичность реализации опирания рычага и ползуна на «стойку» - на один из элементов пути.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является упрощение конструкции при реализации возможности удержания монорегулятора при его съеме.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для снятия монорегуляторов упругих клеммовых рельсовых скреплений, включающем рычаг с опорой и поворотный относительно него захват, опора рычага выполнена в виде поворотного относительно него ролика, размещенного на ортогональном выступе на конце рычага с возможностью взаимодействия с переходной поверхностью между шейкой и головкой рельса, а захват выполнен с вилкой-выемкой криволинейного очертания на конце с возможностью взаимодействия ее с элементами монорегулятора как ползуна относительно клеммы и проушин анкера скрепления.

Предлагаемое изобретение, по мнению авторов, является новым, неизвестным из уровня техники, что определяется его новыми:

элементами:

роликом, реализующим опирание рычага на стойку-рельс с хорошим прилеганием поверхности ролика к криволинейной поверхности рельса;

выполнением элементов:

выполнением ролика поворотным с возможностью взаимодействия с переходной поверхностью между шейкой и головкой рельса, что обеспечивает легкое, быстрое и надежное опирание рычага на рельс и восприятие им больших сил;

выполнением рычага с ортогональным выступом на конце для поворотного ролика, что обеспечивает благоприятное соотношение плеч действующих сил и удобство манипулирования устройством;

выполнением захвата с вилкой-выемкой криволинейного очертания на конце с возможностью взаимодействия с элементами монорегулятора как ползуна относительно клеммы и проушин анкера скрепления, что обеспечивает надежность выталкивающего силового воздействия на монорегулятор и удерживание его после снятия указанной выемкой;

соединением элементов:

поворотным соединением ролика с рычагом, что обеспечивает поворот рычага как коромысла-рукояти;

относительным расположением элементов:

ролик размещен на ортогональном выступе на конце рычага, что обеспечивает рациональное соотношение плеч действующих сил и возможность многократного увеличения силы при передаче ее с рычага на конец захвата с вилкой-выемкой.

Предлагаемое изобретение, по мнению авторов, имеет изобретательский уровень, для специалиста явным образом не следует из уровня техники и не может быть создано с использованием известных методов, методик, способов и приемов конструирования механизмов.

Предлагаемое устройство является промышленно применимым и может быть использовано в путевом хозяйстве. Организация-заявитель спроектировала и изготовила опытный образец устройства, имеющего массу не более 4 кг, габаритные размеры не более 144×40×1150 мм. Оно испытано, оказалось работоспособным и решало поставленные задачи. При силе на рычаге не более 300 Н с помощью его снималось до 200 монорегуляторов в час.

Изобретение иллюстрируется конструктивными схемами, где на фиг.1 показан его вид сбоку, на фиг.2 - вид спереди, на фиг.3 - место соединения рычага и захвата, на фиг.4 - то же, рычага и ролика.

Согласно изобретению по фиг.1-4 устройство для снятия монорегуляторов упругих клеммовых скреплений рельсов состоит из рычага 1 с опорой и поворотного относительно него захвата. Опора рычага 1 выполнена в виде поворотного (шарнир поворота 2) относительно него (рычага 1) ролика 3, который размещен на ортогональном (отходящем под прямым углом) выступе 4 на конце рычага 1 с возможностью взаимодействия с переходной поверхностью между шейкой и головкой рельса 5. Поворотный (шарнир поворота 6) относительно рычага 1 захват 7 выполнен с вилкой-выемкой 8 криволинейного очертания на конце с возможностью взаимодействия ее (вилки-выемки 8) с элементами монорегулятора 9 как ползуна относительно клеммы 10 и проушин анкера 11 скрепления. Ширина и глубина криволинейной вилки-выемки 8 согласована с размерами монорегулятора 9. Одна часть вилки-выемки 8 (по фиг.1 - левая) выполнена короче другой.

Предлагаемое устройство для снятия монорегуляторов упругих клеммовых рельсовых скреплений работает следующим образом. Вначале (фиг.1, 2) захват 7 криволинейной вилкой-выемкой 8 устанавливают на середину шестигранника монорегулятора 9. Затем опорный ролик 3 рычагом 1 подводят под головку рельса 5 и опирают этот ролик 3 на переходную поверхность между шейкой и головкой рельса 5. После этого нажимают на конец рычага 1, поворачивая его (в шарнире 2) как коромысло относительно рельса 5 и ролика 3 в сторону скрепления (по фиг.1 - по часовой стрелке). Захват 7 при этом, поворачиваясь относительно шарнира 6 как шатун, одновременно смещается, воздействуя вилкой-выемкой 8 (по фиг.1 - левой короткой ее частью) на середину шестигранника монорегулятора 9 (по фиг.1 - вправо и вниз), и выталкивает монорегулятор 9 из анкера 11, преодолевая силы его трения о клемму 10 и другие элементы скрепления. Одновременно с этим вилкой-выемкой 8 (по фиг.1 - правой длинной ее частью) останавливают ускоренное перемещение снимаемого монорегулятора 9. После этого монорегулятор 9 убирают с пути, а устройство перемещают на следующее разбираемое скрепление.

Источники информации

1. Рот К. Конструирование с помощью каталогов. - М.: Машиностроение, 1995. - С.51, рис.3.10.

2. Доброгурский С.О., Соколов Ф.А., Захарова Е.И. Механизмы: Справочное пособие. - М. - Л.: Машгиз. 1947. - С.41, фиг.119.

Устройство для снятия монорегуляторов упругих клеммовых рельсовых скреплений, включающее рычаг с опорой и поворотный относительно него захват, отличающееся тем, что опора рычага выполнена в виде поворотного относительного него ролика, размещенного на ортогональном выступе на конце рычага с возможностью взаимодействия с переходной поверхностью между шейкой и головкой рельса, а захват выполнен с вилкой-выемкой криволинейного очертания на конце с возможностью взаимодействия ее с элементами монорегулятора как ползуна относительно клеммы и проушины анкера скрепления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в звеносборочных линиях для сборки звеньев путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано для сборки звеньев путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при его текущем содержании.

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам сборки рельсошпальных решеток (звеньев), а именно к автоматизации линии по сборке рельсошпальных решеток железнодорожного пути.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к путевым механизмам для сборки пружинных клеммовых скреплений рельсов с железобетонными анкерными шпалами, в частности скреплений типа АРС

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом, используемым для демонтажа упругих рельсовых скреплений, в частности для выталкивания изолирующего уголка из анкерного скрепления железнодорожного пути

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к технологии сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, реализуемой на звеносборочных базах ПМС

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожного пути различного назначения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке рельсовых звеньев с деревянными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке рельсовых звеньев на деревянных шпалах с костыльным скреплением

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте (разборке с последующей сборкой из старогодных и новых материалов) звеньев железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах
Наверх